для мТБ обычно снимается переднее колесо, делается станок в длину вела фикисрется вилка и столбик под каретку(между педалями)
но как вам и сказали, чтоб это работало заднее колесо должно стоять на валике, покрышка должна быть сликом(иначе громко очень) а у валика должен быть механизм трения, для создания нагрузки. и учтите, этот механизм должен рассеивать 150 ватт минимум, тоесть вариант из дерева - не пойдет.
также учтите, что трансмисия изнашивается. потому обычно едшевле купить второй велосипед без передач гривен за 500 и сделать с ним(вплоть до того что приварить наглухо)
ну или колесо от аиста и к нему приварить к оси(там ось на болтах,стальная)
видео явно для домохозяек. помоему оно вообще развалится при нормальной нагрузке.
вообще большинство статей чисто для "пописать", ибо например от того "легкие" ролики или "тяжелые" никак не заивист нагрузка. развечто посятоянно то разгоняться то тормозить. на дороге нагрузка 100-200 ватт. вот столько ролик должен сьедать. постоянно. самый простой метод сделать это в домашних условиях - трение(для роллерного широкий неподвижный ремень накинутый на ролик) либо подключенный генератор от машины, закороченные через 300ватный резистор(3кома) с радиатором (большим)
все схемы где нет поглотителя енергии - это макеты тренажеров.
реальный тернажер например вот
http://eurosamodelki.ru/katalog-samodel ... imi-rukami
в виду современных реалий - я бы делал с генератором

вы тернируетесь, в доме светло
время дает возможность Поиска, и ничего более.