Для асфальта и умеренно пыльных дорог обычная графитка в бензине (импортный "калоша", порядка 30 гривен литр, в отличие от отечественных он не воняет одорантом после испарения), хватает до 200 км прежде, чем цепь свистеть начинает, на асфальте живет 200+ км. В дождь её вымыть из цепи не так просто. На 100 мл растворителя 20 мл смазки.
Для песков и сильно запыленных дорог парафин + силиконовое масло + бензин + нитрид бора (белый графит). Хватает до 50 км, зато цепь остаётся блестящей и сухой, можно не мыть перед повторной смазкой. На 100 мл бензина парафин пока не перестанет растворятся (зависит от температуры), 5 мл силиконового масла, 5 г нитрида. Нитрид бора можно заменить графитом или дисульфидом молибдена (это твёрдые смазки, уменьшающие граничное трение), просто нитрид не пачкает одежду.
Стоимость таких смазок копейки. Цепи ходят более 4000 км каждая (КМС Z92 + KMC X8) в смешанных условиях, использую лет пять уже.
Таких смазок, чтобы хватало надолго, а цепь оставалась идеально сухой и совсем-совсем не гребла грязь встречал только в рекламе. А в жизни нет, чем-то приходится жертвовать.
Смысла покупать смазку ценой в стоимость новой цепи так и не нашёл.
Еше больше запутался
Нужна смазка которая отвечать таким параметрам
- Езда по асфальту и грунтовке в сухую погоду и переодически влажную.
- отличные свойства пиле/грязе одталкивания
- очень желательно цепь была безшумной как при покупке вела
- не большая цена
Какие смазки точно знаешь справляются с етими параметрами ПРОВЕРЕННЫЕ на пракатике?
Вот например смазка DRY Lybe от Zefal думаю она будет собирать раза в 2 больше пили/грязи чем аналогичный MOTOREX DRY Lube но стоит етот МОТОРЕКС в 2 разы больше и вроде бы цепь шумит меньше стоит ли переплачивать? (в Zefal чуть больше Объём 125мл)
как я понял 100мл хватает на 1 сезон...