Насчет гарантии, такое возможно. Если Вы покупаете велосипед в магазине, то Вы получаете как правило ещё и книжечку руководство по эксплуатации, в которой будет четко написаны гарантийные обязательства, а также исключения из них. В эту книжечку вписывается индивидуальный номер рамы вашего велосипеда, ставятся печати магазина и Ваша подпись, что у Вас нет претензий по качеству проданного Вам нового велосипеда. Так что, если не верите, пусть Вам покажут эту книжечку.
Насчет разницы между 26" и 29" в интернете писано переписано. Все сводится к индивидуальным ощущениям и предпочтениям, которые основываются на немалом опыте. Поэтому, если Вы выбираете свой первый велосипед, то я бы лично советовал взять классический размер 26", так как на нем уже ездят пару десятков лет и многие профирайдеры, несмотря на новые размеры, остаются верны именно 26". А вот если бы у Вас рост был ближе к 190 см и выше, то я бы уже советовал смотреть и на 29".
Рост у Вас средний стандартный украинский

у меня, кстати, такойже. Насчёт размера - надо садиться и стараться почувствовать, где Вам комфортней. Рост 178-180 находится, например у Giant (упаси боже не реклама, а просто так сложилось, что у меня все Giant, а, кстати, своему родственнику я выбрал Kellys Viper 50), находится на грани размера M (medium) и L (large). Так вот, когда я мерял, то и тот и тот мне подходили. Разница была в посадке: на размере L посадка была более вытянутая, такой велосипед будет лучше держать прямую дорогу, что будет немного удобнее на дальних покатушках (особенно на твердом покрытии), но немного менее маневренным и зазор между верхней поперечной трубой и "хозяйством" будет в районе 4-5см, что, в принципе, для дорог с твердым покрытием достаточно, но для сложного грунта, мне кажется, маловато. При размере M посадка немного укороченная и такой велосипед будет более маневренным и юрким на сложном грунте, и потом зазор между верхней поперечной трубой рамы и "хозяйством" будет уже побольше где-то 8-10см, что позволяет начинаещему райдеру ездить более свободно и агрессивно, не переживая по этому поводу. Я выбирал свой первый велосипед и хотел, чтобы он был максимально универсальным, потому и взял для себя M и вот уже доволен 3 года. Подседельный вынос для езды на дальние расстояния по твердому покрытию у меня выдвинут на 1,5см выше допустимого минимума, так что всё ОК - велосипед я покупаю не на вырост

а для технически сложного грунта и всех там технических приемчиков вообще рекомендуется существенно опускать седло, чтоб оно не мешало. вертикаль от коленной чашечки на ось педали в границах оптимального диапазона, так что размер - мой. И езжу я, как правило, я по полям и лесным тропинкам на даче с максимальной дальностью 50 км. Потом случилось так, что я что-то там мудрил с рулем и сдуру перетянул болты крышки выноса и она тупо треснула. Вынос в стоке был длиной 9 см. Я решил попробывать что-то новое и взял на замену подлиннее 11 см. И я Вам скажу, что эти 2 см чувсвуются. Конечно, если ездить по 20 км максимум, то разницу слабо заметишь. Но на бОльшие растояние, по мере уставания разница ощутима всё больше. Посадка стала более растянутая и по асфальту стал ехать немного, но быстрее, а вот на сложном грунте чуть стало хуже маневренность. В этом году хотелось бы разучить базовые приемы маунтинбайкера типа вилли на заднем колесе, банни хопп, карвинговые повороты и ещё что-то там ещё и опять думаю, что, наврено, лучше поставить вынос покороче как был.
Еще бывают у некоторых производителей средние размеры, например ML. И ещё ОЧЕНЬ ВАЖНО учтите, что размеры M и L у разных производителей могут отличаться. Поэтому, если Вам настойчиво советуют размер L значит Вам скорее всего подходит размер L. И помните, что ответсвенность за правильный выбор размера рамы велосипеда несёте только Вы.
Вообщем, как-то вот так. Мой Вам совет: обязательно пойдите и посидите на велосипеде. И всё таки берите дисковые тормоза, хотя бы туже механику. Многие сейчас меня наверно закидают спелыми помидорами

но дисковая механика тормозит отлично, я сам проверял со своим весом 91кг. Со временем, если захотите, поставите гидравлические. Они тормозят чуть лучше, но помните, что законы физики ещё никто не отменял и эффективность торможения зависит еще в огромной мере от покрышек и коэффициента сцепления с дорогой. Считаю, что лучше думать на пару шагов вперед, чем испытывать судьбу в последний момент. Я как-то попал под дождь на велосипеде и дорого раскисла, а ехать надо было, так глина облепила обод полностью, но на качестве торможения это практически не сказалось, а вот в случае с ободными тормозами вообще, думаю, пришлось бы идти пешком.
Но это не значит, что ободные вибрэйки это плохо. Если Вы собираетесь ездить больше по асфальту и не заезжать на грязь, то с ними будет все ОК. Я, кстати, всё меньше и меньше заезжаю в грязь и глину - просто леньки потом мыть и смазывать велосипед.
Scientia potentia est.