Hayes nine, прокачка, возможно альтернативный вариант

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
g-dmytro
*
Повідомлень:46
З нами з:18.10.10 12:57
Стать:чол
Звідки:Винница
Hayes nine, прокачка, возможно альтернативный вариант

Повідомлення g-dmytro » 11.1.13 10:29

ВНИМАНИЕ, пишу все в виде альтернативной инструкции, у меня получилось все супер, но буду рад услышать конструктивную критику предложенного способа.

Зачесались как-то на днях руки, да так сильно что показалось совершенно необходимым прокачать задние тормоза на веле ;)
Перечитав во всемирной паутине материал по данной теме немного был удивлен. Забегая наперед скажу что прокачивал по автомобильному - от ручки к калиперу, качая жидкость ручкой и доливая тормозуху в РР (расширительный резервуар), что абсолютно противоречит мейнстриму в данном вопросе.

Мой алгоритм таков:
1) приготавливаем: шприц на 10 кубиков, иголку к нему, два кусочка трубки от медицинской системы - 5 см. и 25 см., головку на 6 (открутить штуцер), плоскогубцы, шестигранник и звездочки для разборки тормозной ручки, граммов 100 ДОТ-4 (ессно новой и чистой), 3-4 пластиковые карты (банковские,телефонные,кокаиновые...), много тряпочек и медитируем для успокоения));

2) снимаем заднее колесо, максимально раздвигаем колодки в калипере, для этого подсовываем пластиковые карты и работает ручкой, в моем случае колодки были изношены 30-40%, поэтому 3 карточками удалось добиться полного разведения колодок, после этого я поставил заднюю часть вела на табурет, причем калипер не оказался выше уровня ТР;

3) отпускаем винты на ТР (тормозной ручке), проворачиваем ее строго вверх РР, вынимаем заглушку и шприцом с иглой отбираем с РР 5 кубиков жидкости, снимаем крышку РР и манипуляциями с положением велосипеда и ТР выставляем все это так чтобы уровень жидкости в РР был параллелен верхней плоскости РР, переходим к калиперу;

4)приготовив прозрачную емкость, и налив в нее на 1-2 см жидкости отпускаем штуцер для прокачки, после чего одеваем на него длинную трубку, второй ее конец опускаем в емкость с жидкостью;

5)далее самое важное - одев на шприц короткую трубку набираем-наполняем жидкостью РР и работаем ручкой, отпускаем медленно, чтобы система не соснула воздуха, прокачиваем таким образом систему пока из штуцера не начнет выходить жидкость без пузырьков, самое важное в этом вопросе не упустить момент долива жидкости в РР (сам я проворонил пару раз, так что прогнал систему полностью). Когда жидкость пошла чистая, светлая, новая, без пузырьков, аккуратно плоскогубцами (ну может у кого-то завалялся рожковый ключ на 6) поджимаем штуцер, снимаем трубку, дожимаем штуцер без фанатизма головкой на 6, если что капнуло - вытираем.

6) еще один интересный момент - отбираем с РР жидкость пока она не будет минимально накрывать отверстия для подсоса жидкости, ставим крышку РР, прикручиваем, шприцом с иглой заполняем РР до отказа, когда отказ наступил - вытираем крышку и отбираем тем же шприцом 0,5-1 кубик жидкости. Закрываем заглушкой отверстие в крышке РР, все вытираем, выставляем и пользуемся.

Теперь о + и -:
"+" - предложенный мною способ намного проще танцов со шприцами и прокачкой через ЖЭ, каковой в данном случае является штуцер, как выводящее все ненужное отверстие;
"-" (гипотетический) состоит в вероятности неполной прогонки воздуха. В моем случае ручка работает четко и мягкости не наблюдается. Из-за того, что раздвиганием колодок было обеспечено максимальное уменьшение рабочей камеры в калипере, а так же из-за малого сечения гидролинии думаю что весь воздух выл выгнан вместе со старой жидкостью, что в принципе подтверждается четкостью работы ручки. Сечение системы в данном случае играет большую роль, думаю что воздух при таком сечении не может прикрепиться в виде пузырька к стенке гидролинни, а создаст пробку, которая будет двигаться вместе с жидкостью. Также в пользу такого мнения говорит и общепринятый способ прокачки тормозов на автомобилях - точно так-же качается педалью от РР к штуцеру.

Давайте обсудим описанный способ))

Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість