Велостримлайнер

Для фотографій і комплектації кастомних роверiв веложителiв, з подальшим обговоренням їх з іншими користувачами ...
Аватар користувача
Alex_Gan
* *
Повідомлень:81
З нами з:10.7.09 23:06
Стать:чол
Звідки:Украина. Черкасская область
Велостримлайнер

Повідомлення Alex_Gan » 25.9.12 14:10

Построен бытовой лигерад-стримлайнер
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Комплектация самая бюджетная, (кроме заднего амортизатора, он с гидравликой).

Вес пустого - 32 кг

Целью создания было получение велосипеда, на котором можно передвигаться с высокой скоростью и комфортом при незначительный усилиях, в основном за городом и по асфальту.

Описание и ссылки на отчёты об испытаниях здесь: http://hpv.com.ua/?p=6739

Аватар користувача
tosha
* * * * *
Повідомлень:1632
З нами з:4.1.07 17:52
Skype:tosha125
Стать:чол
Звідки:город-герой Киев, Южный квартал

Re: Велостримлайнер

Повідомлення tosha » 25.9.12 14:26

Он получился быстрее велосипеда? какую скорость развивал? в подъемы на нем как?
Злые собаки нyжны, чтобы отгонять добрых людей..

Аватар користувача
Alex_Gan
* *
Повідомлень:81
З нами з:10.7.09 23:06
Стать:чол
Звідки:Украина. Черкасская область

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Alex_Gan » 25.9.12 15:03

Однозначно сказать нельзя, так как средняя скорость сильно зависит от многих факторов, в том числе рельефа и качества дороги.
На равнине по не сильно убитой дороге быстрее однозначно. На холмах большой вес начинает сильно мешать при подъёмах, а вниз он разгоняется за 60 км\ч даже на слабых уклонах, а качество дорог редко позволяет развить такую скорость безопасно. По этому бывает так, что вверх едешь медленно по тому что тяжёлый, а вниз медленно по тому что сильно разбитая дорога. В итоге от обтекателей толку мало.
ТО есть сравнивать нужно в конкретно взятых условиях.

Аватар користувача
Maris
* *
Повідомлень:112
З нами з:6.5.11 10:33
Стать:чол
Звідки:Борисполь

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Maris » 25.9.12 16:08

А зачем эти обтекатели вообще в принципе или в этом главная идея?
Раньше я был злой потому что у меня не было велосипеда, а теперь когда и самокат украли я вообще убивать буду!

Аватар користувача
Alex_Gan
* *
Повідомлень:81
З нами з:10.7.09 23:06
Стать:чол
Звідки:Украина. Черкасская область

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Alex_Gan » 25.9.12 16:26

Зачем обтекатели? Это что, шутка? :)
Читайте статью об аэродинамике велосипеда - http://hpv.com.ua/?p=674

Вот кусочек из неё: "Сопротивление воздуха значительно замедляет движение велосипедиста. Учет аэродинамических факторов позволил создать велосипеды, развивающие скорость до 100 км/ч

Альберт С. Гросс, Честер Р. Кайл, Дуглас Дж. Мэйлуики

(Источник: журнал "В мире науки" №02/1984, стр. 74-83)"

НА ПРОТЯЖЕНИИ десятилетий принципы аэродинамики с большим успехом применялись для того, чтобы улучшить скоростные качества самолетов, автомобилей, мотоциклов, даже лыжников и конькобежцев. Аппараты же, использующие мускульную силу человека, до самого последнего времени игнорировались. Это кажется странным, поскольку для таких аппаратов сопротивление воздуха является основным тормозящим фактором. Так, при скорости велосипеда 30 км/ч лобовое сопротивление составляет 80% полной тормозящей силы. В настоящей статье мы попытаемся объяснить причину этого пренебрежительного отношения к средствам наземного передвижения, движимым самим человеком, и показать, что дает учет принципов аэродинамики для совершенствования этих средств.

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Kenny Pick » 25.9.12 16:29

Выглядит клево. Не хватает только соленых озер чтобы ставить рекорды.

Аватар користувача
Stojan
* * * *
Повідомлень:727
З нами з:16.8.06 14:00
Стать:чол
Звідки:Да, как и все..

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Stojan » 25.9.12 16:44

Интересно, а скоро такие ДХ-аппараты появятся? Ну, хотя бы, эндуро...

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Велостримлайнер

Повідомлення meral » 25.9.12 17:14

1) почему такой большой вес (сталь?)

2) что будет при аварии на 40+?

3) что будет при столкновении с машиной(увернутся не получится явно)

4) какая маневреность на скорости 20+?

5) что говорит ГАИ?

6) почему выбрага такая странная форма обтекателей и какой вообще прок от заднего при такой компоновке и достижимых скоростях? почему передача задняя а не передняя?вроде при такой компоновке передняя проще. почему выбрана малая длина колесная базы? на чем основывается форма обтекателя( и почему он не сплошной снизу и выгнутый посредине сверху). честно говоря я думаю что без обтекателя вообще при такой посадке будет аналогичное сопротивление.очень уж он у вас широкий.

7) зачем гидравлический аморт в конструкции с 100 кг весом?

8) ну и напоследок - сколько он тормозит от 60 до 10? это помнится самое проблемное место у них а тут еще передний тормоз и колесо не похоже на хорошее.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
Alex_Gan
* *
Повідомлень:81
З нами з:10.7.09 23:06
Стать:чол
Звідки:Украина. Черкасская область

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Alex_Gan » 25.9.12 19:11

Для начала хочу сказать, что занимаюсь разработкой подобных аппаратов не один год, так что "случайных" решений всё меньше.
Выглядит клево. Не хватает только соленых озер чтобы ставить рекорды.
Рекордные аппараты выглядят несколько иначе: (видео рекордного заезда) http://youtu.be/jQwpGLCAMm4
Интересно, а скоро такие ДХ-аппараты появятся? Ну, хотя бы, эндуро...
Вряд ли в этом есть смысл
1) почему такой большой вес (сталь?)

2) что будет при аварии на 40+?


3) что будет при столкновении с машиной(увернутся не получится явно)


4) какая маневреность на скорости 20+?

5) что говорит ГАИ?

6) почему выбрага такая странная форма обтекателей и какой вообще прок от заднего при такой компоновке и достижимых скоростях? почему передача задняя а не передняя?вроде при такой компоновке передняя проще. почему выбрана малая длина колесная базы? на чем основывается форма обтекателя( и почему он не сплошной снизу и выгнутый посредине сверху). честно говоря я думаю что без обтекателя вообще при такой посадке будет аналогичное сопротивление.очень уж он у вас широкий.

7) зачем гидравлический аморт в конструкции с 100 кг весом?

8) ну и напоследок - сколько он тормозит от 60 до 10? это помнится самое проблемное место у них а тут еще передний тормоз и колесо не похоже на хорошее.
1) Шасси 20 кг. Стальная труба с большим запасом прочности. Обтекатели весят примерно 8 кг. Остальной вес - вода, одежда и всякие мелочи, без которых не выезжаю.

2) Ущерб явно будет меньше, чем при падении на голом велосипеде.

3) Откуда уверенность в том, что увернуться не получится? Встречный вопрос - что будет с классическим велосипеде при аналогичном столкновении? (вообще вопрос какой-то странный)

4) Как ответить на этот вопрос? Маневренность в сравнении с чем? Как измерять маневренность? Если говорить вообще, то 95% зависит от уровня вождения.

5) согласно ПДД велосипедом является ТС, приводимое в движение человеком, находящимся на нём. То есть по ПДД это велосипед. Вообще просят сфотографироваться.

6) форма обтекателей рассчитывалась на соответствующем ПО. Вот краткий отчёт и результаты тестов: http://hpv.com.ua/?p=4102
Обтекатель не сплошной просто по тому, чтобы можно было выставить ноги вниз при остановках. Сплошные обтекатели делают или на гоночных аппаратах, или на веломобилях (3-х и более колёсных). Этот аппарат бытовой (не гоночный).

7) Гидравлический демпфер нужен для езды на большой скорости по плохому асфальту, особенно при прохождении виражей. Без демпфера может возникнуть высокочастотный резонанс в задней подвеске (колесо начинает мелко подскакивать как баскетбольный мяч), при этом почти полностью теряется управление и аппарат уходит в занос.

Этот эффект намного меньше, если колесо широкое или слегка спущено. Но на нормальном шоссейном колесе при давлении 8 и более атмосфер демпфер нужен.

8)Хорошее колесо или нет это кому как Резина там Primo Comet на 110 PSI. Обод алюминиевый двухслойный. Ступица на промподшипниках...
Сколько тормозит - не засекал. Но тормозить можно довольно резко - через руль не кувыркнётся.

Вообще, если кому-то действительно интересно узнать подробнее о HPV (http://hpv.com.ua/%d1%87%d1%82%d0%be-%d ... d0%b5-hpv/)

Приглашаю на сайт hpv.com.ua по этой теме.
Я создал у тему не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а для того, чтобы показать, что такое бывает (вот, кстати, статья о том, почему подобные аппараты не производятся серийно и не известны повсеместно: http://hpv.com.ua/?p=5769). А кому надо или не надо - дело личное.

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Велостримлайнер

Повідомлення meral » 25.9.12 19:24

2,3 у классического меньше шансов упасть и меньше скорости. да и обзор получше. да и видно его на дороге лучше. то ни говори а машины плохо видят то что ниже капота.
4) по сравнению с классикой конечно же. не с бронепоездом же

по поводу торомозов просто реально при такой базе он вроде как не может хорошо тормозить. вы засеките хотя бы для того чтоб понимать что вы сделать не сможете. стремновато на нем ездить за 40. проще на шосейнике. тем более вы говорите быстрее шосейника все равно не идет.
бытовой? ну тогда вопрос моневренности актуальный,не? или вы знаете где на нем ездить без машин?


нет я не против експерементов. просто сомнительна целесообразность.
у вас вон даже по вашему упрощенному моделированию разница с цельным корпусом раза в три а с корпусом без обтекателя переднего 20%. без обтекателя заднего - теста нет(сделайте?)
и это вы еще там считает идеальные безспицевые колеса. а ставите спицевые.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Trion » 25.9.12 21:09

Сколько полезного груза может взять на борт?
Где находится флягодержатель или кэмелбек (не вижу) - в случае, если поза позволяет пить на ходу?
Как решён вопрос с простейшим техобслуживанием в дорожно-полевых условиях (смазка цепи, монтаж колес и т.д. - судя по снимкам конструкция закрытая и добраться туда сложнее)?
Вижу на снимках мошкару на переднем обтекателе. Была ли мысль установить отражающий плексигласовый козырек чтобы в лицо не летела?
В случае эвакуации до каких размеров может быть компактно сложена конструкция и какой инструмент для этого потребуется?

Аватар користувача
Alex_Gan
* *
Повідомлень:81
З нами з:10.7.09 23:06
Стать:чол
Звідки:Украина. Черкасская область

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Alex_Gan » 25.9.12 22:19

Я не писал, что он не едет быстрее шоссера. В тех условиях, в которых я его использую - быстрее. Но главное - удобнее.

Обзор на классике (вертикальном велосипеде) несравнимо хуже. Единственное, что лучше - видно прямо перед собой. Но зато для взгляда вперёд надо постоянно напрягать шею. Все лигерады в плане удобства и комфорта просто несравнимы с шоссерами, на которых и сидеть-то негде. А на лигераде вы лежите в кресле. В такой же позе люди отдыхают на шезлонгах. Пить удобно. Фляги у меня лично нету. Вместо неё питьевая система (её работа описана в отчёте о поездке: http://hpv.com.ua/?p=6774 ")
Управляемость вряд ли хуже, чем на классическом велосипеде, особенно на скорости.Во всяком случая я не замечал неудобств. Что касается тормозов, то тут спорить не буду. Пока что мне хватало того, что есть.
Я много ездил без обтекателей, так что есть с чем сравнить. Увеличение скорости на 20% без обтекателя требует увеличения усилий почти вдвое. Так что польза от обтекателей явная. Я просто не пишу что лигерад или стримлайнер лучше во всём, так как для каждого транспорта есть хорошие и плохие условия. Но на своём опыте я убедился, что на таком аппарате можно ездить в город, находящийся в 60-ти км от меня, хоть каждый день. Скорость 30 км\ч можно держать и на шоссере и на МТБ, однако на стримлайнере это прогулочный темп, при чём это скорость с грузом.

Думаю, что тренированный спортсмен легко сможет держать на нём 45 км\ч часа полтора-два. Я-то не спортсмен...Предпочитаю ехать не спеша.

Реальная загрузка - до 30-ти кг. Можно нагрузить и больше, но нужно переставить амортизатор на более жёсткую позицию.

Оба обтекателя быстросъёмные, так что добраться до узлов легко. Я снимаю их, чтобы затащить аппарат в квартиру на второй этаж по лестнице.

Мошкара пока что не мешала. Та, что на снимках, села когда я остановился. В общем-то от мошкары спасают и очки. Но стекло впереди может быть полезно при езде в дождь.

А вот с транспортировкой проблема. Обтекатели можно снять, но объём всё равно остаётся большой, так что забрать его можно только на верхнем багажнике легковушки или в микроавтобусе.

Этот аппарат был построен только в середине этого лета, так что я почти нигде на нём ещё не побывал так, чтобы покататься с другими велосипедистами. Пока что пробег 1700 км, за это время меня ни один велосипедист не обогнал ещё.
В будущем надеюсь погонять на марафонах для сравнения в реальных условиях. А пока езжу по делам.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Tibor » 26.9.12 00:57

Рекламную площадь под выборы продай. Получишь бабосы на нормальный вел ;)

Посмотри еще это видео.
В англоязычном варианте навскидку не нашел

http://www.youtube.com/watch?v=DU4LLwHoiFk

Вкратце.
Поверхность типа шарика для гольфа дает -10% лобового сопротивления.

З.Ы. Холодильник под кег пива сзади - это сила!

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Велостримлайнер

Повідомлення meral » 26.9.12 01:00

фиг там. дает неламинарный поток. ибо он у машин такой.а обтекатели на ламинарный расчитаны.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Tibor » 26.9.12 01:16

фиг там. дает неламинарный поток. ибо он у машин такой.а обтекатели на ламинарный расчитаны.
И к чему ты это сморозил? Кто на что расчитан? Гладкая поверхность обтекателей велосипеда расчитаны на турбулентность? Круто.

Проверить элементарно.
Второй набор обтекателей и замер средней с чередованием через день. Усреднение за 10 дней и даст абсолютную величину увеличения КПД.

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Велостримлайнер

Повідомлення meral » 26.9.12 01:21

тибор.перечитай
а обтекатели на ламинарный расчитаны.
и выдохни
то что на видео дает турбулентность.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Tibor » 26.9.12 01:23

тибор.перечитай
а обтекатели на ламинарный расчитаны.
и выдохни
то что на видео дает турбулентность.
Ну значит надо ее сделать и сопротивление будет меньше

Аватар користувача
Alex_Gan
* *
Повідомлень:81
З нами з:10.7.09 23:06
Стать:чол
Звідки:Украина. Черкасская область

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Alex_Gan » 26.9.12 06:29

Поверхность шарика для гольфа работает только для сферической формы (весьма плохой по обтекаемости). Форма автомобиля из видео тоже далека от идеала. При чём с увеличением диаметра шара ямки тоже должны быть увеличены. В общем для обтекателей велосипеда это не годится.

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень:2373
З нами з:24.7.10 13:16
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Toutacoup » 26.9.12 11:35

[spoilerПОТСОНЫ!!1]Зображення[/spoiler]
Агрегат, конечно, на любителя. Я например, не любитель передвигаться вперед ногами. Но отрадно все-таки, что есть энтузиасты этого дела, привносящие хаос разнообразие на наши унылые дороги, да еще с таким основательным подходом к вопросу. И все же:
1) Как с видимостью в ночное время? Вижу лишь редкие полоски светоотражателей.
2) Что с обзором назад, в частности при поднятом тенте?
3) Почему стальная рама? Легкосплав не тянули технологически или по другим соображениям?
4) Какие милые тапочки. А практикуются ли, кстати, контакты на подобной технике?

Аватар користувача
Glam
типа остроумный
типа остроумный
Повідомлень:4785
З нами з:16.8.07 21:27

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Glam » 26.9.12 14:16

Рекордные аппараты выглядят несколько иначе: (видео рекордного заезда) http://youtu.be/jQwpGLCAMm4
Не не не...

Рекордные аппараты выглядят вот так, только красного цвета (потому что красные велы - быстрые). :crazy:

Пруфлинк... 210 км/ч - а не ваши жалкие 133... ;)

З.Ы. А так прикольный...
Востаннє редагувалось 26.9.12 21:45 користувачем Glam, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
Alex_Gan
* *
Повідомлень:81
З нами з:10.7.09 23:06
Стать:чол
Звідки:Украина. Черкасская область

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Alex_Gan » 26.9.12 14:37

[spoilerПОТСОНЫ!!1]Зображення[/spoiler]
Агрегат, конечно, на любителя. Я например, не любитель передвигаться вперед ногами. Но отрадно все-таки, что есть энтузиасты этого дела, привносящие хаос разнообразие на наши унылые дороги, да еще с таким основательным подходом к вопросу. И все же:
1) Как с видимостью в ночное время? Вижу лишь редкие полоски светоотражателей.
2) Что с обзором назад, в частности при поднятом тенте?
3) Почему стальная рама? Легкосплав не тянули технологически или по другим соображениям?
4) Какие милые тапочки. А практикуются ли, кстати, контакты на подобной технике?
Чтобы стать любителем езды лёжа вперёд ногами надо хотя бы раз попробовать.

1) Отражателей всегда можно навесить и больше. Я с этим ехал ночью по трассе - не сшибли, значит видели. ГАИ ночью (около полуночи) остановили возле Александовки (Кировоградская обл), чтобы сфотографироваться на фоне аппарата. Тоже никаких замечаний по свету и отражателям.

2) Обзор назад только в зеркало. Тент на обзор не влияет т.к. при поднятом тенте зеркало переставляется на обтекатель, а голову тент не закрывает.

3) Легкосплав сильно усложняет технологию, а экономия в весе сомнительная, килограмма полтора-два можно сэкономить на раме. Но на фоне общего веса это не существенно. Для уменьшения веса нужно применять более дорогие технологии не только в раме, но и в обтекателях и покупать комплектующие более высокого уровня.

4) Контакты в этой технике очень полезны. Езжу с ними почти всегда.

seeker
*
Повідомлень:25
З нами з:19.3.11 21:14
Стать:чол

Re: Велостримлайнер

Повідомлення seeker » 26.9.12 20:24

Рекордные аппараты выглядят несколько иначе: (видео рекордного заезда) http://youtu.be/jQwpGLCAMm4

Посоны! Рекордный аппарат был склеен скотчем!!!

А вам скажу одно - аппарат классный. Раскраску бы поагрессивнее, и вообще круть!

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Велостримлайнер

Повідомлення meral » 26.9.12 20:34

этот уже не рекордный.
текущий рекордный не имеет вообще окошек и выглядит как торпеда.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

VooDoo
*********
Повідомлень:3571
З нами з:22.3.04 20:36

Re: Велостримлайнер

Повідомлення VooDoo » 26.9.12 20:51

На холмах большой вес начинает сильно мешать при подъёмах,
при градиенте до 15% выезжаешь?

бывает что зевану ямку (бывало и открытый люк...), когда замечаю в последний момент и подумать уже не успеваю, то на рефлексах как-то выходит выдернуть велик и перепрыгнуть, в худшем случае дернуть хотя бы переднее колесо, ну и при любых раскладах амортизируют ноги. здесь же получается что весь удар принимают колеса?

на "классике" кк или шоссе очень важно подобрать высоту седла для оптимального педалирования, 1см уже критично, как здесь все подбирается? двигается "кресло"?

насколько он устойчив в поворотах? не пробовал ли сравнивать с "классикой", резко закладывая в повороты на скорости?

хватает ли ширину руля? визуально он какой-то узкий

Аватар користувача
Alex_Gan
* *
Повідомлень:81
З нами з:10.7.09 23:06
Стать:чол
Звідки:Украина. Черкасская область

Re: Велостримлайнер

Повідомлення Alex_Gan » 26.9.12 21:07

этот уже не рекордный.
текущий рекордный не имеет вообще окошек и выглядит как торпеда.
Нет. Это как раз текущий рекорд 133 км\ч установлен в 2009-м году Сэмом Виттингемом. Подробнее об этих соревнованиях можно узнать здесь: http://hpv.com.ua/category/racing/whpsc/whpsc2011-2/
Действительно есть там и аппараты без окон (обзор через видеосистему), но рекорд они пока не установили.
В этом году на соревнованиях была команда из России (отчёты пока не выложили). Вот тут ссылки на материалы: http://hpv.com.ua/?p=6984



15% подъёма это уже перебор. Скорее всего не выеду, хотя сильно зависит от того, какая дорога, сколько проехал до этого и сколько багажа. 12% берётся нормально, но приходится включать блокировку задней подвески.

Эта техника не для езды по городу и по открытым люкам. Однажды я влетел в люк в прошлом году, когда ночью проезжал Николаев. Но люк был какой-то небольшой, так что я в него не провалился. Но удар был очень сильный. Именно по этому нужен большой запас прочности рамы. Тогда ничего не сломалось. А в этом году влете в затопленную ямищу в Кривом Рогу (тоже ночью) - погнул переднюю вилку. Так что ночью в дождь ездить опасно.

Управляемость на дороге вполне достаточная, чтобы вилять между ямами на скорости за 30 и быстро убираться с дороги, когда кто-то догоняет сзади на подъёме.

Регулировка под рост конечно есть. Регулируется кареточный вынос.


Повернутись до “Мiй велосипед”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей