Ребзя, это проблема сборки в первую очередь, если быть точнее, колесо попросту не протянуто (либо перетянуто и напряжения не сняты) и спицы и не просажены (случаи из ряда упал очнулся гипс не рассматриваем). В своё время довольно долго ездил по буеракам на одинарных ободах, на ригиде, на дешёвых пластилиновых спицах и хоть бы восьмёрочка.
После сборки колесо упирается осью об пол и аккуратно перехватывая обод обоими руками прикладывается усилие 25-30 кг пока не прекратится треск и колесо не перестанет уходить с геометрии, на реалбайкере где-то даже статья хорошая по сборке была. Затем переворачивается и делается то же самое с другой стороны. Если после такой подготовки не появляется восьмерок - колесо готово к длительной эксплуатации.
Со стоковыми колесами автоматический станок по сборке ессно так не возится.
Впечатление что спицы одной стороны были затянуты, если как бы представить все в виде "Х", то на / - затянуты хорошо, а на \ - плохо.
Так и должно быть, погугли что такое "зонт" на колёсах. В случае дисковых тормозов явление тем более неизбежное, поскольку за счет наличия фланца под ротор фланцы под спицы самой втулки расположены, как правило, асимметрично относительно её центра, следовательно при одинаковом натяжении спиц ось обода и ось втулки совпадать не будут. Это в технозону больше вопрос, чем для песочницы.