01.12.2007 (R) И снова ДК :-)

Велосипед це не просто засіб пересування. Велотуризм та велопоходи вихідного дня дозволяють нам зміцнити здоров'я і заглянути за обрій ...змінити життя.
Аватар користувача
Avas
* * * * *
Повідомлень:1889
З нами з:18.5.06 20:17
Skype:shkliarskiy
Стать:чол
Звідки:Киев, Оболонь

Повідомлення Avas » 4.12.07 16:55

Не рекомендую. :) Причины:
  • 1. Не классическая технология выжимки - нужно привыкать (я ее вообще снял)
    2. На тряске развинчиваются винты, а если сильно затянуть, то плохо вынимаются инструменты.
Цепкий боковой протектор на асфальте не нужен. Хуже того, при агрессивном повороте боковые выступы могут согнуться ...
И это научное объяснение? *oops* . Я не могу спорить, не специалист :( . Просто, по моему скромному мнению, интуитивно кажется, что наличие жестких боковин повышает управляемость и уменьшает вероянтость соскальзывания на мокроте.

ЗЫ. У самого марафон кросс. Ничего плохого сказать не могу.

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Повідомлення Hellrider » 4.12.07 18:02

Не рекомендую. :) Причины:
2. На тряске развинчиваются винты, а если сильно затянуть, то плохо вынимаются инструменты.
Прошу прощения, но я провозил этот набор с собой ~5K км. Ничего не раскрутилось и даже не пыталось. Вообще-то существует специальная паста, предотвращающая самопроизвольное раскручивание резьбовых соединений... :gerl: В этом наборе она применяется.
Цепкий боковой протектор на асфальте не нужен. Хуже того, при агрессивном повороте боковые выступы могут согнуться ...
И это научное объяснение? *oops* . Я не могу спорить, не специалист :( . Просто, по моему скромному мнению, интуитивно кажется, что наличие жестких боковин повышает управляемость и уменьшает вероянтость соскальзывания на мокроте.
Oops! :oops: Возможно, мы друг друга не поняли. :? Что такое "цепкий боковой протектор" в твоём понимании, и какое отношение он имеет к "жёстким боковинам" (возможно, это ещё один термин, который я неверно понял).

Аватар користувача
Avas
* * * * *
Повідомлень:1889
З нами з:18.5.06 20:17
Skype:shkliarskiy
Стать:чол
Звідки:Киев, Оболонь

Повідомлення Avas » 4.12.07 19:20

Прошу прощения, но я провозил этот набор с собой ~5K км. Ничего не раскрутилось и даже не пыталось.
Может мне какой-то бракованный девайс попался. За 5К раскручивался несколько раз. :(
Вообще-то существует специальная паста, предотвращающая самопроизвольное раскручивание резьбовых соединений... :gerl: В этом наборе она применяется.
Я, наверное, так и сделаю. Но если покупать с нуля, то такой, чтобы не раскручивался в принципе.
Oops! :oops: Возможно, мы друг друга не поняли. :? Что такое "цепкий боковой протектор" в твоём понимании, и какое отношение он имеет к "жёстким боковинам" (возможно, это ещё один термин, который я неверно понял).
Думаю, тема для техзоны( песочницы ;-) ). Как говаривал старина Вольтер: "прежде чем спорить надо договориться о терминологии". *oops* .

Аватар користувача
Beer
* * *
Повідомлень:299
З нами з:27.8.04 15:51
Стать:чол
Звідки:Київ, Борщагівка

Повідомлення Beer » 4.12.07 22:59

Не знаю как злая резина против слика, но для мокрого асфальта лучше чем полуслик с цепким боковым протектором еще ничего не придумали.
как только ризина становиться на ребро бокового протектора , она сразу же гарантирует тебе полный улетарий.

видел как чел на полуслике в 2,50 (!) в повороте улетел с последствиями...

Вобще интересно когда все повернули по правильному кругу, а один
убрался с дороги вобще.
Тут два варианта , либо тормозить , либо входить в поворот без наклона , хотя проще пользовать более круглую ризину, она предсказуемей в повороте, наклоне.

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень:4881
З нами з:24.3.06 20:17
Стать:чол
Звідки:Киев, проспект Победы

Повідомлення TIGOR » 4.12.07 23:47

...Тут два варианта , либо тормозить , либо входить в поворот без наклона...
Теоретики! Бла!
Теория без практики мертва.

Одноху......но (одноманитно) на какой резине писать виражи.
Основное это чувствовать покрытие (сцепление с асфальтом), свою скорость, угол наклона и радиус поворота. Навыки достигаются империческим путём. Пару раз сложишься - определишь критическую точку срыва.

Главное!!!
1. Тормозить в вираже под наклоном вообще нельзя.
Подкосит однозначно, т.к. на велосипед действует дополнительно угловая скорость и любая блокировка колеса приводит к подкашиванию.
2. Входить в поворот без наклона невозможно, т.к. при этом траектория движения будет прямая (и если на вираже нет отбойника, то лететь можно очень долго).

Правильное прохождение - это выбор правильной траектории на той скорости, с которой можно пройти вираж. Если нет, то перед виражом скорость сбрасывается до оптимальной для угла поворота. И вираж пишется без тормозов. При выходе из виража (прохождении критической точки) производится дополнительное ускорение, для компенсации потери скорости при повороте. Вираж при этом пишется с большого радиуса на малый и затем снова на большой, для уменьшения угловых потерь. 8)

Аватар користувача
scourge
* * * *
Повідомлень:745
З нами з:3.5.04 15:44
Стать:чол
Звідки:з Києва

Повідомлення scourge » 5.12.07 02:48

Основное это чувствовать покрытие (сцепление с асфальтом), свою скорость, угол наклона и радиус поворота. Навыки достигаются империческим путём. Пару раз сложишься - определишь критическую точку срыва.
Все правильно. У разной резины критическая точка срыва немного отличается. Но опыт главное. И он мне однозначно подсказывает, что у сликов критическая точка срыва на асфальте дальше, чем у злой резины, можно больший угол записать, и лучше чувствуется начало срыва, когда еще не поздно что-то исправить.

Аватар користувача
Sergio
* * * * *
Повідомлень:1945
З нами з:29.9.03 16:10
Стать:чол
Звідки:Вишневе

Повідомлення Sergio » 5.12.07 05:43

у сликов критическая точка срыва на асфальте дальше, чем у злой резины, можно больший угол записать, и лучше чувствуется начало срыва, когда еще не поздно что-то исправить.
Опять за свое... придется написать доходчиво.

Утверждение формально правильное, но искажающее суть дискуссии. Из сравнения слика и злой зубастой резины при скоростном вхождении в крутой вираж делается вывод, что слик - лучший выбор для мокрого асфальта.

Почему для сравнения выбрана злая зубастая резина? Почему слик не сравнивается с зимней шиповкой или, скажем, с покрышкой от трактора? получились бы новые интересные выводы, не имеющие практического применения.

А ведь в этой ветке кто-то уже напоминал, что существуют такие покрышки, как полуслик. А еще бывает резина с незлым протекторов. Это так, пища для размышления :)

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Повідомлення Hellrider » 5.12.07 10:28

Утверждение формально правильное, но искажающее суть дискуссии. Из сравнения слика и злой зубастой резины при скоростном вхождении в крутой вираж делается вывод, что слик - лучший выбор для мокрого асфальта.
И это правильный вывод. Я хочу напомнить, что сцепление между асфальтом и покрышкой, помимо влажности и сцепных свойств самой резины, определяется площадью поверхностного контакта. Чем больше эта площадь, тем лучше сцепление. Именно поэтому слик лучше "злой" резины. Полуслик, как его обычно называют, или комбинированный протектор (чуть-чуть отмотать вверх текст по ссылке), как его на самом деле принято правильно называть, является чем-то средним между сликом и злой резиной. У него гладкий центр протектора и поэтому в процессе прямолинейного вертикального движения он ведёт себя как слик. В повороте, когда выполняется наклон велосипеда, в действие вступают плечевые зоны комбинированного протектора, снабжённые рельефом. При этом площадь поверхностного контакта уменьшается (а значит, ухудшается сцепление) и, кроме того, выступы, имеющие контакт с асфальтом, могут внезапно отогнуться, вследствие чего колесо немедленно уходит в занос. Такие внезапные заносы крайне труднопредсказуемы. :58:

Пример комбинированного протектора. Schwalbe Hurricane.
Зображення
Почему для сравнения выбрана злая зубастая резина? Почему слик не сравнивается с зимней шиповкой или, скажем, с покрышкой от трактора? получились бы новые интересные выводы, не имеющие практического применения.
Зубастая резина выбрана для упрощения моделирования ситуации. См. выше. На чистом асфальте зимняя шиповка ведёт себя подобно злой резине, только ещё хуже.
А ведь в этой ветке кто-то уже напоминал, что существуют такие покрышки, как полуслик. А еще бывает резина с незлым протектором. Это так, пища для размышления :)
Резина с незлым протектором - это нечто среднее между сликом и "злой" резиной. Среднее и по рельефу и по поведению. :p
P.S.: Sheldon Brown написал неплохую статью, посвящённую поворотам и торможению. Имеются английский и русский тексты.
Прошу прощения, но я провозил этот набор с собой ~5K км. Ничего не раскрутилось и даже не пыталось.
Может мне какой-то бракованный девайс попался. За 5К раскручивался несколько раз. :(
Я таки приврал. :oops: Фрикционной мастики там не оказалось, и один из винтов действительно ослаб. :duma: Впрочем, наборчик очень доступен по цене, так что потратиться на мастику - не проблема.
Думаю, тема для техзоны( песочницы ;-) ). Как говаривал старина Вольтер: "прежде чем спорить надо договориться о терминологии". *oops*.
Да, ты прав. Пора смываться, пока модераторы не надрали нам задницы. Зображення

Аватар користувача
Sergio
* * * * *
Повідомлень:1945
З нами з:29.9.03 16:10
Стать:чол
Звідки:Вишневе

Повідомлення Sergio » 5.12.07 12:27

Такие внезапные заносы крайне труднопредсказуемы. :58:
Правильно. Гораздо лучше ездить по нашему асфальту на слике, когда занос будет вполне предсказуемым - на первом же вираже с мелким песочком. Как говорится, каждому свое.

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Повідомлення Hellrider » 5.12.07 12:49

Правильно. Гораздо лучше ездить по нашему асфальту на слике, когда занос будет вполне предсказуемым - на первом же вираже с мелким песочком. Как говорится, каждому свое.
Я вообще предпочитаю проезжать песок на асфальте по кривым с как можно бОльшим радиусом. Злые протекторы немного помогают в этом случае, но далеко не так сильно, как хотелось бы. Даже если выступы злого протектора (или комбинированного - в повороте) продавили песок и достигли асфальта, всё равно между резиной и асфальтом остаётся слой песка, существенно ухудшающий сцепление. :( С другой стороны, узкий гладкий слик также способен продавить тонкий слой песка до установки контакта с асфальтом, но никто заранее не может сказать, что случится раньше: встреча резины с асфальтом или снос, потому, что трудно измерить толщину слоя песка, внезапно увидев его в метре от своего переднего колеса... :twisted:

Аватар користувача
Sergio
* * * * *
Повідомлень:1945
З нами з:29.9.03 16:10
Стать:чол
Звідки:Вишневе

Повідомлення Sergio » 5.12.07 12:53

трудно измерить толщину слоя песка, внезапно увидев его в метре от своего переднего колеса... :twisted:
Кого увидев? чего увидев? какой "слой"? доктор, меня не слышат! :)

В общем, завязываем дискуссию, все остались при своем мнении.

Аватар користувача
mark
* * * * *
Повідомлень:1476
З нами з:22.4.04 15:10
Стать:чол
Звідки:Ukraine

Повідомлення mark » 5.12.07 13:01

Нув опщем Сержио не хочет менять свою точку зрения. Тут совет только один - не гнать за шоссейниками на сверхскоростях на поворотах. Они коварные, особенно когда мокрые.

Какие бы теории мы не разводили, но сломанные ключицы и ободранные бока перед поворотом заставляют давить на тормоз, вне зависимости от резины.

Hellrider всё доходчиво разжевал, добавить нечего.
Чем туманнее предсказания, тем чаще они сбываются.! ©Задорнов


Повернутись до “Покатушки ( покатеньки)”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 8 гостей