вопрос по буксировке

Оборудование, снаряжение, навигация и прочее
Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Повідомлення Tibor » 3.7.06 13:55

Раз тему апнули, то могу сказать, что веревка использовалась длиной метра 4. Мне на левое плечо, буксируемый держит в левой руке (удобство: оба могут экстренно тормозить задним колесом, у заднего есть пространство для маневра без разворота веревкой букрировщика). Все рывки, толчки гасились обоими. Пройденное расстояние - километров 25 с подъемами и спусками. Никаких абсолютно проблем. Удобство без крепления в том, что в случае провисания или чрезмерного рывка можно веревку сбросить.

Другой буксирующий в той же покатушке выбрал крепление вынос-подседелка и на единственном спуске вызвал перелет через руль буксируемого (веревка намоталась на переднюю ось).

Аватар користувача
Алекс
*
Повідомлень:21
З нами з:4.2.06 23:48
Стать:чол
Звідки:Киев, Бровары

Повідомлення Алекс » 10.7.06 12:28

Видел интересную ситуацию в Стокгольме.
Впереди на велосипеде ехал мужчина. Далее идет жесткая дуга ко второму детскому велосипеду назад, у которого переднее колесо поднятое над землей.
Получается что-то типа тандема. Ребенок не управляет велосипедом. А просто едет за родителем :-)

S@mson

Повідомлення S@mson » 10.7.06 12:35

Впереди на велосипеде ехал мужчина. Далее идет жесткая дуга ко второму детскому велосипеду назад, у которого переднее колесо поднятое над землей.
Получается что-то типа тандема. Ребенок не управляет велосипедом. А просто едет за родителем :-)
по моему скромному мнению для "взрослого" велосипеда такая сцепка будет слижком тяжелая конструктивно :( и громоздкая

Аватар користувача
Ckona
* * *
Повідомлень:256
З нами з:11.10.05 17:20
Стать:чол
Звідки:Kiev

Повідомлення Ckona » 21.7.06 12:18

Простите, что "поднял" старую тему - есть кое-какой опыт, хотелось бы им поделиться.

Порядка 10 раз мне доводилось участвовать в буксировке, из них два раза - в роли буксируемого, остальное - в роли тягача.

Безопасность буксировки обеспечивается опытом, скоростью и конструкцией "тягово-сцепного устройства". Я бы отказывался от буксирования в двух случаях - 1) проблемы с тормозами, 2) самочувствие буксируемого (травма, замедленная реакция при крайнем переутомлении, алкогольное пьянство).

Сцепка должна быть жесткой, с обязательной амортизацией и степенями свободы по угловым перемещениям.

Например (кажись, писали уже и где-то видел) - трубка с шарнирами на концах, плюс хомуты - один на подседельную трубу, другой на рулевую стойку. В наших кустарных условиях - в качестве трубки используется отрезок металлопластиковой дюймовой трубы, а внутри пропущены натянутые резиновые жгуты с крючками. Второй вариант - лыжная палка и один резиновый жгут на тот конец палки, где нет темляка, даже дрын с рогулькой и сучком пригоден.

Велосипеды соединяются сцепкой, участники буксировки начинают ехать - первый педалями, а второй ногами от земли. По достижении скорости, при которой уже не надо "вихлять" - второй переходит на педали (если они у него работают). И так они и едут. Первый обязан сообщать второму о всех предстоящих маневрах "поворачиваем направо", "перестраиваемся в левую колею" и т.п. Торможение - первый подает второму команду "Тормози !", а при необходимости подтормаживает сам. Запрещается !! экстренное торможение, внезапные резкие маневры для объезда препятствий.

Практика такой буксировки по неровным грунтовкам показывает, что ничего страшного - такой "тандем" нормально переваливает через все бугорки, весь секрет в "шарнирных сочленениях жесткой сцепки".

Рекорд буксировки - 28 км, из них 12 по грунту, причем задний велосипед был без тяги (отломился переклюк и не было выжимки).

Достижимая скорость (буксировка уставшего участника соревнований) - 24 км/час. Быстрее разгоняться не хотелось, по соображению "как бы чего не вышло".

Буксировка "на веревочке" , с моей точки зрения - опасно.

urbik
*********
Повідомлень:2458
З нами з:3.11.03 12:37
Стать:чол
Звідки:Киев, Новобеличи

Повідомлення urbik » 21.7.06 15:26

а можно, можно я тоже "померяюсь" - мой рекорд буксировки второго (пустого) байка - порядка 80 км по карпатам, 3 перевала (буковецький, криворільский, яблуницькій), 2 дня ходовых (неполных)
Зображення


Повернутись до “Туризм. Матчасть”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей