Хм... номинально все верно. Про палки, тормоза, трансмиссию уже и сам отмечал. НО. Если уж так смотреть у производителя есть явное стремление облегчить велосипед поставив "гоночное" оборудование. Но нужно ли оно ТС? Так что полностью соглашусь с последней фразой. Для того собственно в тему и влез. При этом вел облегчают, но там ли, где это имеет смысл делать в первую очередь. И будет ли так заметно это "улучшение" в поездках, чтобы оплачивать еще половину цены от EXQUISITE (~6К/2=~3К) . Это еще один вопрос.у них разные шатуны, а соответственно и каретки. деор с интегрированной кареткой получше будет. чем аливио под квадрат.
манетки аливио и слх, а манетки ХТ с аливио будут работать совсем не так, как с слх.
ессно разные кассеты и цепи, так как одна под девятерик, а другая под десятерик
разные втулки: так как одна под диск, а другая под ви. ну и уровень втулок - 525 деоры получше аливийных будут.
ну сами тормоза, тоже. но это и так понятно
на дефините лучше палки(руль-вынос-подседел), соотетственно вес меньше. ну и другие педали, на дефините комбинированные и контактная педаль и обычная платформа, а на экскьюзите обычные топталки.
разница весьма внушительная по моему скромному мнению. вот нужно ли все это топикстартеру - решать ему
Если уж гнаться за накатам, лучше бы реально облегчили колеса, оставив тот же 9-ик. Но... Маркетологи... 10-ик звучит, а колеса кто будет рассматривать?

Собственно вариант взять базу, а потом за эти же самые 400$, довести велосипед до "конфетки" и посоветовал бы ТС, может сразу в магазине, а сток "слить" на балке.
Да и главное, переход от 9-ка к 10-ку не так дорог, как может показаться. Пример - а легко.
В шатунах разрыв 50$
- Alivio Chainset Octalink M430 От $58.42
- Shimano M552 Chainset 10 Speed От $116.89
Каретка: Та же интегрированная ... хорошо... для господ облегчателей, но каретка под квадрат отходит 10К без обслуживания в грязи, снегу и песке и дальше будет служить скорее всего. А интегрированная, требует внимания и ухода, но вес, это да... у самого в загашниках уже лежит интеграшка, ждет когда соберу колеса и перейду на Ребу, тогда и до нее руки дойдут, а пока сброс 250г при тех колесах и Торе не оправдан - надежность всей системы падает сильнее, чем проявляется положительный эффект. Да и зайдем на Чейн:
Классика квадрат - Shimano UN26 - ~$13
Интеграшка Деор - Shimano Deore BB51 - $20
Да разница есть, но такая уж существенна для велосипеда за 1К+ $.....
Монетки: Аналогично, смотрим сколько в розницу (!!!):
Пусть и не 430-е для 9-ка , что у EXQUISITE, но для сравнения сойдет и 8-ик Alivio Shifters 8sp M410 от $24.83
10-ик Shimano SLX Shifters 10sp M660 от $43.82
Так, для полноты картины -Shimano SLX Shifters 9sp M660 от $33.60
Это к тому, что Аливийный 9-ик будет где-то там под 30$, да разница все равно под 15$, но и разговор то идет про разрыв в цене между моделями велосипедов в ~400$.
Перекидки: Тут вообще все весело
Shimano XT Rear Mech Shadow 9sp M772 От $73.05
Shimano XT Rear Mech Shadow 10sp M773 От $73.05
Хм... а разницы то в цене нет


Втулки... Ну тут сложнее, так как аливийных RM60 в продаже нет, так что дать ссылки не смогу . Но и 525 Деоры не стоят в топ списке - обычные бюджетник за 25+35$ (перед+зад) с далеко не маленьким весом 250 и 450г. Аливийный комплект не факт, что тяжелее, там же нет крепежа под диск. Хотя да - это в то же время и недостаток
В общем, не такая большая разница, как может показаться. Хотя точно соглашусь, что собирать самому получиться дороже. Но нужно ли ТС-ру все то, что поставили производители? Может он сам решит и поставит, когда стоковое сработается, или по надобности. Это решать ему.
