Чайниковские вопросы

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол
Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення shapirus » 25.4.10 16:46

а десь таке офіційно пишуть чи це просто власні міркування?
ну это безоговорочно подтверждается практикой, которая в данном случае вряд ли будет сильно отличаться у кого-нибудь от моей. а мои собственные наблюдения говорят о том, что срамовские цепи (991) на заводской смазке у меня ходят по 250 км (и могли бы и побольше, если без говен и воды), а первая же поставленная шимановская (XTR) своей штатной смазкой за один кружок по ПДН нахватала на себя все говна, какие только были рядом, как снаружи, так и под роликами и между пластинами, да еще и практически полностью высохла внутри. надо ли говорить, какие звуки издавала цепь в конце поездки.

Аватар користувача
sotovy1
* * * * *
Повідомлень:1640
З нами з:24.6.08 14:14
Стать:чол
Звідки:киев

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення sotovy1 » 25.4.10 19:38

у мене ось такий трабл: коли починаю крутити педалі, то вони крутяться вільно десь із 1/6 оберта, а тільки потім іде зусилля, причому відбуваеться це із характерним стуком, начебто в задній втулці. Чи коли крутиш педалі а потім їдеш накатом, а далі знову починаешь крутити то теж саме, що це може бути: прокрути, люфт чи щось інше і як це усунути ? Велоипед не новий. я вже 3 -й хазяїн. Хто підкаже як це можна зробити власними силами, бо веломайстерні поблизу нема. Буду дуже вдячний.
скорей всего умирает барабан в задней втулке.. вези в мастерскую, если самостоятельно не можешь разобрать, диагностировать, заменить барабан, собрать и настроить конуса (или что там у тебя за втулка)..
Помогите с длиной вала каретки под систему Shimano FC-M311. Из таблицы вроде как 123 - правильно?
Заранее спасибо!
у шиманы есть под ацеру/алтус два варианта кареток и шатунов: квадрат -- BB-UN26 и окталинк -- BB-ES25..
311-ая система существует также в двух вариантах (по крайней мере в 09/10году точно, предыдущие года неохота проверять) -- FC-M311 и FC-M311-8 соответственно..
в своем случае, к имеющейся системе подбираешь каретку (или наоборот), а длина оси выберется автоматически..
[spoilerапдейт]для квадрата (система FC-M311, каретка BB-UN26) для достижения чейнлайна 50мм у шиманы в спецификации стоит длина вала 123мм (122.5, если точней).. с индексом -Е каретка под передний переклюк Е-type (переклюк ставится на каретку, а не на подседельную трубу), индекс -К означает совместимость с кожухом цепи (как на всяких Украинах, коммьютерах и т.п., но я так понимаю, у них -К-несовместимых кареток в этом классе нет :))..
т.е. по идее тебе нужна такая каретка для обычного переднего переклюка или такая -- для клюка Е-тайп..[/spoiler]
ну это безоговорочно подтверждается практикой, которая в данном случае вряд ли будет сильно отличаться у кого-нибудь от моей. а мои собственные наблюдения говорят о том, что срамовские цепи (991) на заводской смазке у меня ходят по 250 км (и могли бы и побольше, если без говен и воды), а первая же поставленная шимановская (XTR) своей штатной смазкой за один кружок по ПДН нахватала на себя все говна, какие только были рядом, как снаружи, так и под роликами и между пластинами, да еще и практически полностью высохла внутри. надо ли говорить, какие звуки издавала цепь в конце поездки.
очень удивительно.. срам не использовал никогда, а HG93, HG53, HG50, KMC (8х), Yaban девятириковые, все отлично проезжали километров по 200 на заводской смазке.. поставил очередную новую 93ю цепь, специально засеку пробег на ориг.смазке, но думаю результат будет тот же..
Востаннє редагувалось 25.4.10 22:54 користувачем sotovy1, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
andrewcondios
* * *
Повідомлень:413
З нами з:4.9.09 11:27
Стать:чол
Звідки:Кировоград

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення andrewcondios » 25.4.10 20:16

скорей всего умирает барабан в задней втулке.. вези в мастерскую, если самостоятельно не можешь разобрать, диагностировать, заменить барабан, собрать и настроить конуса (или что там у тебя за втулка)..
у меня похожая проблема - но возникает не часто - может пару раз в неделю - насколько это критично?

Аватар користувача
sotovy1
* * * * *
Повідомлень:1640
З нами з:24.6.08 14:14
Стать:чол
Звідки:киев

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення sotovy1 » 25.4.10 20:24

у меня похожая проблема - но возникает не часто - может пару раз в неделю - насколько это критично?
в каждом случае нужно смотреть.. может просто внутри барабана грязь и залипают собачки, может лопнула пружина их собирающая вокруг барабана (да и непонятны производитель/модель втулки, тип храповика и прочие детали)..

Awesome
*
Повідомлень:3
З нами з:16.4.10 18:39
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Awesome » 25.4.10 22:18

Ребят не хочу плодить нью топик, скажите плиз нубу что стоит купить из вилок до 1000 грн на велик? у меня GT aggressor бюджетный вел с бюджетной вилкой. Смотрел Сантуры, но я ничего не шарб в них.

Аватар користувача
Volk
* * * *
Повідомлень:825
З нами з:19.4.07 05:39
Стать:чол
Звідки:Оболонь

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Volk » 26.4.10 11:36

Ребят не хочу плодить нью топик, скажите плиз нубу что стоит купить из вилок до 1000 грн на велик? у меня GT aggressor бюджетный вел с бюджетной вилкой. Смотрел Сантуры, но я ничего не шарб в них.
То что ты укпишь за 1 тысячу, качественной разницы с существующей в работе не даст.
Советую чуть подкоптить на б.у Тору ну или Дарт 3
"...ну лескус тільки з кузовом..."
192911918

Аватар користувача
KoolKat
* * * *
Повідомлень:802
З нами з:17.7.06 11:38
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення KoolKat » 27.4.10 01:16

CUBE ltd comp 2009 комплектуется двумя вариантами тормозов: Stroker Ryde (180/160mm) или ободной гидра Magura HS33. На дисковой гидре от shimano катался, на вибряках тектро тоже ездил, а вот с ободной гидрой никогда не встречался, оттого и вопрос: Что лучше? Stroker Ryde (180/160mm) или Magura HS33?
Вел в основном для покатух, грунт 70\асфальт 30. Иногда грязи.
Если возможна грязь, то лучше тормоз с ротором (меньше говна на него летит)
Еще посмотри на вес тормозов - ободные традиционно легче дисковых, но в случае с гидрой может быть наоборот.
Доступность колодок также важна - в магуре обычные или какие-то специфические?
Ребят не хочу плодить нью топик, скажите плиз нубу что стоит купить из вилок до 1000 грн на велик? у меня GT aggressor бюджетный вел с бюджетной вилкой. Смотрел Сантуры, но я ничего не шарб в них.
Смотри раздел "Барахолка-Продам компоненты" на этом сайте, там случаются интересные предложения за сравнительно небольшие деньги. Бренды, которые тебя должны интересовать - Марзоччи, РокШокс, Маниту.

Аватар користувача
Julius
* * * * *
Повідомлень:1621
З нами з:24.3.09 13:09
Стать:чол
Звідки:Позняки

Re: Странный стук. Задний переключатель?

Повідомлення Julius » 27.4.10 10:24

Ничего демонтировать не надо. На перекидке, в месте где входит тросик, есть регулятор, он ее настраивает. Если его крутить, то заметно как перекидка смещается. Скинул ссылку на инструкцию в ЛС.
Keep The Balance

Freelancer
* *
Повідомлень:147
З нами з:28.7.07 10:38
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Есть ли смысл менять цепь после 1200 км

Повідомлення Freelancer » 27.4.10 16:53

Недавно нашел в инете инфу что желательно иметь 3 цепи и менять их каждые 600 км.
Вел прошел около 1200 км, собственно вопрос есть ли смысл менять цепь? не будет ли от этого только хуже?

И вообще стоит этим заморачиваться или нет?

Аватар користувача
mushkin
* * *
Повідомлень:273
З нами з:25.1.09 12:51
Стать:чол
Звідки:Киев, Троя

Re: Есть ли смысл менять цепь после 1200 км

Повідомлення mushkin » 27.4.10 19:24

Недавно нашел в инете инфу что желательно иметь 3 цепи и менять их каждые 600 км.
Вел прошел около 1200 км, собственно вопрос есть ли смысл менять цепь? не будет ли от этого только хуже?

И вообще стоит этим заморачиваться или нет?
не 600, а 300. Это позволяет продлить жизнь кассете.

в вашем случае уже поздно, т.к. цепь достаточно растянута и звезды имеют выработку, с новой цепью работать будет хуже (и наоборот сильнее износ кассеты пойдет)

Вобщем не заморачивайтесь, вот когда будет цепь проскакивать на звездах, тогда уже меняйте и звезды и цепь)

Аватар користувача
andrewcondios
* * *
Повідомлень:413
З нами з:4.9.09 11:27
Стать:чол
Звідки:Кировоград

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення andrewcondios » 27.4.10 19:57

хех. вопрос по цепям (может хоть на один кто ответит :) )

сейчас стоит hg51? прошла 800 км и выработка (по прибору-линейке) процентов 80-90. какую лучше поставить новую? такую же и снова через 900 км поменять или более дорогую? вариант с каруселью не очень нравиться. предлагают купить hg40 - стоит?

кассета из не дорогих (вроде класа асера).

Аватар користувача
ВелоДім
SiteAdmin
Повідомлень:3969
З нами з:18.9.09 19:25
Стать:чол

Re: Есть ли смысл менять цепь после 1200 км

Повідомлення ВелоДім » 28.4.10 04:15


не 600, а 300. Это позволяет продлить жизнь кассете.

в вашем случае уже поздно, т.к. цепь достаточно растянута и звезды имеют выработку, с новой цепью работать будет хуже (и наоборот сильнее износ кассеты пойдет)

Вобщем не заморачивайтесь, вот когда будет цепь проскакивать на звездах, тогда уже меняйте и звезды и цепь)
не нужно дезинформировать. разные люди по разному тянут цепь, в зависимости от стиля катания, массы райдера, качества самой цепи и многого другого.
многие меняют цепи после тысячи км, и все отлично. в какой-то момент перестал баловаться заменой цепей и стал менять их, когда растягиваются
Зображення

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:661
З нами з:21.3.08 03:25

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Модератор8 » 28.4.10 11:11

to Freelancer
Пользуйся поиском, про замену цепей (да и просто про цепи) уже очень много писали - на форуме есть куча ссылок и темы с обсуждениями.
К примеру, Тактика и стратегия круговой замены цепей , Велосипедные цепи и уход за ними..

Freelancer
* *
Повідомлень:147
З нами з:28.7.07 10:38
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Freelancer » 28.4.10 11:14

читал, но ответа на этот вопрос не нашел.

В теории все понятно, но вопрос применимости к моей ситуации неясен.

Nagios
*
Повідомлень:1
З нами з:23.4.10 21:00
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Nagios » 28.4.10 22:18

Всем привет, сегодня купил author solution, и вот незадача, в магазине, пацанчик так здорово рассказывал как правильно передачи переключать, а бумаги и ручки с собой не оказалось, ну и кончено пока вышел, и доехал до работы так все забыл напрочь :(
Может кто расскажет, как новичку в велоспорте, как корректно выставлять передачу, чтоб не убить цепь и звезды, пока буду сам экспериментировать?

вроде нашел уже схему, но все-таки уточнить не помешает;)
Зображення

Это значит на левом переключателе должна стоять 3, на правом 4-8,
на левом 2, на правом 2-5,
на левом 1, на правом 1-3

Правильно? О_о

Аватар користувача
andrewcondios
* * *
Повідомлень:413
З нами з:4.9.09 11:27
Стать:чол
Звідки:Кировоград

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення andrewcondios » 28.4.10 22:32

в целом да. но это не догма - просто так кассета и система изнашиваются меньше.

Аватар користувача
Зевс
* * * *
Повідомлень:599
З нами з:28.8.08 20:57
Skype:zakhar_verbovskiy
Стать:чол
Звідки:Киев (КПИ - Лукьяновка)

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Зевс » 29.4.10 09:44

разобрали мой насос (не видел кто - уведиле закопал бы), я его собрал вроди как правильно. пытаюсь качать - не качает вообще. не могу понять че зе прикол. или может чего-то не хватает? ниже фото
Вкладення
29042010я.jpg
насос
29042010я.jpg (172.33Кіб)Переглянуто 4049 разів
ветер в харю, а я шпарю...

Аватар користувача
Volk
* * * *
Повідомлень:825
З нами з:19.4.07 05:39
Стать:чол
Звідки:Оболонь

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Volk » 29.4.10 10:02

Всего хватает, сначала одеваешь на насос шайбочку от колпачка, потом берешь те две резинки и складываешь, Вот та штучка что выше должна быть снаружи. складываешь их соответствующими отверстиями, а потом закручиваешь закруткой, если не качает то раскручиваешь и переворачиваешь обе резинки на 180 градусов, тебе ничего не потеряли, а просто переставили под другой тип нипеля, тебе какой нужен ??
"...ну лескус тільки з кузовом..."
192911918

Аватар користувача
Зевс
* * * *
Повідомлень:599
З нами з:28.8.08 20:57
Skype:zakhar_verbovskiy
Стать:чол
Звідки:Киев (КПИ - Лукьяновка)

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Зевс » 29.4.10 10:12

в том то и дело что я собрал как ты сказал, налазит на нипель, зажимаю и нифига не качает!
обычный автомобильный нипель. если переставить под маленький - он туда просто не налезет!
ветер в харю, а я шпарю...

Аватар користувача
Volk
* * * *
Повідомлень:825
З нами з:19.4.07 05:39
Стать:чол
Звідки:Оболонь

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Volk » 29.4.10 12:52

Тогда больше диагноз по фотографии поставить не могу.
"...ну лескус тільки з кузовом..."
192911918

Аватар користувача
Frantic_Black
* * * * *
Повідомлень:1814
З нами з:19.3.10 10:58
Стать:чол
Звідки:Киев: Нивки, Сырец

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Frantic_Black » 29.4.10 17:29

Вопрос по заднему переклюку. Келлис Вайпер.

После замены кассеты вымыл цепь и все звезды, все смазал. Почистил ролики переклюка. Начал настраивать манетки. Переключение с 1й до 7й (с маленьких звезд на большие) без никаких шумов и проблем. При переключении вниз, с больших на меньшее переключается через раз, если переключается сразу - то уже при работе на нужной звездочке переклюк шумит, как-будто не настроенный. На 5-6 вообще с трудом переключается. За то на 7ю перескакивает мигом и работает ОК. При переключении снизу вверх на всех звездах переклюк работает отлично.

В чем может быть проблема?
Какую профилактику-ремонт делать переклюку?
если смотреть сзади на звезды и переклюк с роликами, звезда кассеты и ролики переклюка должны быть на одном уровне (на одной визуальной линии), или ролики должны быть немного смещены в какую-то сторону относительно звезды?
Лучше нету велика, чем Toyota Celica!

Долгая счастливая жизнь, такая долгая счастливая жизнь, отныне долгая счастливая жизнь... каждому из нас, каждому из НАС!

Аватар користувача
8RydeR
*********
Повідомлень:2591
З нами з:2.5.09 20:43
Skype:eight.ryder
Стать:чол
Звідки:м. Харківська

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення 8RydeR » 29.4.10 17:45

Мені здається, ти перенатягнув трос.

Натягнення тросу регулюється крутилкою біля заднього переклюка.
Читай тут:
http://www.bike-repair.ru/RD_tune.htm
http://www.endomondo.com/profile/9638657
любой велосипедист вам скажет, что шея - это вынос мозга

Аватар користувача
KoolKat
* * * *
Повідомлень:802
З нами з:17.7.06 11:38
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення KoolKat » 29.4.10 23:33

разобрали мой насос (не видел кто - уведиле закопал бы), я его собрал вроди как правильно. пытаюсь качать - не качает вообще. не могу понять че зе прикол. или может чего-то не хватает? ниже фото
у меня иногда взбрыкивает напольный похожим образом - если ты уверен, что все собрал до купы правильно, просто попробуй закрутить послабее верхнюю крышечку, просто крышка может сжимать эту резинку внутреннюю, и она не пускает нипель дальше, поэтому не качает.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення shapirus » 30.4.10 01:00

читал, но ответа на этот вопрос не нашел.

В теории все понятно, но вопрос применимости к моей ситуации неясен.
после 1200 км цепь (какая, кстати?) уже скорее всего нуждается или почти нуждается в замене. кассета при этом, скорее всего, переживет еще не одну цепь -- можно ставить новую цепь, и она будет без проблем работать. для примера, я выбрасываю цепи по мере износа, не доводя до критического, и недавно поставил абсолютно новую цепь на кассету с пробегом где-то в 3100 км. полет нормальный, как и должно быть. проскоков нет, работа идеальная. к тому моменту эта кассета пережила уже две цепи и еще одна цепь на ней прошла где-то половину своего ресурса.
кассета является убитой не тогда, когда она много прошла, а когда шаг зубьев больше нормального (это последствия эксплуатации кассеты с чрезмерно изношенной цепью, у которой шаг звеньев сильно увеличился по сравнению с нормой) или зубья сточились до толщины иголки. в обоих случаях начнутся проскоки цепи, возможны проблемы с переключением и пр.
износ цепи можно измерять специальным калибром, который стоит копейки и при этом феноменально удобен и полезен или штангенциркулем. я выбрасываю (точнее, пока что складирую, потому что грешно выбрасывать металлолом) цепи при достижении удлинения в 0,75% по калибру.

Аватар користувача
kyxap
* * * *
Повідомлень:876
З нами з:5.11.08 18:16
Skype:kyxappp
Стать:чол
Звідки:Киев\Троещина

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення kyxap » 30.4.10 09:22

ребята, а как покрасить шлем (для кк), есть ли какие-то варианты ?
Серьезная распродажа моего барахлишка, от XC до FR:
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=100&t=106773


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей