
Незнаю как Дарт,но вилки в раене 500 грн нормально работают только пока новые,дальше приходится перебирать регулярно. Очень быстро начинают люфтить(сальники сделаны из какого-то мягкого пластика). Хотя у меня Сантур ХСМ V2 2009 года,прошла уже >3000 км,работает как новая,не люфтит.достаточно мягкая... В общем,доволен.rs dart 2 -- полноценная амортизационная вилка. RST в раёне 500 грн таковой не является.
Сальники к люфту отношения не имеют, люфт появляется из-за износа направляющих ног вилки - бушингов.Очень быстро начинают люфтить(сальники сделаны из какого-то мягкого пластика).
сними колесо, поднеси втулку к уху и покрути ось в разные стороны. если звуки хорошие или их нет, то перебирать не надо. если плохие, то надо.Как часто нужно перебирать втулки? В частности,втулка ХТ,прошла уже почти 3к км. Ее нужно перебирать?Или уже давно нужно было? Или еще можно покататься?
Причем тут одно к другому? Если на новой втулке не зажать конуса-то на ней тоже будет люфт. Втулка то не на промах...ну и наличие люфта -- тоже показание к переборке.
при том, что если есть люфт, то втулке нужно сделать сервис. точка. сервис не полный, конечно, только конусы настроить.Причем тут одно к другому? Если на новой втулке не зажать конуса-то на ней тоже будет люфт. Втулка то не на промах...
Желательно 1 раз в сезон делать велосипеду полную профилактику - переборка всех узлов, втулок, рулевой, чистка и настройка всего.Как часто нужно перебирать втулки? В частности,втулка ХТ,прошла уже почти 3к км. Ее нужно перебирать?Или уже давно нужно было? Или еще можно покататься?
Простите, что вмешиваюсь, но... Наличие люфта оси насыпной втулки при снятом колесе не означает, что конуса требуется регулировать. Читать, пока не дойдёт.сними колесо, поднеси втулку к уху и покрути ось в разные стороны. если звуки хорошие или их нет, то перебирать не надо. если плохие, то надо.
ну и наличие люфта -- тоже показание к переборке.
да, уточнение: наличие люфта нужно проверять при установленном колесе, конечно же. если есть, тогда настраивать.
конечно. на моих старых колесах так было, например. втулки fuji на конусах. по конструкции где-то уровня так deore-deore lx приблизительно. при снятом колесе был микролюфт оси (и я специально его добивался при настройке), который уходил при затягивании эксцентрика. ни в мастерской, ни на заводе никто не станет утруждать себя подобным онанизмом (угадываешь с настройкой далеко не сразу -- может понадобиться несколько раз колесо снять, отрегулировать заново и поставить назад), и просто настроят втулку без люфта в снятом состоянии, в результате чего при затяжке эксцентрика подшипники окажутся чуть перетянутыми.А может быть так, что на снятом колесе будет люфт, а на установленном нет?
Значит недостаточно сильно законтрагаены были конус и гайка. Ну я надеюсь Вы понимаете что так, как вы описали с чисто технической точки зрения быть не может?при снятом колесе был микролюфт оси (и я специально его добивался при настройке), который уходил при затягивании эксцентрика.
Очень даже может быть, мало того, даже часто бывает :) Особенно на задних втулках. Насчет сжиматься не знаю, а вот изгибаться при затяжке эксцентрика может.Ну я надеюсь Вы понимаете что так, как вы описали с чисто технической точки зрения быть не может? :) Там же нет шарниров. Ось. Вы же не допускаете что ось сжимается продольно в момент затяжки эксцентрика? :D
а я не мыслю чисто технически. я просто знаю, что стальная ось втулки не является абсолютно твердым телом и вполне себе сжимается под действием силы, вызванной затяжкой эксцентрика. сжатие микроскопическое, но этого достаточно, чтобы конусы сдвинулись навстречу друг другу и поджали шарики, устранив люфт.Ну я надеюсь Вы понимаете что так, как вы описали с чисто технической точки зрения быть не может?
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей