День первый <1>. Впервые с баулами :-)
Маршрут: Каменец-Подольский - Хотин - Рукшин - Чепоносы -Гордовцы
Десантируемся с поезда в 6 часов, хорошо что едем от конца до конца - нет необходимости спешить и можно спокойно выгружатся (что недопустимо на стоянках по 2-3 минуты).
Рассчехляемся, расчехляем велы, собираем, настраиваем, подготавливаем, крепим баулы, сумки и все что надо на велы и в путь.
Маленькое отступление: тут же были установлены новые колодки "подороже" пока только на переднее колесо (вибрейк), позже были заменены и задние, и совсем не пожалел о более дорогом вложении капитала - реально меньше стираются и лучше тормозят.
Еще при погрузке на поезд в Киеве я обнаружил что у меня уж очень сильно люфтит каретка. В принципе был более чем уверен, что она пройдет весь поход, поскольку небольшой люфт давно был (видимо изза нагрузки большей от баула и вещей он усилился), но решил не рисковать. Заранее прогуглил где можно поменять каретку и первым пунктом была именно мастерская. Добрались мы туда минут за 10, так как городишко то невелик) Кстате кому понадобится адрес - улица данила галицкого, номер извините не припомню, но улочка не так велика, а магазин хорошо виден.
Разведав во сколько открывается мастерская (в 10 часов) решили не тратить время зря и отправились катать по городу!
Проехав сквер возле мерии и переехав дорогу оказались в небольшом парке посвященном героям танковых войск, о чем свидетельствует танк на постаменте.
Немного ниже по склону и наисколь через перекресток большая церковь. Поскольку это была "вербна недiля" люду там прилично. Церковь занимательна кроме своих размеров еще и историей - во время войны она была полностью уничтожена. Сказать когда отстроена увы не могу - не помню.
Спускаемся еще немного ниже - выезжаем к двум зданиям близнецам. Знаменательны они тем, что одно из них было первым банком на територии Украины, а второе, если конечно память не врет, в то время служило мерией.
Через дорогу, на холме от них, наблюдаем памятник Оленю. По легенде именно олень привел трех братьев, уехавших на охоту, на то место. Именно потому Олень - символ Каменца. Вы повстречаете еще оленей по городу когда будете гулять.
Проезжаем еще 20 метров от банка и выезжаем на смотровую площадку на старый город. Такое надо видеть. Огромный каньон окружает весь старый город почти полным кольцом, внизу речушка, уже в наши дни небольшая, высокий мост ведущий в старый город... Ну вообщем красота нечеловеческая! Жаль только что вечера дождатся не можем - вечером мост подсвечивается, и картина становится вообще прекрасна!
Переезжаем мост и оказываемся в старом городе. Тут проезжаем мимо многих церквей и храмов разных вероисповеданий. Каждая из них - произведение искусства, и каждая по своему красива.
Кстате одна из церквей (католический храм) особо примечательна: кто угадает по фото чем?)
В центре города конечно же... Нет не мэрия :-) , а ратуша. Лично я когда ее впервые увидел ощутил сильное дежавю - кто во Львове бывал, тот поймет.
Возле ратуши рассположено круглое здание - колодец. Нынче уже неиспользуемый, но в старые времена важная стратегическая деталь. Кстате он был продолблен в сплошном камне, и к тому же обычными кирками! Фантастика :-)
Также возле ратуши рассположился интересный молодой человек, правда металический)
Это памятник туристу! Ну и доработав его в течении 30 секунд он превратился в памятник велотуристу)
Неподалеку рассположился сувенирный рыночек, замаскированый под домики леприконов.
Далее едем к крепости. Осматриваем крепость снаружи (так как еще рано и она еще закрыта), катаем по прилегающим к крепости холмам (рукотворным, для улучшения обороны). Тут же первое падение - Леха решил съехать по достаточно крутому спуску, и не расщитав усилие тормоза увел заднее колесо в занос, ну и в следствии полетел) Хорошо что не сильно.
В целом осмотр старого города мы закончили, пора и позавтракать :-) Едем к неплохой пицерии, в которой когда то уже бывал, неподалеку от мэрии. Но увы столики наулице окрашены лаком(как сказала официантка), а внутрь нам не фен-шуй с велами то... Вообщем переезжаем в парк с фонтаном по соседству, достаем сыр, курагу, печеньки и давай наминать припасики)))
Пока поели и отсиделись - уже и 10 часов, пора в мастерскую. Рванули туда, там уже открыто. Ребята там путевые, быстро все сделали (единственное что сначала вкрутили каретку с чересчур длинной осью, пришлось перекручивать....), за что им и спасибо. Кстате отдельное спасибо что не пришлось снимать баул, а сделали так как есть :-)
Вообщем после этого седлаем коней и вперед на Хотин! Он нас уже заждался!
До хотина доехали без приключений, правда сильный встречный ветер мешал, но ето уже мелочи.
На границе двух областей рассположился мост через днестр, интересный своим своим реверсивным движением(мост на реконструкции, посему только в одну сторону движение, переключаемое светлофором).
Переехав мост принято решение перекусить и искупатся в реке, что и было реализовано :-)
Далее въезжаем в хотин и направляемся прямиком к крепости.
В отличии от Каменец-Подольской крепости крепость в Хотине имеет большущую прилегающую територию со своей крепостной стеной. И вся эта територия занята... Травкой :-) Обширные склоны травки :-) Как раз они дают большие возможности для проведения разных фестивалей. как раз очередной реконструкторский фест как раз готовился.
Сама крепость примерно тех же размеров. Внутри есть несколько экспозиций: пытки, осадные орудия, картины о крепости. По центру внутреннего двора крепостной колодец. Вообщем где то час лазили по крепости и валялись на травке отдыхая.
По планам проезжаем сквозь Хотин и съезжаем с трассы - едем селами дальше.
В хотине случилась первая неприятность :'( у меня порвался тросик переднего переключателя! Ну и как положено по жанру именно его запасного я не прикупил - забыл... Ну вообщем это печально, но делать нечего - едем дальше как есть. Слава богу старшие передачи не восстребованы... Почему? Потому что оказалось что вся черновецкая область это большие качели! Там нету прямых, только спуски и подъемы.
В рукшине понравился обалдезнейший спуск, весьма затяжной, крутой и с хорошим покрытием.
Дело уже к вечеру, уходим севернее к реке (хотели вообще на берегу встать). Вообщем поплутав немного и зайдя в тупик вернулись на маршрут и уже по пути двинули искать какой то лесок или рощицу. Проехав через гордоцы наблюдаем нечто подобное справа - отправляем разведку.
Тут хочется заметить, что в походе очень полезной был бы такой гаджет как рация :-) Разведке пришлось петлять обратно долго, а мог бы просто вызвать...
Вообщем припарковались мы на ночь в саду каком то. Поскольку не сезон встали спокойно, а вот в сезон сбора урожаев возможно были бы проблемы.
Пока ребята ставили палатки я принялся за ужин... На ужин вермишель с колбаской, да чай с печенькой.
Поев пособирали наши манатки, пораспихали по палаткам и завалились спатки.
Попутно хочу сказать что палатки с большими тамбурами - хорошая вещь. У нас например была тнровская Bike3, в ее большой тамбур влнзли 4 вела(можно и больше), все баулы и куча мелочи типа немытой посуды.
На этом первый день заканчивается, ну и мой рассказа на сегодня тоже. Надеюсь ничего не упустил)