Есть идея найти рубашку потоньше и пропустить ее цельной от начала (манеток) и до конца (переключателей), без оголенных участков.
Механические тормоза - можно, передний переклюк - можно, задний - нельзя. СРАМовский переклюк с большим ходом троса, возможно, будет работать с цельной рубашкой, но может глючить - из-за упругости рубашки.
Рубашки переключателей и так тонкие, тоньше не бывает. Для улучшения переключения наоборот на участки с сильным изгибом (в основном на петлю перед переключателем) ставят толстую тормозную рубашку, для уменьшения трения троса.
ЗЫ Рубашки и тросы - расходник, их просто надо периодически менять и ни в коем случае не смазывать, чтобы не налипла пыль.
Можно поставить пылезащитные наконечники, но дороговато и чем ближе к земле, тем меньше от них толку.
Вообще-то смазывать можно - но только один раз. Километров за 300-500 до плановой замены троса и рубашки
Переключатели как раз СРАМ, иначе, наверное, я эту тему создал бы на много километров раньше) Конкретно задний - Х7 9ск, длиннолапый.
Чтобы не глючил из-за упругости рубашки, взять какую-то модную НЕ упругую не вариант? И спасибо за ответ, вот как раз минус нашелся.
Рубашки переключателей сейчас ~4 мм, где-то вроде видел 3мм.
Петля перед переключателем отсутствует - прямая срамовская подводка троса.
З.Ы. Смазывал где-то 1000 км назад, сначала очень даже помогло
Пылезащитные наконечники тоже вариант, но зависит от их ресурса и стоимости. Если они дорогие, то может оказаться дешевле 2 (или сколько там) раза поменять рубашки, чем один раза рубашки но с дорогими наконечниками.