Вопрос по тросикам-рубашкам

Будь-які "залізячні" питання
l-m
* * *
Повідомлень: 384
З нами з: 12.3.15 01:04
Стать: чол
Звідки: Київ

Вопрос по тросикам-рубашкам

Повідомлення l-m » 12.10.15 21:33

Износились рубашки трансмиссии, хочу заменить на новые.
У меня зачем-то (подскажете зачем?) сделана рубашка не цельной, а с оголенными участками троса:

Зображення

Через которые и попадает пыль-грязь во внутрь рубашки, что влечет ускоренный износ и ухудшение качества переключения. Есть идея найти рубашку потоньше и пропустить ее цельной от начала (манеток) и до конца (переключателей), без оголенных участков.
Плюсы вроде понятны - должно дольше работать без проблем, так как на трос и внутрь рубашек не будет попадать всякая гадость; удобней переносить велосипед; да и надежней немного - труднее порвать или чем-то заклинить (обледенение зимой, всякая растительность летом).
А минусы?

Ну и посоветуйте, пожалуйста, какие тросикики-рубашеки покупать.
Востаннє редагувалось 14.10.15 21:46 користувачем l-m, всього редагувалось 2 разів.

fosgen_07
* * *
Повідомлень: 267
З нами з: 14.8.12 10:45
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Повідомлення fosgen_07 » 12.10.15 21:42

в мене троси в рубашках портяться

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень: 2578
З нами з: 23.7.09 00:58
Стать: чол
Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Повідомлення Uda4nik » 12.10.15 21:49

Есть идея найти рубашку потоньше и пропустить ее цельной от начала (манеток) и до конца (переключателей), без оголенных участков.
Механические тормоза - можно, передний переклюк - можно, задний - нельзя. СРАМовский переклюк с большим ходом троса, возможно, будет работать с цельной рубашкой, но может глючить - из-за упругости рубашки.
Рубашки переключателей и так тонкие, тоньше не бывает. Для улучшения переключения наоборот на участки с сильным изгибом (в основном на петлю перед переключателем) ставят толстую тормозную рубашку, для уменьшения трения троса.

ЗЫ Рубашки и тросы - расходник, их просто надо периодически менять и ни в коем случае не смазывать, чтобы не налипла пыль.
Можно поставить пылезащитные наконечники, но дороговато и чем ближе к земле, тем меньше от них толку.
Вообще-то смазывать можно - но только один раз. Километров за 300-500 до плановой замены троса и рубашки :)

l-m
* * *
Повідомлень: 384
З нами з: 12.3.15 01:04
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Повідомлення l-m » 12.10.15 22:14

Есть идея найти рубашку потоньше и пропустить ее цельной от начала (манеток) и до конца (переключателей), без оголенных участков.
Механические тормоза - можно, передний переклюк - можно, задний - нельзя. СРАМовский переклюк с большим ходом троса, возможно, будет работать с цельной рубашкой, но может глючить - из-за упругости рубашки.
Рубашки переключателей и так тонкие, тоньше не бывает. Для улучшения переключения наоборот на участки с сильным изгибом (в основном на петлю перед переключателем) ставят толстую тормозную рубашку, для уменьшения трения троса.

ЗЫ Рубашки и тросы - расходник, их просто надо периодически менять и ни в коем случае не смазывать, чтобы не налипла пыль.
Можно поставить пылезащитные наконечники, но дороговато и чем ближе к земле, тем меньше от них толку.
Вообще-то смазывать можно - но только один раз. Километров за 300-500 до плановой замены троса и рубашки :)
Переключатели как раз СРАМ, иначе, наверное, я эту тему создал бы на много километров раньше) Конкретно задний - Х7 9ск, длиннолапый.
Чтобы не глючил из-за упругости рубашки, взять какую-то модную НЕ упругую не вариант? И спасибо за ответ, вот как раз минус нашелся.
Рубашки переключателей сейчас ~4 мм, где-то вроде видел 3мм.
Петля перед переключателем отсутствует - прямая срамовская подводка троса.

З.Ы. Смазывал где-то 1000 км назад, сначала очень даже помогло :)
Пылезащитные наконечники тоже вариант, но зависит от их ресурса и стоимости. Если они дорогие, то может оказаться дешевле 2 (или сколько там) раза поменять рубашки, чем один раза рубашки но с дорогими наконечниками.

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень: 3315
З нами з: 30.6.06 10:46
Стать: чол
Звідки: киев, севастопольская пл.

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Повідомлення meral » 12.10.15 22:50

рубашка еще натяжение меняет
я вот ставил багажник, снял трос с одного из упоров сзади.
пришлось потом перенастраивать перекидку
сплошная рубашка - лишний вес и сопротивление. зачем это вам?
хотя как сказали выше - для переднего переключателя почти все равно.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень: 1681
З нами з: 10.3.13 02:05
Стать: чол
Звідки: Киев, Лівобережна

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Повідомлення AlexGer » 12.10.15 22:52

Чаще меняй и не заморачивайся, это наиболее частый расходник)
Зимой как то докатал до того, что не смог пассатижами вытянуть трос из рубашки.
Открытые участки это нормально и даже хорошо. Рубашки нужны только на изогнутых участках.
Самое уязвимое место - это последний участок рубашки до заднего переклюка, туда попадает больше всего грязи.
В этом году, когда менял поставил именно на этот кусок 2 шимановских концевика с пыльниками, остальные оставил старые, пока полет нормальный)
Востаннє редагувалось 12.10.15 22:55 користувачем AlexGer, всього редагувалось 1 раз.
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень: 1681
З нами з: 10.3.13 02:05
Стать: чол
Звідки: Киев, Лівобережна

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Повідомлення AlexGer » 12.10.15 22:53

З.Ы. Смазывал где-то 1000 км назад, сначала очень даже помогло :)
Это самая большая ошибка...
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7465
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Повідомлення Trion » 13.10.15 07:27

Рубашки и тросы - расходник, их просто надо периодически менять и ни в коем случае не смазывать, чтобы не налипла пыль.
Смазывать можно и нужно, но только твердой смазкой. В баночку из-под витаминов насыпается тонкий порошок графита, нитрида бора или дисульфида молибдена. Туда пропускается тросик в виде петли, пока вся длина не окажется пересыпанной. Затем просовывается в рубашку.
Немножко лучше работает.

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Повідомлення konst » 13.10.15 07:51

Берешь дрель, высверливаешь упоры и затягиваешь сплошную рубашку.
Сплошная рубашка действительно служит дольше и лучше, основное трение возникает на краях.

Аватар користувача
Beliar
* * *
Повідомлень: 265
З нами з: 20.5.09 20:36
Стать: чол
Звідки: Левобережка

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Повідомлення Beliar » 13.10.15 08:38

У меня на подвесе цельная рубашка на задний переклюк (ХТ, 10 скоростей). Проблем нету.

Аватар користувача
Iron Will
* * * *
Повідомлень: 735
З нами з: 27.12.12 19:07
Skype: dikiy9001
Стать: чол
Звідки: Осокорский старожил

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Повідомлення Iron Will » 13.10.15 16:16

Тоже по заверению механика поставил себе сплошную рубашку на оба переключателя. В говнах редко бываю, но пусть лучше будет.

Рубашки ставить попроще, 30-35 грн метр самое оно.
Лю-у-уди –- л-о-оси. (с)

Дякую тобі, Боже, за Specialized!

l-m
* * *
Повідомлень: 384
З нами з: 12.3.15 01:04
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Повідомлення l-m » 13.10.15 19:46

З.Ы. Смазывал где-то 1000 км назад, сначала очень даже помогло :)
Это самая большая ошибка...
Ну почему? Не смазал бы - давно бы выбросил, а так еще поработало.

И кстати, у шиманы рубашки идут внутри со смазкой, у Clarks тоже такие видел, похоже насчет смазки все не так однозначно.
А ну еще и тросики с тефлоновым покрытием есть.

l-m
* * *
Повідомлень: 384
З нами з: 12.3.15 01:04
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Повідомлення l-m » 13.10.15 19:49

Берешь дрель, высверливаешь упоры и затягиваешь сплошную рубашку.
Сплошная рубашка действительно служит дольше и лучше, основное трение возникает на краях.
Да, я и думал расточить дырки упоров. Только для 3мм рубашки нужно совсем немного, а для 4мм - порядочно. Как бы это не послужило поводом для отказа по гарантии, если вдруг не дай бог рама сломается.
Однако проблема - что-то я теперь 3мм найти не могу :(

Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень: 1681
З нами з: 10.3.13 02:05
Стать: чол
Звідки: Киев, Лівобережна

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Повідомлення AlexGer » 13.10.15 20:52

Ну почему? Не смазал бы - давно бы выбросил, а так еще поработало.

И кстати, у шиманы рубашки идут внутри со смазкой, у Clarks тоже такие видел, похоже насчет смазки все не так однозначно.
А ну еще и тросики с тефлоновым покрытием есть.
Со смазкой идут только те, которые с пыльниками.
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Повідомлення konst » 13.10.15 21:19

Как бы это не послужило поводом для отказа по гарантии, если вдруг не дай бог рама сломается.
Однако проблема - что-то я теперь 3мм найти не могу :(
А разве 3 мм существуют? Никогда не слышал, обычно речь идет о 4 и 5.
По поводу гарантии - на самом деле все зависит от порядочности магазина. Ежели строго по закону, то продавец обязан доказывать, что действия покупателя привели к поломке, а не покупатель, что он не верблюд. На практике случаи есть разные - одни без особых вопросов меняют раму с явными следами ремонта в другом месте, не имеющем отношения к последующей поломке, другие морозятся в ситуации, когда брак очевиден и проблема признается производителем.

l-m
* * *
Повідомлень: 384
З нами з: 12.3.15 01:04
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам

Повідомлення l-m » 14.10.15 21:51


Однако проблема - что-то я теперь 3мм найти не могу :(
А разве 3 мм существуют?
Похоже что все-таки нет :unknown:

l-m
* * *
Повідомлень: 384
З нами з: 12.3.15 01:04
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Вопрос по тросикам-рубашкам

Повідомлення l-m » 24.10.15 01:00

Забыл отписать. Купил самый простые СРАМовские тросики и рубашки, надфилем (дрелью не подлезть) аккуратно были расточены дырки в упорах, протянута сплошная рубашка.
Все работает, единственный недостаток - теперь так легко клацаются передачи, что иногда случайно чуть не переключаю на две вместо одной)) И на три вместо двух. Кажется что теперь даже легче чем на новом было. Но, это я наверно просто палец накачал. А теперь форма уйдет! :D


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 9 гостей