Питання від "чайників". Акт третій.

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
Decoherence
* *
Повідомлень: 88
З нами з: 26.5.15 09:43
Стать: чол
Звідки: Київ, Теремки

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Decoherence » 5.8.16 09:15

Выжимку купил, цепь снял :) На выходных наконец-то теперь всё помою, почищу, смажу :) Всем огромное спасибо за помощь!

Ещё вопрос. Посчитал, подумал и таки решил купить новый амортизатор. Остановился на четырёх вариантах:
200 грн KS-260, пружинный https://veloviva.com.ua/catalog/fork/bi ... 50-lbs-in/
227 грн СПОРТ, пружинный http://www.velomoto.kiev.ua/product/amo ... niy-sport/ --- мне кажется, это самый оптимальный вариант из всех
600 грн KS-290, пружинно-масляный http://velomoto.in.ua/product_1396_20893_20904.html
711 грн Kind Shock K-Plus http://velopuls.com.ua/product/zadnij-a ... ck-k-plus/
Если вдруг будут идеи, какой "лучше", буду премного благодарен. Самая естественная мысль - на ашанбайк ставить самый дешёвый :) Но, может, 600-гривнёвый даст некоторый выигрыш в качестве/долговечности? То, что он на 10 мм длиннее моего текущего ведь не должно быть критично?
Пружинно-масляные КС-ы, пишут, текут безбожно.

(Уехал покупать :))

Ну и параллельно - как лучше его настраивать? Более мягко или жёстче? Километров на 100, 50:50 асфальт. Даунхил и другие экстримы не ежжу, сильно не гоняю.

Ну и ещё один параллельный вопрос - у меня дисковые тормоза ZSC (единственное, что интернет выдаёт по запросу: Novich ZSC, по внешнему виду похожи). Колодки сильно сносились (в том числе и из-за не совсем правильной установки, о чём я понял только уже когда было поздно). Есть ли шанс найти и купить замену? В этих тормозах разрез на колодке с противоположной стороны как у тех, которые я вижу в интернет-магазинах... Или, попробовать найти без паза вообще и выпилить-выдолбать-высверлить паз под пружину?
2014: пішки 2300 км (макс.31.2 км/день), вело 780 км (макс.48.5 км/день)
2015: пішки 2600 км (макс.39.9 км/день), вело 970 км (макс.66.1 км/день)
2016: пішки 3350 км (макс.42.8 км/день), вело 930 км (макс.112.4 км/день)
2017: пішки 3600 км (макс.49.2 км/день), вело 0 км.
2018: пішки 3900 км (макс.58.4 км/день), вело 0 км - ніяк не доремонтую...

Аватар користувача
ironcream
* * * *
Повідомлень: 583
З нами з: 2.4.11 15:47
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 23.8.16 10:24

Дано:
Тормоза: Shimano XT BR-M785
Роторы: Shimano XT SM-RT76 180/160
Колодки: какие-то NukeProof (полусинтетика)
Проблема: потеряли мёртвую хватку. Ревут! Жми сколько угодно, не тормозят намертво ни-в-какую.

Проделано:

Попытка №1:
Тормоза прокачаны, подтеканий не обнаружено, роторы протёрты изопропиловым спиртом. Колодки тоже. Даже прокалил. Всё равно не хватают.
При зажатом тормозе можно провернуть колесо рукой за покрышку. Скрипит.

Попытка №2:
Колодки заменены на новые, свободный ход ручки уменьшился, всё ожидаемо.
Всё равно та же история.

Попытка №3: занялся ротором (масло и колодки к этому моменту уже новые-то).
Ротор был абсолютно зеркальный и уже появились радиальные нарезы. Ведь ручка давилась неистово в попытках заставить это всё тормозить.
Возникла идея попытаться зашкурить ротор, убрав с него "зеркало". И "о чудо"! Стало тише (скрип исчез), стали хватать заметно сильнее.

Вопросы:
1. Шкурение было достаточно лёгким, "ручным" и уже дало такой огромный эффект. Поможет ли реально если я праведно закшкурю ротор, убрав с него нарезы и неровности? Выведу его в плоскость, так сказать. Думаю взять нажбак на брус, положить ротор на ровную поверхность и вперёд... сработает?
А то вдруг я это так зря и ротор быстро будет выведен в зеркало опять колодками.
2. Как понять что ротору баста? До какой толщины можно его расходовать?
3. Вопрос риторический :) Какого чёрта? Что это за сталь такая в этих роторах, что они как пластилин себя ведут? Или это нормальное явление? Роторам ну тыщь пять отсилы.

Аватар користувача
Cr@zy SiMON
Модератор
Повідомлень: 379
З нами з: 28.4.08 18:40
Skype: crzsmn
Стать: чол
Звідки: Україна, Київ (Голосієво)

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Cr@zy SiMON » 23.8.16 16:06

Вопросы:
1. Шкурение было достаточно лёгким, "ручным" и уже дало такой огромный эффект. Поможет ли реально если я праведно закшкурю ротор, убрав с него нарезы и неровности? Выведу его в плоскость, так сказать. Думаю взять нажбак на брус, положить ротор на ровную поверхность и вперёд... сработает?
А то вдруг я это так зря и ротор быстро будет выведен в зеркало опять колодками.
2. Как понять что ротору баста? До какой толщины можно его расходовать?
3. Вопрос риторический :) Какого чёрта? Что это за сталь такая в этих роторах, что они как пластилин себя ведут? Или это нормальное явление? Роторам ну тыщь пять отсилы.
1. Наскільки допоможе більш "правидне" зашкурювання для ще ліпшого гальмування - це питання, однак сам спосіб - один з тих, який радять більш за все у виниклій ситуації. До того ж, ще треба розуміти, що різні колодки можуть притиратись доволі довго. (Купував нові гальма BR-M675, не пам'ятаю точно, які були колодки, однак вони притирались не менше 500 км, а за відгуками велосипедистів колодки (особливо керамічні) можуть притиратись і більше 1000 км).
2. Витяг з тех. документації Shimano - "Если ротор изношен до толщины примерно 1,5 мм, или становится видна алюминиевая поверхность, немедленно прекратите пользование тормозами и проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре."
Фактично, 1.5 мм - це і є межа використання гальмівного ротора.
3. Під час довготривалого гальмування ротор сильно нагрівається і до того ж не рівномірно, тому і починає "плисти", тож ледь не в будь-якому разі його приходиться налаштовувати. (У мене стоять такі самі ротори, при чому обидва 160 мм, і все одно приходилося 1-2 рази рівняти (загальний пробіг близько 7000 км).
(До речі саме ці ротори виготовлені з 3 шарів матеріалу. Фактично - це бутерброд з 2 шматків сталі і алюмінієвої "начинки", тож він ще досить непогано відводить тепло і "пливе" трохи менше за стандартні повністю сталеві ротори)

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень: 2578
З нами з: 23.7.09 00:58
Стать: чол
Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Uda4nik » 23.8.16 16:45

Попытка №3: занялся ротором (масло и колодки к этому моменту уже новые-то).
Ротор был абсолютно зеркальный и уже появились радиальные нарезы. Ведь ручка давилась неистово в попытках заставить это всё тормозить.
Возникла идея попытаться зашкурить ротор, убрав с него "зеркало". И "о чудо"! Стало тише (скрип исчез), стали хватать заметно сильнее.
В якому напрямку рухали наждак - вздовж чи перпендикулярно напрямку тертя колодки?

Аватар користувача
Iron Will
* * * *
Повідомлень: 735
З нами з: 27.12.12 19:07
Skype: dikiy9001
Стать: чол
Звідки: Осокорский старожил

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Iron Will » 23.8.16 18:17

Дано:
Тормоза: Shimano XT BR-M785
Роторы: Shimano XT SM-RT76 180/160
Колодки: какие-то NukeProof (полусинтетика)
Проблема: потеряли мёртвую хватку. Ревут! Жми сколько угодно, не тормозят намертво ни-в-какую.
Та же ерунда с этими роторами. С колодками спеченный метал отвратительное торможение было. Не мог понять как так, ведь такие колодки дают мощное сцепление, на других тормозах и роторах все было ок. Поставил полуметалл и все стало замечательно.
А на колодках спеченый металл при снятии была черная копоть.
Лю-у-уди –- л-о-оси. (с)

Дякую тобі, Боже, за Specialized!

KKS
новичок
новичок
Повідомлень: 1
З нами з: 24.8.16 03:20
Стать: чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення KKS » 24.8.16 03:24

Доброго дня, в велосипедних питаннях повнісінький чайник.
Маю велосипед Bergamont Revox3.0 - і зажим регулювання сідла не дуже добре тримає, я його 6тигранником старався дуже добре зажати і в результаті зірвав зачепи і на гвинту і на 6тигранику.
Питання: де знайти цей гвинт і як він вірно називається щоб можна було конкретніше загуглити? Дякую.

Аватар користувача
ironcream
* * * *
Повідомлень: 583
З нами з: 2.4.11 15:47
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 24.8.16 10:49

Cr@zy SiMON, Uda4nik, Iron Will - спасибо что отозвались!
1. Наскільки допоможе більш "правидне" зашкурювання для ще ліпшого гальмування - це питання, однак сам спосіб - один з тих, який радять більш за все у виниклій ситуації.
О. Раз именно так и советуют, то продолжу в этом направлении.
Уже склоняюсь к мысли о том что поможет, ибо роторы ну реально криво прожёваны.
Картина смахивает на то как выглядят автомобильные перед проточкой. Надо бы вернуть им былой вид.
Но только в автомобильных есть куда точить, а тут...
До речі саме ці ротори виготовлені з 3 шарів матеріалу. Фактично - це бутерброд з 2 шматків сталі і алюмінієвої "начинки", тож він ще досить непогано відводить тепло і "пливе" трохи менше за стандартні повністю сталеві ротори)
По данному пункту выскажу сомнения. SM-RT86 - те да, бутербродные "айс-тек". А у меня предыдущая модель, 76е. Там сталь на пауке да и всё.
В якому напрямку рухали наждак - вздовж чи перпендикулярно напрямку тертя колодки?
Вестимо, кругами! Навертел спираль по окружности. С обеих сторон.
А на колодках спеченый металл при снятии была черная копоть.
Та же фигня! Цепляют прикольно, полуметалл вообще сказка. Но так быстро деформируются :( Где-то тут товарищ Real Ice тоже на это жаловался.

Бывает, ротор вытирается равномерно. Вот примерно так:
Зображення

А у меня вот такая ситуация как тут внизу, только более утрировано (чётко видно концентрические "кольца"/"гребёнку"/"гармошку"):
Зображення

Думаю, проблема в этом и есть. Если вывести в плоскость и ротор, и колодки, да ещё и вылизанное зеркало убрать, то будет, предположу, сильно лучше.

Кто-нибудь подскажет от чего эти самые "кольца" на роторе нарезаются? Могу предположить косую установку колодок/калипера, но тогда было бы одно кольцо. А тут их много. Да и разной глубины они :unknown:
Песок? Так сколько ж времени он должен там колбаситься....
Может что-то ещё?

Аватар користувача
VelokyiV_4RooM
* * *
Повідомлень: 402
З нами з: 4.2.15 11:26

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення VelokyiV_4RooM » 24.8.16 11:50

Питання: де знайти цей гвинт і як він вірно називається щоб можна було конкретніше загуглити? Дякую.
Якщо це гвинт, який тримає сідло, то вони всі йдуть зі стандартною метричною різьбою. Поміряйте штанген-циркулем його діаметр і зайдіть в господарчий магазин - повиинні бути в продажу.
Шляпку краще брати під шестигранник, звісно.
Зображення
(044) 227–33–55 (095) 626–68–85 (096) 721–42–11

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Technician » 24.8.16 11:52

Доброго дня, в велосипедних питаннях повнісінький чайник.
Маю велосипед Bergamont Revox3.0 - і зажим регулювання сідла не дуже добре тримає, я його 6тигранником старався дуже добре зажати і в результаті зірвав зачепи і на гвинту і на 6тигранику.
Питання: де знайти цей гвинт і як він вірно називається щоб можна було конкретніше загуглити? Дякую.
Йдеться про хомут підседільного штиря або про замок сідла? Замки сідла завжди йдуть у комплекті із підседільним штирем, тому купити окремо цю деталь не вийде. Гвинти під шестигранник є у кожному будівельному магазині. Якщо річ йде про замок сідла, Вам потрібно знайти гвинт класом не нижче 10.9 (а краще 12.9). Все, що менше, буде злизуватись навіть любительским інструментом і тримати аби як. Спробуйте навідатись у Солді (кут Кирилівської (колишня Фрунзе) та Сирецької, у напрямку тролейбусного парку та завода шампанських вин). В них є все.
tumbleweed-092.tumblr.com

tjusha
* * *
Повідомлень: 394
З нами з: 8.9.05 13:51
Стать: жін
Звідки: Київ

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення tjusha » 31.8.16 23:45

Добрый день. Поломалась задняя перекидка срам x5, разломилась на две части. Вопрос по совместимости: что я могу поставить-только такую же, или есть варианты? Кассета на 9 скоростей.

RTX
* *
Повідомлень: 144
З нами з: 11.1.10 14:20
Стать: чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RTX » 1.9.16 10:17

Добрый день. Поломалась задняя перекидка срам x5, разломилась на две части. Вопрос по совместимости: что я могу поставить-только такую же, или есть варианты? Кассета на 9 скоростей.
Вы можете установить только переключатель фирмы Sram который совместим с кассетой на 9 скоростей. У Shimano другое * передаточное число *

Аватар користувача
@noxin
* * * *
Повідомлень: 540
З нами з: 26.12.11 16:48
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення @noxin » 1.9.16 17:15


Вы можете установить только переключатель фирмы Sram который совместим с кассетой на 9 скоростей. У Shimano другое * передаточное число *
10-ти швидкісну шиману поставити можна, працюватиме нормально

KossA
*
Повідомлень: 9
З нами з: 15.8.16 21:29
Стать: чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення KossA » 2.9.16 07:42

Всім привіт!
Скажіть, будь ласка, чи можна мити ланцюг, каретку, педалі та інші частини шоссейного велосипеда просто зі шлангу водою та миючим засобом? Потім просушити та змазати ланцюг. Велик новий, ще всіх аксессуарів для догляду не маю.
Дякую!

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень: 2578
З нами з: 23.7.09 00:58
Стать: чол
Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Uda4nik » 2.9.16 17:08

Залежить від рівня заліза та якості захисту внутрішніх механізмів від вологи. Якщо обережно - можна.
Щодо ланцюга, шлангом з водою Ви його вимиєте лище зовні, всередині бруд залишиться. І якщо сушити ланцюг на ровері, корозія почнеться раніше, ніж вода випариться з щілин.

Для ланцюга набагато краще придбати замок (є в більшості велосипедних магазинів) та пляшку з бензином "калоша" (є навіть в "Ошані", якщо Ви автомобіліст, підійде звичайний).
Зекономити на встановленні замка можна, якщо є витискач ланок ланцюга у когось із знайомих, якщо у Вас його нема.
Про те, як мити та чим змащувати ланцюг, написано багато: viewtopic.php?f=138&t=19726

Аватар користувача
Oleh
* * *
Повідомлень: 424
З нами з: 6.2.13 21:46
Стать: чол
Звідки: Львов регион

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Oleh » 8.9.16 12:57

Прошу подсказать по шоссе 11ск..Поставил вместо стоковой 11-32 кассету 11-23(50-34) и заметил,что чёткость переключения ухудшилась.Подстройка болтом зазора ничего не дала.Т.е. кручу им и ничего не происходит,ролики на месте,к звёздам ни ближе,ни дальше не подходят(на мтб переключателе сразу была видна степень регулировки).Кроме варианта сменить задний переключатель на короткую лапку ничего нет?
Зы-цепь новая,стоит правильной стороной.

Аватар користувача
ironcream
* * * *
Повідомлень: 583
З нами з: 2.4.11 15:47
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 8.9.16 13:37

А цепь укоротил, когда кассету уменьшил?

Аватар користувача
Oleh
* * *
Повідомлень: 424
З нами з: 6.2.13 21:46
Стать: чол
Звідки: Львов регион

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Oleh » 8.9.16 13:48

А цепь укоротил, когда кассету уменьшил?
Да,даже чуть меньше,чем положено по техдокам шимано.
Видео(малая передняя звезда и большая)-
ЗображенняЗображення

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Technician » 8.9.16 15:21

Не пробовали подтянуть на пару миллиметров трос переключения (придётся всё перенастроить)? Как правило, никаких проблем при смене расчёта кассеты возникать не должно. Прямо мистика какая-то.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
Foxx
* * *
Повідомлень: 258
З нами з: 17.8.09 20:42
Стать: чол
Звідки: Київ, Борщагівка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Foxx » 8.9.16 23:12

Oleh, і перевірте, чи не погнувся крюк на раму (той, що пєтух)).
(була в мене схожа проблема, далеко не одразу зрозумів, в тому річ)
Dixi

Аватар користувача
And3iy
*
Повідомлень: 8
З нами з: 31.7.16 17:22
Стать: чол
Звідки: Троещина

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення And3iy » 9.9.16 10:09

Добрый день всем форумчанам,
попробую задать вопрос: купил гибрид Kellys Cliff 70, 28 колеса, 17 рама, вилка SR Suntour NEX HLO, 63mm, coil / Speed Lockout.
По факту амортизации здесь практически не чувствуется, руки отбиваются только так даже на сравнительно ровном асфальте (стиль поездок асфальт\грунт - 80\20), подумываю о замене. Насколько я понимаю, выбор вилок для гибридов достаточно небольшой. Есть возможность заказать вот такую воздушную: RockShox Paragon Gold TK Solo Air 50мм. Вопрос, имеет ли смысл такую брать или есть достойные альтернативы в более экономном или практичном варианте?

Аватар користувача
Steinberger
* * * * *
Повідомлень: 1315
З нами з: 20.5.11 03:48
Стать: чол
Звідки: Стольный град, Соломенка; Стольноградщына, Боярка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Steinberger » 17.9.16 13:38

Товарищи, кто-нибудь знает, как на тандемах натягивается передняя цепь (которой соединены первые и вторые шатуны)?
Уже третий день этот вопрос не даёт покоя. В гугле ответ не нашёл.
8)

Аватар користувача
RostiTorth
* *
Повідомлень: 86
З нами з: 11.4.16 03:48
Стать: чол
Звідки: Lviv

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RostiTorth » 17.9.16 17:09

Товарищи, кто-нибудь знает, как на тандемах натягивается передняя цепь (которой соединены первые и вторые шатуны)?
Уже третий день этот вопрос не даёт покоя. В гугле ответ не нашёл.
Передняя каретка эксцентриковая.
Бывают варианты с натяжителем.
Зображення

Аватар користувача
Steinberger
* * * * *
Повідомлень: 1315
З нами з: 20.5.11 03:48
Стать: чол
Звідки: Стольный град, Соломенка; Стольноградщына, Боярка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Steinberger » 22.9.16 18:22

Товарищи, кто-нибудь знает, как на тандемах натягивается передняя цепь (которой соединены первые и вторые шатуны)?
Уже третий день этот вопрос не даёт покоя. В гугле ответ не нашёл.
Передняя каретка эксцентриковая.
Бывают варианты с натяжителем.
Зображення
Спасибо.
8)

Аватар користувача
Nechupara
* * * *
Повідомлень: 900
З нами з: 19.5.07 20:40
Skype: nechepura
Стать: чол
Звідки: Київ, Харківський масив

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Nechupara » 26.9.16 10:05

глупый вопрос:
я давно не прокалывался (мало катался) и недавно прокололся. столкнулся с проблемой - клей из ремкомплекта пересох. Т.е. он был один раз в использовании, т.е. тюбик был однажды раскупорен и из-за, видимо, недостаточной герметизации пластиковой закруткой от времени подсох. Собственно интересует такое - в этих тюбиках какой-то особый клей, или что-то сродни универсальному клею "Момент". Можно ли заменить клей из набора ремкомплекта клеем "момент универсальный"? Т.е. интересно, совместим ли этот клей (Момент) с покрытием на латках из ремнаборов?
мне не нравится эта экспедиция, мне не нравятся эти матросы. и вобще... что? да! нет! мне вобще ничего не нравится, сэр! (с) капитан Смоллет

Аватар користувача
Ul@senko
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Повідомлень: 14973
З нами з: 2.4.10 22:07
Стать: жін
Звідки: Київ (Нивки, Сирець)

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Ul@senko » 26.9.16 10:46

Клей для латок - не клей, а розчинник. Не вірите - спробуйте ним склеїти хоча б папір
Spoiler
Show
я колись пробувала - не працює :D
І таки да, відкритий "клей" швидко засихає, тому я купую маленькі (їх і возити легше, і закінчуються швидше), а за кілька тижнів після відкривання замінюю на новий (ціна 15-25 грн, кілька разів пройтися пішки замість поїздки на маршрутці).
Краще зноситися, аніж заіржавіти.


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей