Питання від "чайників". Акт третій.

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
Katod
* * *
Повідомлень: 251
З нами з: 11.11.10 21:15
Стать: чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Katod » 22.2.15 00:05

Це я погано прокачав, і залилось трішки повітря в системі?
Так точно.
Дослідив трішки це питання.
Прокачка тут не при чому.
Причина була в справцьованості колодок. Задні спрацьовуються сильніше. Завдяки тому, що колодки спрацювались силніше, для того щоб вони загальмували треба змістити гальмівну ручку більше. Якщо часто натискати ручку, то кожне наступне натискання буде потребувати меншого ходу важеля, бо пружинки не встигають відвести піни в крайнє положення.

Рішення. таке, тимчасове, поміняв передні колодки на задні, і навпаки, бо задні спрацьовуються сильніше.

Аватар користувача
ironcream
* * * *
Повідомлень: 583
З нами з: 2.4.11 15:47
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 22.2.15 00:20

бо пружинки не встигають відвести піни в крайнє положення.
Пружинки там чисто чтобы не тарахтело. Они ничего не отводят. Просто прижимают колодки к поршням.
А вот поршни отводят резиновые уплотнительные кольца, в которых они установлены.
Тормоза гидравлические так устроены, что колодка при любой степени потёртости будет сидеть на одном и том же расстоянии от диска.

Если колодки стёрты значительно, то лучше купи набор новых да поставь. Заодно если это первый раз у тебя, то можешь попробовать колодки из других материалов. Только смотри чтобы на твоём тормозном диске не было написано "resin pads only".

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 22.2.15 01:27

Дослідив трішки це питання.
Прокачка тут не при чому.
Причина була в справцьованості колодок. Задні спрацьовуються сильніше. Завдяки тому, що колодки спрацювались силніше, для того щоб вони загальмували треба змістити гальмівну ручку більше. Якщо часто натискати ручку, то кожне наступне натискання буде потребувати меншого ходу важеля, бо пружинки не встигають відвести піни в крайнє положення.
Плохо изучил.
Вся гидравлика идет с автоподводом колодок. Для этого по мере износа колодок тормозная жидкость отбирается из расширительного бачка для компенсации уменьшившейся толщины оных. В некоторых тормозах из-за того, что расширительные бачки слишком маленькие, за их счет не получается компенсировать износ колодок в ноль. Но в этом случае ситуация не меняется после нескольких нажатий, просто по мере износа колодок ход ручки увеличивается. Да и шимана проблем с маленьким бачком отродясь не имела.
Еще раз: если поначалу не хватает, но после нескольких нажатий на ручку все проходит, то это воздух в системе. Лечится нормальной прокачкой.

Аватар користувача
Katod
* * *
Повідомлень: 251
З нами з: 11.11.10 21:15
Стать: чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Katod » 23.2.15 12:31

Плохо изучил.
Вся гидравлика идет с автоподводом колодок. Для этого по мере износа колодок тормозная жидкость отбирается из расширительного бачка для компенсации уменьшившейся толщины оных. В некоторых тормозах из-за того, что расширительные бачки слишком маленькие, за их счет не получается компенсировать износ колодок в ноль. Но в этом случае ситуация не меняется после нескольких нажатий, просто по мере износа колодок ход ручки увеличивается. Да и шимана проблем с маленьким бачком отродясь не имела.
Еще раз: если поначалу не хватает, но после нескольких нажатий на ручку все проходит, то это воздух в системе. Лечится нормальной прокачкой.
але от поміняв передні колодки на задні, і все пройшло.
Дома перевірю, до якого положення відводяться піни. Цікаво, який механізм автопідкачки. Я так розумію, що в гальмах є тільки дві пружини, та що прижимає колодки, і та що відводить ручку.
Почитаю мануали, і проведу експерименти.
Про результати повідомлю.
Пружинки там чисто чтобы не тарахтело. Они ничего не отводят. Просто прижимают колодки к поршням.
А вот поршни отводят резиновые уплотнительные кольца, в которых они установлены.
Тормоза гидравлические так устроены, что колодка при любой степени потёртости будет сидеть на одном и том же расстоянии от диска.

Если колодки стёрты значительно, то лучше купи набор новых да поставь. Заодно если это первый раз у тебя, то можешь попробовать колодки из других материалов. Только смотри чтобы на твоём тормозном диске не было написано "resin pads only".
Уууууу, антіпод :)
узнаю, напишу, прийму як подарунок бандеролькою "З Канберри з любов"ю" :)

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 23.2.15 23:11

але от поміняв передні колодки на задні, і все пройшло.
Открой бачок и долей жидкости в систему. Заодно проверь, чтоб не осталось воздуха.
Видимо с совсем стертыми колодками жидкости не хватает. Странно как для шиманы. Что за модель?

Аватар користувача
Iron Will
* * * *
Повідомлень: 735
З нами з: 27.12.12 19:07
Skype: dikiy9001
Стать: чол
Звідки: Осокорский старожил

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Iron Will » 24.2.15 10:27

Камрады, спасибо за рекомендации. Прокачал, ручка жесткая, работает.
Есть один маленький нюанс. Колодки очень близко подводятся к ротору, невозможно настроить, все время трение. Расстояние еще меньше чем в Formula RX.
Разводил поршни, жал ручку и все равно они близко подвелись. Когда прокачивал, поршни были не полностью находились в калипере, немного выпирали. Может дело в этом?


Прочитал, можно исправить, вставив между колодками что то толще ротора - деревянная линейка, например, и понажимать несколько раз. Если это не сработает и знаете другой способ, сообщите, плз. (:
Лю-у-уди –- л-о-оси. (с)

Дякую тобі, Боже, за Specialized!

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 24.2.15 13:07

Оба поршня ходят равномерно?
Грязью не забиты?
Калиперы перебирались?

Похоже что забилось г..ном и закисло.

Аватар користувача
Iron Will
* * * *
Повідомлень: 735
З нами з: 27.12.12 19:07
Skype: dikiy9001
Стать: чол
Звідки: Осокорский старожил

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Iron Will » 24.2.15 17:30

Заметил, один ходит больше другого.
Внешне чистенькие, не перебирал их.

При разборке, опять ведь придется прокачивать, новую оливку покупать?
Лю-у-уди –- л-о-оси. (с)

Дякую тобі, Боже, за Specialized!

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 24.2.15 17:56

Заметил, один ходит больше другого.
Вероятно в этом и причина проблемы.
Для начала попробуй без разборки.Выдвини плохо ходящий поршень и протри его боковые грани. Можно повторить несколько раз: задвинул-выдвинул-протер.
Если равномерного движения не добьешься, то пребирай калипер. Новая оливка не нужна, прокачать, очевидно, придется.

Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень: 1681
З нами з: 10.3.13 02:05
Стать: чол
Звідки: Киев, Лівобережна

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення AlexGer » 25.2.15 02:31

Задам этот вопрос тут, т.к. не получил ответа в соответствующем разделе.
Купил себе смену цепи на восмерик в виде двух CN-GH71(было HG50). Цепи от двух разных продавцов.
На цепях помимо стандартной маркировки HG narrow CN-H71 встречается маркировка на одной MG а на другой MF, ну еще цифра "2" сбоку.
Причем расположение звеньев с такой маркировкой никакой периодичности не имеет :duma:
Что это за маркировка и что она означает?
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

Аватар користувача
Wano
*
Повідомлень: 17
З нами з: 20.6.14 20:48
Стать: чол
Звідки: Киев, Ленинградская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Wano » 26.2.15 23:14

Всем трям :) Глядя на цену топлива решил сегодня открыть сезон велодвижения на работу, и открыл, очень удачно открыл :D вечером попал под дождь. До этого ни разу не ездил на веле под дождем :roll: С собой всегда вожу ветровку-дождевик с капюшоном (куплена в "велокиеве", за что спасибо) сегодня ее испытал - вешь мега нужная и удобная. Ну, джинсы промочил малеха - это не страшно, а вот с обувию просто беда, боты промокли насквозь (езжу в обычной обуви на обычных педалях).

Собственно вопрос: кто как защищает обувь от промокания? Вижу есть в продаже бахилы на вело туфли, а как быть с ботинками? Ведь те бахилы наверняка будут малы ,ну на лето на обычные туфли или кросовки пойдут. А как быть сейчас? :duma:

И на последок - купание вела после дождя :crazy: седло снято, а то серу Бруксу вода не нравиться :D
Spoiler
Show
Зображення

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7465
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Trion » 26.2.15 23:18

кто как защищает обувь от промокания?
Всю зиму отъездил на бомж-стайл бахилах.
Берешь самую обычную пищевую пленку в рулонах и плотно обматываешь уже одетую на ногу обувь пленкой крест на крест, чтобы не слазила, перекрывая носок и лодыжку.
Защита одноразовая, в пункте прибытия снимаешь и отправляешь в мусор, при надобности наматываешь новое.
В такой "защите" жарко, но сухо, правда если кататься больше двух часов, парниковый эффект дает знать и нога парится, запасной комплект чистых носков в рюкзаке по умолчанию.

Аватар користувача
Wano
*
Повідомлень: 17
З нами з: 20.6.14 20:48
Стать: чол
Звідки: Киев, Ленинградская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Wano » 27.2.15 10:20

Хорошая идея, как то не подумал. Правда получается, что рулон пленки надо возить с собой постоянно, если вдруг дождь застанет в дороге то быстренько обматываться. Так можно и ногу до колена обмотать, чтобы штаны не мочить.
Но все же хотелось бы найти какую-то многоразовую защиту. Может пошить со старого зонтика? :)

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 27.2.15 14:43

Если обычные ботинки - то стоит купить обычные не промокаемые ботинки (гортекс или другая мембрана) на скеонде например или армейские
Я например как ездил без контактов - докатывал всегда старые гортексовскиекоторые уже не носил.
Ну и брюки хорошо бы водоотталкивающие или дождевики как не дорогой вариант

Аватар користувача
ppau
* * *
Повідомлень: 463
З нами з: 9.4.10 16:06
Стать: чол
Звідки: Київ, Солом'янка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ppau » 27.2.15 16:15

В дощ зверху на звичайні джинси одягаю спортивні вітрозахисні штани з тонкої плащовки з підкладкою. А в офісі маю туфлі перевзутися з парою шкарпеток.
Ой на Горі та й женці жнуть
А попід Горою яром-долиною Козаки йдуть
Гей долиною гей широкою Козаки йдуть!

Аватар користувача
Iron Will
* * * *
Повідомлень: 735
З нами з: 27.12.12 19:07
Skype: dikiy9001
Стать: чол
Звідки: Осокорский старожил

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Iron Will » 2.3.15 14:47

Вероятно в этом и причина проблемы.
Для начала попробуй без разборки.Выдвини плохо ходящий поршень и протри его боковые грани. Можно повторить несколько раз: задвинул-выдвинул-протер.
Если равномерного движения не добьешься, то пребирай калипер. Новая оливка не нужна, прокачать, очевидно, придется.
Картина была хуже, чем мог себе представить.
Разбирал калипер, выдавливал поршни. Оказалось немало серой мелкодисперсной пыли, оттого и масло при прокачке шло грязное. Не удивительно почему поршни жили каждый своей жизнью.

К счастью, обделался легким испугом - почистить, вставить на место, прокачать. Резинки-манжеты, слава богу, в порядке пока...

Заменил колодки на новые. Могут ли быть сложности при выставлении зазоров, если в системе много масла?
Лю-у-уди –- л-о-оси. (с)

Дякую тобі, Боже, за Specialized!

Аватар користувача
MillsMess
*
Повідомлень: 12
З нами з: 20.5.13 18:55
Стать: чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення MillsMess » 2.3.15 18:55

Здрасте)
Кто может помочь посчитать длину спиц:
Обод KLS Draft 622 x 19 32 holes
Втулка формула задняя под диск, диаметр левого фланца - 58мм, правого - 45мм(мерял от центра отверстий), расстояние между фланцами - 51мм.
Калькуляторы спиц разное показывают (

freezers
* * * *
Повідомлень: 800
З нами з: 5.4.11 21:11
Skype: freezers_
Стать: чол
Звідки: Лесной массив

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення freezers » 2.3.15 22:38

Добрый вечер)
ПРоблема в том, что я прогрел над газом вроде бы органические колодки(не уверен. Они таки органика? Или полуметалл? На фото сгоревшие и не сгоревшие.
Spoiler
Show
ЗображенняЗображення
Но до этого я был уверен, что они металлические(отъездил 10к км не в лучших условиях и колодок еще немало оставалось, исходя из этого решил, что это не органика точно), и наверное их сжег. Так? и их уже не вернуть?

Другая проблема, что другая пара колодок(не те, что прогрел), перестали тормозить осенью, на подложке их еще милиметр, может чуть меньше. в чем может быть проблема? Пока что прокипятил в порошке(советовали), сейчас проверю.
апд. Вродь работает.

И сразу вопрос, тормоза hayes mx-4, какие колодки лучше взять, оригинальные поискать, или аллигатор взять? Чем отличается органика от полуметалла?
и эти колодки вроде похоже на те, что на фото? Или же они таки несовместимы?
2011 - 1860
2012 - 2900
2013 - 2400
2014 - 2000+

Аватар користувача
VelokyiV_4RooM
* * *
Повідомлень: 402
З нами з: 4.2.15 11:26

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення VelokyiV_4RooM » 3.3.15 00:16

и эти колодки вроде похоже на те, что на фото? Или же они таки несовместимы?
Такие же точно. По мануалу форма колодок на MX 2/3/4 одинаковая
какие колодки лучше взять, оригинальные поискать, или аллигатор взять?
если хочется катать - лучше взять то, что легче купить.
Колодки - расходник и всё равно когда-нибудь придётся задуматься: "а не попробовать ли другого производителя... а как долго ходить будут? есть ли смысл переплачивать?"
Зображення
(044) 227–33–55 (095) 626–68–85 (096) 721–42–11

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 3.3.15 00:20

Могут ли быть сложности при выставлении зазоров, если в системе много масла?
Если в системе перелив, то ты просто физически не сможешь развести поршни на максимум. Один задвигаешь - второй вылазит. Если развились на достаточное расстояние, то все должно работать нормально.
Или какие-то проблемы остались?

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 3.3.15 00:27

апд. Вродь работает.
Я бы все же не ставил колодки после прокаливания на переднее колесо. У меня они после этой процедуры все же хватают похуже, так что дотираю их на заднем, там этой мощности за глаза в любом случае.
И сразу вопрос, тормоза hayes mx-4, какие колодки лучше взять, оригинальные поискать, или аллигатор взять? Чем отличается органика от полуметалла?
и эти колодки вроде похоже на те, что на фото? Или же они таки несовместимы?
Я бы взял китайский полуметал и не морочил бы себе голову. Колодки как колодки, стоят сейчас наверное чуть больше ста гривен за сторону.
350 гривен за пару колодок - безумие какое-то.

Аватар користувача
Iron Will
* * * *
Повідомлень: 735
З нами з: 27.12.12 19:07
Skype: dikiy9001
Стать: чол
Звідки: Осокорский старожил

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Iron Will » 3.3.15 14:53

Если в системе перелив, то ты просто физически не сможешь развести поршни на максимум. Один задвигаешь - второй вылазит. Если развились на достаточное расстояние, то все должно работать нормально.
Или какие-то проблемы остались?
Получается не очень нормально.
Поршни полностью вталкиваю. Потом, нажимая тормозную ручку, они вылазят и сильно близко подводят колодки к ротору. И потому зазор установить невозможно, тем более с не идеально ровным ротором. На воздух не похоже.
Зачем они (поршни) такое делают... :cry:
Лю-у-уди –- л-о-оси. (с)

Дякую тобі, Боже, за Specialized!

Аватар користувача
mr.smith
* * * * *
Повідомлень: 1060
З нами з: 17.8.09 11:03
Стать: чол
Звідки: Kiev

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення mr.smith » 5.3.15 14:16

китайфара. похоже, КЗ в аккумуляторном блоке
посоветуйте, к кому обратиться, чтобы оценить возможность ремонта?
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Аватар користувача
Hamster
* * *
Повідомлень: 394
З нами з: 19.5.07 13:53
Стать: чол
Звідки: Киев, Соломенка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Hamster » 5.3.15 15:44

Попробуй узнать в БайкЛайтКастомс

Они и сами делают батарейные блоки на таких элементах питания
Пусть ваш холодильник всегда будет полон!

Максим 30
* *
Повідомлень: 68
З нами з: 18.1.14 13:38
Стать: чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Максим 30 » 7.3.15 18:37

Есть глупый вопрос: можно ли впихнуть в стакан ГТ каракорам вилку 1 1/8 - 1.5 без переделок?


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 9 гостей