Питання від "чайників". Акт третій.

Будь-які "залізячні" питання
konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 9.6.16 12:08

Переходи на безкамерку :p
Чтоб в случае взрыва еще и вся хата в герметике была. :p

Аватар користувача
ironcream
* * * *
Повідомлень: 583
З нами з: 2.4.11 15:47
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 14.6.16 14:00

Вопрос.
Есть вилка Fox с CTD крутилкой на правой ноге. На крутилке три положения: climb, trial, descend. Раньше крутилка как бы приостанавливалась на каждом из них, чётко чувствовалось где какое положение. Сейчас крутилка крутится свободно на весь свой ход, никаких отчётливых положений выделить не удаётся.
При этом в крайнем правом положении крутилки вилка (как положено) блокируется, а в крайнем левом - полностью свободна. То есть крутилка работает, но перестала фиксироваться в каких-либо положениях.

Как это лечить? И чем это вообще чревато?
Вилка ни разу не разбиралась.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 14.6.16 22:50

Скорее всего выскочила вот эта пружина.
http://www.ridefox.com/img/help/page145-I3GXij/9-m.jpg
Ну и вообще если вилка ходила хоть сезон, то стоит провести ТО.

Аватар користувача
ironcream
* * * *
Повідомлень: 583
З нами з: 2.4.11 15:47
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 15.6.16 12:04

Скорее всего выскочила вот эта пружина.
http://www.ridefox.com/img/help/page145-I3GXij/9-m.jpg
Ну и вообще если вилка ходила хоть сезон, то стоит провести ТО.
Спасибо! Видимо таки выскочила, ибо еле-еле слышно похрустывает при кручении. Ура! Знание сила :)
ТО вилки сделать самому реально? Схемы вилки в разборе в интернетах видел (вроде даже на оф. сайте производителя), но не уверен нужны ли какие специнструменты. И расходники - они есть вообще? Сальники ведь, наверное.... что-то ещё?

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 15.6.16 23:43

Вы же в Киеве
Кинул в личку контакты мастера.
У него есть и расходники к фоксам и инструмент и делает хорошо и быстро. И цена на работу в сравнении с расходниками не высока.
Если пробег солидный то стоит сальники поменять и возможно бушинги в зависимости от состояния их и ног вилки.
Самому конечно тоже можно и масло и сальники поменять. А вот бушинги уже надо специнструмент.
Ну и зависит от картриджа вилки. Открытая ванна - там масло поменять минут 20 от силы самому. А вот фит прокачивать там сложнее.
Те я бы сейчас ТО доверил мастеру. А в последствии раз в сезон масло сменить и самому можно.

Аватар користувача
ironcream
* * * *
Повідомлень: 583
З нами з: 2.4.11 15:47
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 16.6.16 00:28

Ок, понял, спасибо.

Аватар користувача
ArchangeLoL
* * *
Повідомлень: 279
З нами з: 18.4.11 17:34
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ArchangeLoL » 16.6.16 10:31

И опять подбор размера рамы...
Рост 195см. Короче сейчас катаю на 26 колесах размер рамы 21, больше инфы по раме нету, и уже давно складывается впечатление что рама маленькая, крутить не так то и удобно, посадка не устраивает, колеса игрушечные...
Решено было брать найнер, но закрался вопросик, размер рамы... как на найнере подобрать нужный размер?
П.с. приехать в магазин и посидеть на веле не панацея, потому что выбор будет проводится исходя из наличия размеров и может быть в интернет магазине...

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень: 5880
З нами з: 25.4.07 17:07
Skype: avvakum_v
Стать: чол
Звідки: старая, старая Дарница

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення AVVAKUM » 19.6.16 09:52

И опять подбор размера рамы...
Рост 195см. Короче сейчас катаю на 26 колесах размер рамы 21, больше инфы по раме нету, и уже давно складывается впечатление что рама маленькая, крутить не так то и удобно, посадка не устраивает, колеса игрушечные...
..
Конечно маленькая. Я, с моим ростом 175, ткую использую, правда с ригидной вилкой. На асфальте меньшей не хочется, а для грунтов, слегка великовата.
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 19.6.16 10:00

... катаю на 26 колесах размер рамы 21...
Цифра ростовки на самом деле ни о чем не говорит.
Посадка в первую очередь зависит от длины рамы, того самого ETT - effective top tube, который может очень сильно отличаться не только у разных производителей, но и у различных моделей одного. Так что выбор велосипеда исключительно по ростовке - гадание на кофейной гуще, не более того.

Аватар користувача
ArchangeLoL
* * *
Повідомлень: 279
З нами з: 18.4.11 17:34
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ArchangeLoL » 19.6.16 16:30

Ну а на примере такой вот найнеровской рамы...
Spoiler
Show
Зображення

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 19.6.16 23:43

Не совсем понятно, как можно что-то советовать, не зная, сколько было раньше.
По поводу таблички на найнер. Если ткнуть пальцем в небо, то вероятно 21, но и вариант 19 также не исключен, в зависимости от привычек и личных предпочтений. Больше, чем здесь, навряд надо, етт 640 - это очень большая рама. Было бы любопытно посмотреть, как на такой можно ездить при росте 175. : )
Повторюсь, цифра ростовки без расшифровки геометрии не говорит ни о чем, вполне возможно, что старый вел в ростовке 21 был короче, чем этот найнер в 19. ЕТТ на старом веле можно померять рулеткой так, как показано на картинке выше.

Аватар користувача
VelokyiV_4RooM
* * *
Повідомлень: 402
З нами з: 4.2.15 11:26

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення VelokyiV_4RooM » 20.6.16 15:09

П.с. приехать в магазин и посидеть на веле не панацея, потому что выбор будет проводится исходя из наличия размеров и может быть в интернет магазине...
Приміряти вел вживу - саме це і є панацеєю.

Запрошуємо відвідати магазин "Велокиїв" - можна посидіти на рамах найнерів від 17" до 23" ростовки
Зображення
(044) 227–33–55 (095) 626–68–85 (096) 721–42–11

Аватар користувача
archerix
*********
Повідомлень: 2455
З нами з: 9.3.08 18:49
Стать: чол
Звідки: Новая Дарница

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення archerix » 20.6.16 17:23

Сегодня утром взорвалась камера, разбортировав немного покрышку (велосипед стоял у стены, дома).
Як на мене більш вірогідна послідовність така - трохи разбортувалась покришка, і як наслідок вибухнула камера.
Мне тоже так показалось. Седни вдруг на ходу долбанула камера. Как показало вскрытие, налицо было и повреждение покрышки - расслоился бортик. Весь мозг сломал, что было раньше, курица или яицо. Все же показалось, что скорее сначала покоцалась и вылезла покрышка, а потом уже камера.

Аватар користувача
ironcream
* * * *
Повідомлень: 583
З нами з: 2.4.11 15:47
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 22.6.16 12:59

Помнится, когда-то, давно ситуация с ремонтопригодностью тормозов shimano была таковой, что только полная замена и ремкомплектов не найти.
Не подскажете как оно сейчас?
Сдул пыль со своих старых XTM785, а у них у одного масло через ручку повытекало, у второго в начальной стадии движения ручка подклинивает неслабо.
Хочется поменять всё что можно в главных цилиндрах (ручках), да вот только не могу найти ремкомплекты.
Может от каких других недорогих тормозов детали подходят?

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 22.6.16 13:52

Ремкомплектов все так же нет, нужно искать какие-то сторонние менжетки подходящего размера.
Вообще симптомы, особенно подклинивание ручки, очень скверные. У меня в стареньких 775 при похожих вводных вскрытие показало тотальный ппц - алюминиевый поршень работал с перекосом и мало того, что погиб сам, но еще и погрыз внутреннюю поверхность цилиндров, которая в свою очередь погрызла манжетки и тормоза начали течь. То есть само подтекание являлось следствием даже не убитых резинок, а куда более серьезных проблем с железом.
Мои тормоза вылечили полировкой цилиндров, вытачиванием новых поршней из фторопласта и подборкой резинок из числа доступных. Но тут еще стоит смотреть, в каком состоянии цилиндры, так как у полировки есть свои пределы. Можно конечно растачивать, но не уверен, что у кого-то из наших механиков есть соответствующее оборудование, да и поиск манжеток под новые размеры может оказаться небанальным.
В любом случае нужно разбирать и смотреть реальную картину. Неужели это системная проблема шимановских тормозов двух последних ревизий?..

Аватар користувача
ironcream
* * * *
Повідомлень: 583
З нами з: 2.4.11 15:47
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 22.6.16 15:46

Ну как сказать. Тормозят shimano шикарно и сильно.
Но вот это вот всякое когда их чинить надо.... это грустно.
Растачивание и новые поршни - это ж меняется диаметр добра, соответственно выдавливается иной объём жидкости за тот же самый ход, соответственно рабочий ход (как ни верти) должен уменьшаться при таких доработках.
Вот же грусть.
Я посматриваю на ручки от SLX. Крутилку и крышечку пересажу со своих XT, а остальные детали пущай на запчасти остаются. Так тому и быть, видимо.
Суда по всяким темам на этом форуме далее следует пробовать HOPE :) Должны быть огонь. Мне они только существенно слабее шиман показались при тестовом заезде.

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 22.6.16 16:35

Порылся в загашниках и нашел фотки убитых поршней, для понимания масштабов проблемы. Кликабельно.
Я бы в любом случае разобрал старые ручки и посмотрел, что там внутри. Потому как если та же фигня, то напрашивается вывод о системном характере проблемы - лично я знаю еще несколько случаев течи тормозных ручек шимано. Если проблема аналогичная, то напрашивается рекомендация в новые ручки сходу точить поршни из капролона, который не будет так изнашиваться сам и травмировать цилиндр. И который в том месте используется многими другими производителями.
ЗображенняЗображення

Аватар користувача
Decoherence
* *
Повідомлень: 88
З нами з: 26.5.15 09:43
Стать: чол
Звідки: Київ, Теремки

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Decoherence » 24.6.16 13:34

А ось і я знову із новою поломкою мого ашанбайка :)

Лопнули обидві шайби на задньому амортизаторі - тріщини видні неозброєним оком.
Ось на цій картинці дуже схожий амортизатор, як у мене http://velofun.ru/do-it-yourself/kak-sd ... railer.jpg ----- лопнули обидві пластикові шайби з того боку, де гвинт прикручений на малюнку.

Питання:
Які шайби підійдуть, як їх підібрати правильно на no-name амортизатор?
Що крім двох шестигранників (у мене не гвинт, а під шестигранник) мені треба буде? Мабуть, логічно було б замінити шестигранники на нормальні гвинти?
Воно не стрільне, якщо я його розберу? Пружина все-таки :) Під яким вона там тиском, без спеціального інструменту можливо поставити на місце?

Наскільки безпечно зараз на ньому їхати? Що трапиться, якщо шайбі взагалі гаплик настане?
2014: пішки 2300 км (макс.31.2 км/день), вело 780 км (макс.48.5 км/день)
2015: пішки 2600 км (макс.39.9 км/день), вело 970 км (макс.66.1 км/день)
2016: пішки 3350 км (макс.42.8 км/день), вело 930 км (макс.112.4 км/день)
2017: пішки 3600 км (макс.49.2 км/день), вело 0 км.
2018: пішки 3900 км (макс.58.4 км/день), вело 0 км - ніяк не доремонтую...

Аватар користувача
Designer
* * *
Повідомлень: 279
З нами з: 19.11.10 09:22
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Designer » 24.6.16 20:04

Попробую полечить по фотке:
Які шайби підійдуть, як їх підібрати правильно на no-name амортизатор?
Подобрать проблематично. Лучше всего выточить по образцу. В качестве материала можно использовать капролон, фторопласт, полиэтилен, алюминий.
Що крім двох шестигранників (у мене не гвинт, а під шестигранник) мені треба буде? Мабуть, логічно було б замінити шестигранники на нормальні гвинти?
Воно не стрільне, якщо я його розберу? Пружина все-таки :)
Шестигранники, если в нормальном состоянии можно не менять. А пружина может и стрельнуть... Впрочем под пружиной вижу установочную (опорную) гайку (на фото слева от пружины). Если ее открутить, то нагрузка с пружины снимется. На фото откручивается влево.Этой же гайкой можно потом отрегулировать поджатие пружины.
Під яким вона там тиском, без спеціального інструменту можливо поставити на місце?
Усилие, не знаю. Выше ответил по поводу снятия-установки. Если нет опыта работы с железом, то лучше не лезть. Бог создал человека, но не создал для него запасных частей.
Наскільки безпечно зараз на ньому їхати? Що трапиться, якщо шайбі взагалі гаплик настане?
Ездить нельзя. Ничего страшного не случиться, просто дальше разобьет посадочные места и винты. Скорее всего рама восстановлению после этого подлежать не будет.

Эти шайбы служат подшипниками скольжения при работе аморта и частично компенсируют микроперекосы, точнее неточности изготовления деталей. Они же распределяют нагрузку от амортизатора на узел крепления рамы.Поэтому и должны быть изготовлены из мягких и скользких материалов. "Мягкий" это относительное понятие... Мягче рамы и винтов крепления.

Аватар користувача
Decoherence
* *
Повідомлень: 88
З нами з: 26.5.15 09:43
Стать: чол
Звідки: Київ, Теремки

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Decoherence » 29.6.16 09:49

Designer, спасибо, вроде понял! Буду пытаться ремонтировать :)
2014: пішки 2300 км (макс.31.2 км/день), вело 780 км (макс.48.5 км/день)
2015: пішки 2600 км (макс.39.9 км/день), вело 970 км (макс.66.1 км/день)
2016: пішки 3350 км (макс.42.8 км/день), вело 930 км (макс.112.4 км/день)
2017: пішки 3600 км (макс.49.2 км/день), вело 0 км.
2018: пішки 3900 км (макс.58.4 км/день), вело 0 км - ніяк не доремонтую...

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 29.6.16 10:18

Ось на цій картинці дуже схожий амортизатор...
Тут нужно понимать, как точно устроен крепеж, и что именно лопнуло.
Если конструкция монтажа амортизатора такая, как на фото, то боковые пластиковые шайбы можно поменять на любые другие подходящего размера, имх единственная функция - не давать амортизатору смещаться вправо-влево. Если люфт не возник, то лично я не вижу катастрофы в том, чтобы на этом время от времени недалеко выезжать.
Потому как реально амортизатор крепится не на эти боковые шайбы, а на втулку, которая впрессована в ухо - башинг. И если болт садится в нее плотно и без люфта, то там все в порядке. К слову, болт подобран под диаметр и ширину конкретного башинга, так что я не менял бы его без крайней необходимости.
Если же люфт есть, то башинг нужно менять, потому как дальнейшая езда с люфтом разобьет ухо амортизатора в овал и ремонт значительно усложнится. Где взять замену - открытый вопрос. На брендовые амортизаторы такая запчасть доступна в продаже, на китайский ноунейм возможно и нет, в таком случае их можно выточить из капролона/бронзы/латуни. Это уже к торкарю.
Если ухо амортизатора уже разбито в овал, то нужно расточить его под больший диаметр и изготовить новые башинги, это опять же к токарю.

Но опять же, нужно понимать, как точно устроен монтаж твоего амортизатора. Там возможно несколько вариантов, при которых эти шайбы выполняют несколько разные функции и соответственно имеют разную важность. Тут нужно разобрать и посмотреть. Стрельнуть там ничего не должно, установка обратно также не должна вызвать проблем. Единственное что аккуратно, не сорви гнезда под шестигранник на болте, это проще, чем может показаться.

Аватар користувача
Steinberger
* * * * *
Повідомлень: 1315
З нами з: 20.5.11 03:48
Стать: чол
Звідки: Стольный град, Соломенка; Стольноградщына, Боярка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Steinberger » 29.6.16 10:28

Меняю три цепи по кругу, износ незначительный и у всех одинаковый, но одна проскакивает (только на второй звезде), а остальные две- нет. В чём может быть причина?
8)

Аватар користувача
RostiTorth
* *
Повідомлень: 86
З нами з: 11.4.16 03:48
Стать: чол
Звідки: Lviv

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RostiTorth » 29.6.16 14:20

Меняю три цепи по кругу, износ незначительный и у всех одинаковый, но одна проскакивает (только на второй звезде), а остальные две- нет. В чём может быть причина?
Ха, у меня таже ситуация, один в один. Причину не знаю, но есть один грешок, дал человеку велосипед на поездку в магазин. Как он ехал, могу только догадываться.

Аватар користувача
Designer
* * *
Повідомлень: 279
З нами з: 19.11.10 09:22
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Designer » 29.6.16 14:31

Меняю три цепи по кругу, износ незначительный и у всех одинаковый, но одна проскакивает (только на второй звезде), а остальные две- нет. В чём может быть причина?
Перед тем как накрыться окончательно, замки цепи тоже себя также вели (проскок на звездах). Замена помогла. Также надо внимательно осмотреть цепь, возможно повреждено одно из звеньев цепи. Такое может случиться при переключении под нагрузкой. Внешне может выглядеть как сильно погнутые щечки звена цепи.

Аватар користувача
Decoherence
* *
Повідомлень: 88
З нами з: 26.5.15 09:43
Стать: чол
Звідки: Київ, Теремки

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Decoherence » 30.6.16 08:24

Тут нужно разобрать и посмотреть. Стрельнуть там ничего не должно.
Благодарствую! Наверное, сегодня вечерком займусь, если хватит сил после стирки :)
2014: пішки 2300 км (макс.31.2 км/день), вело 780 км (макс.48.5 км/день)
2015: пішки 2600 км (макс.39.9 км/день), вело 970 км (макс.66.1 км/день)
2016: пішки 3350 км (макс.42.8 км/день), вело 930 км (макс.112.4 км/день)
2017: пішки 3600 км (макс.49.2 км/день), вело 0 км.
2018: пішки 3900 км (макс.58.4 км/день), вело 0 км - ніяк не доремонтую...


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей