Питання від "чайників". Акт третій.

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
mr.smith
* * * * *
Повідомлень: 1060
З нами з: 17.8.09 11:03
Стать: чол
Звідки: Kiev

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення mr.smith » 4.7.13 13:18

у фса рекомендованная усилие на такой же гайке 1,5 Нм. видимо из-за этого шимано не парились и сделали такую крутилку, что большее усилие особо и не приложишь

Аватар користувача
MultiTAB
* * *
Повідомлень: 466
З нами з: 26.5.11 21:19
Стать: чол
Звідки: Киев (Виноградарь)

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення MultiTAB » 6.7.13 09:47

Ребята, киньте пажлста линком на таблицы по накачиванию аморта (вес/PSI) Fox evolution float ctd, а то я что то смотрю смотрю ...и ничего найти не могу.
На официале вижу только "a minimum of 50 psi and no more than 300 psi"
Spoiler
Show
http://www.ridefox.com/fox_tech_center/ ... e_You_Ride - вот тут есть Setting Sag, я вообще не понимаю эту таблицу :( Прошу растолковать кто может, спасибо!
С вилкой проще, там наклейка прямо на ней есть :)

Аватар користувача
Chayka
* * * *
Повідомлень: 664
З нами з: 12.10.05 08:24
Стать: чол
Звідки: С высоты чайкиного полета

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Chayka » 6.7.13 10:33

http://www.trekbikes.com/us/en/resource ... calculator
Найдите вел в линейке Treka`a с таким же аммортом и будет счастье...
TV SUCKS - RIDE YOUR BIKE

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень: 3733
З нами з: 23.5.09 09:22
Skype: VovkaStallion
Стать: чол
Звідки: Киев Троя

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення vovkastallion » 6.7.13 11:05

вот тут есть Setting Sag, я вообще не понимаю эту таблицу :( Прошу растолковать кто может, спасибо!
С вилкой проще, там наклейка прямо на ней есть :)
Вот в той таблице как раз и написано что надо качать по СЭГу.
[spoilerСЭГ]Сэг
От английского Sag - прогиб, провис, осадка, проседание
Сэг - это укорочение аммортизирующего элемента при приложении на него статической нагрузки - веса велосипедиста. Проседание аммортизатора после того, как байкер уселся на свое место. Измеряется в процентах от исходной длины амортизатора.
Сэг - основная настройка аммортизатора (в вилке или в задней подвеске - не важно).
Если взять полный ход подвески (это как раз то, о чем кричат каталоги) и принять его за сотню процентов при отсутсвии нагрузки, а потом запрыгнуть на вел, подвеска просядет. Это естетвенно. Но просядет она на определенную величину, которая зависит от двух параметров прежде всего. От веса седока и от жесткости пружины. И если с весом седока мы как правило ничего не можем сделать (ну или почти ничего), то жесткость пружины мы должны подобрать под вес.
Если аммортизатор воздушный - мы накачиваем его до должного давления. Если пружина - подбираем пружину нужной жесткости и выставляем ей преднагрузку.
Сэг измеряется в процентах. К примеру, ход подвески 100мм. Байкер запрыгнул в педали и замер - ход прожался до 80мм. То есть, пружина просела на 20мм. Получаем сэг 20мм от 100мм - это 20%
Требуемый процент сэга зависит от характера эксплуатации велосипеда. 25% это средняя величина. Для гонок кросс-кантри устанавливают пружину пожестче - сэг где-то между 10 и 20%. Сколько именно - сказать нельзя, ибо даже кросс-кантри бывает весьма разный.
Для катания по пересеченке в режимах трейл или эндуро сэг ставят больше - 25-35%. Вообще, чем жестче трасса, тем больше сэг.
Для фрирайда или даунхилла очевидно, что нужно больше, но сколько - я даже не предполагаю. Просто не знаю.
Как измерить сэг?
В случае воздушных амортизаторов обычно пользуются измерением проседания по штоку. Для этого на шток надевают резиновое колечко или нитку. Полностью спускают воздух из аммортизатора и продавливают подвеску до упора. Колечко смещается на свой максимум длины. Затем амотризатор накачивают на велосипеде без байкера и подвеска разжимается на весь свой ход. Вот тут и замеряют расстояние, на которое смещалось колечко. Это полный ход аммортизатора. Как правило, он меньше хода подвески - из-за наличия рычага в системе, отличающегося от единицы. Не суть. Допустим, он равен 50мм
Дальше колечко снова сдвигают до упора под корпус амортизатора, аккуратно медленно нагружают велосипед своим весом, колечко сдвигается по штоку. Тут главное, не делать резких движений, не запрыгивать на велосипед со всей дури и никуда не ехать. Как можно плавнее. Потом слезаем - и меряем расстояние, которое прошло кольцо. Высчитываем сэг. Скажем, кольцо сместилось на 15мм. Следовательно, сэг равен (15/50)×100 = 30%.
Если сэг больше требуемого - повышаем давление в позитивной камере амортизатора. Если меньше потребного - стравливаем воздух. И повторяем замер. И так до полного блаженства и гармонии.
В случае пружинных амортизаторов все то же самое. Разве что немного сложнее замерять по штоку, ибо он почти всегда внутри пружины. В этом случае лучше мерять укорочение по расстоянию между осями крепления амортизатора. Пригодится линейка или штангенциркуль подходящего размера.
Подбор жесткости осуществляют заменой пружин в грубом приближении.И более точно - закручиванием гайки преднагрузки, которая поджимает пружину и держит ее в чуть сжатом состоянии. Для первоначального выбора жесткости пружины существуют даже калькуляторы. Но по фактку подбор все равно эмпирический. Калькулятор лишь даст примерную отправную точку.
Вроде все.[/spoiler]
Тоже самое я вам рекомендую сделать с вилкой, а не по наклейке. ;)
#crazy_pilot

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень: 2578
З нами з: 23.7.09 00:58
Стать: чол
Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Uda4nik » 6.7.13 11:47

В насосе есть резиновая втулка, которая обжимает ниппель при отгибании эксцентрика.
1) Эта деталь стандартная, или в каждом насосе они разные?
2) Они продаются отдельно?

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 6.7.13 12:10

Думаю что не стандартная
Но высок шанс что подойдет от другогою Все ж они в каком то одном китайском городе делаются
Вряд ли продается отдельно.
Но у меня валяется пара сломаных насосов на детали.
Кинь фоткой - я посмотрю такая ли примерно у меня.
Отдам бесплатно самовывозом.
Ну если нет фотки (если спрашиваешь то наверняка нет) то можно подъехать померять.
Я ежедневно езжу около 10 утра Севастопольская - Лукьяновка и в 18 обратно через кампус КПИ

totorro
*
Повідомлень: 20
З нами з: 8.7.13 07:13
Стать: чол
Звідки: Обухов

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення totorro » 9.7.13 12:58

Просветите пожалуйста по поводу компонент SRAM серии X-4. Подбираю сейчас себе заднюю трансмисию, и рассматриваю оную серию как один из вариантов. Посмотрел на наших инет магазинах, поросмотрел на сайте sram.ru, а потом дай думаю зайду на их оф сайт, который http://www.sram.com . Там я в перечне их продукции не увидел ни Х-4 ни Х-3. Они уже эти серии не выпускают и в наших инет магазинах остались остатки? или выпускают только для нашего рынка (присутствие на сайте sram.ru) ? или я не там (не так) смотрю?

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 9.7.13 13:35


totorro
*
Повідомлень: 20
З нами з: 8.7.13 07:13
Стать: чол
Звідки: Обухов

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення totorro » 9.7.13 13:47

Спасибо, успокоили

totorro
*
Повідомлень: 20
З нами з: 8.7.13 07:13
Стать: чол
Звідки: Обухов

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення totorro » 10.7.13 08:46

Добрый день, еще вопрос.

Есть система Truvativ X-Flow с установленой одной звездой.
Похожего вида Зображення
Можно ли заменить эту звезду на комплект из 3? если да то ткните пожалуйста на подходящий комплект? если нет то посоветуйте пожалуйста систему с учетом того что систему переключения планирую ставит SRAM X-4.

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень: 557
З нами з: 28.10.09 17:53
Стать: чол
Звідки: Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 10.7.13 10:56

Добрый день, еще вопрос.

Есть система Truvativ X-Flow с установленой одной звездой.
Похожего вида Зображення
Можно ли заменить эту звезду на комплект из 3? если да то ткните пожалуйста на подходящий комплект? если нет то посоветуйте пожалуйста систему с учетом того что систему переключения планирую ставит SRAM X-4.
будет проще если вы сделаете реальное фото вашей системы, тогда можно будет точно сказать - можно поставить 3 звезды или нет, т.к. на фото система довольно таки странная, без паука.

totorro
*
Повідомлень: 20
З нами з: 8.7.13 07:13
Стать: чол
Звідки: Обухов

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення totorro » 10.7.13 11:04

Хорошо, вечером сделаю и выложу

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 10.7.13 11:33

Truvativ X-Flow
Там вроде все крепиться к средней звезде которая выполняет роль паука и к шатунам прикручена кольцом/гайкой.
Отсюда вопрос - где взять подходящие звезды?
А учитывая уровень системы - купить новую уровня Alivio и не морочить себе голову

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень: 2578
З нами з: 23.7.09 00:58
Стать: чол
Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Uda4nik » 10.7.13 19:04

Но у меня валяется пара сломаных насосов на детали.
Кинь фоткой - я посмотрю такая ли примерно у меня.
Отдам бесплатно самовывозом.
Ну если нет фотки (если спрашиваешь то наверняка нет) то можно подъехать померять.
Цилиндр высотой 10мм и диаметром 11.3мм, внутренние диаметры стандартные под престу и шредер. Б/у не хочу, в моей резинке протёрлась внутренняя поверхность со стороны шредера и она иногда слетает с ниппеля, а подкручивать гайку уже некуда. Б/у резинка наверняка тоже подтёртая. Попробую "нарастить" резинку снаружи скотчем (есть зазор), не поможет - подточу гайку и корпус насоса. А хотел обойтись без колхоза.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень: 14027
З нами з: 13.6.05 13:05
Стать: чол
Звідки: Бровары

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення MaD_CameL » 10.7.13 20:20

я лет эдак с 7 назад просто купил такую резинку на земле. есть ли сейчас - не знаю, тк теряю насосы гораздо раньше момента, когда у них изнашиваются эти самые резинки
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень: 2578
З нами з: 23.7.09 00:58
Стать: чол
Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Uda4nik » 10.7.13 22:47

Я спрашивал - в тот день, когда встретил там тебя. Нет и не помнят, чтобы были.

totorro
*
Повідомлень: 20
З нами з: 8.7.13 07:13
Стать: чол
Звідки: Обухов

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення totorro » 11.7.13 08:17

будет проще если вы сделаете реальное фото вашей системы, тогда можно будет точно сказать - можно поставить 3 звезды или нет, т.к. на фото система довольно таки странная, без паука.
Зображення
Зображення
Зображення

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень: 557
З нами з: 28.10.09 17:53
Стать: чол
Звідки: Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 11.7.13 08:51

да, действительно проще будет новую систему подобного уровня купить сразу на 2-3 звезды.

Аватар користувача
Rollins
* *
Повідомлень: 162
З нами з: 25.4.13 23:11
Стать: чол
Звідки: Каменец-Подольский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Rollins » 11.7.13 09:12

Профилактику, ТО или полную переборку велосипеда в механика, не знаю как правильно называется, стоит делать? Заметно лучше будет катать?

totorro
*
Повідомлень: 20
З нами з: 8.7.13 07:13
Стать: чол
Звідки: Обухов

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення totorro » 11.7.13 09:35

да, действительно проще будет новую систему подобного уровня купить сразу на 2-3 звезды.
а эту есть смысл в барахолке выставлять? если да то какая ей красная цена? можно в лс. Спасибо

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень: 557
З нами з: 28.10.09 17:53
Стать: чол
Звідки: Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 11.7.13 10:37

Профилактику, ТО или полную переборку велосипеда в механика, не знаю как правильно называется, стоит делать? Заметно лучше будет катать?
Если велосипед достаточно давно не перебирался, и/или при езде есть какие то сомнения или дискомфорт - то стоит. Если после данной процедуры заметных улучшений не было, тогда стоит задумать о замене определенных компонентов. Все зависит от того, в чем проблема. Может и не надо пока ничего делать.
Что за велосипед, какие симптомы?
да, действительно проще будет новую систему подобного уровня купить сразу на 2-3 звезды.
а эту есть смысл в барахолке выставлять? если да то какая ей красная цена? можно в лс. Спасибо
я думаю лучше оставить на черный день себе, мало ли что, т.к. цена на нее не будет более менее достойной затрат на продажу/отправку.

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень: 1482
З нами з: 26.3.09 21:01
Стать: чол
Звідки: киев-шулявка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення homyak » 11.7.13 11:48

Профилактику, ТО или полную переборку велосипеда в механика, не знаю как правильно называется, стоит делать? Заметно лучше будет катать?
Профилактику, ТО - да
полную переборку велосипеда - нет, если к етомук нет рекомендаций, предпосылок
Заметно лучше будет катать? - все зависит от стадии запущенности. При прочих неизвестных, - нет. НО !!! т.о. повышает по большей части надежность: проверят вилку, - работает ли она как надо. проверят переключатели, - не поломаются ли они далеко от дома. Проверят тормоза, - не откажут ли они через неделю.
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Аватар користувача
Iron Will
* * * *
Повідомлень: 735
З нами з: 27.12.12 19:07
Skype: dikiy9001
Стать: чол
Звідки: Осокорский старожил

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Iron Will » 11.7.13 12:17

Какой интервал в км между ТО и каких узлов?
Вилка XCR после грязюк и сильного дождя стала поскрипывать. Пробегала 2400. Периодически брызгал силиконовой смазкой. Перебирать?
Лю-у-уди –- л-о-оси. (с)

Дякую тобі, Боже, за Specialized!

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень: 1482
З нами з: 26.3.09 21:01
Стать: чол
Звідки: киев-шулявка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення homyak » 11.7.13 13:06

Какой интервал в км между ТО и каких узлов?
все зависит от многих факторов. боярка24: километров 200... но после нее вел перебирать чуть ли не целиком.
шоссе, по сухому.... 1000 км, - ну может цепь смазать.
Вилка XCR......стала поскрипывать...... Перебирать?
заменить :))))
а если серьезно, - то сомневаюсь что переборка сильно улучшит ситуацию с данной вилкой. Помыть ее и залить правильное масло конечно будет не лишним. но сомневаюсь что сильно поможет.
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Аватар користувача
Iron Will
* * * *
Повідомлень: 735
З нами з: 27.12.12 19:07
Skype: dikiy9001
Стать: чол
Звідки: Осокорский старожил

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Iron Will » 11.7.13 13:12

Тогда уже после Боярки проведу ТО велу)

Конечно я с удовольствием куплю Ребку (новая), но это 3к (дешевле не видел) + установка. Займусь секасом со старой, а вдруг кульминация оправдает усилия ^__^
Лю-у-уди –- л-о-оси. (с)

Дякую тобі, Боже, за Specialized!


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей