
Че ты лепишь? 150 км в невысоком темпе это 6 часов. Столько времени без жратвы я могу провести только ночью - когда сплю.Если километров 150 и не надо держать высокий темп, то можно вообще обходиться водой.
Ты угадал - ничего страшного. Потому что это относится к поездкам, в которых хочется максимального комфорта. Я вовсе не говорю, что кушая так можно поставить рекорд скорости.Ничего, что мясо усваивается организмом часа 4? (и то, если оно вареное, жареное - подольше).Если больше - нужна хорошая жратва в каком-то кафе (желательно первое+второе+третье, но минимум кусок мяса с гарниром).
Еще книги Г. ШаталовойПринято считать, что все свои энергетические расходы наш организм восполняет исключительно за счет энергии продуктов питания. Пробежали, например, стометровку - и затратили столько-то килокалорий. А чтобы их восполнить, нужно съесть продукт, содержащий такое же количество калорий. Причем энергоемкость этих продукв определяют методами калориметрии, как будто сжигают дрова в печи. Но правильно ли так делать?! Пища - это не дрова, а процесс питания нельзя сравнивать с простым горением. Я убеждена, что по своей природе наш организм способен восполнять затраты энергии и низкокалорийной пищей. Дело не в калориях, а в биологической ценности продуктов, в их биоэнергетических качествах.
Обоснование принципов этой системы потребовало провести целый ряд экспериментов - сначала на себе лично, а затем на добровольцах. Один из экспериментов был проведен в 1983 году. Он проводился под наблюдением авторитетной комиссии Всесоюзного научно-исследовательского института физической культуры (ВНИИФК).
В те дни любители бега намеревались померяться силами в сверхмарафонском пробеге. За семь дней мужчины должны были преодолеть 500 километров пути при скоростной норме бега один километр не менее чем за шесть минут. В сутки - примерно 65-75 километров. Женщины - половинную дистанцию.
На общих основаниях в сверхмарафоне принимала участие экспериментальная группа добровольцев, которая была заранее подготовлена мной по программе системы естественного оздоровления. Добровольцы освоили методику динамической аутогенной тренировки, закаливания, дыхательных упражнений и питания на новых биоэнергетических основах. Пища для них готовилась под контролем комиссии по специальным кулинарным рецептам. Питалась наша группа одновременно с основным составом участников марафона, но - за отдельным столом, который отличался красочностью оформления блюд, обильно украшенных свежей весенней зеленью, овощами и фруктами.
Экспериментальная группа питалась отварами трав, соками, медом, салатами из овощей и зелени, свежесваренными кашами на воде, лепешками из ржаной муки с травяной мукой на простокваше, отварной фасолью, орехами. На трассе им предлагались "конфетки" из свернутых в трубочку сушеных фруктов с орехами, но спортсмены в них не нуждались. Количество и качество пищи вполне удовлетворяло спортсменов. Всего же в сутки бегуны получали 28 граммов белка, 25 граммов жира, 180 граммов углеводов, что в общей сложности составляло 1200 килокалорий.
А вот контрольная и основная группы бегунов питались по нормам Института питания АМН СССР. В сутки они потребляли 190 граммов белка, столько же жира, 1300 граммов углеводов, что составило 6000 килокалорий. Готовили пищу по кулинарным рецептам калорийной теории сбалансированного питания. Столы с питанием ломились от холодных закусок, мясных ассорти, колбас, ветчины, сыра и масла, лангетов, ростбифов или отбивных с обильным гарниром, супов, пудингов и тому подобной, самой обычной пищи. На трассе они получали дополнительное питание - подсаленный овсяный кисель и сухари.
Участники эксперимента находились под бдительным контролем комиссии, как во время пробега, так и во время приема пищи.
Бегунов экспериментальной и контрольной группы сверхмарафона регулярно взвешивали. Длинные колонки цифр заполняли протоколы комиссии. Результаты превзошли ожидания. Акты комиссии засвидетельствовали, что физически менее подготовленные спортсмены экспериментальной группы оказались выносливей и не теряли массы тела в отличие от контрольной группы спортсменов, которые при тех же физических нагрузках и спортивных показателях бега потребляли в пять раз более калорийную пищу! Вес марафонцев в этой группе был менее устойчивым как во время бега, так и по его завершении.
И еще такая примечательная деталь. Сверхмарафон закончился поздно вечером, а на следующее утро все участники экспериментальной группы были на своих обычных рабочих местах.
Во Всесоюзном НИИ физической культуры, где обсуждались результаты эксперимента и визировались акты комиссии, где я доложила о результатах своих наблюдений, эксперимент был признан уникальным. Было решено повторить эксперимент с участием спортсменов высшей категории. Согласно этому решению к эксперименту была по особой программе подготовлена мастер спорта по бегу Анна Харитонова.
Новый эксперимент также проходил в условиях апрельского сверхмарафона в честь Дня космонавтики, на этот раз дистанция составляла 450 километров. Представительная комиссия ВНИИФКа вновь фиксировала результаты пробега. Примечательно, что в этот раз участница экспериментальной группы мастер спорта Анна Харитонова достигла рекорда длительного пробега - она преодолела 450-километровую дистанцию, заняв шестое место среди мужчин-сверхмарафонцев.
Повернутись до “Архів старих тем”
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 23 гостей