Спасибо большое за мнение, Максим, и за то что делитесь опытом. Я не знаю как Вы, а я люблю лес и природу, а мой старт тонет в песке на тропках и даже в хвое , несмотря на гибридные колеса. А еще на нем тяжело подниматься в гору. Я понимаю что всем тяжело ))) , но тут особо тяжело из-за больших колес. Я его себе оставлю для индивидуальной езды по городу/трассам, да и люблю я его... столько лет вместе и еще он у меня "летает" ))). А вот для покатушек на природу не помешает все же иметь горный, думаю. И именно горный. А вдруг Аня заразит своим велооптимизмом и до гор дело дойдет. ))) И еще по поводу посадки. Насколько я поняла посадка в гибриде более вертикальная (комфортная), в отличии от привычной мне горизонтальной в МТБ. Буду рада мнению. А и еще , поставив на МТБ резину поуже и поглаже, не получим ли тот же гибрид? Кстати, а какая разнице в весе между МТБ и гибридом?Я не скажу, что Вам нужен гибрид, и не считаю, что Вы не имеете права на личное мнение, но, судя по всему, Ваше мнение в данном случае основывается, простите, на недостаточном объёме и недостаточном понимании прочитанного. Некоторые друзья с многолетним велосипедным опытом ездят на гибридах и дальние походы по бездорожью, и многое другое. Я и сам на своём гибриде был в самых разных местах, в том числе и "Полесскую Сечь" на нём проехал (около 300 км, большей частью по грунтам), и по лесному "велотреку" под Броварами ездил (можно получить представление, как он выглядит, из чьего-то видео на https://www.youtube.com/watch?v=2Sds0Fro73Q), и многое другое было. Посмотрите видеозаписи с той же "Полесской Сечи" (в Интернете их достаточно много) и решите сами, насколько это похоже на "по городу по дворам". Конечно, например, суровый даунхилл на гибриде ездить не стоит, но я почему-то думаю, что Вы, как и я, его в обозримом будущем ездить не будете, даже если заведёте себе MTB.Почитала я тут велофорум и другие ресы про велы и поняла одну вещь. Оказывается, гибрид это не шоссейник с улучшенной проходимостью для поля-леса, а гибрид это типа недоМТБ. Типа если Вы еще к МТБ не готовы, то по городу пока на гибриде покатайте по дворам. Ну грубо говоря так. Так что в сторону гибриды (мнение сугубо личное).
Приспособленность гибрида к тем или иным условиям сильно зависит, в частности, от установленных покрышек. Я первые несколько тысяч километров ездил на 42-миллиметровых полусликах (Author Speed Master, стояли с завода). Зимой поставил 47-миллиметровые Schwalbe Smart Sam Performance (кстати, "Велокиев", насколько помню, ими торгует) и ездил на них и по мокрому снегу на асфальте, и всякие грунтовые ПВД, а на бреветы и повседневную городскую езду по делам опять ставил полуслики. Теперь жду, когда приедут 35-миллиметровые Schwalbe Land Cruiser (есть в "Велокиеве", но более широкие; я свои покупал по акционной цене в другом месте, через Интернет), чтобы поставить их как основные покрышки для асфальта, более-менее укатанного грунта и т.д. Возможно, в обозримом будущем поставлю механические дисковые тормоза, хотя не уверен; те же опытные друзья годами ездят в самых разных условиях, в том числе весьма сложных, на векторных ("вибрейках") и на дисковые переходить не рвутся.
А вот когда видишь, как люди покупают MTB и в 90% случаев ездят там, где он не нужен и где он едет не самым эффективным образом, бывает смешно и грустно.
Извините, не хотела обидеть ни Вас, ни Ваших друзей, ни вообще кого-либо. )