Выбор курьерского байка.

vdv(071)
* *
Повідомлень: 95
З нами з: 10.8.11 20:26
Стать: чол

Выбор курьерского байка.

Повідомлення vdv(071) » 13.2.12 00:56

Выбор идеального байка в соответствии :
- не высокая цена
- надежность и долговечность комплектующих
- максимально допустимая безопасность и комфортабельность
- оптимальная скорость
Условимся заранее, что передвигаюсь по:
автодороги - 95%
тротуары - 5 %
прочие поверхности - 1 %
Сезонность: круглогодично
Километраж: в примерных пределах 50 -100 км/день
Местность: Киев
Выбирая что то одно проигрываешь в остальном - это факт...
Выбираем дешевый вел - получим ашанбайк, со всеми вытекающими. Надежность агрегата сводится к минимуму, о скорости и говорить не приходится. Плюсы в том, что можно не менять колодки а менять каждые два-три месяца велик))
Выбираем чистую надежность - это типа даунхильного двухподвеса. Цены оччень кусючие, скорость тут естественно не при делах, так как вес довольно таки не легкий и сам велосипед создан не для асфальта. Но есть и свои преимущества. Велосипед прослужит реально долго и качественно.
Выбираем максимально безопасный и комфортный велосипед - конечно же это веломобиль или рикша наверное (если можно их относить к велосипедам конечно) Точно никогда не упадешь, но в любом случае это будет сведено к минимуму. Но опять же таки цена будет дороже, чем хотелось бы, если аппарат дешевый, о скорости можно забыть так же как и о быстром перемещении в центре города. Из позитивных моментов: места гораздо больше, чем обычно. Можно в некоторых случаях и подвезти с комфортом товарища(подругу) но это не наши цели.
Выбираем максимум скорости и драйва! - Шоссейные и Трековые велосипеды. В цене проигрываем, хоть бывает и не сильно. Надежность и долговечность относительная, если не будем брать теплые солнечные деньки. Безопасность зимой на льду относительная , что настораживает. Комфорт низковат, так как все было создано во благо гонок, и все "ненужное" с точки комфортабельности просто не предусмотрено.
Не хотел хвалить свой горный ригид, но на мой взгляд именно с этого нужно начинать при выборе комплектующих для городского передвижения.
Но хотелось бы прежде всего услышать ВАШИ варианты с описанием оптимальной навески для вышеперечисленных условий.
Востаннє редагувалось 17.4.12 19:18 користувачем vdv(071), всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
Denis XC
* * *
Повідомлень: 207
З нами з: 15.1.11 13:50
Стать: чол

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення Denis XC » 13.2.12 01:36

+1 к горному ХТ с жесткой вилкой (для Ваших условий), в любой момент можно поставить амортизирующую вилку.
У меня такой велосипед был - алю рама + алю жесткая вилка :good:
Имеем: раму с вариациями - тормоза дисковые или вибрейки, возможность установить багажник.
Руль - разве большая проблема упилить КК прямой или с подъемом руль до 48-44-42 см (как Вам удобно), чтобы пролетать между машинами.
Резина - выбор огромный от сликов до зубатой и шипованной, захотели - сами нашурупили для льда.
Размер колес, 26" или 29" - это уже личное предпочтение.
Комфорт - какое хотите седло на любую высоту (ограниченную длиной подседела).
Обвес - любые варианты. У меня был привод Ацера под квадрат, переклюки, манетки - Аливио, ниже даже смотреть не хочу,кассета 8-ск, ви-брейки, бюджетные втулки, обода Alexrims (это если за недорого).
Все было :good:
Посмотрите еще здесь http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... &start=320 , а чего это вдруг ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЕЛОКУРЬЕР TIGOR захотел себе собрать ригид на базе GIANT ATX с обвесом Deore - значит что-то в этом есть ? ;)
А еще ведь жесткая вилка может быть и карбоновой, как и палки, для меньшей массы, но это уже Ваши вариации и возможности, пока рассматриваем - ВСЕ - алюминий...

Аватар користувача
cunnilinux
*********
Повідомлень: 6850
З нами з: 19.9.04 10:10
Skype: chaonaut
Стать: чол
Звідки: киев, голосуха/ололонь

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення cunnilinux » 13.2.12 08:01

для передвижения в заявленных условиях я собирал бы стальной ригид. я ездил два сезона на стальном и пробовал после этого алюминиевый, поэтому очень хорошо знаю, о чём говорю.
колёса: переднее точно 28—29 дюймов, заднее — можно 26, можно 28/29 — зависит от стиля езды и многих персональных предпочтений.
спиц даже наверно лучше 36, потому что если быстрее и проще срезать по ступенькам и прочим неровностям рельефа, то зачем себя ограничивать? хотя про 36 это скорее мой личный задвиг — я вешу очень так нехило.
резина — широкий полуслик с гладкой центральной дорожкой и наличием боковых зацепов — в городе не так мало поворотов с россыпями песка, а сбавлять скорость ну его нафиг.
тормоза — хорошая дисковая механика. вот на тормозах я бы тут не экономил.
количество скоростей, раскладка звёзд — на усмотрение райдера, тут опять же каждый сам должен понимать, что нужно именно ему.
в принципе впереди в любом случае для киева хватит одной звезды — улиц типа печерского спуска всё же не так чтобы очень уж много.
оборудование — аливио/х-5. ниже нет смысла, выше — тоже.
педали — мтб контакты с платформой. в часы пик, особенно в начале и в конце, нередко бывают ситуации, когда ехать встёгнутым чревато.
как-то так.

впрочем есть и другой путь — собрать вел в сответствии с традиционными традициями и феншуйным феншуем, а потом постигать его дзен и затачивать свои навыки езды под него, воображая, что дорожное покрытие в киеве совсем такое же, как в токио или ню-ёрке..
ктулху прийде — порядок наведе

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень: 3312
З нами з: 30.6.06 10:46
Стать: чол
Звідки: киев, севастопольская пл.
Контактна інформація:

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення meral » 13.2.12 10:36

стальной/алю ригид с палнетарной втулкой(закрытой) и жесткой вилкой.
+ желательно пром подшибники закрытые и относительно дешевые тормоза чтоб не жалко было.

ибо вам просто будет совсем не до чистки цепи и вела после 50-100км в день зимой и в дожди. да и толку уже не будет.вел то уже6-8 часов в день в соли походил.

дальше. покрышки чтото типа shwalbe marathon, тоесть тяжелое и не прокалываемое в принципе.
зимой хорошие шиповки очень сильно облегчают жисть. я ставлю на перед шиповку 1.6 назад 2.2 для каменей(с такими шипами в 6 мм из резины). но у меня 29-е.
обязательно хорошие обода и спицы. ибо економия на них при таких условиях заберется постоянным выравниввнием колес.

обязательно контактная обувь с хорошой ребристой подошвой.

это я описал для работы курьером.

а если цель получить удовольствие - то есть простое правило, заменяемые компоненты вела должны стоить меньше половины твоей зарплаты ;) и все ок будет.
удобство посадки при 100 км в день по городу это ефимерная штука. лучше привыкнуть к низкой, меньше последствий будет на позвоночник.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

DMAN
*
Повідомлень: 4
З нами з: 11.10.09 14:28
Стать: чол

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення DMAN » 13.2.12 14:25

Полагаю, тут больше важен не велосипед, а специфика работы. У курьера, насколько я знаю, наверняка возникнет необходимость оставить
свой байк без присмотра хотя бы на несколько минут (зайти в здание - не везде охрана пускает, места недостаточно и пр.). А воры-то не дремлют.
Также следует продумать, как и чем пристегивать. Если список точек для доставки определен заранее
и не изменяется со временем - то следует рассмотреть возможность знакомства с вахтерами, охранниками, или парковщиками. В об-
щем, со всеми теми, кто мог бы присмотреть за Вашим пристегнутым байком 5-10 минут...
В такой ситуации хорош трэш(бомж, и пр.)-байк, купленый б/у или собранный из оставшихся у Вас недоходивших свое комплектующих.
Желательно на стальной раме.
Правда, вышесказанное не имеет смысла, если Вы сможет исключить даже кратковременное расставание с байком. Тогда, как сказал
cunnilinux: "cобрать вел в сответствии с традиционными традициями и феншуйным феншуем."

Аватар користувача
cunnilinux
*********
Повідомлень: 6850
З нами з: 19.9.04 10:10
Skype: chaonaut
Стать: чол
Звідки: киев, голосуха/ололонь

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення cunnilinux » 13.2.12 14:29

В такой ситуации хорош трэш(бомж, и пр.)-байк, купленый б/у или собранный из оставшихся у Вас недоходивших свое комплектующих.
как вариант — в соответствии с опытом западных товарищей, придать хорошему, годному байку как можно более трэшаковый вид.
хотя на моей памяти тырили даже ардисы с отваливающимся задним треугольником: «иду, смотрю — стоит велосипед. а я его взял да и нашёл» ©
ктулху прийде — порядок наведе

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень: 3312
З нами з: 30.6.06 10:46
Стать: чол
Звідки: киев, севастопольская пл.
Контактна інформація:

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення meral » 13.2.12 14:39

ага. и вел на XT утянут скорее чем вел с планетаркой(который выглядит как вел без переключателя).
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень: 3312
З нами з: 30.6.06 10:46
Стать: чол
Звідки: киев, севастопольская пл.
Контактна інформація:

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення meral » 13.2.12 15:09

«иду, смотрю — стоит велосипед. а я его взял да и нашёл» ©
обычно так:
«иду, смотрю — стоит велосипед с замочком, а у меня как раз монтировочка в руке.ну я его взял да и нашёл»
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
cunnilinux
*********
Повідомлень: 6850
З нами з: 19.9.04 10:10
Skype: chaonaut
Стать: чол
Звідки: киев, голосуха/ололонь

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення cunnilinux » 13.2.12 15:21

именно тот ардис с отваливающимся задним треугольником, насколько я знаю, даже не был привязан — до такой степени его было не жалко.
ктулху прийде — порядок наведе

vdv(071)
* *
Повідомлень: 95
З нами з: 10.8.11 20:26
Стать: чол

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення vdv(071) » 13.2.12 22:03

для передвижения в заявленных условиях я собирал бы стальной ригид. я ездил два сезона на стальном и пробовал после этого алюминиевый, поэтому очень хорошо знаю, о чём говорю.
колёса: переднее точно 28—29 дюймов, заднее — можно 26, можно 28/29 — зависит от стиля езды и многих персональных предпочтений.
спиц даже наверно лучше 36, потому что если быстрее и проще срезать по ступенькам и прочим неровностям рельефа, то зачем себя ограничивать? хотя про 36 это скорее мой личный задвиг — я вешу очень так нехило.
резина — широкий полуслик с гладкой центральной дорожкой и наличием боковых зацепов — в городе не так мало поворотов с россыпями песка, а сбавлять скорость ну его нафиг.
тормоза — хорошая дисковая механика. вот на тормозах я бы тут не экономил.
количество скоростей, раскладка звёзд — на усмотрение райдера, тут опять же каждый сам должен понимать, что нужно именно ему.
в принципе впереди в любом случае для киева хватит одной звезды — улиц типа печерского спуска всё же не так чтобы очень уж много.
оборудование — аливио/х-5. ниже нет смысла, выше — тоже.
педали — мтб контакты с платформой. в часы пик, особенно в начале и в конце, нередко бывают ситуации, когда ехать встёгнутым чревато.
как-то так.

впрочем есть и другой путь — собрать вел в сответствии с традиционными традициями и феншуйным феншуем, а потом постигать его дзен и затачивать свои навыки езды под него, воображая, что дорожное покрытие в киеве совсем такое же, как в токио или ню-ёрке..
Куни, если не возражаешь, есть парочка вопросов:
Почему именно СТАЛЬНОЙ? Ведь алюминиевые рамы не настолько дороже и вес таки на порядок легче.
Как будет вести себя велосипед с разным размером колес? Установка их как происходит? Или это наверное сама вилка под 28" а рама обычная.
Все остальное приму к сведению.

vdv(071)
* *
Повідомлень: 95
З нами з: 10.8.11 20:26
Стать: чол

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення vdv(071) » 13.2.12 22:09

стальной/алю ригид с палнетарной втулкой(закрытой) и жесткой вилкой.
+ желательно пром подшибники закрытые и относительно дешевые тормоза чтоб не жалко было.

ибо вам просто будет совсем не до чистки цепи и вела после 50-100км в день зимой и в дожди. да и толку уже не будет.вел то уже6-8 часов в день в соли походил.

дальше. покрышки чтото типа shwalbe marathon, тоесть тяжелое и не прокалываемое в принципе.
зимой хорошие шиповки очень сильно облегчают жисть. я ставлю на перед шиповку 1.6 назад 2.2 для каменей(с такими шипами в 6 мм из резины). но у меня 29-е.
обязательно хорошие обода и спицы. ибо економия на них при таких условиях заберется постоянным выравниввнием колес.

обязательно контактная обувь с хорошой ребристой подошвой.

это я описал для работы курьером.

а если цель получить удовольствие - то есть простое правило, заменяемые компоненты вела должны стоить меньше половины твоей зарплаты ;) и все ок будет.
удобство посадки при 100 км в день по городу это ефимерная штука. лучше привыкнуть к низкой, меньше последствий будет на позвоночник.
Насчет планетарки сомневаюсь...Страшное оно какое то, если в дороге загнется, я фиг че с ней сделаю.
Насчет чистки велика, так это не проблема. Полчаса времени, тряпки, вода, летом душ со шланга. Пока почистишь, заодно проверишь все узлы на наличие тьфу-тьфу повреждений.

vdv(071)
* *
Повідомлень: 95
З нами з: 10.8.11 20:26
Стать: чол

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення vdv(071) » 13.2.12 22:12

Полагаю, тут больше важен не велосипед, а специфика работы. У курьера, насколько я знаю, наверняка возникнет необходимость оставить
свой байк без присмотра хотя бы на несколько минут (зайти в здание - не везде охрана пускает, места недостаточно и пр.). А воры-то не дремлют.
Также следует продумать, как и чем пристегивать. Если список точек для доставки определен заранее
и не изменяется со временем - то следует рассмотреть возможность знакомства с вахтерами, охранниками, или парковщиками. В об-
щем, со всеми теми, кто мог бы присмотреть за Вашим пристегнутым байком 5-10 минут...
В такой ситуации хорош трэш(бомж, и пр.)-байк, купленый б/у или собранный из оставшихся у Вас недоходивших свое комплектующих.
Желательно на стальной раме.
Правда, вышесказанное не имеет смысла, если Вы сможет исключить даже кратковременное расставание с байком. Тогда, как сказал
cunnilinux: "cобрать вел в сответствии с традиционными традициями и феншуйным феншуем."
Треш-байк и бомж-байк наверно будет негативно влиять на мою ауру...Но за совет спасибо!

Аватар користувача
cunnilinux
*********
Повідомлень: 6850
З нами з: 19.9.04 10:10
Skype: chaonaut
Стать: чол
Звідки: киев, голосуха/ололонь

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення cunnilinux » 13.2.12 22:28

Почему именно СТАЛЬНОЙ? Ведь алюминиевые рамы не настолько дороже и вес таки на порядок легче.
потому что сталюка таки отлично гасит вибрации. с такими дорогами как у нас, если ездишь действительно много (а я никогда больше столько не катал по городу целыми днями, как на стальном ригиде в свой безработный период) — это очень немаловажно.
когда я разок съехал на люминевом ригиде по тому самому андреевскому спуску, по которому два сезона ежедневно спускался на стальном — разница оооочень почувствовалась. особенно ступнями и кистями, точнее отдачей в них.
Как будет вести себя велосипед с разным размером колес? Установка их как происходит? Или это наверное сама вилка под 28" а рама обычная.
именно — если строить 69er, то из обычной 26 рамы и 28/29 вилки.
я ездил по городу и на 26, и на 28. на 28 всего лишь сезон, но плюсы и минусы прочувствовать успел.
на веле с обоими большими колёсами намного легче держать скорость. это с одной стороны.
с другой стороны — 26 ведущее колесо мне нравится гораздо больше, если маршрут предполагает частые торможения и старты. разгон у вела с 26 ведущим намного приятнее. а с короткой базой как у меня — вобще красота.
с третьей стороны, большое переднее колесо мне очень понравилось как любителю срезать по дворам, в том числе и тем где дорог как таковых нет. большое колесо куда легче перекатывается через препятствия, коих во дворах тысячи. особенно хорошо это ощущается ночами, когда сдохла фара, или ты её не взял, предполагая вернуться до темноты :mamba
поэтому для себя лично я определил сочетание ведущего 26 с передним 28/29 как оптимальное для городских условий. но у других райдеров стиль езды, предпочтения, а также ориентировка в той или иной местности могут радикально отличаться от моих. поэтому — повторюсь — тут каждый думает для себя сам.
ктулху прийде — порядок наведе

Аватар користувача
zgyra1
* * * * *
Повідомлень: 1386
З нами з: 30.6.07 21:59
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення zgyra1 » 13.2.12 23:17

фейспалм .................

Аватар користувача
romp
* * *
Повідомлень: 371
З нами з: 21.12.11 21:39
Стать: чол
Звідки: артема

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення romp » 14.2.12 00:06

я бы выбрал шоссейный велосипед, сцепление зимой такое же как и на МТБ, жесткость-скорость, к зиме можно ставить колесо на планетарке, убирая дуалы прочее, сложней найти крылья к нему, 8к, рама с современными стандартами, рулевой и прочего
вариант еще МТБ с жесткой или фиксирующейся вилкой, но там расходников слишком много и просто ненависть к всяким мтб)

Сам вот жду МТБ, посмотрю как оно будет работать, не понравится то продам и куплю снова шоссейник)



там что то читал про ускорение с 26м передним... такое блин... больше смеху чем ускорения

Аватар користувача
cunnilinux
*********
Повідомлень: 6850
З нами з: 19.9.04 10:10
Skype: chaonaut
Стать: чол
Звідки: киев, голосуха/ололонь

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення cunnilinux » 14.2.12 00:20

передним? хм. все известные мне серийные велосипеды — заднеприводные.
ктулху прийде — порядок наведе

Аватар користувача
romp
* * *
Повідомлень: 371
З нами з: 21.12.11 21:39
Стать: чол
Звідки: артема

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення romp » 14.2.12 00:30

о разных колесах, что если поставить 26е на передницу то будет мега ускорениее и легкие подъемы в горку

Аватар користувача
cunnilinux
*********
Повідомлень: 6850
З нами з: 19.9.04 10:10
Skype: chaonaut
Стать: чол
Звідки: киев, голосуха/ололонь

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення cunnilinux » 14.2.12 00:50

ээээ... нууууу... ездил я как-то часа два на аппарате с передним 20 и задним 28 ...
правда это был рекумбент ...
но роль переднего колеса в ускорении не осилил, хотя в горку на твёрдом покрытии эта штука пёрла як скажэна.
ктулху прийде — порядок наведе

Аватар користувача
romp
* * *
Повідомлень: 371
З нами з: 21.12.11 21:39
Стать: чол
Звідки: артема

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення romp » 18.2.12 00:02

посоветуйте колодки шоссейные, живучие, желательно сменные резинки

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень: 4878
З нами з: 24.3.06 20:17
Стать: чол
Звідки: Киев, проспект Победы

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення TIGOR » 18.2.12 00:14

посоветуйте колодки шоссейные, живучие, желательно сменные резинки
Нароешь на Землячке:
Тормозные колодки+резинки R55C2 для BR-6600 Ultegra, картридж тип, черн (комплект) - 173 грн.
выкатаешь, потом меняешь
резинки R55C2 к картридж колодкам BR-7900Dura-Ace кассетн. фиксация - 70 грн.
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

Аватар користувача
zgyra1
* * * * *
Повідомлень: 1386
З нами з: 30.6.07 21:59
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення zgyra1 » 18.2.12 17:49

:58: ни в коем случае :58: бери по проще к примеру те же лонгусы за 20грн на той же землячке или алигаторы тоже 20грн или на бвесе тоже 20грн забыл название
Игорь те колодки что ты советуешь, херят обод быстро но достаточно долговечные сами, а вот лонгусы в плохих условиях стираются очень быстро у меня на неделю хватает если каждый день мокро, но обод страдает не так сильно .....

vdv(071)
* *
Повідомлень: 95
З нами з: 10.8.11 20:26
Стать: чол

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення vdv(071) » 18.2.12 19:49

:58: ни в коем случае :58: бери по проще к примеру те же лонгусы за 20грн на той же землячке или алигаторы тоже 20грн или на бвесе тоже 20грн забыл название
Игорь те колодки что ты советуешь, херят обод быстро но достаточно долговечные сами, а вот лонгусы в плохих условиях стираются очень быстро у меня на неделю хватает если каждый день мокро, но обод страдает не так сильно .....
+1 за дешевые колоды!
Картриджные делают отличную ямку на ободах. Особенно остро чувствуется зимой. Все таки лучше больше поменять колодок нежели колес, они дешевле ;)

Аватар користувача
zgyra1
* * * * *
Повідомлень: 1386
З нами з: 30.6.07 21:59
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення zgyra1 » 18.2.12 20:05

я кстати о катриджных, резинках,щетках,или как там еще их называют и говорю )))

vdv(071)
* *
Повідомлень: 95
З нами з: 10.8.11 20:26
Стать: чол

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення vdv(071) » 18.2.12 20:14

я кстати о катриджных, резинках,щетках,или как там еще их называют и говорю )))
Они есть за 20 гр?? Думал ты о обычных =)
Все равно я на своем. Хорошие колодки ровняются убитому раньше времени ободу! Проверено...

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень: 4878
З нами з: 24.3.06 20:17
Стать: чол
Звідки: Киев, проспект Победы

Re: Выбор курьерского байка.

Повідомлення TIGOR » 18.2.12 20:21

Чудес не бывает. :yes
Или обод умирает при жестких колодках, либо мягкие колодки живут неделю, но не портят обод.
Я за замену ободов, поскольку просчитав замены колодок за год получится денег на пару тройку ободов.
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...


Повернутись до “Velo Messenger”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість