Сторінка 1 з 4

Чуток теории :)

Додано: 2.7.07 08:15
Ckopik
Вот хочу вкратце обратить ваше внимание на некоторую теорию, для многих они будут известны, но некоторым стоило бы ознакомиться и усвоить. Попробую описать некоторые замеченные ошибки (с учетом, что многим далеко до виртуозного владения велосипедом).
____

Итак-с.

Посадка и педалирование у подавляющего большинства оставляет желать лучшего, дотошно вкапываться в детали не буду, а сделаю 2 замечания:

- высоко стоит седло, при езде попа переваливается влево-вправо, очень заметно при хвате за низ руля. Понимаю, уже привыкли, но лучше опустить седло на пару миллиметров. Во-первых, станет проще ехать ровнее (центр тяжести более стационарен). Во-вторых, ослабнет давление на кровеносные артерии ног.

- при опускании педали вниз ваша стопа идет под наклоном, носком вниз. При педалировании в седле стопа должна быть параллельна земле и жестко удерживаться в этом положении на протяжении всего цикла вращения.

____
Проведя смену, первая пара должна смениться, и делается это так:
оба человека одновременно и резко ускоряются. Через 10 метров правый велосипедист прекращает ускорение и уходит вправо к обочине, спускается в хвост группы и садится на колесо (последнего левого велосипедиста); левый велосипедист продолжает ускорение еще на 5 метров после того, как правый ушел к обочине, потом так же уходит вправо, спускается в хвост группы и садится на колесо (правого велосипедиста). То есть, в результате левый и правый поменялись местами.

Смены не сдаются на спусках, при поворотах, разворотах, на развилках и при перестроении.

Примечания:

1) Пара на то и пара, потому что движение осуществляется именно парами. Оба человека на смене должны вести группу руль в руль относительно друг друга, то есть, никто не должен вырываться вперед. Если твой напарник постоянно отстает, ты должен не так активно рвать и постараться поравняться с ним, а если напарник совсем плох – просто сдайте смену.

2) Когда более слабая пара сдала смену более сильной, более сильная пара не должна сразу же поднимать темп. Люди, сдавшие смену, довольно уставшие и им тяжело будет сесть на колесо, по этому первые 200…300 метров скорость должна сохраняться, и только потом идти по нарастающей. Вдобавок, поднятие скорости должно происходить плавно, а не рывком.

3) Правый велосипедист, сдавая смену, не ускоряется, а просто уходит вправо. Это архиопасно! Таким глупым маневром он легко может устроить «завал». При сдаче смены необходимо ускориться и отъехать от общей группы, и только потом уходить под обочину.

4) Езда за низ руля, ведущим смену, нежелательна. Потому что езда парами это не «работающее» построение, а «катящиеся», едущие спереди должны принимать на себя сопротивление ветра, прикрывая задних. «Боевую посадку» за них руля желательно принимать на рабочих участках, при построении струной, вертушкой и т.д.

5) Со спусков не надо очень активно раскатывать группу, чтобы впоследствии «выскочить» на подъем, этого наката все равно не хватит, а рывок темпа сзади едущим будет очень ощутим.

6) При встречном ветре, когда он ненадолго затихает, лучше не поднимать сильно темп, потому что, при возобновлении порывов ветра пойдет заметное падение скорости.

7) Едущие на смене должны постоянно следить за стабильностью скорости, для этого постоянно вращают педали. По этому, работающей паре запрещается питаться или пить, при таких действиях происходит падение скорости и «петляние» велосипеда, накатывающие сзади люди могут неадекватно себя повести. Питаться надо в середине группы, а оптимально – в последней паре, когда за вашими спинами никого.

8) Накатив впереди едущего не надо сразу же вжимать тормоза, просто плавно заезжайте немного в сторону, пока ваши скорости не уровняются, и потом плавно возвращайтесь на место в строю.

9) Если пара не желает работать и выходить на смены, то ей придется пропускать людей перед собой. Видя, что подъезжают люди, сдавшие смену, отстаньте от группы, сохранив ее темп, на 2…2,5 метра и в этот образовавшийся просвет въедут те, кто желает работать. Повторять эту процедуру придется каждый раз при пересмене.

10) После сдачи смены, опускаясь в хвост группы скорость, будет ниже скорости основной группы. Чтобы не образовывать «подсосов» поравнявшись с предпоследней парой, начинайте набирать скорость, плавно и аккуратно занимайте свою позицию в группе, когда придет нужный момент.

____
Мы едем не соревнования, мы катаемся в удовольствие, по этому всегда необходимо помнить, что едешь в группе, где за твоей спиной еще десяток человек.

Додано: 2.7.07 08:17
Ckopik
Уважаемые модераторы, плз, пернесите эту тему в раздел "Герои асфальта" и измените ей статус. Пытался создать тему там, а вышла от такая белеберда здесь.

Простите меня неопытного :)

Додано: 2.7.07 11:59
Fint
2 Ckopik: Невеличке запитання(зауваження) - реальні дороги дуже вузькі. Ну нема там такого узбіччя, або саме по ньому і їдемо. (якщо їде пара, то правіше правого вже така "дорога" з її ямами (колдойобинами :)), що їхати здаючи пару практично неможливо (хіба що гопки скакати).
Ото таке. Як же його їхати???

Додано: 2.7.07 12:14
Ckopik
Ну... Для меня обочина - это все, что за линией, т.к. велодорожки в нашей стране пока не предусмотренны. Обычно едем этак 30 см от этой вот линии, да, порой слушаем "би-би" от проезжающих машин, но мы им ласко улыбаемся в догонку.
Главное не бояться ;)


Все вышенаписанное проверенно практикой в реальных условиях украинских дорог, а не гипотетическое моделирование ситуаций.

Додано: 2.7.07 13:17
Ckopik
Есть очень узкие дороги и там точно нельзя делать то что описано.
Я не думаю что стоит описывать почему.
К примеру где?
Ездил тренировки на 2х полосных дорогах: мало того, что мы везде свободно парами катали, там еще и струну на 15 человек растягивали с правильным построением при боковом ветре, да еще и финиш разыгрывали (а такое требует куда-а-а-а больше места).

Если не умеете ровно и близко ехать друг к другу, так, что плечи почти касаются – ваши проблемы %) Привыкли же на тракторах по грядкам плясать...

Ну, думаю, даже про-туровцы так "катаются"...

п.с. Правильно мой ник читать "Скорик", по тому, что свой ник писал якобы на украинский лад.

:)

Додано: 3.7.07 10:08
casp
Все классно описано! Готов токо поспорить на счет того что нога должна идти строго параллельно земли- это глупо... В нижней зоне стонпа должна немного смотреть в низ носком, а при подтягивание так темболее, в верхней зоне тогда туго толкать... А в общее это дело привычки... Но мотылять тазом нельзя!

Додано: 3.7.07 10:13
Ckopik
Начнем с того, что учитывая филиологию, строго параллельно вести ногу просто не выйдет. Написал так, что бы люди пытались продавливать пяткой, а не носком. Остальные ухищрениях только введут в заблуждение ;)

В принципе, педалирование, штука индивидуальная с некоторыми особенностями, но вращение носками - 100% неверное.

Додано: 3.7.07 12:36
фуфел
обязательно приеду к вам, учица! :-)

Додано: 3.7.07 17:35
Auditor

п.с. Правильно мой ник читать "Скорик", по тому, что свой ник писал якобы на украинский лад.
Это хорошо :) А то мы тебя к секте скопцов уже собирались причислить :D :kolobok:

Отлично написал, респект!! 8)
Несколько идей впервые прочитал.

Надо и дальше шоссейную теорию развивать, а то уж очень мало есть.

Додано: 4.7.07 23:38
scourge
Слушай, Скорик, а как правильно шип выставлять в плане вперед/назад? Продавливаю я пяткой, седло вроде нормально, но бывают у меня местами ощущения, что шип сильно вперед на туфле выдвинут и пятка проваливается.. мерял, вроде прямо под плюсневой костью (под основанием большого пальца), по-этому на ощущения я забиваю...

Додано: 5.7.07 00:12
TIGOR
Саня!
У тебя ступня, ведь не ровно горизонтально стоит при езде, а чуть носком вниз. Поэтому центр смещается вперед, относительно оси педали и создается ощущение, что шипы завалены вперед. 8)

Додано: 5.7.07 07:14
Ckopik
что такое плюсневая кость я не совсем понял...
Лично я ставлю шип так, что бы ось педали проходила как раз по центру выпирающей костяшки с внутреннего бока стопы.

Кстати, вот прикольная иллюстрация:
http://www.specialized.com/bc/microsite ... n.html?x=y

пункт "a) you" - как раз показывает движение ноги.

Re: 31.07.2007 Чуток теории :)

Додано: 5.7.07 21:39
Pooh
При педалировании в седле стопа должна быть параллельна земле и жестко удерживаться в этом положении на протяжении всего цикла вращения.
вот с этим могу не согласиться :) при правильном круговом педалировании стопа (голень) должна работать в задней зоне.
в помощь :
http://roadcycling.spb.ru/
пример:
Зображення

Додано: 6.7.07 12:28
Ckopik
Не соглашайтесь %)

и далась вам та фраза... да, мной допущена ошибка, давно бы уже подправил, но это же запрещено правилами форума, а меня на этом форуме недолюбливают - вот и не вношу правку

Пусть народ хотя бы ровно ездить научится, не боятся сидеть на колесе и здавать смены (хорошо, когда процессы идут параллельно, но кто будет контролировать правильность исполнения?)

Re: 31.07.2007 Чуток теории :)

Додано: 6.7.07 12:43
TIGOR
При педалировании в седле стопа должна быть параллельна земле и жестко удерживаться в этом положении на протяжении всего цикла вращения.
вот с этим могу не согласиться :) при правильном круговом педалировании стопа (голень) должна работать в задней зоне.
в помощь :
http://roadcycling.spb.ru/
Я бы сказал:
- стопа д.б. перпендикулярно кости голени (90 град.) на протяжении вращения, но у велосипедиста создается впечатление, что параллельно земле.
- а в задней зоне происходит подтяжка (удержание педали), но опять таки ступня должна быть зафиксирована и не люфтить, потому что камбаловидные мышцы отпадут через пару км. пути, да и при высокой частоте педалирования не будешь успевать качать ступнями... 8)

Додано: 6.7.07 13:59
Ckopik
Четкое педалирование мог получать только на разделках, ибо там на всех этих деталях очень концентрировался, но все равно ездил их, мягко говоря, плохо.

Зато на спринтах, уух! (правда, за локти и толкатню меня порой штрафовали %))

Додано: 6.7.07 14:35
Pooh
Я не собираюсь спорить, потому что нет предела совершенству и разных техник и теорий есть несколько :)
Но в случае кругового педалирования не имеет значения едешь разделку или группу, это отрабатывается на автомате :)
Посмотрите Тур 2005, где можно сравнить ЛА, Ульриха, Бассо и других монстриков - там все хорошо видно :)
Конечно, лучше чем у ЛА эластичности кругового педалирования я не видел ни у кого :)

Додано: 6.7.07 15:26
Ckopik
Считаю, что при группе и при разделке педалирование немного разное.
Да, основа отработана до автоматизма, но акцентация все же лучше в разделке.

Додано: 7.7.07 11:53
Pooh
Считаю, что при группе и при разделке педалирование немного разное.
Не спорю :) Я писал немного не об этом :)
Надеюсь, мы научимся когда-нибудь друг друга понимать :)

Додано: 6.9.07 16:47
Avas
Техника сдачи-приема смен описана доходчиво, за исключением одного момента: как ведущие(ий) должны согнализировать задним о том, что готовы сдавать смену?
Часто наблюдал ( и сам попадал) ситуацию, когда сдающие(ий) ускоряются, чтобы отвалиться вправо, а задние рвут за ним, образуя гармошку.

Додано: 7.9.07 14:29
Ckopik
Часто наблюдал ( и сам попадал) ситуацию, когда сдающие(ий) ускоряются, чтобы отвалиться вправо, а задние рвут за ним, образуя гармошку.

Если у людей нет опыта - то они и рвут, но у хорошо выкатаных ребят такой заминки не происходит.

Додано: 7.9.07 19:42
zm
трындец. я уже пол года болею шоссейниками. окрокодиливаю сейчас стартончик. хотя не разу еще даже не ездил толком на шоссейниках.
вот уж не думал, что командная поездка - это такой геморой.
интересно. насколько быстрее два велосипедиста в паре проедут 100 км, чем один?

Додано: 7.9.07 19:55
Avas
Так на вопрос и не ответили. :(
Есть такой сигнал? Да/Нет. и если да, то какой?

Додано: 7.9.07 19:58
zm
Так на вопрос и не ответили. :(
Есть такой сигнал? Да/Нет. и если да, то какой?
ну если интуитивно...
едет четверка. впереди дваи за ними.
начинают меняться.
правый передний ускоряется.
передние ж не одновременно ускоряются.
вначале правый, потом левый.
задний видит, что уходит только один из пары и не ускоряется.
если уходят оба передних одновременно, то значит это не смена, а просто ускорение.

Додано: 7.9.07 20:17
Avas
Ну это не сигнализация, а целое действо, причем, как правильно было отмечено выше, группа д/б скатана.
Вот порстой пример из моей практики: сижу на колесе, передний наинает периодически оглядываться, а я не понимаю что он хочет - просто контролирует меня или приглашает выдвигаться вперед.
В общем, я понял, нет такого знака. Наверное перед покатушкой недостаточно скатанной группы целесообразно заранее договариваться о таком сигнале, например, круговые движения рукой в вертикальной плоскости.