Велопоход по Приазовью, июль 2016 года

форум для тих, хто збирається поїхати в похід на велосипедах
Аватар користувача
Backpacking
*
Повідомлень: 5
З нами з: 17.9.14 12:15
Стать: жін

Велопоход по Приазовью, июль 2016 года

Повідомлення Backpacking » 28.9.16 13:23

Зображення
Мы живем недалеко от моря, около 250 км, и идея доехать до него на велосипеде посещала нас с тех самых пор, как мы купили наши велосипеды. Некоторые наши знакомые рассказывали нам, что могут доехать до моря за один день. Это здорово, но мы не настолько хорошо подготовлены физически для такого марш-броска. Поэтому план был просто ехать и смотреть, что у нас получится. Кроме этого мы собирались фотографировать ночное небо, и это тоже корректировало наш распорядок дня. Но обо всем по порядку.
Мы всегда обращаем особое внимание на правильный выбор погоды для похода. По моему мнению, это 50% успеха любого похода. В этот раз прогноз обещал существенное снижение температуры, умеренный ветер с севера, который будет толкать нас в спину, облегчая нам путь, хорошую прозрачность и ясные ночи – для наших ночных съемок, кучевые облака днем – для хорошей защиты от солнца.
Маршрут мы нарисовали в навигаторе на телефоне, буквально за час до выезда. Выехали вечером и за два часа, оставшиеся до заката, проехали первые 35 км. Они дались нам довольно легко, и это воодушевило нас. Первую стоянку мы выбрали еще дома и довольно удачно. Дело в том, что в наших степях все пространство занято полями. Иногда за несколько часов не попадется ни одного достойного места, чтобы остановиться в тени деревьев – только поля, разделенные узкими посадками, которые тоже редко подходят для того, чтобы устроить лагерь. Мы остановились в пологом овраге, отделенном от поля широкой, почти непроходимой посадкой. Трава настолько густо покрывала здесь землю, что казалось, что ты идешь по батуту.
Зображення
Пока Олег устанавливал палатку, я взялась за приготовление ужина – сегодня у нас рис с белыми грибами. Сушеные белые грибы мы привезли из Карпат, так же как и этот рецепт.
Зображення
После ужина Олег начал «пристреливаться» к звездам.
Я понаблюдала за его результатами некоторое время и ушла спать.
Утро было великолепное, прохладное, ясное и какое-то пронзительное.
Зображення
На завтрак я запланировала пожарить блинчики. Это был первый мой эксперимент – получилось по-домашнему вкусно, и сам процесс приготовления мне очень понравился. Я устроилась на поляне с видом на бескрайние приазовские поля и не торопясь жарила маленькие блинчики, попивая горячий ароматный кофе.
Зображення
Как я уже говорила, ночные фотосессии вносят свой ритм в нашу поездку. Выехать рано утром не получается, если лег спать на рассвете. Но погода была прохладная, к 11-12 часам нагоняло много кучевых облаков, поэтому днем ехать было вполне комфортно.
Маршрут наш пролегал по второстепенным дорогам, часто даже по грунтовкам вдоль полей. Вокруг была неимоверная красота – столько пространства и воздуха. Какая же красивая у нас страна. Золотые поля созревшей пшеницы сменялись ярко-желтыми подсолнухами и серебряными кисточками кукурузы. Дух захватывает от этих видов – от горизонта до горизонта.
Зображення
Зображення "Тюки соломы как в "Ну, погоди!"
По пути мы проезжали села, иногда попадались совсем заброшенные. Но большинство сел многолюдны и по-хозяйски ухожены. Нас удивило большое количество детей и молодежи в селах, вот этого я никак не ожидала. Везде нас встречали очень приветливо, расспрашивали, откуда и куда мы едем. Самый популярный вопрос – почему едем по такому захолустью, а не по центральной трассе. Вообще-то нам очень понравился маршрут – машин почти не было, мы ехали в свое удовольствие, часто даже рядом друг с другом. Дороги в основном неплохие, а даже если попадались участки с плохим покрытием, то отсутствие автомобильного трафика позволяло проезжать их в любом месте дороги.
Местность в этой части холмистая и дорога постоянно, то взбирается вверх, то ныряет вниз. Педалить вверх конечно утомляет, но зато весело нестись на большой скорости вниз.
Ближе к вечеру начали искать место под стоянку. Но ничего вокруг не подходило, сплошные поля и узкие заросшие посадки. По навигатору нашли впереди место, которое «не было полем», правда близко от села, но больше все равно ничего не было. Приехали туда уже в сумерках. Оказалось что это сад, да не просто сад, а шелковичный сад, полный спелой шелковицы! Вот это неожиданная удача. Сад заброшен, зарос и не охраняется никем. Я никогда раньше не видела и даже не слышала о шелковичных садах. Единственная проблема была - не испачкать нашу ярко-зеленую палатку, фиолетовые пятна от шелковицы не будут ей к лицу. Тут нам пригодились наши новые китайские пончо – одного вполне хватило, чтобы накрыть палатку. Люблю я многофункциональные туристические вещи!
За нашим лагерем раскинулось море золотой пшеницы – вот это и есть настоящий украинский флаг.
Зображення
На следующий день мы проехали Молочанск – самый крупный населенный пункт на нашем маршруте. Правда, ничего, кроме сильно разбитых дорог мне не запомнилось. После него мы поехали по восточному берегу реки Молочной в сторону Старо-Бердянского леса.
На этом участке дорога уже перестала холмиться, и ехать было намного легче. Однако, мы заметили, что без постоянного аттракциона «вверх-вниз» нам стало скучновато и от этого мы только сильнее устали. Вот такой казус!
Вдоль дороги нам часто встречались большущие гнезда аистов. Может это из-за обилия аистов в селах было так много детворы?:)
Одно гнездо было прямо возле дороги и мы остановились сфотографировать – это между прочим, птенцы!
Зображення
Ночевка запланирована в Старо-Бердянском лесу. После посещения Алтагирского лесничества в прошлом году, мне очень хотелось побывать в Старо-Бердянском лесу. И вот моя мечта сбылась.
Старо-Бердянский лес или дачи - это еще одна часть Приазовского лесного хозяйства, включающего в себя также и Алтагирский лес. Старобердянское лесничество, или как его тогда называли Бердянская лесная плантация, было заложено в 1846 году. При лесничестве действовала школа лесоводов и садоводов, где обучались мальчики из окрестных сел. А в 1867 году лесничество даже получило бронзовую медаль на всемирной выставке в Париже за уникальную коллекцию древесных пород.
Зображення
Уже на закате мы подъехали к лесу. Мы ехали вдоль него, и нам казалось, что там, за этой стеной деревьев, какой-то другой, заповедный мир. Там было очень шумно – всевозможные звуки, толи птиц, толи зверей, смешивались в симфонию, концерт, на который мы пока не попали. Когда же мы свернули с трассы на лесную дорогу, заросшую высокой травой по плечи, все звуки стихли. Как будто все замерли от нашего вторжения. Мы нашли укромное место для стоянки. И как только мы устроились, кто-то снова включил звук – вокруг нас кричали неизвестные птицы или звери, жужжали огромные жуки и мы поняли, что стали частью этого леса. Нас признали за своих, по крайней мере до утра.
Этой ночью погода начала меняться – небо заволокло высокой дымкой и ночные фото были отменены. Сегодня ночью мы выспимся и возможно завтра сможем выехать пораньше. Мечты-мечты, конечно мы снова выехали поздно.
На следующий день погода продолжала хмуриться и после обеда пролилась на нас дождем. Под первыми каплями дождя, мы как раз заехали в Приазовское, и успели спрятаться в придорожном кафе. Почти полтора часа шел дождь, а мы здорово отдохнули, попивая холодное пиво с чипсами.
С первыми лучами солнца дорога просохла и мы поехали дальше.
Эта часть дороги нам не понравилась - очень некомфортная для велосипедиста. Она ведет к курортным селам – Приморский Посад и Новоконстантиновка. Дорога узкая, разбитая, а трафик плотный и обочины почти нет.
Но справа уже показались вентиляторы ветро-электростанции – нашего пункта назначения.
Зображення
Ботиевская ВЭС – самая крупная ветроэлектростанция на территории Украины и одна из крупнейших в Европе. Ее мощность составляет 200 МВт, количество ветроустановок – 65, станцию обслуживает всего 15 человек. Строительство станции начали в 2011 году, а в 2014 закончили вторую очередь. Ветряки просто огромные – как великаны из сказок, высота башни – 94 метра, размах лопасти – 110 м, а вес – 12 тонн и делает она 13 оборотов в минуту! Это производит впечатление, особенно когда стоишь прямо под движущимися лопостями. Поначалу мне даже было немного страшновато.
Зображення
Установки расположены прямо в полях, вдоль береговой линии моря. В этом месте, по исследованиям, самая благоприятная ветровая ситуация. Средняя скорость ветра здесь составляет 8 м/с.
Ну и конечно, это просто очень красиво!
Зображення
Особенно необычными получились ночные фотографии – у нас было ощущение, что мы находимся внутри новогодней елки с включенной гирляндой.
Дальше наш путь лежал вдоль побережья к Степановской косе. Мы хотели проехать именно по обрывам над морем. Почти вдоль всего берега проходят полевые дороги – в основном это были поля пшеницы, которые и создавали эту классическую картинку - визитную карточку Южной Украины – золотое поле и синее море.
Зображення
Зображення
Дорога вдоль полей идет прямо над обрывом, а ответные глиняные стены обрывов в этих местах достигают 15-20 м. Довольно страшно проезжать по самому краю, особенно когда видишь места, где земля потрескалась или обвалилась.
Встречались выкопанные экскаватором спуски к морю – это жители ближайших сел сделали для себя возможность покупаться. А то несправедливо получилось, живут на берегу моря и даже покупаться в нем не могут.
А иногда на обрыве была привязана веревка/канат, по которой, наверно, кто-то спускается к воде. Я бы не рискнула.
Но самое страшное ждало нас впереди. Дорога закончилась и перед нами простиралось распаханное поле. Самонадеянно решив, что мы его сможем проехать, а также что за этим полем обязательно должна быть дорога, мы поехали по полю.
Зображення
Скажу вам честно, ехать по распаханному полю на груженном велосипеде удовольствия мало. Правда до этого я думала, что это вовсе невозможно. Проехав около километра мы выдохлись и пошли пешком. А дойдя до конца поля, поняли – «мы попали» - дороги дальше не было. Дальше мы ехали/шли уже по пшенице. И страшно было уже не то, что это очень тяжело, а то, что нас просто съедали комары. Их были сотни, они облепили нас, а мы даже не могли отмахиваться от них, ведь руки заняты рулем велосипеда. В общем, эти 7 км до ближайшего села, Мироновка, были самым трудным испытанием за весь поход. Фотографий, конечно, не осталось, не до них было. Выехали мы в Мироновку на закате – грязные, покусанные и «убитые» от усталости, вся одежда и обувь в репьяхах. Нашли магазин, закупили продуктов, пива и воды и сели на лавочку, отдыхать. Судя по нашему состоянию, мы не могли уже ехать дальше, надо придумывать, где стать на ночь. Хотелось бы стоять у моря, но мысль о комарах приводила нас в ужас. Но отдохнув, мы решили попробовать доехать до места назначения. Хотя солнце уже село, мы двинули в путь с новыми силами и до темноты проскочили еще 15 км, доехав все таки до косы.
Тут начинается пляжная часть нашего похода.
Зображення
Зображення"Вот такое поле было напротив моря"
Место это великолепное, нам очень понравилось – отличный пляж, чистое море, близко село с магазинами, людей мало.
Зображення
Что можно рассказать про хороший пляжный отдых? Солнце жарит, море чистое и теплое. Мы спали – ночью в палатке, с рассветом на пляже, а когда становилось совсем жарко – под тентом сделанным все из того же китайского пончо и штатива.
Зображення
Поваляв таким образом «дурака» два дня, на рассвете третьего мы собрали вещи и рванули в сторону Кирилловки. Электричка, на которую мы хотели успеть, отправлялась из Акимовки в 9-30. До Акимовки 60 км.
В предрассветной прохладе ехать очень легко и приятно. Мы проехали пустую заповедную Степановскую косу, прошли по берегу пересохшее гирло Молочного лимана, пролетели спящую Пересыпь.
Зображення<i>Пересохшее гирло Молочного лимана</i>
На трассе от солнца нас прикрывали посадки вдоль дороги и нам все еще было комфортно ехать. И только уже перед самой Акимовкой солнце поднялось достаточно высоко, чтобы жарить наши головы. И мы в полной мере почувствовали, как тяжело ехать под палящим солнцем, оно буквально прижимает тебя к асфальту многотонным грузом и усталость становится просто невыносимой. Хорошо, что нам оставалось всего несколько километров. Вот и вокзал, забрасываем велосипеды в электричку, через три часа мы будем дома.
www.backpackwithstories.xyz - Пешие и велосипедные походы и путешествия по миру.

Повернутись до “Походи”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 12 гостей