5 мая (13 день) - Pyrgos – bus to Patras – Nafpaktos – Chiliadou ( Χιλιαδού )
Всю ночь шел сильный дождь, а утром выглянуло солнце. Проснулись в 7, вышли в 10. Собирались не торопясь, чуть сушились (выглянувшему солнышку уже не верим). Клеили опять мою камеру - кажется, спускает через нипель. Мой телефон на воздействия не реагирует вообще, у Федора тоже почти сел. Поставили его на ночь на зарядку от АКБ фонаря, зарядили хоть немного.(был типа накопителя от солнечной батареи, но что-то там изначально перегорело и не заряжалось - поздно я его купила, плохо протестировала).
11.30- Пиргос, нашли автовокзал, но нас посылают на другой. Находим и его, по дороге осматривая город.
Совершенно случайно (свернула налево от основной дороги в переулок) зашла в церковь – очень красиво и хорошо, совсем расклеилась…
Федору трафик напоминает Непал – такой же хаос… Немного прошли пешком просто по тротуару, смотрим по сторонам.
Купили билеты в Патру (по 11 E - около 100 км) Про велосипеды после обещания упаковать их в чехол вопросов не было (и доп. оплаты тоже)
Решили больше не кататься по городу, а съездить на пляж. По дороге купили вина. Пляж оказался не так близко, как показалось сначала - доступ к воде перекрыт домами, садовыми участками.. На отдых осталось всего пол часа – быстрая сушка мокрых вещей, купание – большие волны, вода свежая, но приятная (впервые хотелось плавать, а не выскакивать на берег, и впервые на это не было времени), вино с сыром, … быстро, но хорошо отдохнули.
Сильный ветер - надо еще следить, чтоб вещи не унесло… Солнце - заряжаем телефоны (мой тоже проснулся - чудеса)
Рядом мужчина походил по берегу, искупался, и улегся на топчан – одиноко на всем бескрайнем пляже… вот как надо отдыхать.
А мы сломя голову летим на автостанцию - пакуемся, грузимся..
13.30 – едем в Патру на автобусе, всего 100 км, но очень долго, т.к. заезжаем во все села (съезжаем каждый раз с трассы). Здорово ехать против ветра со скоростью 60 км/ч. Да и познавательно – можно наблюдать за людьми, природой вокруг..
Много участков продается по пути, все вокруг - в разнообразных цветах (с.Амалиада)
Пытаюсь записать музыку в автобусе, очень даже ничего … это таки не Непал
Патры – с автостанции поехали в порт, по дороге видим остатки железной дороги (в Патрах ж.д. станция тоже не работает)
Катаемся по набережной, перекусили на скамеечке с видом на паромы, острова, маяк-
Посмотрели знаменитый Собор Андрея Первозванного -
Собор Андрея Первозванного (греч. Ιερός Ναός Αγίου Ανδρέα Πάτρα) — православный собор в городе Патры на полуострове Пелопоннес, построенный в 1974 году. Святыня всего христианского мира. Является самым большим православным храмом Греции и вторым по величине на Балканах (после собора Святого Саввы в Белграде)[1].
Собор Андрея Первозванного находится рядом со старым храмом, построенным в 1836-1843 годах, около которого находится источник, текущий на предполагаемом месте распятия апостола Андрея Первозванного[2][3].
В 1901 году комиссия по возведению храма объявила конкурс на архитектурный проект. 1 июня 1908 года королём Георгом I был заложен фундамент будущего собора. Автором проекта и первым руководителем строительства был знаменитый греческий архитектор Анастасиос Метаксас. После его смерти, в 1937 году строительство возглавил Георгиос Номикос[7].
В 1910—1930 годах возведение храма было приостановлено из-за нестабильности почвы. В 1934 году возведён купол, но из-за войны и тяжёлого экономического положения Греции в 1938 году работы вновь прекращены. Только в 1955 году власти решают проблему недостатка средств путём введения налога на строительство храма, вошедшего в стоимость электроэнергии для горожан; и строительство возобновляется.
26 сентября 1974 года, через десять лет после возвращения святой главы Апостола Андрея, храм торжественно открыт.
Собор Андрея Первозванного построен в неовизантийском стиле и производит впечатление основательного, массивного здания. Он находится в центре большой площади, засаженной деревьями. Площадь выходит на берег Коринфского залива, и центральный купол храма, увенчанный пятиметровым позолоченным крестом, виден с моря издалека. Двенадцать малых куполов-колоколен с крестами окружают большой купол, символизируя Иисуса в окружении двенадцати апостолов. Три фасада церкви украшены портиками, опирающимися на коринфские колонны и рядом ажурных монофор, вписанных в полукруг. Церковь вмещает 5500 человек.
Собор Андрея Первозванного имеет в плане форму греческого креста. Его отличительной чертой считается обилие света, свет льётся через большие окна фасадов и барабан центрального купола. Интерьер храма впечатляет обилием мозаик. В центре купола находится мозаика Христа Вседержителя; полукруглую абсиду покрывает мозаика с изображением Богородицы, простирающей руки над городом, как бы держа невидимый покров; мы увидим также мозаику Святого апостола Андрея. Пол собора также украшен мозаикой с изображением растений, птиц, рыб и зверей. В средокрестии храма висит резная деревянная люстра.
В правом приделе храма расположен престол белого мрамора, под сенью которого в серебряном ковчеге покоится честная глава Святого Андрея Первозванного. За престолом установлен реликварий в форме андреевского креста, в который вкраплены сохранившиеся частицы того креста, на котором был распят апостол.
- красивейшая люстра-
очень необычные сюжеты для картин и на полу -
В общем, очень понравилось...
покатались еще по городу
очередной древний мост Афродиты за забором
-
скупились в маркете на выезде (17.40)
Едем к знаменитому Мосту Рион-Андирион
Рион-Анди́рион (Γέφυρα Ρίου-Αντιρρίου, официальное название — им. Харилаоса Трикуписа) — вантовый мост через Коринфский залив, соединяющий бывший город Рио (ныне в составе города Патры) на полуострове Пелопоннес с городом Андирион на другой стороне залива. Официальное название дано в честь премьер-министра Греции, задумавшего постройку моста через пролив. Архитектор — Перч Микаелян.
Мост открыт 7 августа 2004 года. Длина моста — 2 880 метров с тремя длинными пролётами по 560 метров. Ширина моста — 27,2 метра. Имеется пешеходная зона и дорожка для велосипедистов . Мост имеет возможность раздвигаться вместе с отдалением Пелопоннеса от материковой Греции (на 35 мм в год).
Въезд на мост для легкового автомобиля стоит 13,2 евро, для автобуса 60 евро[
Мост назван в честь премьер-министра Греции Харилаоса Трикуписа, который первым выдвинул предложение о сооружении моста. Однако начать строительство моста в 19 веке экономика Греции не позволяла, оно стало возможным только в середине 1990-х годов. Главный архитектор проекта — Бердж Микелиан.
Подготовка участка и работы по углублению дна Коринфского залива начались в июле 1998 года, а строительство массивных пилонов-опор — в 2000 году. Эти работы были закончены в 2003 году, после чего начался этап строительства по сооружению пролётного строения моста и вант. 21 мая 2004 года основные строительные работы были завершены, оставалось устроить мостовое полотно: гидроизоляцию, защитный слой, асфальтобетонное покрытие, барьерное и перильное ограждения. Мост был открыт 7 августа 2004 года, за неделю до открытия летних Олимпийских игр 2004 года в Афинах.
Общая стоимость работ составила около € 630 000 000, финансирование производилось за счет греческого государства, консорциума и займа Европейского инвестиционного банка.
На концах моста стоят крепости Рио и Антиррио, построенные в самом узком месте пролива в 1701—1713гг. венецианцами.
Долго не можем найти пешеходный выход (по трассе нельзя). Спрашиваем, пробуем - все не то... Едем по трассе, полиция нас отправляет на съезд, но на вопрос - где выход на пешеходную дорожку (она там точно есть) - отвечают не вразумительно. Федор зол (очень зол), уезжает по какой-то не достроенной дороге просто в сторону моста (сначала шли за пешеходом, но потом он свернул, мы пробираемся по стройкам) -
Выезжаем все равно на трассу
, перелазим (и перебрасываем велосипеды) через высокое ограждение на пешеходную часть и едем уже по ней -
(пытались посмотреть - как все-таки попасть на нее по человечески и так и не поняли. Но то, что выйти на мост пришлось бы по ступенькам лестницы, а потом перелазить-перебрасывать велы через ограничители - там очень узкий вход - точно... О какой велодорожке идет речь в Википедии? -не, не видели)
справа на берегу крепость Рио -
просто очень красиво
Выходим через терминалы без проблем (только опять лестница - это все-таки не велодорожки по мостам в Норвегии. Чего не сделать по-человечески? Да, к хорошему привыкаешь...).
Едем вдоль берега, оглядываясь на мост -
Да и по сторонам есть что посмотреть - Castle of Nafpaktos -
Велодорожки как и у нас заставлены машинами и мотоциклами-
Городок Nafpaktos очарователен - Limenarchio Nafpaktou-
Пытаюсь сфотографировать уютные улочки, теряю Федора. Первый шок (куда ехать?) проходит, возвращаюсь на место, где видела его последний раз. Он тоже возвращается...
Нам нужно торопиться, два последних дня мы думали, что на этот вечер у нас осталась бронь отеля в Chiliadou ( Χιλιαδού ). Ее не отменили сразу, а потом не было возможности. И только сейчас, разглядывая распечатки брони понимаем, что она на завтра... Т.е. сегодня нас никто не ждет. Отменить без потери денег надо было 3 дня назад, но тогда нам было не до этого...
Все равно едем, находим Chiliadou ( Χιλιαδού ), но там никто не знает ни Marabu Hotel, ни улицы (адрес напечатан по-гречески) - удивительно. Ездим по пустым улочкам, наконец два пожилых грека показывают нам направление. Возле отеля (названия Marabu Hotel я там не помню) грек ремонтирует мопед. Он звонит хозяину по мобильному и тот обещает приехать. Мы пытаемся объяснить, что бронь на завтра, но если можно, нам нужно сегодня...
ждем -гуляем по причалу-
Приезжает парень, берет наличкой (он еще ничего не снимал, хоть сроки отмены брони прошли), извиняется, что поскольку он нас не ждал, завтрака не будет - готовить не из чего. Да нам и не надо, все есть. Мы - единственные постояльцы. Приятно...и спасибо!
Долгожданный теплый душ, чистая постель и интернет
Ужинаем на балконе с видом на причал
На площади долго и шумно играют дети с воспитателем кажется. Странно, что они все разного возраста.
Проехали за 13 день -67 км (общий километраж - 1006 км у меня, 1090 км у Федора)
висим допоздна в интернете
немного видео этого дня-
https://youtu.be/fEQKUY0u8mM