03.08.2015 (R) Дорогами южной Бессарабии (в конкурс отчётов)

форум для тих, хто збирається поїхати в похід на велосипедах
Аватар користувача
simbir
* *
Повідомлень: 148
З нами з: 29.10.13 11:57
Skype: c-maks
Стать: чол
Звідки: Киев, Позняки
Контактна інформація:

03.08.2015 (R) Дорогами южной Бессарабии (в конкурс отчётов)

Повідомлення simbir » 22.9.15 10:10

03.08.2015

Маршрут: Одесса-Затока-Белгород-Днестровский-Курортное-Приморское-Вилково-Измаил.

Сбор: 11:00
Старт: 15:00

Регистрация
Зарегистрировано: 4
Участники: simbir  +3  22.09.2015 15:34

Аватар користувача
simbir
* *
Повідомлень: 148
З нами з: 29.10.13 11:57
Skype: c-maks
Стать: чол
Звідки: Киев, Позняки
Контактна інформація:

Дорогами южной Бессарабии (в конкурс отчётов)

Повідомлення simbir » 22.9.15 14:32

Дорогами южной Бессарабии
Идея и цель похода.
Время года подходило ближе к лету и начались мысли об отпуске, море и путешествии. В велопоходах участвую более 10 лет, но так сложилось, что эти походы в основном горные или вылазки в дали от моря, а отдых традиционно на море проводился в отпуске на одном месте а ля пансионат, база отдыха и т.д. В этот раз захотелось разнообразить и не залеживаться на пляже в одном месте. Поскольку крымские горизонты для нас временно закрыты, вспомнилось, что я ещё ни разу не посещал Одесскую область. Да-да, вы не поверите, но это так, за 27 лет это был первый двойной визит в Одессу. К тому же поездка должна была быть ну очень бюджетной. И тут я подумал про велосипед и палатку, после этой мысли промелькнули первые идеи маршрута Одесса-Вилково. Как оказалось, это весьма велосипедный маршрут. Пообщавшись с уже сложившейся компанией из клуба «любителей приключений» Veloua.com, эта идея совпала с моей, тем более что маршрут уже пройденный, правда в реактивном темпе - за 3 дня.
Моя же цель была – максимально лайтовый матрас с купаниями, загораниями на море и сменой обстановки, чтобы не приедалось. В итоге идея переросла в цель: Одесса-Вилково-Измаил за 10 дней. К сожалению, у предполагаемого организатора этого похода были немного другие планы, этак раза в 2 короче по сроку и в начале лета он стал жертвой наглых воров и остался без коня. Соответственно и компания на поездку не сложилась. А учитывая то, что организатором велопоходов я никогда не выступал, не занимался проработкой маршрута, логистикой и т.д. то фактически опустил руки по этой идее. Но, совершенно случайно пролистывая ленту на сайте Вконтакте в группе «Ищу Киев» в рубрике попутчики прочёл пост именно о такой же поездке – на велосипедах с палатками на море в том же направлении. Естественно я своё не упустил :Yahoo!: Предложение было доехать чуть дальше Затоки до Косовки и назад.
Нити маршрута
Далее было детальное обсуждение нашего совместного отпуска:
поезд Киев-Одесса 03.08-04-08. За пол дня доехать до Затоки и делать первые днёвки. Трек

Затем вдоволь накупавшись ехать на экскурсию в Белгород-Днестровский, смотреть крепость, по дороге затариться в Шабо :pivo: На ночёвку после экскурсии доехать в Курортное, там купания-загорания
Трек был рассчитан местами под 100 км, это было много для августовской жары
Маршрут был подкорректирован с остановкой на ночёвку в посёлке курорт «Рассейка» что за селом Приморское перед озером Сасык и потом продолжить путь в Приморское уже за Сасыком. А с него ехать в Вилково.
Опять же расстояние для одного дня не малое, было рассчитано на ещё одну ночёвку после экскурсии в Вилково по пути к Измаилу за Килией на Кислицком острове и оттуда уже добираться до ж/д вокзала в Измаил 12 августа. Поезд в Одессу отправляется в полночь и прибывает к 7 утра. У нас ещё до позднего вечера на поезд в Киев весь день на экскурсию по Одессе.
Маршрут получился практически с реально запланированным. Треки изначально были подкорректированы уже в Навителе, но с конвертицией этого навигатора Gpsies не дружит, поэтому далее постараюсь максимально подробно описать об отклонениях запланированного маршрута.
Даты похода Киев-Одесса-Измаил-Одесса-Киев 03.03-14.08. Общий километраж 380, из которых 6 дней ходовых и 4 днёвки. В основном дневной километраж 65-85 км составлял.
Состав участников: 4 человека, 4 велосипеда, 4 баула, 1 рюкзак! 3 палатки.
Зображення

Слева – направо: я, Максим ака simbir (forum Velokiev), он же затейщик сего мероприятия 8-) Анастасия – спаситель с поданным предложением :molba: Алиса – неотъемлемый участник Анастасии, Сергей – ключевой участник, без которого поход мог и не состоятся в виду малого количества людей. Хоть и идея велопохода была принята заблаговременно – в первой половине июня мы уже нашлись на просторах соцсетей и регулярно подавались предложение о походе в различные велотуристические группы и поиски попутчиков, но смогли найти только 5-го участника - местного аборигена с Белгород-Днестровского, проживающий на самой Затоке, который в последний момент соскочил и укатил на велопоход в центральную Европу.
Прохождение
Предподготовка.
На момент покупки билетов участники знали друг о друге не более, чем доступно в профилях из соцсетей. Честно говоря, фотоальбомы с предыдущих походов мне дали понять, что люди уже бывали в походах с велосипедом. Поэтому дело до предварительной обкатки так и не дошло. Вся подготовка – это мой обширный и подробный список вещей и ситуаций, которые могут случится, разосланный всем участникам, ну и по еде общая раскладка на первое время. Познакомились мы уже на вокзале. И как дальше выяснилось, Сергей познакомился чуть раньше при подготовке по аренде снаряги.
По расчёту питания – мультитопливная горелка, брал 3 баллона по 450 гр, плюс баллон под жидкое топливо. При этом учитывалось питание в кафе для экономии времени. За поход израсходовалось 1,5 газовых баллона.
03.08, 15.30 – начало погрузки на поезд. Ребята впервые зачехляли велосипеды и перевозили их на поезде =) Всё прошло успешно. Дорога была долгая, но не скучная.
04.08, 05.20 Одесса. Ранний приезд, ещё темно, выгрузили кучу-малу)
Зображення
Пока собрались уже и посветлело около 7 утра.
Зображення




В такое время из поесть работали только Макдональдс, и то не все. Чем мы и воспользовались. Было не очень сытно, т.к. утром кухня работает только на меню завтраков. К 8-ми утра выехали на маршрут, попутно выискивая где можно приобрести батарейку для велокомпьютера Анастасии)) Но всё тщетно, так и прошли маршрут на одном счётчике, ибо остальные были не настроены. Как оказалось, у ребят то и велосипеды не свои. Серёгу можно уже наградить медалью за отвагу – велик ему достался не то что «ашан», а стальной двухподвес с непредусмотренным креплением под багажник, но как-то смастерил самодельное, плюс объёмный рюкзак на спине, хоть и вес частично ложился на баул, ему было труднее всех.
С Одессы выехали на трассу, даже и не заметили как проскочили город. По погоде нам очень повезло. Напишу сразу – всё время было солнечно и в меру жарко. Дорога на Затоку не плохая, даже без ям. За Илличёвском в селе сделали пит стоп на 20 минут, покушали персиков и покатили на Каролино-Бугаз, хотели ещё сфоткаться, но пролетели, даже не заметили... И тут началось непредвиденное – сначала у Серёги на ходу раскрутилось и рассыпалось часть крепления от багажника, благо собрал всё по дороге. Решили, что до Затоки уже рукой подать и дорога нормальная, на кемпинге починим. И да, о кемпинге. Изначально мы искали именно кемпинг, так как был дезинформирован бывалым товарищем в июне на мотоцикле, и картой с их обозначением на GPSies. Так вот, единственный кемпинг на Затоке – совсем даже не на Затоке, а сразу за Бугазом по правой стороне не на море, а на лимане. На Серёге проблемы с велосипедом не закончились, они постигли и меня. Я использую велосипед с 2004 года в основном для походов, при чём это такие походы, что он даже мало применяется как велосипед, больше мы его заталкиваем на горы и потом ходим по перевалам, ну, где можно, проезжаем. Тем не менее износ дал о себе знать в самый неподходящий момент. Почувствовал и услышал, что что-то чиркает сзади. Остановился осмотреть, у меня волосы дыбом встали от увиденного – просто лопнул обод… :superstition Сантиметров так на 7 он отсоединился по шву с внешней стороны, немного вылезла покрышка. Колодки настолько его протёрли, что стандартные 30 кг веса баула он уже не выдержал даже по нормальной дороге. Настроение испорчено капитально и уже пошли крупные сомнения о каком либо веломаршруте, тут хоть бы до Затоки доехать… Пришлось отключить задний тормоз, чтоб кусок торчащего в сторону обода окончательно не разодрал колодку, чем я немного и поплатился - при торможении передним колесом, которое почти висит в воздухе ещё и на мелком гравии я аккуратно прилёг :crazy: Такая крупная поломка со мной впервые за все время, при чём в первом самостоятельном походе. С горем по полам добрались до Затоки. Было время обеда. Заехали в кафе, отдохнуть и составить план действия, т. к. мы всё ещё не нашли предполагаемого кемпинга и у кого не спросили – никто не в курсе о таковом. Решили проехать чуть назад по стороне моря (до середины косы Затоку разделяет железная дорога и мост. Он очень узкий к тому же в разгар сезона решили на нём устроить ремонтные работы посреди дня. По нему и так не едешь, а скачешь, так ещё и на одном тормозе с загрузкой. Машины нас объехать не могли, пока мы не проехали этот мост). Только в начале Затоки на КПП одной из многочисленных баз отдыха нам удалось получить ответ, что на Затоке кемпингов нету. Поехали искать место дикарём в глубь косы. Закупились в маркете продуктов и набрали по максимуму воды, покатили искать выезд из «цивилизации». Виллы, базы отдыха по обе стороны дороги и не видно конца и края, и тут дорога поворачивает - мы уже едем среди очерета. Опять непонятные мысли, где же дикий пляж ?.. Приехали, опять базы отдыха и дорога перешла в раскатанный песок маршрутными автобусами и грузовиками подвозящие продукты к бесконечным магазам. Уже стали приглядываться где можно поставить палатки посреди пляжа при виллах - всё безнадёжно, но местный парниша нас обрадовал. Сказал, что скоро выедем в конец застройки. Наконец-то настроение впервые поднялось после обнаружения поломки обода. В итоге выехали на дикую косу, где уже ставят машины с палатками, и неподалёку обосновали свой лагерь. Около 15 часов дня мы уже купались в море!
Зображення
Настроение ещё больше поднялось от такого безупречного моря. За две недели до поездки на Затоке было совсем по другому – море прохладное, много водорослей плавает и невыносимое количество мошки и комаров. К моему удивлению, лучших условий ещё и в Крыму нужно поискать, приятный песочек, тёплая, чистая, прозрачная водичка, без медуз и мусора! Идеальный заход в воду, лёгкое волнение, что и на матрасе весело поплавать)
phpBB [video]
А комары были только в кустах, но репелленты у всех имелись)
Кстати, ещё в центре Затоки мы встретили двух велотуристов, а потом нашлись рядом на пляже. Сами они с Закарпатья, но базировались в Измаиле с основной компанией. Постояли только одну ночёвку и покатили на базу.
Казалось бы всё замечательно, пока не видишь головной боль, что делать с поломанным ободом. Решил воспользоваться днёвкой и поискать где поблизости СТО или сварочный аппарат, но это уже на завтра занятие, а пока отдых, Красивейший закат через лиман…
Зображення

И звёздные ночи! Это было божественно каждую ночь лежать на пляже, под шум моря и созерцать чистейший небосвод, при чём ещё и было время перед редким сильным звёздопадом, ловили не одну комету :)
Дневной километраж - 65
05.08 Встаём после 7 утра, так как солнце нагревает палатку с утра уже так, что в ней невыносимо находиться. Завтрак традиционный – овсянка сладкая, обед макароны, ужин – гречка.
Занялись починкой багажника у Серёги. Какие же мы везучие! Оказалось, крепёж который распался - не весь высыпался на дорогу, а всё это время другая его часть ехала вися на дуге багажника. Собрали, закрутили, минус одна проблема. Ближе к полудню я с Сергеем поехали искать сварку. При чём обычная не подойдёт, сплав дюраль и что-то ещё, но не сталь, нужен аргон. Переспросили у кого только можно, где заварить. Но, единственная сварка – обычная на Затоке у механизаторов в парке мусоровозов и прочей техники. На базе МЧС тоже её нету, сказали ближайшая СТО – под Белгородом в Салганах. Что ж, выбора нету, пришлось ехать. Трасса Затока – Белгород-Днестровский мрак! Особенно ближе к Салганам – узкая, обочина убитая, в буграх, трафик сумасшедший, фуры носятся на скорости в сантиметрах от руля. С опаской нашли СТО, но сварщик ничего хорошего не пообещал – обод тонкий – аргон его только пропалит насквозь. Попробовали обычной, только со второй попытки прихватило, но держалась сварка совсем ненадёжно. Назад поехали через Шабо. Решили снять стресс от такой поездки коньяком-вином-шампунем :drinks: По возвращению в Затоку были очень голодные, заехали в то же кафе и поп пути в маркет за продуктами, водой. По приезду в лагерь как и ожидалось – сварка не выдержала.
Зображення
с 16 часов обсуждаем планы на дальнейшее продвижение. Возвращаться 5,5 км до поворота на трассу в Белгород и везти группу по ней было безрассудно. Первая идея – переправа через мост по лиману. Я с Настей пошли в разведку до моста замеряя километраж от лагеря, сколько и возможно ли будет гружёные велики катить по берегу. Как оказалось, не так далеко до дороги - до 2,5 км по пляжу, а там мини гостиница, где нам парень лет 12 продал бутылку Моршинской с бара по цене Боржоми :secret От отеля уже идёт накатанная автомобильная колея.
Зображення
Сам мост от начала дороги ещё в пару километрах
phpBB [video]
По пути назад неподалёку поселился ещё один велотурист-одиночка. Он уникален был тем, что ехал с третьим колесом – багажником-прицепом. И то, что он не застревал в песке, добавило нам уверенности в прохождении по пляжу. Столкнулись с небольшой проблемой – принять душ с пресной водой. Но нашли выход, просто заходить на территорию базы отдыха и косить под своих; или же есть даже кран в свободном доступе возле турбазы.
А уже поздно вечером, под Шабовксое вино, нас осенило, что мы можем перебраться на катере от причала, который в 150 метрах от лагеря прямо в Сергеевку, что напротив нас через лиман. И почему была так важна Сергеевка – во всей этой суматохе с колесом я воспользовался джокером – звонок домой в Киев, где мне со второго велосипеда сняли обод, правда на трещётке, а у меня система на кассете, но я об том тогда не подумал и благо в звёздах не было конфликта для перекидки, так как на том и моём велике стояла Деоре. Но случилось нечто по хуже, о чём я напишу позже по ходу продвижения. Так вот в Сергеевке есть отделение Новой почты, и уже через день до обеда меня ждала посылка, но об этом чуть позже.
Поездка в Белгород и обратно – 50 км.
06.08 Берём днёвку для отсрочки на доставку обода. Утром идём на причал, договариваться насчёт переправы. С Сергеевки ходит катер, собирает с баз отдыха и привозит к 9 утра отдыхать на косу. Договорились на это же время с кэпом, он как раз порожняком будет идти на вторую ходку.
Наконец-то в этот день я смог отдыхать и морально, чувствуя, что заменой обода всё решится…
Типичная ветрозащита для горелки 8)
Зображення
Ну а ребята тоже не теряли время даром, наконец-то идеально отмыли котелок и миску, выкопав ими ямку :D
Зображення


Кто бы мог подумать, что в это время, в этом месте в такоом положении Настя встретит свою преподавательницу, узнавшею её здесь :kolobok:
Зображення
07.08 Подъём в 6, до 9 нужно быть готовыми к погрузке на катер. Это были самые быстрые наши сборы =) На завтрак не тратились, только чай попили и уже к 8.30 ждали катер.
Наши традиционные сборы, так как велик упереть некуда, всем нужно держать по очереди велосипед, пока его запрягают. Командная работа! :trud:
Зображення
Хорошо покатили, так можно и до моста 2,5 км везти, главное пристроится за первым, кто тропит колею :D
phpBB [video]
Зображення

На причале в ожидании эвакуации на материк
Зображення
А вот и наш… Гладиолус! =)
Зображення




Для девушек это была первая поездка на катере, да и вообще на поезде с великами и с великами в столь длительный и дальний поход…
Зображення
Через 20 минут за 50 грн мы были уже в Сергеевке, и сразу приехали на Новую почту, где я получил обод, и тут же запаковал и отправил свой сломанный. Как поставил колесо, понял, что мои приключения не закончились. При транспортировке колесо так погнули, что выровнять спицами по быстрому не вышло, кое-как пол часа покрутив, поехали искать кафе, так как были без полного завтрака, а время уже 11 часов. Не все кафе работали, но всё же мы нашли неплохое местечко. По плану у нас посещение Белгород-Днестровского ну и девчёнки не были в Шабо. А там есть одно место, ради которого стоит заехать, клозет называется :pardon: Это отдельно стоящее здание с холлом, климат-контролем, не говоря уже о стОящей сантехнике, - отделка мраморная! Без селфи грех выходить)
Зображення
Поскольку у меня снова проблемы с колесом, а нам на Белгород – это возвращаться в сторону от маршрута, а потом снова через Сергеевку ехать на Курортное, Серёга предложил гениальную идею – поехать на легке. Баулы мы договорились оставить в сарайчике под замок в той же кафешке, при чём деньги наотрез отказались брать за сохранность баулов, мало того, ещё и официантка не хотела принимать чаевые. Я возлагал большие надежды, что в более-менее крупном городе будет веломастерская, где или поровняют восьмёрку, или поменяют спицы, потому что нужные уже не прокручивались из-за слизанности ключём.
Добрались в Белгород, посетили крепость. По 40 грн билеты. Впечатлило не столько сама крепость, сколько открывающийся вид с её высокой точки на бескрайние просторы Днестровского лимана.
Зображення
Зображення
Зображення
Инструкция для спайдерменов
Зображення
Кстати, как нам позже рассказали, через несколько дней здесь проходили рыцарские бои и из-за этого цена билета увеличилась в 2 раза, но сообразительные велотуристы, о которых речь пойдёт в Вилково догадались найти дырку в крепости со стороны лимана.
После экскурсии задача была найти веломастерскую. Повстречав возле крепости местных велосипедистов, мне сказали неутешительную новость – единственный велоларёк со скудным ассортиментом только на рынке, но когда мы туда приехали, время было после 16 часов, и уже всё закрыто. Немного перекусив фруктами, покатили в Шабо на экскурсию и пополнить запасы горючего.
Зображення
Мой велик со своей восьмёркой вёз ящик этой горючки. Жаль нету фотки. Я так осторожно, наверное, ещё в жизни не управлял велосипедом вытормаживаясь перед каждой неровностью на трассе до самой Сергеевки xD.
Несмотря на пророссийский регион Одещины отклики революции докатились и до Шабо
Зображення
В кафе вернулись часам к 19, пока поужинали, и собрались, начало вечереть. Я понимал, что нам предстоит дорога по темноте, если будем ехать на Курортное, но были надежды остановиться в Косовке, так как Настя предлагала именно этот вариант как крайнюю точку маршрута и вроде как должен быть кемпинг, но с кемпингами уже стало понятно ещё в первый день на Затоке. Это разве что опять возвращаться на косу к морю через автомобильный мост по лиману.
Зображення
Доехав до Косовки окончательно стемнело. Как я думал, не зря взял 3 света – налобник, старую велофару и новую, что уже на руле, так как свет был только у Насти – ручной фонарик, который примотали к рулю, налобник, что дал Серёге – быстро сел, старой фарой пользоваться было невозможно, она постоянно отключалась. Впрочем моего света на UniqueFire HD-01 Cree XM-L2 U2 было вполне достаточно, если ехать вместе, только вот свет был лишним в том месте… Это был лиман, низина, безветрие и тучи роёв мошкары! Включать свет было невозможно, чтобы тебя не облепили с ног до головы. Ехали при свете звёзд с закрытыми ртами. И да, дорога закончилась в Косовке, ехали грунтовкой иногда каменистой в добавок с неслабыми подъёмами. У девушек это был ещё и первый найт райд =) Наконец-то выехали в Приморское на трассу на возвышенность и в дали мы слышали какой гул стоит, где недавно проезжали. Настоящий улей мошкары… Трасса с Приморского через Курортное была идеальной, только вот посреди ночи оказалось проблематично найти заезд к морю в этом Курортном. Мы уже почти его проехали, был только один обитаемый отель рядом с дорогой, где поспрашивали заезд на пляж, таки пришлось немного назад вернуться. И тут наши приключения продолжились. Я со светом с Настей ехали впереди, стартовали от этого отеля все вместе, но каким-то чудом Алиса с Сергеем упустили нас из виду и поехали дальше по трассе назад, а мы пропажу обнаружили, заехав прилично в село. Пришлось возвращаться обратно к отелю. Пока созвонились, ещё минут 25 ждали, чтобы найтись. Найти дорогу по селу к морю было нелегко, Навител был бесполезен. И тут я скажу спасибо местному дедушке под шафе на велосипеде, который закаулками вывел нас именно туда, куда нам и нужно – где выход на пляж, палатки, автомобили с хаотичным кемпингом… Сам съезд к морю довольно высокий, шёл серпантин вниз. Когда добрались до самого пляжа оказалось проблема – приткнуть 3 палатки. Очень мало свободного места. Пляж поделен на зону от санатория до зон от баз отдыха: есть небольшая полоска незанятого пляжа и вся она оккупирована палатками. К тому же сам пляж не очень широкий и отделён от дороги высокой насыпью песка, тоесть место под палатки ещё меньше чтоб поставить на ровном. Пока перелазил через эту стену, споткнулся об верх забора, не до конца присыпанного сверху. Резко приземляться о сыпучий песок голой кожой не из приятных ощущений… В итоге стали напротив первой базы отдыха, хоть она и отделена забором от пляжа, но нам было уже не до того… Днём подошла «хозяйка с базы», требовала червонец за палатку, но так как мы ненадолго задержались, с нас ничего и не взяли. Палатки поставили после 23 часов вечера. И да, я весь день ездил без заднего тормоза так как восьмёрка никуда не делась.
Километраж ~65
08.08. Днёвка. После вчерашних приключений и очень насыщеного дня нужен отдых и время для устранения восьмёрки.
Зображення
Днём всё время дует сильный ветер, велики использовали как якоря для тента.
Курортное не очень благоприятное место для дикого отдыха. Коса застроена в притык до последней виллы, на которой ограничивается выход к дикому пляжу. Слева и справа одни отели и виллы. Очень много машин с Молдавии.
Зображення

Но место уникально «лечебными грязями» с части высохшего лимана.
Зображення
Даже под нами, учитывая что мы весим почти как велик с баулом =), почва немного проседает, но есть и утрамбованные дороги по кольцу.
Зображення
Зображення
Спуск с Курортного к морю
Зображення
После обеда я занялся колесом. Это эпопея длилась до самого заката. Восьмёрку выровнял идеально. Почти. Появилась более весомая проблема. Мой велик – гибрид, его стоковые колёса имели ширину 35 мм. Для кросс-кантри я ставлю резину максимально широкую, которая влезает - 42 мм, и остаётся около 5 мм зазора от покрышки до рамы. Так вот выровняв восьмёрку вылезло яйцо! :eek: Теперь я ехать вообще никак не мог. Колесо блокировалось об раму. Оно вылезло именно на тех 5-ти спицах, которые не регулировались из-за счёса, к тому же одна спица в добавок была сорвана на втулке. Уже посещали мысли, что тут наш поход и закончится, пока я возьму колесо и поеду на маршрутке в Одессу переспицовывать… пришлось идти ва-банк. Благо рядом кроме песка и грязи были бетонные плиты. Снял покрышку, камеру, ослабил спицы, взял толстое пляжное покрывало, и аккуратно, но усиленно простучал и попрыгал на этом яйце. Собрал обратно колесо, поставил. И что я вижу – оно крутится! Моему облегчению не было предела от радости :dance2:
09.08 Двигаем дальше по маршруту.
Зображення
phpBB [video]
Тут я сильно насторожился, выехав на песочек, начало шкрябать с покрышки об раму, но этот эффект был только по песку.
Выезжаем на трассу в направлении самого крупного озеро в Украине – Сасык. Некоторое время дорога была просто идеально гладкая
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Но вскоре она превратилась в идеально гадкую.
Зображення
Интересная особенность, из-а кратерных ям на трассе автомобилей практически нету, они объезжают дорогу внизу по грунтовке слева и справа.
А для нас это был как велобан, ямы в большинстве объезжаются, всё же 2 колеса не четыре 8-) Ну, местами и вытормаживаться нужно. По карте трасса проходила мимо многих сёл, мы расчитывали если не на кафе, то хоть на продуктовый, но все сёла предательски не примыкали к дороге. Единственный тенёк посреди дня, лёгкий перекус из НЗ и заканчивающаяся вода.
Зображення
На этой дороге мы встретили 4-х велотуристов, идущих по такому же маршруту, но в реверсе – с Измаила на Одессу.
И опять удача на нашей стороне: в конце последнего села на трассе до поворота к морю был продуктовый. Отдохнули, подкрепились.
Зображення
Наш пункт назначения на сегодня – курорт «Рассейка», который находится как бы на полуострове между Сасыком, морем и лиманом Шаганы. По карте там две паралелльные дороги к морю. Естественно выбран маршрут по той, что прямо ведёт на Рассейку. Только есть одно но – в Вишнёвом асфальт заканчивается и дальше 10 км просто через поле по разбитой грунтовке до Приморского. Автомобильная дорога проходит в объезд через село Лиман и Траповку, та, что параллельная, но в стороне. На Рассейку приехали вечером, поужинали и отдохнули в кафе. Закупились в магазе продуктами, водой, и через дамбу, разделяющую оз. Малый Сасык и оз. Джантшейское переправились на косу к морю на пляж. Кстати, там находится Пограничный КПП. Как выяснилось – место не очень удачное – в кустах много мошкары от этих озёр. На пляже ещё более-менее ветер продувает. Вечером был неожиданный сюрприз: Серёга с Алисой пошли в посёлок за морожкой и развеяться. Всё-таки наш мир тесен, Алиса встретила знакомую с Броваров =) Они ехали туром на автобусе с Броваров прямо на Рассейку. Хоть и место не очень удачное для отдыха.
Километраж ~80
10.08 из-за обилия мошкары не стали долго задерживаться, и завтракали почти у самого моря, чтобы не доставала мошка. До выхода на маршрут, нужно было 7 км возвращаться назад в Приморское на трассу, ведущую к дамбе через Сасык. Душа у нас не было 3 дня. В селе Лиман нашли колодец с бодрящей, но пресной! водой. Помыли голову =)
Добрались до шлюза
Зображення
Зображення
Дальше дорога на дамбу, по которой даже ездят машины
phpBB [video]
Она идёт под уклоном и эта бетонка раздолбанная очень напрягает 12 км по ней ехать. К тому же есть опасности от торчащих прутей арматуры, могут в спицы попасть.
Наконец-то мы полностью помылись и даже постирались в пресной воде
Зображення
А так же там обитают милки, так что под ноги надо смотреть в оба :mosking:
Зображення
На Приморское за Сасык приехали к обеду. Дорога, а точнее её отсутсвие, измотала. Пообедали в кафе, сходили на разведку, куда приткнуть палатки. Места много, пляж широкий, но подходы далёкие и по песку. Пляж традиционно разделяют длинные лужи а ля микро лиманы, через них проложены мостики, и есть твёрдый подъезд даже для машин.
phpBB [video]
Это последняя ночёвка у моря
Зображення
В воде очень мелко, надо метров 300 пройти, чтобы до глубины добраться.
Километраж ~45
11.08 На утро решили быстро собраться и позавтракать на открытие в столовке к 8-30. Сегодня предстоит доехать в Вилково, съездить на экскурсию на 0-й км и выбраться за Килию на Кислицкий остров.
Дорога в Вилково очень хорошая и приятная, уже не в поле, а с сосновым лесом.
Зображення
До обеда были в посёлке, подкупили харчей на экскурсию и поехали искать лодку. Там 2 причала, один в центре, другой в дали «Пеликан», это база отдыха и экскурсии. Как приехали на первый – перед нами уже стоит очередь из 7-ми велотуристов.
Зображення
Сами ребята с разных городов. И с Киева, и с Одессы, но маршрут идентичный нашему. Только они его пролетели за 4 дня.
Были приятно удивлены. Кроме того, нам выгодно было вместе скооперироваться и снять катер на всех на дальнем Пеликане, что мы и сделали. Вышло около 115 грн с человека. Сама по себе экскурсия мало интересная. Нас просто везёт водила без сопровождения экскурсовода. Дорога туда и назад около 3-х часов. Лучше брать каремат и подушку =)
Зображення
Зображення
phpBB [video]
Зображення
Это уже на разливе Дуная в море
Зображення
Птицы ходят пешком по воде. Много разных видов на небольшой площади живут.
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
База Пеликан
Зображення
Киевских машин тоже достаточно там отдыхает.
После экскурсии ребята часов в 15.30 погнали на Измаил на поезд к полуночи. А мы неспешно поехали на обед в кафе.
Дорога на Килию тот ещё подарок… :x
Это гнездо не в селе, а посреди поля.
Зображення
Там были птенцы и они все вместе издают такой звук, который можно ставить на заставку ужастиков, что-то из постоянного шипения и трещания. Запись видео его не передала.
Зображення
В городе закупились продуктами, овощами и набрали воды. Дальше нужно было выехать и найти мост на остров. Серёга опять геройствовал – несколько км везти 6 литров воды в одной руке на велике это круто!
Изначально я планировал после ночёвки на острове проехать его вдоль и выбраться на материк через паром. Возле Старой Некрасовки, их 2. Но меня с этой идеей разубедил начальник КПП на мосту, мол паромщиков надо вызывать с того берега и не факт, что они захотят нас забирать, мол уже были прецеденты, что возвращались обратно. Вдоль острова две дороги по краям – бетонка и вдоль Дуная грунтовка.
Зображення
Сам остров используется для сельских угодий, много огородов, виноградников. Мы поехали по стороне Дуная искать место для лагеря, километра 2 от моста первый съезд к реке был наш.
Зображення
В реке тоже искупались не смотря на илистое дно.
Километраж ~60
12.08 Была последняя ночевка в палатках. Утро пасмурное, даже было несколько капель дождя. За день солнце почти не появлялось, но парило не слабо. Часам к 11 выехали с острова назад через мост. Впереди были самые, наверное, непростые 15 км пути – дорога шла по дамбе, это была разбитая грунтовка из пыльного песка и она использовалась даже для рейсовых маршруток! После каждой машины ехать было невозможно, пока не осядет пылюка. И тут внизу дамбы я заметил оазис – с под земли напором бил фонтан воды на несколько метров вверх. Радости не было пределу смыть пыль. В этих местах 2 насосные станции с бассейнами водозабора. Через несколько км чуть в стороне от дороги тоже был такой фонтан. Вероятно, это водосброс или для полива полей. Тут выращивают рис и под Килией рисовая фабрика есть.
Зображення
Перед съездом с дамбы в сторону трассы заехали передохнуть к реке. Красивое место, широкая лесополоса, приятный покров травки и этот божественный запах цветов…
Зображення
Зображення
После съезда на асфальт у села Кислица
Зображення
Зображення
В селе заехали в магаз на морожку и покрутили к Старой Некрасовке. Тут уже дорога становится всё лучше и лучше до самого Измаила. Её даже при нас ремонтируют. Так же заехали посмотреть на фонд Юнеско – дуга Струве. В Старой Некрасовке проходит меридиан.
Зображення
Зображення
В обед прибыли в крайнюю точку маршрута.
Зображення
Через город сразу на ж/д вокзал получить билеты в кассе. Там нас встретил местный велосипедист. Встретил очень радушно и гостеприимно, съездил за угощениями, с Серёгой поменялись флагом и перчатками. Он провёл нас до пиццерии и упорно настаивал постеречь велики. Ребят это насторожило, ели уговорили пойти с нами в пиццерию, а велики оставили рядом у бизнес-центра под присмотр охранника. Паренёк местный недавно с АТО вернулся, больше года в первой линии был, ранения… в общем многое нам поведал. Разговорились, время до поезда была уйма, отправление в полночь, а у нас только начинался вечер. Он провёл нас по городу на пляж на Дунай, посидел с нами, пока мы накупались и провёл назад до вокзала уже затемно, и даже там долгое время общались до поздна, не смотря на то, что его ещё с обеда ждала жена, и на следующее утро первый день на работу после АТО и отпуска. Вот такие добрые патриоты есть в Измаиле. На удивление город очень велосипедно развит. У них есть брендовые представители в веломагазинах, есть понятие как открытие и закрытие велосезона, даже пока сидели на вокзале – местные ребята приезжали по несколько компаний на ночные покатушки.
Дунайский порт
Зображення
И пляж
Зображення
Время погрузки на поезд. Народу очень много. Поезд не ежедневный, ходит вт, ср, пт, сб. У нас было одно купе, надо было 2 велика пристроить на другие полки. С этим оказалась проблема. Люди дикие, очень боятся и не разрешают к себе закинуть велы. Еле нашли место. Так что ездите почаще по этому маршруту ;)
Километраж ~55
13.08, 7 утра, выгрузились в Одессе. Пасмурно. Поехали кушать в тот же Мак. Как только приехали – пошёл дождь, сильный. Пока посидели, начал стихать. Ребята предложили с велами не ездить по городу, а походить без них, и как позже выяснилось – это было мудрое решение. Нашёл у новостроя подземный паркинг, там и оставили до вечера. Рано утром, после дождя в Одессе хорошо и уютно, мало людей, машин. Солнце за день так и не появлялось за тучами. Было очень комфортно для пешей прогулки.
Зображення
Зображення
А это местные коты, они чувствуют себя в любом месте как у себя дома хозяевами этого города.
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення


Ближе к полудню, город стал оживать и по улицам стало проблематично передвигаться с толпами народу. Долго искали место для обеда, всё занято и очень дорого. Перекусили в фаст фуде у армян. Но было сытно и недорого. С обеда пошли с центра на Аркадию, шампанским отметить завершение похода. Шампунь распили на первом подходе к морю) Шли долго. Парк очень понравился, жаль не было великов на 6 км велодорожки по нему в одну сторону #crazy_pilot Дошли до канатной дороги, а до пляжа ещё оставалось больше половины пути. Понятно, что по времени до поезда не успевали. И я с Настей уже подустали целый день ходить. Мы решили не идти на пляж, а вернуться на канатке и поужинать в кафе, чтоб потом не лететь галопом на поезд. Серж с Алисой были верны своей цели и пожертвовали ужином ради неё. Назад приехали на такси.

На поезд приехали заранее, успешно погрузились и выгрузились за рекордные 1:30 на станции Дарница, так как все с Левого берега, и девушки с Броваров.
Эпилог
Бюджет поездки с билетами составил чуть более 2-х тысяч грн. Расходы шли на кафе и очень дорогая вода в 6-литровых бутылях. На ночёвку мы брали 12 литров (ужин, завтрак) + плюс тех. потребности воды. Кстати, на Россейке пресной воды нету, даже в отелях она соленоватая, там постоянно подвозят цистерны с Сасыка.
Дороги в основном подубитые, но есть и с хорошим покрытием. Другое дело, что на карте обозначено как трасса, а на деле это грунтовка в поле. В Измаильском районе много дорог по бетонке. Вероятно, строилось с учётом разливов рек для прочности.
Колорит местного населения ближе к Измаилу ощущается, как по говору так и внешне.
По сложности продвижения посреди августа на юге я бы не сказал, что нам всем было невыносимо жарко. Было просто жарко. Пока ты едешь, ветер обдувает. От недостачи воды не страдали, вовремя пополняли запасы в магазах. Самое некомфортное это перед выездом, когда уходишь с пляжа от моря и ветра и собираешь велики. Плюс по отдельности нужно вынести от лагеря баулы и велосипеды по песку.
На море из всех курортных мест отдыхать лучше всего на Затоке, там самый удобный пляж и прибрежная зона.

Собственные впечатления.
Не смотря на большой опыт в велопоходах с высокой уровню сложности, как спортивных, категорийных участков, я ни разу не выступал в роли организатора поездки группы, и всегда был самым младшим участником. Здесь же для каждого участника было всё в первой и по-новому. Для девушек это был 2-й велопоход и первый такого рода :yes Тем не менее, мы вместе со всем справились. Несмотря на сложности и, казалось бы безвыходные ситуации с поломками, каждый для себя приобрёл бесценный опыт и укрепил дух. Я очень горжусь своими попутчиками, у нас не было разногласий, конфликтов и недопониманий. Были трудные моменты, но каждый понимал свою ответственность перед друг другом. Честно говоря, не смотря на все «неудачи» нам крупно во всём везло. Всё складывалось даже лучше, чем было запланировано. Да, что там, на 8 колёс у нас ни одного прокола за всё время!
Надеюсь, вам было интересно и для себя подчерпнули полезные места и случаи. Благодарю за внимание.
Востаннє редагувалось 22.9.15 19:54 користувачем simbir, всього редагувалось 3 разів.

vvtz
*
Повідомлень: 13
З нами з: 19.5.11 12:06
Стать: чол

Re: 03.08.2015 (R) Дорогами южной Бессарабии (в конкурс отчё

Повідомлення vvtz » 22.9.15 16:03

Сами ребята с разных городов. И с Киева, и с Одессы, но маршрут идентичный нашему. Только они его пролетели за 4 дня.
Поправлю, ми з Житомира, а не з Одеси ;)
Класний звіт, було приємно заглянути на Велокиїв і побачити тут знайомі обличчя, знайомі місця на фото, дякую. Правильно ви зробили, що розтягнули маршрут на 10 днів. Він просто ідеальний для розслабленого каталова і залипалова на пляжах. Тим більше з дівчатами :) 3 чи 4 дні галопом, як було в нашому випадку - то не так цікаво.

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень: 1325
З нами з: 13.10.08 18:18
Стать: чол
Звідки: ПОХ

Re: Дорогами южной Бессарабии

Повідомлення lisapedist » 22.9.15 16:55

Классный поход и интересный отчет.
Чего в голову никак не возьму - откуда взялось 30 кг в бауле?!!!
Просто сам много езжу (как раз на выходных ездил Одесса-Затока-Белгород-Днестровский) и ... ну может около 10 кг всего вещей (включая палатку и прочие принадлежности).
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
simbir
* *
Повідомлень: 148
З нами з: 29.10.13 11:57
Skype: c-maks
Стать: чол
Звідки: Киев, Позняки
Контактна інформація:

Re: Дорогами южной Бессарабии

Повідомлення simbir » 22.9.15 17:47

У меня в любой поход 25-30+ собирается. Был тент, стойки к нему, поскольку это море, вёз подстилку, даже матрас надувной) 3 газовых баллона, и еда, банки тушёнки, крупа... Всего по мелочи, оно и суммируется.

Аватар користувача
simbir
* *
Повідомлень: 148
З нами з: 29.10.13 11:57
Skype: c-maks
Стать: чол
Звідки: Киев, Позняки
Контактна інформація:

Re: 03.08.2015 (R) Дорогами южной Бессарабии (в конкурс отчё

Повідомлення simbir » 22.9.15 17:55

Класний звіт, було приємно заглянути на Велокиїв і побачити тут знайомі обличчя, знайомі місця на фото, дякую. Правильно ви зробили, що розтягнули маршрут на 10 днів. Він просто ідеальний для розслабленого каталова і залипалова на пляжах. Тим більше з дівчатами :) 3 чи 4 дні галопом, як було в нашому випадку - то не так цікаво.
Опача)) Дякую! Як ви доїхали до Ізмаїлу ? Встигли на потяг ? Бо по Кілійським дорогам не розженешься...
Востаннє редагувалось 22.9.15 18:28 користувачем simbir, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
senna
*********
Повідомлень: 3760
З нами з: 24.9.03 15:48
Стать: жін
Контактна інформація:

Re: 03.08.2015 (R) Дорогами южной Бессарабии (в конкурс отчё

Повідомлення senna » 22.9.15 18:03

зачем дублировать отчеты?
одной копии в Велодневнике достаточно.
да благословит вас Аллах и даст любовь и счастье как в этой жизни, так и в следующей.

Аватар користувача
simbir
* *
Повідомлень: 148
З нами з: 29.10.13 11:57
Skype: c-maks
Стать: чол
Звідки: Киев, Позняки
Контактна інформація:

Re: 03.08.2015 (R) Дорогами южной Бессарабии (в конкурс отчё

Повідомлення simbir » 22.9.15 18:08

зачем дублировать отчеты?
одной копии в Велодневнике достаточно.
Пересмотрел правила, понял, что ошибся темой, сделал как надо... 3. Звіт про похід має бути розміщений на форумі Велокиїв повністю, у розділі Походи.
Кстати, у меня есть ещё на уме отчёт, но он не подходит ни под одну номинацию, поскольку это поход по ближнему зарубежью на 5 ходовых дней. Хоть он от части и проходит по Украине, я не могу его опубликовать и в номинацию ВУ, т.к. уже есть отчёт моего авторства.

Аватар користувача
senna
*********
Повідомлень: 3760
З нами з: 24.9.03 15:48
Стать: жін
Контактна інформація:

Re: 03.08.2015 (R) Дорогами южной Бессарабии (в конкурс отчё

Повідомлення senna » 22.9.15 18:15

можно было написать модераторам, перенесли бы исходную тему в нужный раздел.
перенесу тогда вопросы и ответы из второй темы в эту. во избежание :) тему потом почищу
да благословит вас Аллах и даст любовь и счастье как в этой жизни, так и в следующей.

vvtz
*
Повідомлень: 13
З нами з: 19.5.11 12:06
Стать: чол

Re: 03.08.2015 (R) Дорогами южной Бессарабии (в конкурс отчё

Повідомлення vvtz » 22.9.15 18:31

Опача)) Дякую! Як ви доїхали до Ізмаїлу ? Встигли на потяг ? Бо по Кілійським дорогам не розженешься...
На потяг встигли, але були побоювання... Дорога там, звичайно, адова, ті 50 км ям від Вилкова просто нескінченні, навколо жодної живої душі, жодної машини. Ідеальний асфальт, що раптово розпочався в Кислиці, був як бальзам на душу. В Ізмаїл вже в сутінках в'їжджали, але ще встигли скупнутись в Дунаї.


Повернутись до “Походи”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей