Придисловие
В прошлом сезоне я в полной мере почувствовал атмосферу гонок кросс-кантри, присущий им дух соперничества, и даже умудрился заехать на подиум в нескольких соревнованиях. Но вместе с тем пришло понимание, что байк не совсем подходит для таких мероприятий. Пересмотрев свое виденье того, каким должен быть велосипед, я потихоньку начал собирать свой новый болид.
Сборка
Рама
Решено было собирать хардтейл. Ибо легче, дешевле, приемистей, надежней. Бюджет не был безграничным, и хороший карбоновый велосипед собрать не было возможности. Посему решил, что толковое железо на топовом люмине будет смотреться, да и ехать, куда лучше, чем колхоз на карбораме. Да и раму со временем поменять легче, чем всю оборудку. И тут NiFle сообщает радостную новость – завезли Треки 2010, со столь любимой мною геометрией. Возможность сразу поставить Пресс-фит каретку, и солидная скидка, любезно предостовляемая jurabike’ом, склонили мой выбор в свою сторону. Так был приобретен Трек 8500.
Вилка
После недолгих выборов была куплена Manitou R7 MRD. На Манитухах, которых удалось поездить до этого, очень понравилась линейность работы, Абсолют демпфер, препятствующий раскачке, при том что на быстрые удары вилка реагировала великолепно, обратная горилла – что-то в этом есть. Низкий вес, цена, и простота конструкции еще больше увеличивали желание стать владельцем такой вилки. Единственное что беспокоило – торсионка. Но посоветовавшись с обладателями семерок, в частности с ББ, оказалось, что в этом аспекте вилка ничуть не хуже Ревелейшена. Что вскоре неоднократно подтвердилось мною в Карпатах.
Колеса
На подъемах мне в голову частенько лезли мысли поменять свои колеса с шестисотграммовыми ободами на что-то более мобильное. Готовые вилсеты не радовали ни ценой, ни весом( или же сочетанием этих состовляющих). Посему было решено - самосбор! Обода хотелось от дядюшки Стенса: легко, красиво, бескамерно, непопсово. В виду того, что колеса будут выполнять роль олл-раундеров, от Podium решено было отказатся, и взять версию скрещенную с 355-ми, то бишь Crest. Втулки выбирались долго. Хотелось чего-то легкого, надежного, без узких фланцев, и не за кучуденех. Выбор пал на Новатеки 711\712 с приятным весом 402 грамма пара. Особенно радовало наличие четырех промов в задней втулке, без ахтунг втулок скольжения, которые стираются за сезон. Спицы решено было взять Лазеры. Отдавать 200 баксов за CX-RAY душила всем извесная жаба, рейсы показались чересчур массивными. Спицы от ДТ не рассматривались ввиду низкого качества.
Тормоза
Изначально планировались Еликсиры Р, ввиду простой, надежной конструкции и адекватной работы. Но на ибее было предложениe на тормоза Х.0 от которого невозможно было отказатся. Надо сказать, не смотря на свой небольшой вес, тормоза очень мощные, даже с маленькими ахтунг-роторами. Очень «порадовали» гидролинии : 90 см спереди и 2 метра сзади. Вокруг выноса можно трижды обмотать, благо у моего мастера есть все для обрезки и прокачки тормозов.
Педали
На своем опыте убедился что педали от Братьев Шатунов превосходят Шимань по многим параметрам. Третьи яйцебойки, самые надежные в семействе, в красном цвете редкость, если не найду ничего к началу сезона, забью на цвет и возьму синие.
Покрышки
Из множества вариантов гоночных покрышек была выбрана продукция фирмы Континенталь. На переднем колесе хотелось попробовать новоиспеченный X-King в замен банальному Рону. Роль задней покрышки будет выполнять RaceKing. Оба контика приобретены в оптимальной, на мой взгляд, версии Racesport .На ровные сухие трассы РК идет вперед, а на его место встает камерная версия Furious Fred 2.0. Естественно, все махинации происходят с помощью герметика (и чьей-то матери). В качестве универсальных покрышкек Michelin XCR Dry2 Tubeless показали себя с лучшей стороны.
Седло
Еще в прошлом году прокатившись на байке Rosen’a, был приятно удивлен комфортабельностью столь несерьезно выглядевшей сидушки. Садишся как в кресло, мелочь абсорбируется как на подвесе. Вес приятно радует, и стоит как треть Спиднидла.
Остальное
Покупалось хаотично в зависимости от скидок на устраиваемые по ТТХ детали.
Благодарности
Не могу не поблагодарить людей, без которых этого велосипеда бы не было, а именно:
- Slown , АВ за неустанное тягание деталек из-за бугра,
- Nifle і jurabike за раму,
- Марку за квалифицированую сборку кучи барахла, учитывая мои прихоти,
- Всеx кто помогал с выбором комплектующих ,
- Ну и всех, кто подбадривал, мол потерпи еще чуть-чуть, скоро это кончится.
Комплектуха
Фреймсет
Рама: Trek 8500 2010 19.5”
Вилка: Manitou R7 MRD Absolute 100mm 2010 Red
Рулевая: FSA ZS-3
Трансмиссия
Система: Shimano XT-770 44-32-22
Кассета: Shimano XT 9 Speed M 770 11-32
Цепь: SRAM 991\ Campagnolo C9
Переклюк передний: Shimano FD-771
Переклюк задний: SRAM X.9 Rear Derailleur 9sp 2008 Long Cage
Манетки: SRAM X.0 Gripshift
Тормоза
Ручки\калиперы Avid X.0
Роторы Ashima AiRotor 160\140
Органы управления
Руль: Kore Elite
Вынос: Pro PLT 100mm
Обмотка: Fizik DualBar Tape
Подседел: Controltech Team Issue 400*31.6
Седло: Tioga Twintail Carbonite White
Педали: Crank Brothers Eggbeater3 (Запасные Smarty)
Вилсет
Ободa: ZTR Crest 32H White
Втулка передняя: Novatec SB 711
Втулка задняя: Novatec SB 712
Спицы: Sapim Laser Black 263mm
Ниппеля: DT Alloy Red 12mm
Флиперы: Stan’s Yellow Tape 21mm
Герметик: EffettoMariposa Caffelatex
Соски: Notubes Olympic Valve
Покрышки
Michelin XCR DRY2*2
Continental X-King Racesport 2.2
Continental RaceKing Racesport
Schwalbe Furious Fred 2.0
Вес: По экселю на кингах 9.3, если Фред\РК то 9090г.