Сторінка 1 з 1

ММВЗ Аист

Додано: 21.3.17 11:56
sNapas
Эхо из детства.

Откатал на нем все детство, затем лет на 10 был оставлен в сарае. Прошлой весной наводил порядок на даче, жена увидела сие чудо, и сказала что будет кататься)
Так как пару лет назад я пробовал реставрировать мотоцикл, но у меня не хватило терпения, и не было особого желания вкидывать много денег в то, что потом не пригодится и не окупится, мотоцикл был продан. А вот велосипед восстановлен в рабочее состояние.

Зображення

Рама - складная
Вилка - жесткая стальная
Руль - Аист
Колеса: 20"
обод - 20" китай
спицы - в комплекте с китайским ободом
резина - 1,75
Шатуны - Китай
Звезда - в комплекте с китайскими шатунами
Седло - комфортное
Тормоза - ножные
Цепь - от велосипеда Украина


phpBB [media]

Re: ММВЗ Аист

Додано: 21.3.17 13:23
AVVAKUM
Я года 4 назад, то же восстановил подобный вел ( кама). Теперь в поездках до 30км отдаю предпочтения ему, на большие расстояния уже по обстоятельствам. 500-700 км за год на нем накатываю.
Колеса родные (алюминиевый обод), шатуны то же нашел совковые. Китайские разбалтываются за 1 год, заодно убивая каретку.
Учитывая особенности посадки, седло предпочтительно подпружиненное.
Передняя резина совковаяя 20х1.9, сзади лучше поставить 2.1 китайскую

Re: ММВЗ Аист

Додано: 21.3.17 14:37
sNapas
та по городу в прогулочном варианте мега велик, я ехал на Келисе, жена догоняла на Аисте. Маршрут: БВС- Русановка-мост Патона - Набережная вдоль Днепра до Контрактовой - Труханов - мост Подольско-Воскресенский - Русановские Сады - БВС. Я реально подустал жопа/руки, жена вообще не устала и ничего у неё не болело, притом что на велосипед она села первый раз за 20 лет)

Re: ММВЗ Аист

Додано: 21.3.17 16:57
stan_slav
Красивый. Попрошу больше фото, и как говорится, драйвсайд!

Re: ММВЗ Аист

Додано: 21.3.17 17:38
RostiTorth
А почему шатуны не соосны? Если там клин - один нужно вставить с другой стороны.

Re: ММВЗ Аист

Додано: 21.3.17 17:57
Technician
Потому что в системе с клином они соосны не могут быть по определению. От этой ерунды отказались 50 лет назад, но удивительно, что она дожила до наших дней. В детстве достаточно натрахался с шатунами под клин, чтобы возненавидеть эту срань на всю жизнь.

Re: ММВЗ Аист

Додано: 21.3.17 18:01
sNapas
2 stan_slav в выходные сделаю
https://www.youtube.com/watch?v=ca1FcTCWtik есть только такой обзор

2 RostiTorth, та с шатунами и кареткой я так "устал", то не выставляются, то перо рамы шатуном задевает. Вообщем ещё в процессе настройки. Слышал что в идеале ставят каретку под квадрат, но про неё я позже только узнал.

2 Technician - та реально! Но в детстве я велосипед не крутил, максимум клеил камеры и цепь подтягивал. Сейчас же когда начал собирать каретки с насыпными подшипниками, как и вилку с насыпными подшипниками, то реально затрахался (собирать по комнате подшипники и вытирать солидол))

Re: ММВЗ Аист

Додано: 21.3.17 19:17
Technician
Именно благодаря Аисту в детстве я научился ремонтировать велосипед. Не то, чтобы он часто ломался, но приходилось и во втулки лазить, и с рулевой колдовать, и шатуны менять. В 8 лет уже разбирал/собирал до последнего винтика. Когда впервые увидел шатуны под квадрат, словно очи вытер. :)

Re: ММВЗ Аист

Додано: 21.3.17 22:56
AlexGer
Зараз прийдуть "істинні крокодиловоди" та скажуть вам, що ви просто не вмієте ставити клин, та й взагалі він надійніший за квадрат

Re: ММВЗ Аист

Додано: 21.3.17 23:36
AVVAKUM
Тааки да!
Клин нужно ставить правильно. Нужно правильно забивать
Даже выбирать нужно правильно. Есть нормальные клинья, есть ремонтные.
Реально на кареточной оси можно только 3-4 раза ствить клин, потом нужно менять ось каретки.
немного выше я писал, что лучше не пользоваться китайскими шатунами под клин. Они сделаны из мягкой стали, быстро разбалтываются и отверстия под клин и под кареточный вал. В общем китайский шатун, это постоянный геморой, пробега 1000 может не выдержать.
К стати цепляние шатуном за перо заднего колеса, это признак уже разбитого шатуна. (отвнрстие под каретку разбилось в элипс Можно чинить подкладыванием кусочков из тонкой листовой стали, но процесс уже не остановить, и обслуживание приходтся повторять через 50 км)

Re: ММВЗ Аист

Додано: 21.3.17 23:53
Technician
И зачем оно надо? Инженерный просчёт от умения правильно готовить инженерным просчётом быть не перестаёт.

Re: ММВЗ Аист

Додано: 22.3.17 08:38
sNapas
Все упирается в цену. Ведь все знают что ашанбайки лучше продаются чем брендовые велосипеды. Поэтому сегмент дешевых да технически простых запчастей и аксесуаров будет жить всегда.

Re: ММВЗ Аист

Додано: 22.3.17 08:42
sNapas
AVVAKUM так шатуны новые. Перья ровные. Проблема с четким выставлением оси каретки. Вроде выставляешь ровно, начинаешь затягивать ключами то ослабляется контргайка и появляется люфт.

Re: ММВЗ Аист

Додано: 22.3.17 09:53
Kabhaal
AVVAKUM так шатуны новые. Перья ровные. Проблема с четким выставлением оси каретки. Вроде выставляешь ровно, начинаешь затягивать ключами то ослабляется контргайка и появляется люфт.
"При наличии комплектных, пригодных к восстановлению штатной «харьковской» каретки, системы и педалей, лучший вариант – привести узел в порядок согласно ОКВП" (с)kisa

Но вообще такое только для спецов/любителей - трушных крокодиловодов. Я себе на городской вел каретку под квадрат проектирую.
Опыт таких же любителей ввинтить не совсем родное можно почитать тут: Imho, в хорошем советском велосипеде главные достоинства - вилка и рама, остальное лучше подобрать другое. А реставрация всего комплекта - это для коллекции хорошо, а для регулярной езды плохо.

Re: ММВЗ Аист

Додано: 22.3.17 14:06
stan_slav
За ссылку на видео спасибо, улыблнуло.
Опрятный, внимание к мелочам радует.

Re: ММВЗ Аист

Додано: 22.3.17 16:27
AVVAKUM
AVVAKUM так шатуны новые. Перья ровные. Проблема с четким выставлением оси каретки. Вроде выставляешь ровно, начинаешь затягивать ключами то ослабляется контргайка и появляется люфт.
Каретка с правой стороны затягивается наглухо. Вся регулировка ТОЛЬКО СЛЕВА! :58:
Если наоборот, то ни когда нормально не отрегулировать. :dash2:

Re: ММВЗ Аист

Додано: 22.3.17 16:39
sNapas
AVVAKUM так шатуны новые. Перья ровные. Проблема с четким выставлением оси каретки. Вроде выставляешь ровно, начинаешь затягивать ключами то ослабляется контргайка и появляется люфт.
Каретка с правой стороны затягивается наглухо. Вся регулировка ТОЛЬКО СЛЕВА! :58:
Если наоборот, то ни когда нормально не отрегулировать. :dash2:
если я так делаю, то шатун упирается в перо.
сегодня вечером думаю ещё раз проверить.

Re: ММВЗ Аист

Додано: 22.3.17 16:50
AVVAKUM
Может быть кривой шатун или криво отверстие просверлено.
Хороших китайских шатунов под клин не бывает

Re: ММВЗ Аист

Додано: 22.3.17 20:17
sNapas
причина затирания в том, что клин не плотно фиксирует шатун и шатун ходит
Зображення

Re: ММВЗ Аист

Додано: 22.3.17 21:36
AVVAKUM
у вас клин мало зашел в отверстие. Снаружи должно остаться всего 3-5мм. А на снимке вроде как целый см.
Похоже клин с шатуном несовместимы

Re: ММВЗ Аист

Додано: 23.3.17 13:47
Cedric
А можно больше детальных фото с разных ракурсов?
Красиво смотрится.

Re: ММВЗ Аист

Додано: 23.3.17 14:22
sNapas
А можно больше детальных фото с разных ракурсов?
Красиво смотрится.
добавил ссылку на видео, там в принципе с разных ракурсов снимаю)

Re: ММВЗ Аист

Додано: 25.3.17 19:03
alexandrxxl
Дело может быть и не в установке шатуна , сам шатун может банально кривой , кстати на фото очень на это похоже , у меня в детстве был аист 80 годов у которого шатуны гнулись просто от того что он с подножки падал .

Re: ММВЗ Аист

Додано: 27.3.17 11:12
AVVAKUM
Да я выше писал, что КИТАЙСКИЕ шатуны, под клин, то что поставил себе ТС, вообще ни на что не пригодны
Очень хлипкий материал. Разбалтываются отверстия и под каретку и под клин и действительно гнутся от падения.