ЭПИЛОГ
Все люди пишут разно, наверняка май 2016 года станет урожайным на яркие и необычные велопутешествия, об одном из которых поведаю вам и я)
Полтора последних года по некоторым необходимым для себя и страны обстоятельствам я пропускал велосезон и как никто другой мечтал оказаться в настоящем велопоходе, тряхнуть стариной, вкусить дух приключений, насладиться новыми знакомствами и встретить старых друзей.
Одесская область была выбрана не случайно. Ведь именно здесь я ощущаю некий арабатский дух! Здесь Арабаткой пахнет! Здесь ещё летает догорающая жар-птица в виде десятков видов редких птиц: чаек, цапель, лебедей, фазанов, пеликанов и людям наших велоинтересов перепадают золотые пёрышки. Здесь сидит ещё в своих непонятных песчаных норах загадочный зверек, считавший себя незаметным и теперь с ужасом убедившийся, что по бесконечной песчаной косе можно прокатиться на велосипеде.
Целых 6 дней предстояло нашей десятке старых и новых знакомых бороздить просторы Бессарабии.
ВОКЗАЛ/ПОЕЗД
Киевский вокзал с первых же минут стал вырисовывать до сей поры незнакомых мне персонажей.
«Вот, например, может, Вы знаете, кто этот мощный старик? Это гигант мысли, отец куреневской демократии и особа, приближённая к Горностаю из Амигосов решивший прокатиться со мной и ставший одним из главных персонажей путешествия? Знакомтесь, Петро Petrokol»
На проводы также забежал некий Виктор VRP, который пришел к нам, как велотуристическое лицо к велотуристическим лицам, но в виду обстоятельств не пожелал запрыгивать в уходящий поезд, в котором уже собралась наша семерка постояльцев.
«Командовать парадом буду я!», - предупредил с ходу сам себя, я принялся рассказывать особенности предстоящего турне, изюминкой которого должно было стать Вилково на Дунае - хрустальная мечта моего детства.
ОДЕССКИЙ РЕЛАКС, день первый
(Одесса-электричка до Каролино-Бугаз-Затока-пляж)
Уже по приезду выяснилось, что заранее замаринованные Лили 2 кг шашлыка были успешно забыты дома в холодильнике. Но местный Привоз сгладил эту утрату купленным свеженьким мясом.
В шутку оставленный со шлемом для подаяний Ален, с губной гармошкой в зубах тем временем заработал первый червонец, чем вызвал небывалый восторг у всех остальных. Ален играл на губной гармони второй раз в жизни и первый раз Августину. Мимо воли вспоминалась фраза из 12 стульев : «Же не манж па сис жюр. Гибен зи мир битте цвайи марк. Подайте бывшему члену Государственной Думы!» Одним словом – плюс 10 гривен. Дебют удался!)
«Как только снивзошло поствокзальное вдохновление, Паркер начал вдалбливать компаньонам кратчайшие пути к отысканию моря.
Действовать смело. Никого не расспрашивать. Побольше цинизма. Людям это нравится. Через третьих лиц ничего не предпринимать. Дураков больше нет. Никто для вас не станет рассказывать кратчайшие пути доезда. Людям это не интересно. Особенно в Одессе, лучше подшутить над странником послав его не туда.
И тем не менее розыски моря шли без особенного блеска. Мешали погрешности жпс и огромное количество буржуазных предрассудков, сохранившихся у обитателей Одессы. Они, например, терпеть не могли езды велосипедистов по встречке».
Приходилось ездить только легально. Один таксист даже сделал нам замечание:
- «Я конечно понимаю, что это шоу, но не настолько же, чтобы ехать мне навстречку».
Пешеходы тоже не отличались дружилюбием то и дело мешавшие нашему проезду по пешеходной Деррибасовской.
«Но мы то понимали, что пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Надо заметить, что велосипед тоже был изобретён пешеходами. Но велосипедисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть велосипедистов. В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрёстках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать».
Возвращаясь к поездке, стоило отметить, что уже в 2 часа дня, намотав 40км по Одессе, все семеро успешно сидели в тяге до Каролино-Бугаза, откуда начали свой путь к дикому морю.
Всего 20 км пути и мы с улыбками на лицах въезжаем в самый край Затоки.
Место под солнцем нашли не сразу, но таки к шести вечера уже твердо стояли на песке, предвкушая дневку на пляже в районе моста на Сергеевку, где разбили первые три палатки, попутно стащив со стройки старый поддон для костра.
Попрощаться с месяцем апрелем, ночую на пляжу в одном лишь спальнике в компании молодых комаров согласился лишь один из нас – ака Кощей, а в миру Олексій из Броварских.
ВИВАТ ТИРА, день второй
(Затока-Шабо-Белгород-Днестровский-поезд до Измаила-Дунай)
«Утром второго дня, 1 мая, Паркер, словно ветер промчался к остановке тяги под названием Бугаз в поисках ее….
Новая пассажирка, подобно нам вчера, явилась под покровом солнца. Это была Оличка-людоедка».
«Хо-хо, парниша!», - прозвучало из едва открывшихся дверей, и в его руках очутилась сумочка с заветным забытым дома шашлыком.
Они тоже начинали с невинной прогулки за город к точке матраса, но мысль о еде возникала у них, едва только велосипеды делали первые полкилометра. По-видимому, не особо представляя себе, как это можно пользоваться велосипедом в голодном виде. Только тут, на пляже Оля-ля поняла, почему мужчины, проходившие утром мимо ее стоянки, подмигивали друг другу и постоянно улыбались». Привезенный шашлык стал лучшим билетом в мир приключений.
Холодные яйца всмятку — еда очень невкусная, и хороший, весёлый человек никогда их не станет есть. Именно поэтому на праздник Пасхи хорошо пошел горячий шашлык, куличики и прочие вкусности.
Утро второго дня буквально переполняло воздух своими запахами.
«Тем временем, Паркер на себе испытал, что такое финансовая пропасть - самая глубокая из всех пропастей. Ведь можно, как оказалось, купаясь на пляже, потерять за раз 900 гривен из заднего кармана футболки) Проверено на себе)
За что теперь кушать подумал я) Надо мыслить. Меня, например, кормят идеи».
А вообще, с деньгами желательно расставаться легко и без стонов)
А есть можно все. Например, котлеты из уховерток, компот из дождевой воды. Можно также – листья деревьев, овощи соседей, фрукты. Не исключена рыба, выброшенная на море. Курить можно, конечно соблюдая меру, а лучше вообще не курить. Пить не советую, но для аппетита неплохо было бы вводить в организм рюмку хорошего Шабского вина. В общем, «доктор» плохо разобрался в душевной драме попутчиков, поэтому закрывал глаза на подобные диверсии, сам изредка в них участвуя.
В Шабо на остановке, неподалеку от винзавода к Петроколю и Паркеру подошел изрядно довольный мужчина и предложил отметить рождение его дочки. «А как дочку то звать?», - вопросили отдыхающии! «Константином назвал», - искренне ответил довольный мужчина.
«Тогда поздравляем тебя, папаша, с рождением дочки Константины)»
«Ну что, отец! А невесты в вашем городе есть?», - воспросил Петя Петроколь.
- Кому и кобыла невеста…
- Больше вопросов не имею. Но как оказалось имел. И тут Петра понесло…
Всю поездку именно он стал лучшим другом изрядно переразговевшейся проводнице Наташи, которую приходилось ловить в тамбуре, чтобы та не выпала из поезда «Белгород-Днестровский – Измаил», в котором мы успешно обосновались на пару с коммерческой группой СвитЗаОчи.
Хочу отметить, что данный поезд для меня – предел мечтаний. Суперместного значения, с парочкой плацкартиков, он идеально доставляет украинотуристов прямо к побережью Дуная. Причем последнее время регулярно!
Ровно в 23-00 мы прибыли в Измаил!
Успешно забыв на вокзале пару своих шмоток, группа в полнейшем составе все 10 велочеловек (оставшиеся двое – Вова и Лена приехали из Одессы) тронулись в поисках ночлега. Предложение ночевать на краю исторического кладбища погибших в Русско-Турецкой войне было воспринято в штыки и отклонено. На центральной набережной архитектурного комплекса «Битва а Измаильскую крепость» была обнаружена одиноко сидящая на лавочке с видом на Дунай девушка, которая настолько сильно вызвала у меня доверие, что была тут же расспрошена о потенциальных местах ночевки с местами под палатки. Направленные в близлежащий лес, мы внезапно уперлись в судоремонтный завод. Возникла коллективная мысль прорваться и заночевать на его обширной парковой территории. На проходную пошел я. Но чуть дверь распахнулась, все стало понятно. В воздухе царил постпасхальный дух алкоголя, пьяных разговоров и странного женского ахания. В моей голове сразу возникла мысль захлопнуть дверь и сделать вид, что нас тут не было.
Еще парочка кругов и мы таки находим заветную лужайку со свежим сенокосом в 50 метрах от Дуная. Четыре палатки мгновенно потерялись между пятью деревьями, окружившими нас.
Сено заботливо лягло под ложе. А парочка местных церквей идеально подсвечивали наши заботы.
Меня тем временем изрядно накрыло. Дал о себе знать вчерашний обгар на солнце. Особенно ноги – от пупка до пяток. Ни хотелось ни есть, ни пить, ни даже двигаться. Да что уж там говорить, в туалет еле заставил себя сходить, еще и наткнулся на ночных монахов, чем перепугал и себя и их.
Спасением стал разделенный по-братски на двоих с Аленом шипучий аспирин. Но как только меня вставило и я снова начал говорить безустанно – все уже разошлись по палаткам. В три часа ночи уснул последний из нас!
ИЗМАИЛ-ВИЛКОВО, день третий
(Измаил-Кислица-Килия-Вилково)
Эту ночь все спали как убитые…Ранним утром мы очнулись часов в 8 утра. Почему-то, никто даже и не подумал окунуться в бодрящие мутные воды Дуная.
Настоящий шок возник при выползании из палатки. Оказалось, что мы таки спали на военном кладбище, но из-за излишков темноты, этого просто не заметили. Памятная стелла была всего в 50 метрах от нас.
Немного утренней пешей экскурсии местными плакатами, посещение Измаильской диорамы (весьма заметная штука оказалась, единственное уцелевшее здание времен крепости - бывшая турецкая мечеть) и в путь.
За третий день предстояло не много ни мало 93км.
Сначала все шло гладко. Небольшая экскурсия Измаилом, его красивой центрально-бульварной частью.
Бодро набранный темп на первых 15 км. Посещение точки пересечения меридиана под знаком Юнеско.
И живописный кусок трассы вдоль Дунайских каналов буквально утонувших в зелени.
Очень порадовала Кислица! Вот, вот! “Главные улицы города по богатству магазинов и великолепию зданий не уступают первым селам региона”.
Представляете себе, не уступают! Мулаты на велосипедах, бухта, экспорт конфет «Кислица», так сказать, шоколадный демпинг. Полтора десятка человек, и все поголовно в белых штанах. По всюду так называемые «Дома молитвы». Заботливая продавщица, любезно продавшая нам натуральную брынзу местного производства в 50грн за кг посетовала на плохие дороги до самого Вилково и указала путь истинный грунтовой дорожкой. Но нам то че?! Мы меж ямами маниврировать умеем. А когда дорожные дела совсем плохи и в самих ямах кататься можем.
Но тут случилось непоправимое. Погода совсем пошла коту под хвост. Но дождя не было, солнца тоже, зато поднялся ураганный ветер. Кусок дистанции в 20 км мы ехали два часа.
Это было нечто. Все 10 человек растянулись исходя из своих сил и возможностей. Я же умудрился сорвать колено, чем отбросил себя в самый зад, стараясь не терять из поля видимости впереди маячевшего Петроколя. Конечно три стада овец, куча раздавленных змей, парочка черепах и веселые ямы на асфальте не давали скучать. Но с каждой сотней метров положение ухудшалось. Пара-тройка телефонных звонков и намазанное хондроксидом колено поправили мое здоровье. На въезде в городок Килия стало совсем хорошо. В траве на обочине валялось пару тел в лице Олички-людоедки и Алена по кличке «Же не манж па сис жюр».
Олю разбудить так и не удалось, но мы были так измотаны, что уже не обращали внимание друг на друга. Это был всего 60км за день и 16 часов по полудню.
Гораздо большее внимание мы обратили на местные кафе, в одном из которых задержались до 18-00. Благополучно поспав на местных диванах, помыв голову, откушав местных блюд, покатили на набережную.
Убедившись в ее полном отсутствии, наткнулись на руины порта с его башенными кранами и злющим псом как из фильма ужасов.
За два оставшихся световых часа тронулись покорять оставшиеся 33 км.
Этот кусок пути как в тумане. Помню, что старались лететь первые километров 10, вдоль Румынской границы.
Потом началось шатание. Сначала бегали смотреть украинские рисовые плантации, потом нашли место для электрорыбалки с табличкой «под напряжением-убъет!»
А напоследок, в поисках места ночевки забрели в чей то огород. Местные бабушка с дедушкой угостили нас платным вином собственного разлива и в очередной раз направили на путь истинный.
Смеркалось. В потемках встретили Вофку с Радугой, которые ехали чуть впереди и отыскали чудное местечко в сосновом лесу на берегу реки.
Во мраке ночи, с пройденными за плечами 93 км мы гордо сидели у костра, обсуждая пройденные километры, хрустя брынзой с песком и дегустируя домашнее винцо.
Украинская Венеция и заблудившиеся пеликаны, день четвертый
(Вилково-Приморское-Катранка-Расейка-маяк Шаганы)
«-Самое главное, - говорил Паркер, прогуливаясь по просторному лесу вблизи Вилково, - это внести смятение в лагерь противника. Враг должен потерять душевное равновесие. Но так как противника на 4 день не оказалось(по повериям, 4-й день самый кризисный день в покатушках), пришлось отыгрываться на тех, чьи палатки попали в зону видимой атаки. Ровно 41 удар крышкой об котелок разбудил весь лагерь».
Стелла Вилково оказалась всего в 5 минутах езды от нашего лагеря.
Ровно в 9 утра мы прибыли в хвост городка, где нас ждала заказанная полуторочасовая экскурсия водами Дуная.
Сырники, бризилийские орешки, кранчи, кофе переполняли стол судна. 10 тел не считая капитана и старообрядки-экскурсовода отплыли в путь.
Обдуваемое ветром и речными брызгами, наше общество постигло все тонкости Вилковской жизни, которую местные люди заботливое называют украинской Венецией.
Оказывается, 2/3 сдешнего населения старообрядцы по религиозным взглядам и как сами они утверждают, пришли сюда гонимые царской Россией.
Тут до сей поры обитают с пару десятков старообрядческих семей, которые никогда не покидают свои острова, а в школу детей собирает специальный школьный катер. Именно здесь все еще живут чародеи и целители.
Небо тут переполнено комарами, между которых можно легко заметить пеликанов и краснокнижных цапель. Более 300 видов птиц и 100 видов рыб заселяют здешние земли.
«- Поиск пеликанов, - говорил Паркер, - может поглотить много времени. Сколько-знает один бог. А так как бога тут сейчас пока нет или он нас не слышит из-за сильного ветра, то никто не знает. Ужасное положение. Может быть-час, а может быть-и день. Во всяком случае, нам нужна эта зрелищная птица».
Меня давно влекут эти гигантские птицы, по сравнению с которыми чайка – обычный воробушек. Но судьба не подарила нам лицезрения сей красы природы в тот день.
Тем временем, экскурсовод, узнав, что в нашей группе есть парочка из ее почти родных Броваров, резко переменила интонацию, говорила быстро и много, жаловалась на обстоятельства, сказала о том, что молодость прошла совсем не так, как воображалось в младенческие годы, что жизнь оказалась грубой и низкой, словно басовый ключ. Но в целом излучала старообрядческое добродушие и придунайское спокойствие.
Застывшая жизнь радовала пронизающие ветром глаза, а рот тем временем набивался орехами и кранчами.
Тем временем, по прибытии, на берегу, оставленный на лавочке шлем изрядно осчастливил хозяйку Лили порцией большого белого счастья – чайка накакала.
Почти без промедлений, переполненные сил, мы тут час же погнали в сторону Приморского, в поисках бетонки, ведущей на Катранку.
Разбившись на минигрупки, спешили навстречу заказному бусику, ожидавшему нас в селе ровно на 2 часа дня.
Осмотры центральной части Приморского настолько сильно увенчались успехом, что на дальнейший путь мы разделились так сильно, что постараться еще было нужно.
Компанию мне составили Оля, Ален и Петро. Выбрав для себя левую, скрытую от ветра часть бетонной дамбы мы с лихвой прогнали дистанцию, попутно наблюдая жирнючих змей в живом и поджареном солнцем видом.
«Дышите глубже! Вы взволнованы!», - прозвучало из моих уст. На середине пути, сбоку бетонки, в каких-то 30 метрах от нас на посадку заходил рейс 777 в составе трех пеликанов. Цель была достигнута!
И никакие краснокнижные серые цапли, куча белых - 21 лебедь слева, 12 лебедей справа от дамбы, море чаек уже были забыты и напоминали голубей с воробьями.
Ведь это они – пеликаны!
Настоящий подарок увидеть их так далеко от заповедника. Спасибо ветру хоть за то, что сдул их аж сюда.
В видимых краях бетонки нарисовывался автомобиль с прицепом и желтый баул Оли и Алена. К моему большому удивлению мы приехали не последние, а первые. Значит, остальная часть группы все еще блуждала окресностями Приморского.
Водитель, благодаря заблаговременному звонку Лили решил выдвинуться в нашу сторону и заботливо ожидал нас с 14-30! Прошло каких то пол часа и семь из десяти велосипедов полностью заполонили прицеп.
Счастливые лица по-быстрому залезли в салон, в котором было 9 посадочных мест. Наступило время прощаться с теми, кто поехал всего на 4 дня отдыха.
«Жизнь, господа сидящие в микроавтобусе, это сложная штука, но, господа сухие и довольные и счастливые сидящие в микроавтобусе, эта сложная штука открывается и настраивается просто, как перекидка. Надо только уметь ее настроить. Кто не может открыть, тот пропадает сегодня, сидя в машинке».
ПУТЬ ВТРОЕМ, 40км вдоль кромки моря
«- Ну, пока, - сказал я, сощурясь, - я вас, кажется, сильно не обеспокоил за эти четыре дня. Не смею больше обременять своим присутствием. Вашу руку, господа.
Ошеломленный Петро вяло пожал поданную ему руку.
- Пока, - повторил я.
Он двинулся к выходу.
Петя ничего не понял. Он даже посмотрел в салон автомобиля - не оставил ли там для него кто местечка, но два свободных сиденья были не для него. Тогда Амигос очень тихо спросил:
- Шутите?
- Какие шутки? - сказал я, закрывая входную дверь.
- Плачу любые деньги лишь бы поехать!
- Голуба, - пропел я, - ей-богу, клянусь честью нашего велоклуба. Рад душой, но ваши страдальческие впечатления только начинаются…
Старик задрожал и вытянул вперед хилую свою лапку, желая задержать захлопывающуюся дверь.
- Тише, дурак, - сказал я грозно, - говорят тебе украинским языком - завтра, означає, завтра. Ну, пока! Пишите письма!..».
В автобусе не нашлось места для еще одного счастливчика – Олексія з Броварів. Олексій не ел, а питался. Он не завтракал, а совершал физиологический процесс введения в организм должного количества жиров, углеводов и витаминов.
Не делайте из еды культа, как говорится) Но это не про него)
Наша оставшаяся троица еще долго и издевательски наблюдала отдаляющийся бус. Погодка к тому времени окончательно испортилась. Три мысли заполонили мой мозг – ветер, дождь и шторм.
Знаете, ведь есть люди, которые не умеют страдать, как-то не выходит. А если уж и страдают, то стараются проделать это как можно быстрее и незаметнее для окружающих. Но это не про нашу троицу. И слезы с потом тому свидетельство)
Трудно описать все чувства, переполнявшие каждого из нас троих. Такое себе раздвоение личности. С одной стороны – радость, что впереди еще целые два самых интересных дня. Переправа на резиновой лодке, которую я тащил все это время. 35 км по косе, вдоль кромки моря. А с другой – грусть расставания, портящаяся погода, общая физическая и моральная усталость.
Все это так сильно на нас повлияло, что едва доехав до конечной точки дамбы озера Сасык, мы глубоко засели в траве, поедая конфеты и размышляя о дальнейших планах. Выбор был прост – ехать через Катранку на побережье, пополнив запасы еды или сразу катить грунтами до курорта Рассейки, сократив хороший кусок первых км по песку. И выбор был сделан.
К большому удивлению, Катранка оказалась мертва. Все это напоминало последствия апокалипсиса. Покинутый курорт, без единой души, без единого магазина и человека. Но один все же нашелся, чиня машину на обочине, мужчина сообщил нам о полном отсутствии магаза.
Оставалась последняя надежда – курорт Расейка, намного уступавший по размеру Катранке. Шансы были явно не в нашу пользу. Первые 6 км по песку оказались полной задницей. На троих, к тому времени у нас оставалась всего одна полуторалитровая бутылка газировки.
Было настолько тяжело пихать наши грузы по рыхлому песку, что легкие то и дело грозились выскочить наружу.
Но через два часа борьбы, цель была достигнута.
Радость переполняла при виде единственного работающего магазина, где буквально вчера состоялся завоз продуктов к новому сезону и хозяева задержались тут, распаковывая свой товар.
Говорят же, нельзя голодному идти за продуктами. Случилось непоправимое. Покупали все, что видели, начиная от пасочки, колбасы, минералки и заканчивая сардиной, конфетами и кукурузой.
Продавщица тем временем, осчастливила нас радостной новостью. Ее сын с лихвой покоряет расстояние в 3 км от села до маяка по самой кромке моря на стареньком велосипеде.
Но куда нам до стареньких агрегатов. У нас то техника нежная, но самое главное – тяжелая.
Покорив мостовую переправу через озеро Малый Сасык, наступило вечернее время страданий.
Путь, длиною в 3 км до маяка мы буквально протоптали со стороны лиманных кустов.
Сам маяк оказался пустым и электрифицированным.
Еще через 3 три км нарисовалась и долгожданная переправа. Смеркнулось окончательно. И почти в полнейшей тьме обнаружилось непоправимое – канал был замулен и легко переходился пешком. Олексій тут же выступил с инициативой ночного перехода на ту сторону во избежание ночных промывов. Еще пять минут и мы на берегу лимана, около вынесенного на берег огромного дерева, пытаемся поставить нашу китайскую палатку трешку. Хуже условий для ее разворачивания я в жизни не встречал. Минут 30 понадобилось, чтобы наши неуклюжие попытки увенчались успехом. То и дело казалось, что дуги не выдержат и лопнут. О колышках вообще молчу. Их сразу повыдергивало и унесло фиг знает куда. Едва спасали три велосипеда и рюкзак, послужившие грузиками со всех четырех сторон.
После посещения ближайших кустов на диком ветру к великому комбинатору и инициатору этого приключения – Паркеру, вернулись обычная свежесть мысли и душевное равновесие. Можно было смело приступать к ужину, приготовленному на кастрище, разоженном в сердцевине бревна, из которого повыползали тучи уховерток и к моему большому удивлению термитов!
Застенчивый Олексій в тяжелом свитере тут же, без промедления, пригласил меня отужинать чем бог послал.
Ночью, все шло совсем не так, как предполагали Петро Батькович и Олексій. По ночам они гундосили заложенными соплями носами и то и дело носились во сне с зажженными фарами мимо окрестных дюн, мечтая об асфальте, а днем, одурев от безсилия, толкали свои велосипеды перегруженные едой и прочим барахлишком навстречу ветерку.
Ночь, сильнейший ветер и дождь. Палатка была обречена. Она не могла не улететь. И действительно, в двенадцать часов ночи она, едва паря в воздухи выкинула оставшиеся от тента колышки, затрусилась, на ветру сразу с шести концов, но так и не смогла достучаться до спящих внутри мертвым сном нас.
23КМ ПО ПЕСКУ, день пятый
(Коса в районе промыва-Лебедевка)
Утром все стало ясно. Обдув-передув носа, опухшие в полтора-два раза с позволения сказать лица и текущие рекой сопли. Сморкалось. Полный букет в путь-дорожку предстоящую)
«Мы пойдем по дороге, залитой солнцем», - это явно не про тот день.
Идемте, идемте! И вообще бросьте отшельничество, спешите выпить вашу порцию какао, съесть ваши кранчи и пройти оставшиеся 23км пешком по косе.
«Сделать это пара пустяков. Джентльмены, вопрос для вас, чего боятся люди?
Люди в конце концов боятся… правильно, непонятного. Да-да, побольше непонятного! Я убежден, что моя последняя информация о новом размыве произвела на моих попутчиков потрясающее впечатление».
И вот он, такой неожиданный и не обозначенный на карте.
Но и тут удача. Штормом обвалило свежевырытые берега с песком и он явно замулилися за последние сутки. Тут, не снимая носков, чтобы ноги не сводило от ледяной воды, всего за четыре ходки была осуществлена переправа вброд.
Не надо хлопать себя ушами по щекам, говорил я себе под нос. Ведь от сильнейшего мордодуя в дальнейшем происходил именно такой процесс.
Езда по кромке моря тоже таки увенчалась «успехом». Очередная шквальная волна взяла и смыла Олексія. Его перекидка скрючилась и таки вырвала две спицы. И, к нашему с Петей смеху всплыла старая фраза – «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
Мы тоже по своему плывем по течению. Даже тут на 40-км косе. Нас топят, мы выплываем. Хотя, кажется, никого этим не радуем. Никто нас не любит. Если не считать ветра и волн, которые тоже нас не любят.
«Эх, ребятки, мы чужие на этом празднике жизни.
Я не хирург, - говорит Паркер. - Я невропатолог, я психиатр. Я изучаю души своих попутчиков-пациентов. И мне почему-то всегда попадаются очень любопытные души». Вот например людей, которые не считают за удовольствием прохождение пешком с груженным велом по 40-км песчаной косе с адским мордодуем, под проливным дождем в шторм, надо морально убивать на месте. Петру и Олексію я оставил жизнь только потому, что надеялся их перевоспитать.
Не переставая покорять дистанцию, то по кромке моря, то по кустам лимана, подбирая от радости всяческий морской мусор – от мячиков и пограничных столбиков до причудливых ламп, аудиосистем и газовых баллонов, к самому закату нашему взору предстал Володя. Он, будто мираж нарисовался на горизонте весь в черном.
Да, чуть ранее мы уже было обрадовались рыбачьему домику, который оказался наглухо запертым и не жилым. Но этот Володя, казалось даже шевелился и успешно приглашал к себе на чай. «Я Володя, пошли на чай, а то вы я вижу замерзли, че стоять на ветру в дождь, пошли ко мне». Но все добродушие столь милого человека упиралось в нашу усталость. Нас интересовал не чаек, а вопрос «СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ?». Едва услышав Володину фразу про пять км до Лебедевки, тут час же рванули в путь.
Первый живой рыбхоз Украины возвещал линию финиша. Лебедевский магазин радовал надутые и опухшие от ветра глаза. Начался дождь. Продавщица всячески отговаривала нас от ночевли в лесу и буквально отвела за руку в «отель».
Ночь мы провели в деревяной деревушке аля база отдыха, окруженные заботами деревенского актива – бабушки комендантши и барменши. Мы увезли оттуда большое количество сладких воспоминаний об кравате, в которой трясущимися от холода руками, собственноручно залили самих себя пельменями с кетчупом, на котором потом спали, обогревателе от симпатичной девушке-барменши и первых признаков асфальта.
«Торг здесь неуместен», - заявила комендантша и скинула по десятке с каждого из нас как для первых постояльцев нового сезона.
В ГОСТЯХ У ДОЖДЯ, день последний, шестой
(Лебедевка-Белгород-Днестровский-электричка- Одесса)
Утром было как то совсем тяжко. У накрывшей меня простуды я находил всего один плюс – углеродные сопли, которые можно жевать в пути. И то, мне кажется, что это не сильно работало….
За этот день нам предстояло осуществить закатку до Белгород-Днестровского, длиною в 60км. Экстрима добавлял дурной ветер, начавшийся уже после 15км и сильнейший за все время дождь.
Спас малюсенький магазинчик в селушке по пути, где мы вдоволь напились горячего чаю.
«Слушая Петю из амигасов, Паркер растрогался. Он отвел его в сторону и с уважением зашептал:
- Сразу видно человека с раньшего времени. Таких теперь уже нету и скоро совсем не будет. И он любезно подал старику кружку сладкого чай».
Едва проехав стороной Шабо силы, снова покинули нас. Толи горочки повлияли, толи общее недомогание, но упав в чистом поле в стаю притаившихся в лопухах комаров, мы чуть было не уснули от расслабления. Еще какой то час и вся группа в составе аж трех человек торжественно финиширует в Белгород-Днестровском.
Тут же, наедаемся в пиццерии и садимся в тягу до таки Одессы.
В этой электричке бог послал Петру Батьковичу на обед бутылочку коньячка для согрева, домашние сосиски, и компот из Моршинской.
И пока два моих товарища курили и трындели по телефону, я артистически раскланялся с хозяином соседнего пролета, заметившего и требующего коньяк и объявил ему такой длиннющий и двусмысленный комплимент за подаренную им пасочку, что даже не смог его довести до конца. Прошло еще каких то пять минут и наш новоиспеченный друг, поняв, что собутыльники из нас никакие, объявил себя самым голодным в тяге, забрал подаренную им же пасочку, две сосиски и скрылся в соседнем вагоне.
«Сколько раз я вам говорил, что красть грешно», - возмутился Петро.
Гигант мысли, отец куреневской демократии, особа, приближенная к Горностаю, с возмущением отнесся к подобным мелкоуголовным наклонностям! «Учтите, попадете за решетку, я вам передачи носить не буду. Нет. Вы мне, в конце концов, не мать, не сестра и не любовница!».
По приезду в Южную Пальмиру мы тут час же рынулись прощаться с солнышком на морвокзале. Погрузка уже в Одесский поезд была немного нервной. Сначала проводница никак не могла считать мой кьюар код и мне пришлось метаться по вокзалу, распечатывая билеты. Потом еще и весла от лодке на перроне забыл, как оказалось. А напоследок, в самом поезде чуть не подрались с музыкантами, которым мы чуть-было не поломали инструменты своими двухколесными друзьями. Но нам грубиянов не надо. Мы сами грубиянить умеем)
ПРОЛОГ
«- Какое чудесное вышло путешествие, - гундося, едва выговаривая сопливым голосом слова, сказал я, когда прощаясь, мы покидали Одессу, - что может быть лучше таких приключений!
Всегда думаешь; “Это я еще успею. Еще много будет в моей жизни путешествий”. А на самом деле никогда этого больше не будет. Так и знайте: это были очередные лучшие ночи и дни и рассветы в нашей жизни, мои дорогие друзья. А вы этого даже может и не заметили»)
Это май-весельчак, это май-чародей обдул свежим нас опахалом в этой запоминающейся покатушки, которая, как оказалось, точно из серии «Выжить любой ценой)»!..
Реально пройденный трек
Пройденный общий километраж 650км, из них:э
- велосипедом - 366 км за 6 ходовых дней из которых 35км по песку;
- набор высоты велосипедом - 1394м
- железками по Одесской области - 284км:
1-день - 65, набор высоты: 430м;
2-день - 45, 144м;
3-день - 93, 333м;
4-день - 65, 125м;
5 день - 23, 62м;
6 день - 75, 300м
Бюджет на 1 особу (как для 6 дневного путешествия)
1) Билеты на железнодорожный транспорт (до 400грн):
- плацкарты: Киев-Одесса, Белгород-Днестровский-Измаил, Одесса-Киев - до 350грн
- две тяги: Одесса-Каролино-Бугаз, Белгород-Днестровский-Одесса - до 40грн
2) Питание (6 цивильных обедов в кафе, средний чек 50грн) - 300-400грн
3) Перекусики в магазинчиках с голодухи - 400грн
4) Общаковое питание - 200грн с человека
5) Экскурсия на катере по Дунаю в Вилково - 60грн с человека, посещение диарамы в измаили - 15грн
6) Одна цивильная, не запланированная ночевка на базе отдыха в Лебедевка - 50грн с человека
Всего:
1500грн
Фотоальбомы тут:
https://www.facebook.com/Nesterchuk.Olg ... nref=story
https://vk.com/album-117615108_229719966
PS: Ребята, даже не думайте повторять этот маршрут в нашем направлении, мордодуй не для слабонервных. Его точно нужно ехать реверсом, начиная от Лебедевки в сторону Вилково-Измаил и на тягу до Одессы. А с недавних пор можно от самого Измаила доехать прямым поездом до Киева