Всем огромное спасибо, покатались отлично
Фотографии:
http://uda4nik.io.ua/album444596
Что-то вроде отчёта:
День 1
96 км.
Высадка в Николаеве, кофе-вода в лавке возле ЗАГСа, маленькая задержка в виде прокола у Вовки. После моста через Бугский лиман удивляемся тучам комаров на берегу, похожим на столбы дыма над деревьями и домами. На ближайшем рынке Вовка находит кассету для видеокамеры и мы берём курс на Парутино. Асфальт нормальный, местами «с улучшенным сцеплением», правда изредка встречаются глубокие ямы.
У ворот заповедника нас встречает администратор… оказывается не нас, а греков-туристов. Плюс – не пришлось переплачивать за экскурсию, минус – вместе с переводом каждой фразы экскурсия вышла долгой. Благо греки, не привыкшие долго ходить по земле, быстро захотели назад в автобус.
Экскурсия интересная, но лучше всё смотреть и слушать лично.
В Парутино есть несколько генделей, но полноценно они работают только летом, обслуживая археологов. В остальное время только пиво с орешками для местного населения, а нормально пообедать негде.
Перекус возле кургана, немного дождя по пути, Очаков. Спуск к полю, на котором находится 333 причал, весьма крут, в дождь не каждый водитель рискнёт проехать там даже вниз. На поле несколько 333 причалов с разными буквами, нужный нам – дальний, на краю поля.
Воду лучше покупать в городе до спуска на поле. Возле причалов есть 2 магазина, но дорога к ним адски разбита, да и крюк назад. А если есть пустая тара, можно заправиться прямо на причале.
"Нужную сумму" я как раз нашел, просто деньги ношу не все вместе. Наверное, Леонид и сам понимал, что его услуги слегка переоценены.
Переправа на косу ощущалась довольно экстремально – для нас, городских, не привыкших скакать по волнам на катере. И это был почти штиль
Высаживаемся у памятника Суворову. Ехать невозможно, рыхлый песок, но некоторые умудрялись
Море комаров. Но каких-то безвредных, не кусающих.
Вовка с Юлей отстают пофотографировать. Потом оказалось, что у Вовки случилась беда – сломалась задняя перекидка. Собираемся у креста на остатках крепости. Лагерь ставим возле неё же, на берегу лимана.
Мы шли до крепости по песку, но там есть довольно приличная дорога, по качеству примерно как на Арабатке, но без «стиральной доски». Начинается она примерно посередине между Суворовым и крепостью, в камышах с северной стороны, и заканчивается в Рымбах. Десантироваться лучше у начала этой дороги, а к Суворову сходить пешком
День2
32км
Завтракаем, преаращаем Вовкиного коня в «Украину» и выдвигаемся. Вовка понимает, что на сингле далеко не уедешь и они с Юлей решают, что Юля отвозит вел в Херсон на рейсовом автобусе, а Вовка на её велосипеде продолжает путь. От Рымб(ов) до Покровских Хуторов (новый причал) песок, но кое-где можно ехать. От причала до Покровки сплошной песок и ехать почти негде. Зато есть якорец – расчётные «не больше трёх проколов заднего с кевларом» выполнены, причем 2 шипа прошли аккурат через эту самую кевларовую ленту
.
Последние 3 км до Покровки идём пешком – песок, песок, много песка…
За Покровкой уже есть дорога, песка умеренное количество, можно ехать. Очень красивые места, дорога петляет между озёрами, камыши, лес, красота, птицы, змеи… только от графика отстаём. Ночуем не доезжая Геройского возле оз.Чёрное.
Внезапно выясняется, что Севыч в этот день стал на год старше. В связи с чем спать легли поздно
День 3
108км
Вчерашние шипы в плохо осмотренных шинах сделали своё дело – колёса за ночь сдулись, клеюсь, выдвигаемся.
Дорога проходит через озеро в прямом смысле – вброд. Мелко, но вода солёная, поэтому велосипеды переносим на руках.
В Геройском наконец-то асфальт, причем отличного качества
, но только в пределах села. У местных узнаём, что соль на озере добывают только осенью, а в остальное время смотреть не на что. Да и дорога к разработкам сплошной песок, а мы его наелись на много дней вперёд
От Геройского до Виноградного асфальт препаршивейшего качества, дальше постепенно улучшается. Между Рыбачьим и Забарино устраиваем перекус и решаем срезать «муторную» часть маршрута через Голую Пристань и Цюрупинск.
Из Старой Збурьевки «более прямая» второстепенка по карте ведёт прямо в Голую Пристань – отличный асфальт, машин нет, ветер в спину… только разогнавшись, упираемся в шлагбаум и забор с надписью «Голопристанская исправительно-трудовая колония». Дежурный на воротах сказал, что мы не первые, кто повёлся на шутку картографов
и сфотографировал нас на память на фоне ворот
От Новой Збурьевки до Голой Пристани отличный асфальт, идём 25-28, и вдруг видим диво дивное – Велодорожку. Настоящую! Отдельную от трассы, длинной километров пять, по окраине Голой Пристани и следующего села. Даже с почти ровным асфальтом и без мусора. Причем в начале её стоит знак, запрещающий движение на велосипеде по шоссе на этом участке. Такая же велодорожка была замечена и на подъездах к Цюрупинску.
Видели косулю, перебегала через шоссе..
Вечер всё ближе, а вода заканчивается. Заезжаем на заправку у поворота на Пролетарку. Весёлая «королева бензоколонки» за воду из скважины хочет пива, но Севыч уговаривает её налить так
Рядом покупаем овощи-фрукты на придорожном базарчике и узнаём у местных, что собственно пустыня находится немного дальше, чем мы рассчитывали. Зато к ней есть хорошая дорога без песка, по которой в Пески возили даже президента.
До темноты остаётся час-полтора, поэтому «президентский тракт» мы не ищем, а сворачиваем в лес по треку (много песка) и ставим лагерь метрах в 300 от шоссе.
День 4
78 км
Пока завтракали и собирались, дождь дважды напомнил нам, что пора ехать.
Находим «президентскую» дорогу в пустыню – плотная ровная насыпь, по ней доезжаем до колодца и беседки на краю Олешковских Песков. Дальше – ни дорог, ни направлений. Возле беседки – «укрепрайон» и следы активного «рубилова» в страйкбол.
На выезде из леса Вовка решает ехать в Херсон отдельно по главной, и в итоге оказывается там раньше нас.
Дальше без приключений – Казачьи Лагери, Пещановка, Саги, Херсон. Смотрим собор Святой Александры, остатки крепости, парк с видом на Днепр. Жаль, что мало и без гида
Пиццерия, закупка продуктов в дорогу, вокзал. На вопрос как нам известить конечную станцию о посадке на промежуточной, дежурный зам. нач. станции говорит «Не морочьте мне голову и садитесь»
. В качестве бонуса выясняем, что справочная вокзала всегда в курсе, с головы или с хвоста нумеруются вагоны поезда и направление движения относительно вокзала; при посадке на проходящие поезда это очень ценная информация…
Алекс замерзает и предлагает «для сугреву» поколесить по городу. Колесим. Согреваемся. Удивляемся, почему Потёмкин-Таврический одет в римский бронежилет на голое тело, а не по моде 18 века
.
Какао в пиццерии, вокзал, упаковка велосипедов, поезд
Трек во вложении.