Да, кстати, теперь можно обращаться по поводу замены камер в мячах, ремонту боксерских перчаток, замены оборванных "ушей" на грушах и т.п.
Ремонт кожанных растягиваемых седел типа ХВЗ или Брукс смотрите в сообщении от 25.5.14 17:05 на 4 й странице темы.
Преамбула: с детства любил клеить модели самолетов и кораблей, паять схемы из сотен деталей, в общем делать то что требует тщательности, аккуратности и щепетильности. Потом уже в 1999 году, когда я был бедным студентом, я получил в наследство дедов Москвич АЗЛК 2140, собственно, получил его я, так как он больше никому нужен не был.
Вот и тюнинговал что было... В последствии очень многих удивлял полностью кожаный салон. Уже потом в 2007 году когда трое товарищей организовали свою авто мастерскую, я занимался кузовными работами и обтяжкой кожей - тем же что требует дотошности точности и аккуратности.
А недельку назад разбирая гаражные завалы нашел свою швейную машинку, разные шила-крючки, шпатели и другие инструменты. И хотя я теперь не катаюсь - герр Доктор из-за проблем со спиной не разрешает. Но оставить велосипед без внимания не могу. Вот и возникла у меня идея - заставить руки вспомнить да попробовать перетягивать кожей седло.
Теперь сама амбула (слово такое прикольное) тут я коротенько опишу технологию как делал.
1. Поиск донора не затянулся. Было найдено "Счастливое" седло на котором хозяин выиграл несколько соревнований, без последствий для здоровья пережил ДТП, падал не один десяток раз, и проехал уйму километров. Седло Cionilli 738 произведенное в январе 1998 года. Само седло уже давно требовало замены но старая привязанность не позволяла хозяину его выбросить.
Как видно на состоянии седла не могли не сказаться вся бурная жизнь настоящего велосипедиста. Фото кликабельно. Но выбрасывать седло было жалко.
Да и нам ли велосипедистам рассказывать что такое старая привязанность, когда мы храним переломанные пополам рамы глядя на которые вспоминаем где и как мы жгли не по детски.
Еще одной причиной по которой было решено оставлять старое седло - все таки пятая точка к нему уже привыкла и "притерлась"
.
Первое принятое решение - кожа фиксируеться на седле скобами - не совсем эстетично, было решено заменить скобы прошитием седла по периметру. Пенополиуретановая подложка сохранилась в прекрасном состоянии.
Сидения на паролоне восстанавливать смысла нет - почему? Найдите любой автобус или тролейбус производства львовского автозавода, который эксплуатируеться хотябы пол года, сядьте на сидение и поймете почему.
2. Идею дизайна мы слизали с моего седла Selle Italia SMP. А именно двухцветную раскраску седла.
Если присмотреться то наш "пациент" больше и выше - поэтому перед оклейкой кожу нужно растянуть чтобы она приняла форму седла. Такие невысокие небольшие седла как вышеописанное Selle Italia SMP оклеиваются сразу кожа растягивается в процессе оклейки.
3. На рынке была приобретены два куска телячьей кожи свежей выделки.
Использовать нужно только телячью кожу. Овечья и козья быстро разлезуться, а свинная через чур жесткая как для седла. Кожа должна быть свежей выделки, в качестве донора нельзя использовать старый сапог или кожанную курточку. Если интерестно почему - спрашивайте.
4. Выкройка. И пошивка заготовки. Шьеться все капроновой ниткой №20. Шов после проклеиваться. Делается это для того чтобы во первых, не ощущать пятой точкой шов, во вторых чтобы если нитка будет повреждена шов не будет распускаться.
Домашней машинкой делать не советую ибо ее можно убить кожей. Моя уже дважды ломалась и в последствии была переделана под кожу.
5. Натягиваем кожу. Для того чтобы она лучше тянулась сбрызгиваем кожу с тыльной стороны из пульвелизатора теплой водой.
Нельзя замачивать кожу в воде как это иногда пишут на форумах - она потом долго не протянет. Так как седло после проклейки будет прошито - натянутую кожу фиксируем булавками. Да булавки лучше хранить в спирту - когда в десятый раз проткнеш пальцы понимаеш зачем. Если седло прошиваться не будет то булавками кожу насиловать мы не будем.
6. Сушка. Сушка самый длительный процесс 3-4 дня при комнатной температуре.
Ни в коем случае нельзя сушить кожу на батарее или в сухих местах чтобы не пересушить
7. Клеим кожу на седло. Самая ответственная операция. Если ошибиться то второй попытки уже не будет кожа будет запорченна. А после поклейки прошиваем кожу по периметру.