Несколько раз поднимался вопрос об починке кожанных седел типа Brooks, ХВЗ и т.п. Их оказывается очень многие любят за их эргономичную форму, и отсутствие каркаса под самыми чувствительными местами. Могу порадовать найдена оптимальная технология ремонта! Тут показан худший вариант, когда кожа растянута до предела и дальше ее растягивать уже некуда. Хотя лучше до такого не доводить.
1. Вот такое седло классическое кожаное седло. Со временем растянулось до такой степени что регулировочный винт был выкручен не просто на максимум а дальше максимума. Внутренний слой кожи, добавляющий упругости и выполняющий роль брызговика давно канул в лету. Собственно второе стало частичной причиной первого.
2. Было принято решение восстановить упругость, методом укорочения уже растянутой кожи. Но так просто укоротить её нельзя, она и так уже растянута, поэтому нужно сделать еще несколько мероприятий для повышения упругости и эксплуатационных характеристик.
3. По центральной части клеим вставку из очень толстой кожи, 6-7 мм. Причем не просто клеим, этот кусок должен частично снимать напряжение с верхнего слоя. Клеиться в два этапа, сначала пропитка более жидким клеем, как бы грунтовый слой и только потом склеивание за вторым заходом! Вставка имеет такую хитрую форму чтобы при том что добавит упругости не изменить форму седла притертого пятой точкой наездника.
4. Всю поверхность проклеиваем телячьей кожей толщиной 2-3 мм, лицевой стороной наружу. Кроме того что эта кожа тоже добавит упругости, она будет выполнять роль защиты от воды и грязи. От намокания кожа портиться.
5. При желании можно еще усилить обтянув кожей седло по наружной поверхности. Еще раз проклеиваем по периметру торцы кожи. Пробойником восстанавливаем отверстия по центру, делаем новые отверстия для рамки. Обрабатываем специальным водоотталкивающим спреем. Фиксируем на рамке резьбовыми заклепками многоразового пользования. Натягиваем.... и катаемся...
Теперь пару советов как ухаживать за такими седлами и продлить их срок эксплуатации.
1. Желательно не допускать сильного и глубокого промокания. Поэтому нужно следить чтобы внутренний слой всегда был живой.
2. Раз в три недели обрабатывать обувным кремом ТОЛЬКО ВНУТРЕННИЙ! слой! Это придаст ему водоотталкивающие свойства. Крема брать чуть чуть, не наносить обильно и не втирать его большое количество.
3. Если внутренний слой кожи поврежден - его надо оперативно восстановить, или самостоятельно или мой тел есть в теме.
4. НЕ применять ни внутри ни снаружи ни ланолин, ни глицерин.
5. При длительных простоях, в зимний период, отпустите натяжной винт и снимите напряжение с кожи, если вел стоит в неотапливаемом помещении то седло на зиму лучше всего взять в квартиру.
7. Старайтесь не оставлять на очень длительный период такое седло на солнце.
Но что делать если седло все таки промокло?
1. Приехав домой ослабить винт натягивающий кожу.
2. Высушить седло. Но сушить в теплом месте, возле батареи, на солнце -НИЗЗЯ. Сушить при обычной комнатной температуре. Мало того если лето выдалось жарким то седло лучше завернуть в какую то тряпочку чтобы предотвратить сильно быстрое высыхание!
3. Восстановить натяжение можно когда седло высохло но не пересохло.
Ремонт классического седла ХВЗ.
Седло хорошее, легкое, ортопедическое но сугубо пластиковое. Перед обтяжкой кожей оклеивается пенорезиной (она белого цвета)
Уже готовое седло с какого то круизёра
И самое вкусное оставлено на конец... Бруксятина перетянутая по наружной поверхности и ручка на раму для ношения велосипеда.... жаль фото не передает всей красоты итальянской кожи.....