Сторінка 1 з 2

Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 24.4.17 18:05
barproject
Всем доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста (те кто имеет реальный опыт!)
Стоит ли рассматривать к покупке "комбинированные " контакты ( с одной стороны замок, с другой топталка) ?
Рассматриваю такой вариант не для возможности ездить в обычной обуви без замены педалей , и не как переходный вариант, а с точки зрения безопасности и универсальности.
Кто катал и в двухсторонних и в "комбах" может дать свои соображения ,подсказать все плюсы и минусы.
Действительно ли проблематично искать "нужную сторону" или дело привычки?
В каких реальных!! ситуациях такой вариант лучше или хуже (старты-стопы на светофорах, непредвиденные остановки/быстрые старты, езда среди толпы (одна нога например отстегнута и на топталке) и тд. Буду благодарен за опыт и информацию.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 24.4.17 18:54
d.j.Denver
А чим вам не підійшла тема, розміщена трьома пунктами нижче вашої?

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 24.4.17 19:20
barproject
Там рассматривался вариант езды в обычной обуви. А меня интересует опыт людей кто катал в контактной обуви на двух типах педалей. Есть ли хоть какое-то преимущества в комбинированных педалях и в каких ситуациях (кроме езды в обыч обуви) И на сколько просто (не просто) "ловить" правильную сторону. Добавляет ли опасности и в каких случаях ,то "увеличенное время" , которое требуется для встегивания в такую педаль.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 24.4.17 20:50
AlexGer
Рассматриваю такой вариант не для возможности ездить в обычной обуви без замены педалей , и не как переходный вариант, а с точки зрения безопасности и универсальности.
А в чому тоді безпека і універсальність, якщо два єдиних варіанти відпали?

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 24.4.17 23:22
barproject
В этой фразе я имел в виду что вопрос езды с обычной обувью понятен и так, для этого они и сделаны в первую очередь . А я хотел разобраться в другом аспекте "универсальности" , варианте езды на таких педалях в контактной обуви. Мысль была такая, что ели по-какой либо причине необходимо проехать выстегнутым (одна или обе ноги), то имя полноценную "топтательную" сторону , даже в обуви с шипом , это сделать много удобнее.
1)Верно ли это?
2) Насколько неудобно ловить правильную сторону в обоих случаях и в контактах и в обычной обуви? (я так понимаю педаль чаще находиться контактом вверх)
3) Опасна ли эта задержка при встегивании и при каких обстоятельствах? (Может она вообще не критична?)
4)Не будет ли более "универсальным" вариантом 520е+ адаптеры. Насколько эти накладки менее надежны,(долговечны), удобны по сравнению со стационарной топтательной стороной комбинированных педалей?

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 24.4.17 23:56
d.j.Denver
В этой фразе я имел в виду что вопрос езды с обычной обувью понятен и так, для этого они и сделаны в первую очередь . А я хотел разобраться в другом аспекте "универсальности" , варианте езды на таких педалях в контактной обуви. Мысль была такая, что ели по-какой либо причине необходимо проехать выстегнутым (одна или обе ноги), то имя полноценную "топтательную" сторону , даже в обуви с шипом , это сделать много удобнее.
1)Верно ли это?
2) Насколько неудобно ловить правильную сторону в обоих случаях и в контактах и в обычной обуви? (я так понимаю педаль чаще находиться контактом вверх)
3) Опасна ли эта задержка при встегивании и при каких обстоятельствах? (Может она вообще не критична?)
4)Не будет ли более "универсальным" вариантом 520е+ адаптеры. Насколько эти накладки менее надежны,(долговечны), удобны по сравнению со стационарной топтательной стороной комбинированных педалей?
Хоча, ці моменти в сусідній темі таки обговорювали, та й на ХТфорумі вам вже відповідали, поділюсь своїми враженнями. Щоправда, у мене ніколи не було двосторонніх контактів.
1. Мені вищіпнутим зручніше їхати на топтальній стороні.
2. У мене педалі під власною вагою не перевертаються, тобто їх треба перевертати самостійно. В більшості випадків ніяких клопотів це не завдає.
3. Якщо ви стоїте над крутим спуском і починаєте рух відразу вниз, то часу на пошук правильного положення у вас не буде.
4. Нічого за накладки не скажу, у мене педалі А530. Влаштовують, наразі, повністю.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 25.4.17 07:54
PRIKOL
Пробовал:контакты, контакты+платформа, полуконтакты+платформа.
Если ездить в контактной обуви то - 520
Если ездить переодически не в контактной обуви - то какие-то полуконтакты. Но неудобно и долго встегиваться, отвлекает, что опасно.
Скорее всего, попривыкнув, Вы будете очень редко ездить выстегнутым,даже стоя на светофоре или по забитому пешеходами тротуару и при возможности выбора будете одевать контактную обувь. Поэтому лучше, я считаю брать сразу 520-е и привыкать.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 25.4.17 09:41
Alex_HYXT
Мысль была такая, что ели по-какой либо причине необходимо проехать выстегнутым (одна или обе ноги), то имя полноценную "топтательную" сторону , даже в обуви с шипом , это сделать много удобнее.
1)Верно ли это?
по моему скромному мнению. Якщо виставити мінімальний натяг пружини, то різниці не відчуваю, що знімати не встегнуту ногу з педалі, що вистібатися.
Дуже швидко вироблюється рефлекс знімати ногу з педалі з легким її повертанням.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 25.4.17 12:09
atigor
Там рассматривался вариант езды в обычной обуви. А меня интересует опыт людей кто катал в контактной обуви на двух типах педалей. Есть ли хоть какое-то преимущества в комбинированных педалях и в каких ситуациях (кроме езды в обыч обуви) И на сколько просто (не просто) "ловить" правильную сторону. Добавляет ли опасности и в каких случаях ,то "увеличенное время" , которое требуется для встегивания в такую педаль.
тільки комплексне використання системи взуття-педалі надає 100% ефект, їздити в звичайному взутті на контакт- педалях таке собі задоволення, теж саме й контактне взуття на педалях-платформах;
я би рекомендував все ж таки їздити в спеціалізованому взутті, тільки так будуть відчутні переваги одного чи іншого типу педалей, для контакт-платформ педалей, є відповідне взуття:
http://www.fiveten.com/us/bike/all-moun ... e/clipless
https://velosiped.com/tovary/vzuttya/ve ... -eu42.html

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 25.4.17 14:04
Palyanizza
Еще добавлю, что у полуконтактов "неконтактная сторона" часто бывает практически без зацепов, из-за чего при езде по пересеченке нога может скользить по педали. Так что обращайте внимание на неконтактную сторону.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 25.4.17 19:11
l-m
Еще добавлю, что у полуконтактов "неконтактная сторона" часто бывает практически без зацепов, из-за чего при езде по пересеченке нога может скользить по педали. Так что обращайте внимание на неконтактную сторону.
Тоді вже треба додати й що більшість контактного взуття вкрай погано тримається на топталках, і треба вибирати щось трейлове з м'якою підошвою такого вигляду - http://goimage.ru/img/14926101d.jpg (це Northwave Enduro).

А взагалі, для того профілю використання, що планує автор, теми ніяких переваг у напівконтактів немає.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 25.4.17 19:22
RealIce
Если ТС волнует возможность проехать не встегнувшись в контактной обуви. Например не успел встегнуться на спуске или подъеме. Ну или выстегнуть ногу для страховки. То тут стоит обратить внимание на M530 SPD Trail или XT M8020 (M785 ) Trail.
Легче встегнуться на сложных участках. Если сходу не попал можно проехать не встегнувшимся.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 25.4.17 22:27
barproject
Если ТС волнует возможность проехать не встегнувшись в контактной обуви. Например не успел встегнуться на спуске или подъеме. Ну или выстегнуть ногу для страховки. То тут стоит обратить внимание на M530 SPD Trail или XT M8020 (M785 ) Trail.
Легче встегнуться на сложных участках. Если сходу не попал можно проехать не встегнувшимся.
Эта совсем небольшая рамка вокруг замка в 530ой модели , действительно дает удобство и лучший контроль? Вы(или кто-либо) можете сравнить с ощущениями на 520х (Просто на 520е все еще остаеться возможность повесить адаптеры, а на 530 уже нет.)

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 26.4.17 00:11
konst
У меня на таких педалях обувь, будучи вщелкнутой, на рамку не то что не опирается - она к ней вообще не прикасается. Речь идет как минимум о четырех парах обуви трех разных производителей. Не вижу особого смысла в рамке.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 26.4.17 08:52
barproject
У меня на таких педалях обувь, будучи вщелкнутой, на рамку не то что не опирается - она к ней вообще не прикасается. Речь идет как минимум о четырех парах обуви трех разных производителей. Не вижу особого смысла в рамке.
А в случае когда нужно проехать незащелкнутым, на нее можно реально опереться (сдвинув обувь) ?

Есть еще модель PD-M424 с пластмассовой рамкой с зубцами. Владельцы что можете сказать о ней? (Все желательно в сравнении с 520ми)

P.S. Для чего тогда вообще по вашему мнению модели педалей с рамкой? (реально , а не теоретически)

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 26.4.17 09:36
Cheshire Cat
А в случае когда нужно проехать незащелкнутым, на нее можно реально опереться (сдвинув обувь) ?
Зацеп контакта намного выше этой самой рамки, опереться на нее не перекрутив педаль вряд ли получится. Нога соскочит. Можно опереться на сам зацеп носком.

Мне кажется, что важнее таки подобрать хорошую удобную обувь и научиться встегиваться/выстегиваться.
Туристическая обувь с хорошим протектором отлично ставится на 520 педаль носком, когда тормозишь перед светофором, например. Не соскальзывает. А вот в тапках с жесткой пластиковой подошвой - соскальзывает.
Хотя ехать долго не пристегнутым все таки не очень безопасно, особенно с горки. Даже на полуконтактах с топтальной стороной. Во время дождя/сильного бокового ветра есть шансы, что нога соскользнет с педали. Особенно если туфли с пластиковой подошвой (она отлично скользит по металлическим элементам педали).

Попробуйте перед покупкой педалей/обуви потренироваться ездить на максимально маленькой скорости, можно даже попробовать половить баланс стоя на месте.
При подъезде к спуску/подъему будет больше времени на встегивание, пока не привыкнете делать это быстро.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 26.4.17 10:00
Alex_HYXT
... отлично ставится на 520 педаль носком, когда тормозишь перед светофором, например. Не соскальзывает. А вот в тапках с жесткой пластиковой подошвой - соскальзывает.
Ставлю завжди ногу середньою частиною ступні. Стоїть нормально.
НАвіщо ставити на носок. Не розумію
...Попробуйте перед покупкой педалей/обуви потренироваться ездить на максимально маленькой скорости, можно даже попробовать половить баланс стоя на месте.
Для людей з не дуже гарною координацією цією порадою можна відбити бажання користуватися контактами.
Сам не вмію мовити баланс сто на місці, але це не заважає вже чотири роки кататися на контактах :dash2:

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 26.4.17 10:20
Cheshire Cat
Для людей з не дуже гарною координацією цією порадою можна відбити бажання користуватися контактами.
Сама являюсь человеком с не очень хорошей координацией. Даже без велосипеда умудряюсь падать на ровном месте и не вписываться в дверные проходы.
Но при этом с "ехать медленно" проблем пока не возникало :unknown: Именно потому и написала, что мне подобный способ помог справиться с проблемой не успевания встегиваться. Гораздо больше неудобства возникает на спусках и при боковом ветре.
Но все люди индивидуальны, и что подходит одному, другому может не подойти. Возможно Вы в чем-то правы.

Про "носок" тоже все очень индивидуально. Я, например, не могу понять, как можно ставить на середину ноги. Потому что это не удобно и таки больно :unknown: Хотя ставящих так ногу в своем окружение встречала крайне редко. Anyway, можно хоть на пятку поставить. Можно даже пяткой крутить. Но будет ли это удобно - не ясно. Как говорится, каждый пляшет как ему нравится :robot:

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 26.4.17 14:51
konst
Для чего тогда вообще по вашему мнению модели педалей с рамкой? (реально , а не теоретически)
Лично у меня нет точного ответа, но подозреваю, что основное назначение такой рамки - дополнительная защита ноги от ударов снизу при ошибках с последующим цеплянием ногой или педалью камней, бревен и прочих подобных радостей. Оно неприятно что так, что так, но в педаль все же лучше, чем в ногу.

Вообще, как по мне, проблемы не существует, она придумана исключительно из-за отсутствия реального опыта. Сделать один-два оборота невщелкнутой ногой вообще не проблема, дальше - будьте любезны все-таки попадать в замок, на самом деле это абсолютно не сложно.
Крайне низкая распространенность всех этих полуконтактных педалей это косвенно подтверждает.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 26.4.17 16:49
RealIce
Если ТС волнует возможность проехать не встегнувшись в контактной обуви. Например не успел встегнуться на спуске или подъеме. Ну или выстегнуть ногу для страховки. То тут стоит обратить внимание на M530 SPD Trail или XT M8020 (M785 ) Trail.
Легче встегнуться на сложных участках. Если сходу не попал можно проехать не встегнувшимся.
Эта совсем небольшая рамка вокруг замка в 530ой модели , действительно дает удобство и лучший контроль? Вы(или кто-либо) можете сравнить с ощущениями на 520х (Просто на 520е все еще остаеться возможность повесить адаптеры, а на 530 уже нет.)
Да эта рамка дает именно то что написано. Пользую педали XT с рамкой 2 года. Прсле 3 х лет педалей M540 И вижу что тут нет высказываний людей имеющих опыт пользования педалей с рамками.
С 540 не встегнутая нога как раз и наровит соскочить. С рамкой - нет. Катал в разной обуви от шимано туристическихб карбоновых гаерно, зимних нордвайв и спеш. В зимних нордвейв арктик например подошва такова что с педалей без рамки не встегнутая норовит соскочить всегда.
Здесь конечно дело опыта и конкретных условий. Но вот если встрял на спуске или подъеме и надо встегнуться на хорошем градиенте то тут провернуть или просто нгадежно встать на педаль без рамки можеть быть проблема.
Понятно что на ровном провернуть не встегнувшись можно любые педали включая кренки миксер.

Адаптер на самом деле можно напечатать на 3 д принтере и под педаль с рамкой. Но адаптер вообще как то не пригодился никогда.

По существу тс стоит выбирать из стиля катания и предполагаемых трейлов. На сложных, скользких и тп рамка будет подспорьем. Ломить по асфальту и ровняку - смысла в них нет.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 26.4.17 18:27
barproject
Спасибо большое за ответы. Склоняюсь к модели с рамкой.Прошу совета для выбора модели .
Существует несколько моделей на которые смотрю Это м530 (рамка ниже замка), м545 и м647(замок "заподлицо" с рамкой)
1)м530-самые доступные по цене, удобно провернуть чтобы встегнуться, но кажется неудобным при педалировании невстегнутым, замок не даст обуви достать до рамки. Если это не так , подскажите пожалуйста кто ездил на них.(Мож есть какая-то хитрая постановка ноги :-)
2)м545-не очень распространенная модель, дороже. Рамка вроде съемная и немного зубастая, При нажатии сверху на замок подошвой (он подпружинен) он утапливается , позволяя, как мне кажется, гораздо удобнее педалировать невстегнутым. ??? Но непоняты с точки зрения надежности и долговечности. Не увидел в них регулировку силы выстегивания.
3)м647-еще дороже. Вроде чуть ли не "культовая" модель. Но не пойму стоит ли их покупать в качестве первых контактов.
Дороже 65уе педали пока не рассматриваю.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 26.4.17 19:28
konst
И вижу что тут нет высказываний людей имеющих опыт пользования педалей с рамками.
Ну я пробовал все-таки. Не то, чтоб очень долго - мопед был не мой, брал на пробу разобраться, надо ли оно - но для определенных впечатлений хватило. Каких-либо серьезных преимуществ не увидел. Дополнительной поддержки стопы от них нет. Если подъем-спуск минимально серьезный, то невстегнутым плохо на любых, о сколь-либо нормальной езде речи быть не может. Или попал с первого-второго оборота, или совсем медленно и печально на тормозах до ближайшего относительно ровного участка. Ну или вообще пешочком. Это если мы говорим о спусках и подъемах, на которых хоть чего-то уметь надо. Я какого-то особого зла не езжу... большинство трамплинов объезжаю. Но не то чтоб совсем ровняк да асфальт.
В простоте попадания в замок абсолютно никакой разницы не увидел. Там определяющую роль вообще играет протектор на обуви. Вот когда на шоссейные туфли без грунтозацепов мтб-шные шипы прикрутил, осознал, что значит действительно тяжело попасть. Не лучшая идея оказалась, быстро забросил это дело.

Но я подозреваю, что то, о чем мы тут рассуждаем - весьма далеко от условий, в которых будет катать ТС. Ну, мне почему-то так кажется. Накопился некоторый опыт сопоставления кто что спрашивает и кто что ездит. А для ровняков и асфальта - ну точно никакого смыла заморачиваться нету. Но дело, безусловно, хозяйское.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 26.4.17 20:02
Cheshire Cat
Вот когда на шоссейные туфли без грунтозацепов мтб-шные шипы прикрутил, осознал, что значит действительно тяжело попасть. Не лучшая идея оказалась, быстро забросил это дело.
На самом деле, совсем не тяжело. Тоже дело привычки. За пару недель вполне осваивается встегивание. На данные момент так и езжу, шоссе тапки + мтб педали.
Вполне удобный вариант для асфальтных ездюков. На дистанциях 100+ км ноги устают меньше, чем в тур. тапках с более мягкой подошвой.
А при не очень удачной погоде на всяких там гонках на приз местной водокачки (ну, или просто походах/покатухах дальних, когда спрятаться негде), при налипании грязи все таки остается возможность нормально встегиваться/выстегиваться, в отличии от комбинации шоссе шип+ шоссе педали.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 26.4.17 20:12
konst
Разница огромна, не увидел смысла привыкать - есть нормальная обувь.
Наличие проблемы подтверждают и другие люди с хорошим опытом и уровнем езды.
И да, речь все-таки идет не о езде по шоссе, использование шоссейных шипов не рассматривается в принципе - они в таких условиях не выживают.

Re: Выбор "универсальных" контактных педалей.

Додано: 26.4.17 20:21
Cheshire Cat
И да, речь все-таки идет не о езде по шоссе
С того и следовало начинать, в езде не по шоссе шоссейные туфли и не нужны. Они по болоту едут аки лыжи)