Жидкие и сухие цепные смазки...

(все про шатуни, каретки, педалі, касети, ланцюги, перемикачі, манетки)
rotten
* *
Повідомлень:186
З нами з:25.5.12 19:31
Жидкие и сухие цепные смазки...

Повідомлення rotten » 5.9.14 11:42

Вот это условное разделение смазок возникло, я осмелюсь предположить, скорее всего в связи из существованием тропического и влажного климатов на Земле... (?)
Т.е., если я обитаю поближе к экватору, то мне сухая смазка сгодится, если в краях Великобритании, то лучше жидкую использовать...
Но... это уж слишком условные разделения. Ведь в большинстве стран, в т.ч. и нашей, климат более комбинированный. В связи с этим напрашивается вопрос - какую же всё-таки смазку использовать?

Что касается меня, то я редко попадаю в обильные ливни, которые оставляют высокий процент влаги на цепи, тем самым значительно уменьшая время до следующего процесса смазки. Но и с другой стороны, часто бывают незначительные осадки, которые медленно но уверенно смазку вымывают. А хочется, чтобы смазка оставалась на цепи как можно дольше, ибо чистить цепь раствором и смазывать раз в месяц, честно говоря поднапрягет: слишком муторный процесс, да еще сопровождающийся этими запахами растворителей(вайт-спирит и т.д.) и черными пятнами, которые нелегко отмывать от эмали в ванной/керамики в туалете. (Я мою цепь цепемойкой не снимая ее)...

Конечно, что здесь с одной стороны выходит все очевидно - брать жидкую смазку и не париться... Мол будет служить как в сухую погоду, да и когда дождь застанет, ее качества себя проявят... Но... все ли так гладко? Тогда почему не продают смазки исключительно этого жидкого типа, полностью вытеснив с прилавков сухой? Мне кажется что собака зарыта в том, что в жидкой смазке, за счет того, что ней содержаться влагоотталкивающие компоненты, отсутствуют некоторые из тех (важных ?) которые содержаться в сухой смазке. И производители как бы намекают на то что пользоваться надо и той и другой в зависимости от погоды... Но, парадокс в том что солнечная погода когда угодно может смениться влажной, а сухая смазка к этому моменту еще может не требовать ее сменить на влажную... То есть это не практично.

Итак, какую же все таки смазку использовать?
вариант а) сухую т.к. она обычна, т.е. не содержит специфичных примесей. Влажными погодами не париться: какая разница сколько раз приходиться мазать цепь (раз в неделю или раз в квартал года). При этом не всегда обязательно чистить цепь растворителями, если она не загажена...
Тут вставлю своих пару слов. Из моего опыта у меня была смазка брунокс. Там указано что она подходит и для влажной погоды. Но... пару таких "влажных поездок", и скрип слышен сразу. Да и не обязательно наличие влажных поездок, даже без них - месяц сухих поездок, и все. У меня было подозрение что я недостаточно капаю масла в пины - но и с 2й стороны если капать обильнее, оно будет громоздится на стенках цепи, да и просто капать на пол из за избытка...

вариант б) влажную, т.к. убивает двух зайцев (сухую и влажную погоду) одним выстрелом. Поскольку смазки нынче недешевые (от 100 грн. после падение курса гривны), а использовать универсальное машинное масло "за 5 гривен на блошином рынке" не годиться (качества все-таки немножко не те, да и потом что-то думается мне, что держать такая будет мало) - то лучше, естественно, позаботиться о "строке жизни смазки в цепи" чтобы оптимально расходовать этот ресурс. Ведь "дождливая погода должна не заставить сразу вновь смазывать цепь"...
"В детстве я молил Бога о велосипеде. Потом понял, что Бог работает по-другому. Я украл велосипед и стал молиться о прощении."
© Аль Пачино

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Жидкие и сухие цепные смазки...

Повідомлення Trion » 5.9.14 13:46

Одним хочется чтобы цепь оставалась сухой и чистой, другим важнее ресурс и функционал.
Для сухой погоды используются либо однокомпонентные низковязкие масла (ниже вязкость - меньше прилипание пыли), либо двухкомпонентные на основе парафина (парафин + дезодорированный растворитель). Ресурс смазки небольшой, грязи гребет мало, цепь остается сухой снаружи, легко вымывается.
Для влажной погоды используются смазки на базе однокомпонентных высоковязких масел либо двухкомпонентные на базе масел высокой вязкости, загущенных кальциевыми мылами (после высыхания образуется пластичная пленка). Ресурс выше, смываемость хуже, ввиду высокой вязкости гребёт пыль и всё, что придется. Если не заезжать в пески и на грунты такая смазка становится шоссейной лонг лайф.
Тефлоновая добавка устраняет скрипы, на ресурс не влияет, гексагональный нитрид бора производители любят называть "керамик", функционал тот же, что и у тефлона.
Принципиально нового ничего не придумали.

rotten
* *
Повідомлень:186
З нами з:25.5.12 19:31

Re: Жидкие и сухие цепные смазки...

Повідомлення rotten » 5.9.14 13:59

Trion,
я правильно понял что
Тефлоновая добавка устраняет скрипы
это и есть тот самый
"керамик"
?
"В детстве я молил Бога о велосипеде. Потом понял, что Бог работает по-другому. Я украл велосипед и стал молиться о прощении."
© Аль Пачино

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Жидкие и сухие цепные смазки...

Повідомлення Trion » 5.9.14 14:24

Дисперсии нитрида бора (гекса-), тефлона (политетрафторэтилена), графита - это твёрдые смазки, понижающие трение. В промышленности твердые смазки используют там, где масла выгорают, поскольку твердые смазки более термостойки, но и ресурс у них очень низкий, а в масла для цепи их просто для "ноу-хау" сыпят из расчета, что хуже не будет.
Под "керамик" обычно сыпят нитрид бора, чтобы потребитель язык и память не сломал.

rotten
* *
Повідомлень:186
З нами з:25.5.12 19:31

Re: Жидкие и сухие цепные смазки...

Повідомлення rotten » 5.9.14 14:33

Спасибо, а то я думаю что это за новые смазки "керамические" пошли. Там не так чтобы покупатель язык сломал, а скорей чисто маркетинговый ход. Продумано четко).
"В детстве я молил Бога о велосипеде. Потом понял, что Бог работает по-другому. Я украл велосипед и стал молиться о прощении."
© Аль Пачино

Аватар користувача
Dima343
*
Повідомлень:43
З нами з:29.7.14 15:38
Стать:чол
Звідки:Киев, Лукьяновка

Re: Жидкие и сухие цепные смазки...

Повідомлення Dima343 » 6.9.14 02:08

Ресурс смазки небольшой, грязи гребет мало, цепь остается сухой снаружи, легко вымывается.
"ресурс небольшой" - это примерно сколько км по сухой погоде, шоссе?

смазывал цепь Pedros'ом, но слишком песок на нее липнет, теперь пробую двухкомпонентную с парафином
а вообще мне больше всего нравится смазка, которой смазана цепь, когда она новая (консервационная смазка)
только я слегка обтирал цепь тряпочкой с бензином-калоша, чтобы стереть излишек смазки с внешней поверхности цепи

Аватар користувача
sergiy-Ch
* * * * *
Повідомлень:1062
З нами з:26.8.14 11:03
Skype:an19647
Стать:чол
Звідки:русановка

Re: Жидкие и сухие цепные смазки...

Повідомлення sergiy-Ch » 21.9.14 17:11

xado.ua/smazki?filters=244,252 - обнаружил смазки для цепи и не смог разобраться какую именно покупать для эксплуатации в городе ....песок - редкость


Повернутись до “Трансмісія”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей