BB30 - новый стандарт

(все про шатуни, каретки, педалі, касети, ланцюги, перемикачі, манетки)
Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень: 2744
З нами з: 27.3.07 10:16
Стать: чол

BB30 - новый стандарт

Повідомлення Ckopik » 29.4.08 12:07

Как думаете, скоро данное нововведение будет легкодоступно в Украине?

Собираюсь в конце этого года брать себе новую раму (шоссе) в картонном исполнении и не знаю, может стоит обождать (годик, допустим) и брать уже с новой картекой ВВ30? Ведь не склонен ежегодно менять рамы :p

ARE-32
*
Повідомлень: 15
З нами з: 31.10.07 17:10
Стать: чол
Звідки: Мариуполь

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення ARE-32 » 7.5.08 12:17

Я бы не спешил. Преимущества у этой системы наверняка есть, но в наших не совсем цивилизованных условиях они наверняка будут обесценены кучей проблем с совместимостью з/ч.

Аватар користувача
Andron
* * * *
Повідомлень: 969
З нами з: 31.8.05 19:06
Стать: чол
Звідки: Оболонь, Политех ММИ.

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення Andron » 8.5.08 18:28

Собираюсь в конце этого года брать себе новую раму (шоссе) в картонном исполнении и не знаю, может стоит обождать (годик, допустим) и брать уже с новой картекой ВВ30?
спеш уже сейчас доступен с ВВ30.
джаянт 2009 будет с ВВ30

недостатков у этой системы нэма :)
обалденный чейнлайн
легкая смена подшипников
низкий вес

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень: 2744
З нами з: 27.3.07 10:16
Стать: чол

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення Ckopik » 8.5.08 19:23

Легкая смена подшипников?

Хм, с описания так понял, что подшипники запрессовываются в раму, или нет?
В раму запрессовываются только чашки под подшипники, а каретка сменная? :help:

Аватар користувача
Andron
* * * *
Повідомлень: 969
З нами з: 31.8.05 19:06
Стать: чол
Звідки: Оболонь, Политех ММИ.

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення Andron » 8.5.08 19:31

Легкая смена подшипников?

Хм, с описания так понял, что подшипники запрессовываются в раму, или нет?
В раму запрессовываются только чашки под подшипники, а каретка сменная? :help:
все аналогично интегрированой рулевой
чашки прессуются, а подшипники просто вставляются

Аватар користувача
‡‡ S R G ‡‡
* * *
Повідомлень: 488
З нами з: 22.7.04 12:27
Стать: чол
Звідки: kIeF KpI TroYa!!!

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення ‡‡ S R G ‡‡ » 11.5.08 14:25

все аналогично интегрированой рулевой
чашки прессуются, а подшипники просто вставляются
Совсем нетак))) В интегрированых рулевых пресуется сам подшипник... в данной каретке тоже самое...

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень: 2744
З нами з: 27.3.07 10:16
Стать: чол

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення Ckopik » 11.5.08 15:38

У меня на Giant TCR интегрированная рулевая - там запрессованна ТОЛЬКО чашка, подшипник вынимается.
Впресованные подшипники - думаю, это совсем нерационально. Полетел подшипник- фтопку раму? ;-)

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень: 973
З нами з: 7.12.04 09:02
Стать: чол

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення SHAQ » 11.5.08 15:45

У меня на Giant TCR интегрированная рулевая - там запрессованна ТОЛЬКО чашка, подшипник вынимается.
Впресованные подшипники - думаю, это совсем нерационально. Полетел подшипник- фтопку раму? ;-)
Очень часто интегрированой называют то что в реальности есть "полуинтегрированной" - на джаянте скорее всего "полуинтегрированая"
А в интегрированой таки пресуют подшибник...
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
Andron
* * * *
Повідомлень: 969
З нами з: 31.8.05 19:06
Стать: чол
Звідки: Оболонь, Политех ММИ.

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення Andron » 11.5.08 17:48

У меня на Giant TCR интегрированная рулевая - там запрессованна ТОЛЬКО чашка, подшипник вынимается.
да, в этой каретка все точно так же :)

Очень часто интегрированой называют то что в реальности есть "полуинтегрированной"
да, именно полуинтегрированную я и имел в виду

пикчеры для наглядности. В раме запресованы только чашки.
inside.jpg
inside.jpg (14.5 Кіб) Переглянуто 3514 разів
d760c66643e2.jpg
2f3abb4ca8a2.jpg
Востаннє редагувалось 11.5.08 17:55 користувачем Andron, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
‡‡ S R G ‡‡
* * *
Повідомлень: 488
З нами з: 22.7.04 12:27
Стать: чол
Звідки: kIeF KpI TroYa!!!

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення ‡‡ S R G ‡‡ » 11.5.08 17:49

Полетел подшипник- фтопку раму?
А ты не думал о том, что можно выпресовать его и поставить новый :p
пикчеры для наглядности. В раме запресованы только чашки
Где ты чашки увидел? Это алю вставки в карбоновой раме!
ругаться не надо (модератор)

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень: 661
З нами з: 21.3.08 03:25

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення Модератор8 » 11.5.08 18:38

Собственно вот из чего состоят шатуны FSA SL-K Light с кареткой под этот стандарт:
FSA BB30 Crankset.JPG
0 BB Shell
1 Circlip (Snap-ring) 2 BB30 Bearing 3 Bearing Shield 4 Right Crank Arm and Spindle
5 Wave Spring Washer 6 Left Crank Arm 7 Washer (1.75mm) 8 BB30 Crank Bolt
9 Washer (3mm) 10 M25 Retaining Nut


Подшипники устанавливаются непосредственно в кареточную трубу рамы, которая должна соответствовать этому стандарту. В карбоновых рамах стоят алюминиевые гильзы, но такого плана вставки (только с резьбой) в этих рамах изначально есть и для обычных кареток
Съемники, предлагаемые FSA для установки/снятия подшипников (профессиональные и не очень):
http://mtb.fullspeedahead.com/fly.aspx? ... 80&pid=477
Т.е. ничего там сложного в установке этих промов нету.

Аватар користувача
BARS
* * * *
Повідомлень: 540
З нами з: 27.7.05 10:59
Стать: чол
Звідки: Киев - Оболонь

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення BARS » 12.5.08 11:22

там было замечание про Q-фактор и как он изменлся? на сайте FSA для обеих версий шатунов стоит 169 мм.
And, listen, if you can't say anything real nice,
It's better not to talk at all, is my advice.

Аватар користувача
Bomberman
* *
Повідомлень: 140
З нами з: 7.4.06 14:14
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення Bomberman » 13.5.08 17:10

http://freewheel.ru/text/209.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватар користувача
amam
* * * * *
Повідомлень: 1383
З нами з: 2.2.05 18:43
Стать: чол
Звідки: Виноградарь

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення amam » 14.5.08 11:12

это и стандарт крепления успока тоже поменяется? вообще консрукция хорошая

Аватар користувача
MSN
* *
Повідомлень: 132
З нами з: 10.11.07 03:26

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення MSN » 15.5.08 16:40

Давным давно было понятно что внешние чашки для шоссе это неудачная недодумка. Не совсем понял на рисунке предназначение деталей 5, 9, и 10, такое ощущение что они лишние

Аватар користувача
Andron
* * * *
Повідомлень: 969
З нами з: 31.8.05 19:06
Стать: чол
Звідки: Оболонь, Политех ММИ.

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення Andron » 15.5.08 19:59

Давным давно было понятно что внешние чашки для шоссе это неудачная недодумка.
и для МТБ тоже ;-)

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень: 661
З нами з: 21.3.08 03:25

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення Модератор8 » 15.5.08 20:27

Не совсем понял на рисунке предназначение деталей 9, и 10, такое ощущение что они лишние
Тут как раз ничего нового - все та же система для "самоснятия" шатуна, куча фирм ее и сейчас использует.

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень: 2744
З нами з: 27.3.07 10:16
Стать: чол

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення Ckopik » 15.5.08 22:28

Да, расширенная каретка моим коленям удовольствия не приносит, и работает она паскудно (((
Но "одноразовая" рама не приносит удовольствие кошельку... Производство рам и эксплуатация значительно возрастет в цене.
А ведь можно придумать варианты проще, с теми же внутренними подшипниками и увеличенным диаметром вала.

"7 раз подумаю, перед тем, как 1 раз отрезать" при переходе на ВВ30

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень: 1076
З нами з: 5.5.05 00:49
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення Dagger » 16.5.08 09:23

и для МТБ тоже ;-)
А я бы не стал так обобщать. Для гонщегов, возможно. А мне вот Кю-фактор на внешних чашках не жмет абсолютно.
Вообще с кареточным узлом мы имеет выраженную тенденцию - каждое новое поколение стандартов требует все более прецизионной обработки, что, по моему скромному мнению, не идет на пользу ни надежности, ни ремонтопригодности, ни кошельку. Впрочем, это относится в той или иной степени ко всем узлам. Подготовка байка к длительной поездке все больше напоминает подготовку к старту космического челнока :) Иногда это напрягает. Короче, может, для шоссе и профессиональных гонок это и нормальное явление, но туристы, думаю, семьдесят раз подумают, прежде чем переходить на этот стандарт.

Аватар користувача
MSN
* *
Повідомлень: 132
З нами з: 10.11.07 03:26

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення MSN » 16.5.08 14:10

Но "одноразовая" рама не приносит удовольствие кошельку... Производство рам и эксплуатация значительно возрастет в цене.
А ведь можно придумать варианты проще, с теми же внутренними подшипниками и увеличенным диаметром вала.
Поччему одноразовая? Единственное что необходимо изготавливать кареточную втулку обклеиваемою карбоновым волокном как минимум из кованого алюминия 7075 или титана. Мягкий сплав развальцуется при работе подшипников и потеряет геометрию, тогда раму точно на свалку. Цена возрастет только из-за врожденной буржуйской жадности да и то не надолго. В автомобильных узлах например система с выпресовываеми заменяемыми подшипниками уже сто лет работает. Даже при разрушении подшипника его обойма предохраняет основную деталь от повреждения.

Подшипник, шайба - пыльник и стопорное колечко куда уж проще?

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень: 2744
З нами з: 27.3.07 10:16
Стать: чол

Re: BB30 - новый стандарт

Повідомлення Ckopik » 17.5.08 20:29



Повернутись до “Трансмісія”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей