Сторінка 2 з 4

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 25.3.10 21:14
dix
Здравствуйте.
Хотел бы спросить у тех, кто юзает планетарные втулки, а особенности Inter-8. Каков свободный ход колеса? Т.е. крутнув легко заднее колесо как быстро оно останавливается? Понимаю что крутнуть можно по-разному, но все же по ощущениям как оно. Крутнув легко колесо оно делает у меня один оборот и останавливается.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 26.3.10 17:42
Hamster
Sorry. использую трешку, а не восьмерку, но поделитс есть чем...

Колесо крутится долго, хотя и не так долго, как переднее (зависит от того, как крутнуть педали).

Есть 2 предположения:
1. не отстроены конусные подшипники - нужно скачать мануал как к ним вообще подлезть.
2. Если планетарка Inter 8 под роллерный тормоз, но его нету - там слева стоит пластиковый пыльник.
С ним колесо крутится фигово - где-то затирает. Реально можно посмотреть запустив колесо с незатянутой левой гайкой.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 27.3.10 05:24
Volf
У меня 8-а . Крутится довольно долго , надо смотреть конуса . По планетаркам есть хороший сайт - Velobig.ru

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 27.3.10 18:08
dix
Может из-за того что она новая и еще не притерлись детали? Неплохо было бы посмотреть видео как она крутиться и оценить...

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 27.3.10 18:15
Hamster
Может из-за того что она новая и еще не притерлись детали?
:grin:

суд по тому, что не крутится - уже притерлись. друг к другу.

Если серьезно - втулка внутри должна быть смазана еще на заводе.
совет по поводу конусов все еще актуален.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 27.3.10 21:34
dix
Дело в том что велосипед абсолютно новый. Муха не сидела. Втулка точно должна быть на заводе заправлена смазкой и настроена. Значит дело только в конусах. Покопаюсь на велобиге на предмет настройки конусов в этих втулках...

Re: [перенесено]

Додано: 28.3.10 22:41
KoolKat
... Оч ень заинтерисовала шиманка интер8 и Alfine (кстати так и не понял, какая в них разница кроме дискаря 0_о ) ....
Где-то на бироте (по-моему, в обзоре новой линейки шиманы) писали, что Alfine позиционируется как туристическая и АТБ/МТБ-втулка (и, вероятно, поэтому изображается в компании с ротором - это уже мое предположение)))

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 29.3.10 09:07
yaguar
На сайте велобига в достоинствах Alfine числятся улучшенный сальник и дисковый тормоз... даже масса практически одинаковая.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 8.4.10 10:57
Alexey4ik
Есть 2 вела с планетарками. Используются исключительно на даче, т.е. лес-песок-грязь. На первом wheller 3770 стояла 7 скоростная с педальным тормозом, купил бу в германии. Проехала у меня только 10-15 тыс, до этого вообще неизвестно сколько. Ни разу не перебиралась и не смазывалась, но зато и сломалась, включалась только 1 передача. Теперь поставил на 3 скорости, т.к. на 7 с задним тормозом в украине не удалось найти.
На втором стоит нексус на 3 передачи, те же самые условия, проехала 4-5 тыс. Ни одного глюка, поломки, и все что делаю это пару капель масла в спец отверстие.
Хочу поставить на 3 вел планетарку, но цена кусается. 250 уе дороговато, но как для города самое оно. Самое классное что обслуживания толком не нужно и запас прочности очень большой(на других форумах пишут про нереальные 50 000 км).

П.С. Теперь старая на 7 передач валяется без дела, Кому интересно могу дать в руки подержать, разобрать, авось починить получится :^:

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 8.4.10 17:06
yaguar
Хочу поставить на 3 вел планетарку, но цена кусается. 250 уе дороговато, но как для города самое оно. Самое классное что обслуживания толком не нужно и запас прочности очень большой(на других форумах пишут про нереальные 50 000 км).

П.С. Теперь старая на 7 передач валяется без дела, Кому интересно могу дать в руки подержать, разобрать, авось починить получится :^:
50 000 км не предел. Обладатель двух восьмёрок Shimano.

7 скоростную можно отремонтировать... другой вопрос за сколько отдашь, так как выточить нужную деталь из нужной стали тоже не три копейки стоит да и общий ресурс остаточный невысокий. :grin:

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 19.4.10 14:08
HELLION
В плане эксперимента хотел попробовать планетарку, но есть такая проблема, что из эстетических соображений манетка на руль не катит. Можно ли использовать планетарку с неиндексной манеткой на раме? Как она относится к недо-перевключению передач?

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 19.4.10 16:30
Hamster
Можно ли использовать планетарку с неиндексной манеткой на раме
Трешку вроде можно - пощупал свою - вроде пару мм. особой погоды не делают.
К тому же можно просто риски нацарапать на нарамных манетках.

С восьмеркой, думаю, посложнее будет - там механизм понавороченее, а значит, и убить его легче если переключаться неправильно.

А чем не нравится переключение на руле? грипшифт он на вид как ручка, даже и не отличишь сразу... :duma:

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 19.4.10 20:52
HELLION
Да у меня руль буллхорн, с обмоткой. Некуда туда шифтер крепить. Да и неохота. А какова разница в весе между трешкой и восьмеркой? У меня синглспид и в тягуны крутить тяжеловато. Просто хотелось немного пониженных передач. Тройки должно хватить. Но лишних деталей много цеплять не хочу, да и веса лишнего хотелось бы избежать.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 19.4.10 21:05
Hamster
Трешка весит 800-900 г.
восьмерка - кило шестсот - кило восемсот

а вообще - матчасть здесь http://velobig.ru/

На Землячке вроде бы под заказ могут привезти и то, и то. Но нужно спрашивать.
Ах, да... - внимательно читай инструкции - чего нужно включить в заказ и правильно подбери стопорные шайбы...

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 20.4.10 15:02
HELLION
Начитался я матчасти на велобиге. Вопрос - вот например втулка Интер 3. Есть под дисковый и под роллерный тормоз. С первой все понятно, а по второй - механизм роллерного тормоза находится в корпусе втулки или крепится отдельно снаружи? Мне он не нужен, как и диск. Хотелось бы максимально легкую втулку для использования с ободным тормозом. Далее, среди барахла которое идет к этим втулочкам кроме ревошифтеров увидел маленькую приблуду - индикатор переключения передач, такая себе небольшая пластмасска с окошечком и рисками в нем, через которую пропускается трос. Вопрос в следующем, куда она крепится? К самой втулке или в любом месте на пути троса от манетки ко втулке?

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 20.4.10 15:18
Hamster
механизм роллерного тормоза находится в корпусе втулки или крепится отдельно снаружи?
Докупается отдельно. Крепится на ось втулки слева.
При его отсутствии надо купить пыльник и притулить на то же место - там механизм стыковки открытый.

А с ножным тормозом трешка не понравилась? Вполне себе олдскул ;-)
увидел маленькую приблуду - индикатор переключения передач
:duma: Это не приблуда. Это исполнительный элемент переключателя. Крепится на ось втулки справа.
Внутрь заводится трос, который тянет металлический курок. А риски там для того, чтоб правильно выставить начальное положение курка.

Кстати, привозил всю эту фигню с россии - так мне эту приблуду без манетки не продали :smt102

Так что советую выбрать втулку, скачать шимановские техдоки с кодами и уточнить у продавцов что и с чем идет в комплекте.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 20.4.10 15:22
Varfolomey
В плане эксперимента хотел попробовать планетарку, но есть такая проблема, что из эстетических соображений манетка на руль не катит. Можно ли использовать планетарку с неиндексной манеткой на раме? Как она относится к недо-перевключению передач?
на inter-8 катит только своя манетка. не индексная убьет втулку.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 20.4.10 15:41
HELLION
Что-то мне начинает казаться, что я занимаюсь хреносозидательством. Попробую подумать в другом направлении, как вписать шифтер в руль, не испортив эстетики.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 20.4.10 16:11
Hamster
Вот такую фиговину, кстати, можно втулить в концы руля.

Зображення

А Полный феншуй на руле навести не получится - еще тормозные рычаги цеплять куда-то надо...
Вобщем торжество минимализма - фикс. А дальше - эстетика слегка страдает

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 20.4.10 16:29
HELLION
Да вот и у меня двойственное чувство. С одной стороны велосипед мне нравится, почти фикс (СС), руль почти пустой (тормозные ручки маленькие возле самого выноса), а в горку ехать тяжело. Выхода два - тренировки или планетарка. Если второй, то хотелось бы максимально незаметно внешне вписать планетарку.

А с теми фиговинами в концы руля будут такие же проблемы как и с манеткой на раме.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 21.4.10 10:26
scorch
Вижу такие варианты решения (в порядке возрастания затрат):
1. Смена передней звезды 44 -> 42
2. Замена резины на более узкую/легкую
3. Замена колес на более легкие
В конце концов прокачка ног :)
Не в тему про планетарки, зато, надеюсь, в помощь автору.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 21.4.10 11:16
HELLION
Вот этого я и боялся, что сюда придет Глеб и будет бить меня за святотатство :grin: .
Да я еще только думаю. Читал просто про фиксы на планетарке без свободного хода, вот и навеяло. Насчет передней звезды - нынешнее передаточное число меня идеально устраивает в 80% случаев. Одно но - если ездить на работу есть один затяжной подъем, таки устаю. Но скорее буду трениться, чем заниматься хреносозидательством. А когда появится свободное место просто соберу какой-нибудь городской вел на планетарке.
Посему всем спасибо за советы, оставлю все как есть.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 21.4.10 12:16
scorch
Радикализм из поста удалил.
Еще есть рацпредложение - манетку планетарки можно крепить не на руль, на например на вынос или даже на подседел. крайне неэстетично, но очень даже практично. на западных форумах можно часто встретить такие варианты крепления тормозных ручек на фиксах (счас не могу найти картинки) - конечно святотатство, но что делать если на булхорн не налазит?...

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 21.4.10 12:20
HELLION
О! Подседел - это идея! Собрать колесо на планетарке, ставится оно за минуты, манетку с коротеньким тросиком на подседел. Снять потом ее - тоже дело считанных минут. Тем более что переключать на ходу особо и не надо. Просто заранее перед затяжным подъемом врубил пониженную - и вперед! Не нужна планетарка - поставил обратно колесо на СС.
Спасибо за хорошую идею.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 1.5.10 22:53
grifith
Раз уж тема по планетаркам, то такой вопрос: как спицевали колесо, 2/3/4 креста? Как и где подбирали длинну спиц? Приобрел планетарку Стурми Арчер на 8 ск(впринцыпе внешне похожа на Шимано нексус 8 ск.), впереди постройка колеса на 28" ободе с ее участием. Буду признателен, если кто-то поделится своим опытом.