Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Andrey12
* *
Повідомлень: 175
З нами з: 19.5.14 15:01
Стать: чол
Звідки: Киев

Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення Andrey12 » 10.4.15 10:29

Вчера купил новые колодки KLS D-01s для гидравлических тормозов Avid DB3. Вставляются в калипер они с трудом, при этом полностью сжаты, даже лезвие не просунуть, не то чтобы ротор. Старые колодки практически полностью стерлись, и при этом расстояние от них до ротора минимальное, соответственно даже идентичные новые тоже не вставить.
Пробовал умеренно давить на поршни, но они не раздвигаются на большее расстояние. В инете нашел несколько советов:
1. "Если ротор трёт по обеим колодкам их можно развести, выкрутив немного регулировочный шестигранник в тормозной ручке". Что это за регулировочный шестигранник и где он хз - на рис. ниже это 1 или 2?
2. Немного открутить на ручке винт, через который заливается тормозная жидкость, и дать немного вытечь (буквально несколько капель насколько понял). Немного не уверен в таком подходе, чтобы не напортачить и не пришлось потом полностью прокачивать тормоза. Если можно такое делать, то какой винт откручивать и как при этом располагать ручку - вертикально, горизонтально или оставлять под углом как есть? На рис. внизу насколько понимаю это 1?
3. Вытащить поршни и очистить их от грязи. Может что-то неправильно понял - они вообще вытаскиваются из калипера?

Зображення

Аватар користувача
Maksym
*********
Повідомлень: 5546
З нами з: 29.5.06 22:57
Стать: чол
Звідки: Київ, Куренівка

Re: Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення Maksym » 10.4.15 10:35

Ни один из найденных способов вам не подходит. Разводите колодки. Грубой физической силой. Я например это делаю двумя 25-сантиметровыми отвертками с диаметром полотна 8 мм. Отвертки вставляю с разных сторон как бы клином и развожу. Конечно лучше поставить старые колодки и давить на них, чем на поршни с вероятностью отколоть от них кусок. В результате поршни должны полностью уйти в калипер и не выступать из него.

Andrey12
* *
Повідомлень: 175
З нами з: 19.5.14 15:01
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення Andrey12 » 10.4.15 11:20

Спасибо, попробую.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2350
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення RealIce » 10.4.15 14:11

Однако не перестарайтесь. Розводить лучше поступательными движениями
В редких случаях однако бывает что не удается. Это например если винт положения ручки (2) вкручен настолько что уже начал давить на поршень ручки и перекрыл расширительный бачок. В этом случае выкрутить болт в среднее положение поможет. И тут сразу задаться вопросом, а зафига он так был вкручен.
Еще возможен случай если тормоза прокачали со вставленными не новыми колодками и в системе действительно излишек тормозухи. Иногда так делают намеренно чтоб получить малый ход ручки.
В этом случае может помочь стравить тормозуху. Но это лучше делать подключив прокачку к ручке. (получается практически то же самое что прокачать) Можно и без прокачки. Но тогда рискуете слить лишнее и оставить воздух в бачке. Который при переворачивании велосипеда может попадать в систему.

Andrey12
* *
Повідомлень: 175
З нами з: 19.5.14 15:01
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення Andrey12 » 14.4.15 08:29

Получилось. Сначала пробовал двумя отвертками умеренно давить на поршни (разводить как бы клином) - не выходило, потом вставил старые колодки и одной отверткой начал давить то в одну сторону, то в другую - поршни начали входить без особого сопротивления, даже удивился. Поставил новые, все отлично, сегодня вечером буду раскатывать.
Спасибо за помощь!

click
* *
Повідомлень: 58
З нами з: 21.3.13 18:42
Skype: klik161
Стать: чол

Re: Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення click » 20.4.15 15:51

Абсолютно таже проблема, тормоза Tektro Draco. Поставил старые колодки и попробовал отвёртками, абсолютно ничего не вышло, может ещё есть варианты кроме физической силы?:) Калипер разобрать не получится - там остроумно сделаные болты в форме "звёздочки":)

Аватар користувача
mel_nic
* * * *
Повідомлень: 774
З нами з: 18.5.09 15:44
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення mel_nic » 20.4.15 16:12

Абсолютно таже проблема, тормоза Tektro Draco. Поставил старые колодки и попробовал отвёртками, абсолютно ничего не вышло, может ещё есть варианты кроме физической силы?:) Калипер разобрать не получится - там остроумно сделаные болты в форме "звёздочки":)
Вариант есть - прокачка.
Если никак не получается развести колодки - то прямая дорога в мастерскую на прокачку.
мастерская - (044) 331 80 90
"Все здається неможливим до того моменту, доки це не відбувається" Нельсон Мандела

low Rider
* *
Повідомлень: 64
З нами з: 2.6.11 21:22
Стать: чол

Re: Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення low Rider » 15.8.15 11:36

Однако не перестарайтесь. Розводить лучше поступательными движениями
В редких случаях однако бывает что не удается. Это например если винт положения ручки (2) вкручен настолько что уже начал давить на поршень ручки и перекрыл расширительный бачок. В этом случае выкрутить болт в среднее положение поможет. И тут сразу задаться вопросом, а зафига он так был вкручен.
Вы немного ошибаетесь винт (2) это регулировка положения рычага ,а не подвод колодок. Давить сдесь на поршень ничего не может , даже на старших моделях авида эта регулировка делается по другому

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2350
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення RealIce » 15.8.15 16:23

Нет никакой ошибки и никто не путает этот винт с регулировкой подвода колодок.В крайнем положении, когда ручка уперлась в корпус данный винт начинает вдвигать поршень. Это может привести к тому что поршень перекроет расширительный бачок. Читайте внимательно что я написал. И еще можете почитать руководство по прокачке . Пункт который гласит что далеко отведенная ручка может препятствовать прокачке.

low Rider
* *
Повідомлень: 64
З нами з: 2.6.11 21:22
Стать: чол

Re: Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення low Rider » 15.8.15 19:11

И еще можете почитать руководство по прокачке . Пункт который гласит что далеко отведенная ручка может препятствовать прокачке.
Да такой пункт есть и расстояние указано, но есть и другой пункт где говорится что при прокачке каллипера мы зажимаем ручку (а перед этим проверяе то самое расстояние) чтобы перекрыть гидролинию и не допустить попадания воздуха из камеры. Да и длинны толкателя не хватит чтобы упереть ручку в корпус, поставив ее перпендикулярно корпусу как тогда до ручки дотянутся

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2350
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення RealIce » 15.8.15 19:33

И еще можете почитать руководство по прокачке . Пункт который гласит что далеко отведенная ручка может препятствовать прокачке.
Да такой пункт есть и расстояние указано, но есть и другой пункт где говорится что при прокачке каллипера мы зажимаем ручку (а перед этим проверяе то самое расстояние) чтобы перекрыть гидролинию и не допустить попадания воздуха из камеры. Да и длинны толкателя не хватит чтобы упереть ручку в корпус, поставив ее перпендикулярно корпусу как тогда до ручки дотянутся
Мне нет смысла с Вами спорить. Описанное явление я легко наблюдаю на своих тормозах и отказаться от очевидного не могу, У Вас есть элексры? Сами попробуйте открутить ручку как можно дальше проверяя ее ход.
По поводу расстояния. Читайте внимательно
If the lever is too far out, it can make bleeding
the brake impossible.
Как ручка которая слишком далеко помешает упомянутому Вами этапу когда ее нажатием перекрывается гидролиния?

Аватар користувача
Lonely Wolf
* * * * *
Повідомлень: 1334
З нами з: 16.7.08 23:08
Стать: чол
Звідки: Киев, Лесной

Re: Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення Lonely Wolf » 27.12.16 00:48

Та же проблема: Avid Elixir 1, не получается развести поршни. В теме как бы есть ответы, но возникает вопрос: как же работал тормоз сразу после покупки вела с заведомо новыми колодками? Такое впечатление, что в системе стало больше жидкости, чем было изначально. Никакие крутилки на ручке не крутил.

konst
*********
Повідомлень: 3971
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення konst » 27.12.16 01:18

Вероятно родные колодки были тоньше, чем купленные на замену от стороннего производителя. Достаточно распространенная ситуация.
Немного открути любой из портов прокачки, чтобы вышла лишняя жидкость. Совсем малость, на полоборота, чтоб из под болта начала сочиться тормозуха.

Аватар користувача
Lonely Wolf
* * * * *
Повідомлень: 1334
З нами з: 16.7.08 23:08
Стать: чол
Звідки: Киев, Лесной

Re: Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення Lonely Wolf » 27.12.16 01:52

Костя, неужели такое действительно бывает? Хотя, у меня где-то в подсознании мелькала такая мысль.
Толщина новых колодок 4мм. Sram пишет, что колодки нужно менять, когда их толщина станет 3мм. У меня где-то так уже и есть. Неужто в стоке стояли колодки толщиной как полустертые?
У меня расстояние между новыми колодками чуть меньше 1,5мм и больше ну никак не получается. Нужно: ротор 1,8 плюс зазоры где-то по 0,2 = 2,2мм. Выходит, родные колодки имели толщину 3,6мм. Если так, придется прокачивать тормоза.

UPD
Хотя да, сначала попробую стравить немного жидкости.

konst
*********
Повідомлень: 3971
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення konst » 27.12.16 09:37

По поводу рекомендуемой толщины для замены не в курсе, никогда не интересовался, если честно.
Такую ситуацию как у тебя я лично видел еще у двух человек.
Тут еще есть нюанс - у эликсиров маленький расширительный бачок и запаса жидкости в нем не хватает на компенсацию всей толщины колодок по мере износа. Поэтому когда колодок остается мало, ход ручки увеличивается. В итоге получается такой себе выбор. Или при прокачке лить по максимуму и тогда новые более толстые колодки не поставить, но на изношенных ручка будет не так проваливаться. Или оставлять запас и тогда на изношенных будет работать хуже. Вообще эликсиры, ИМХ0, не самые удачные тормоза у срама. Не случайно они в новой линейке гайдов отказались от всех нововведений, которые были "фишкой" эликсиров, и по сути повторили старые джуси.

Аватар користувача
Lonely Wolf
* * * * *
Повідомлень: 1334
З нами з: 16.7.08 23:08
Стать: чол
Звідки: Киев, Лесной

Re: Сильно сжаты колодки на гирдавлических тормозах

Повідомлення Lonely Wolf » 27.12.16 18:46

Да, бачок там вообще... Но, смотри, суммарная площадь поршней около 5 кв.см. Чтобы компенсировать износ колодок до замены в 1мм (как рекомендует срам), нужно всего 0,5 куб.см жидкости. Не может быть, чтобы в бачке не было полкубика. Конечно, если пользоваться колодками, пока не сотрется пружинка, то да, может и не хватить.
Кстати, насчет хода ручки. За четыре года поведение тормозов незаметно менялось. И вот теперь, когда я добряче поиздевался над задним тормозом и потом вернул старые колодки, в течение первой же поездки ручка стала намного жестче. И я припоминаю, что изначально так и было. Теперь передняя ручка при торможении ходит половину дистанции до грипсы, а задний тормоз хватает сразу и ход ручки не больше трети. Это что же - я, пытаясь раздвинуть поршни, выдавил воздух из тормозухи и таким образом "прокачал" тормоз? Я старался сильно :)


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей