Устранение скрипа дискового тормоза

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Larik007
*
Повідомлень: 4
З нами з: 1.7.14 18:47
Стать: чол

Устранение скрипа дискового тормоза

Повідомлення Larik007 » 11.7.14 20:40

Приобрёл я в хорошем состоянии велосипед с дисковыми гидравлическими тормозами Shimano M485 (перёд)/M486 (зад) с родными роторами 180 мм и "Resin" (полимерными?) колодками Shimano. Ещё во время тестового заезда был замечен громкий противный скрип переднего тормоза, однако значения этому я тогда не придал.
Выехал пару раз, почти не тормозя передом, чтоб людей не пугать, но, обзаведясь наконец необходимым инструментом и расходниками, взялся за наведение порядка.
Помимо скрипа также отмечалось довольно низкое, по сравнению с задним тормозом, усилие торможения, "деревянность" рычага тормоза. Была заметна разница в оттенке заднего и переднего роторов. Передний был коричневатый и глянцевый, будто с каким-то нагаром.
Мыл и диск, и колодки бензином "Галоша" и этилацетатом. Колодки после этих манипуляций приобретали более светлый, "сухой" оттенок, однако эффекта не было - тормоз скрипел так же. Читал на форумах о прокаливании, но посчитал это глупостью, тем более для полимерных колодок. В принципе неудивительно, ведь всевозможные растворители именно растворяют, то есть размазывают, но никак не разрушают жир (масло).
В итоге решил попробовать механическую обработку с последующей химической. Попилил колодки напильником (уже туповатым, нужно сказать, но серая пыль с него потихоньку сыпалась в процессе), затем 15 минут прокипятил в растворе 20 г/л кальцинированной соды, а после - 5 минут кипятил в воде для отмывки от соды, хоть это, думаю, лишнее. Таким образом соду применяют в промышленности, хотя, часто в сочетании с разными щелочами и ПАВ, но и без добавок - тоже применяют. Я посчитал, что, в отличие от прокаливания, данную процедуру полимерные колодки вполне в состоянии выдержать. После обработки колодки приобрели светло-серый цвет, их поверхность стала очень пористой, а многочисленные металлические вкрапления, почему-то оставшиеся в изобилии после "напилинга", почти исчезли. Колодки, не просушивая, сразу же установил на велик и пошёл раскатывать.
Результат: заметно выросшая эффективность торможения, скрипы лишь первые 2-3 торможения после минимум 2-минутных перывов. Было раннее утро, очень влажно, густой туман, который конденсировался просто на всём - от одежды до, конечно же, элементов тормозной системы. Так что скрипы, скорее всего, именно от влаги. По возвращении домой заметил, что передний ротор изменил оттенок на более светлый и стал почти такой же, как задний. По всей видимости, "освежённые" колодки его хорошенько прошлифовали.
Не знаю с каким загрязнением можно справиться таким способом, возможно, буквально утопленные в масле колодки уже ничто не спасёт, но для меня сработало. Во всяком случае, пока. При необходимости можно пробовать увеличивать время кипячения и/или концентрацию соды. Также я не знаю насколько сода разрушительна для колодок такого типа. Пока поезжу, понаблюдаю...

Larik007
*
Повідомлень: 4
З нами з: 1.7.14 18:47
Стать: чол

Повідомлення Larik007 » 13.7.14 01:22

Обратил внимание, что при прокатывании велосипеда 0,5-1 метра с поджатым тормозом скрип снова появился. Думал уже, что не сработал фокус с кипячением, но решил проверить в реальных условиях.
Проверил. Скрип был первые 2 торможения, после - час езды без единого постороннего звука. На разной скорости, при разной интенсивности торможения. Кстати, тормозил только передним тормозом, так как задний сейчас снят.
Делаю вывод, что эффект есть и он стабилен.


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей