Замена ви-брейков на ви-брейки

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Bezdula1
*
Повідомлень: 3
З нами з: 24.2.14 20:42
Стать: чол

Замена ви-брейков на ви-брейки

Повідомлення Bezdula1 » 24.2.14 20:59

Дорого времени суток, уважаемые форумчане. Вот решил заменить на своем Келлисе ви-брейки. Нет претензий к торможению, но вот настраивать приходиться довольно часто. Да и фирма "Artek" тоже немного смущает :) Решил не возиться с дисковыми - это ж и втулки менять придется и велобагажник старый не станет. Хочу просто поставить тормоза фирмы по солиднее. И теперь вот думаю какие брать. Есть, например, Tektro гривен за 70 и Deore за 220. Может я чего-то не понимаю, но как по мне конструкция абсолютно одинаковая. Понятно что на Deore колодки картриджные, но они все равно меняться со временем. Может кто-то знает, есть ли в них разница? Вроде и денег не особо жалко, но зачем платить больше?

VooDoo
*********
Повідомлень: 3571
З нами з: 22.3.04 20:36

Re: Замена ви-брейков на ви-брейки

Повідомлення VooDoo » 24.2.14 21:30

Хочу просто поставить тормоза фирмы по солиднее.
Tektro гривен за 70 и Deore за 220
Надо бы дать вводные что понимается под "солидностью".

По памяти в эпоху вибряков у шимано удобные ручки начинались только с группы LX и выше, еще были "параллельки", которые хоть и весили больше, но тормозили так, что некоторые дополнительно ставили бустер на перья, иначе при торможении ощутимо разжимало перья рамы. Также были популярны авиды разных моделей, но денег стоили немало. Сейчас у вибрейков целевая ниша исключительно бюджетная, врядли найдется тот, кто не в режиме "к ларьку за пивом" перепробовал современные вибрейки и даст какое-то адекватное сравнение. Если намерение остаться на вибрейках в силе, я бы поискал б/у с параллельным подводом колодок.

Bezdula1
*
Повідомлень: 3
З нами з: 24.2.14 20:42
Стать: чол

Re: Замена ви-брейков на ви-брейки

Повідомлення Bezdula1 » 24.2.14 22:04

По солиднее емееться ввиду по качественнее. В родных тормозах винт регулировки пружины упираеться в пластиковую деталь. Думаю это негативно влияет на возврат тормозов в нейтральное положение. Что в Tektro, что в Shimano все уже из металла. Про параллельный ход думал (это XTR вроде), но выгода тут сомнительная.

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Замена ви-брейков на ви-брейки

Повідомлення konst » 24.2.14 22:14

Если намерение остаться на вибрейках в силе, я бы поискал б/у с параллельным подводом колодок.
Какой смысл, если:
Нет претензий к торможению, но вот настраивать приходиться довольно часто.
То есть по факту человеку достаточно мощности, но его достала стандартная проблема дешевых вибрейков - они абсолютно не держат настройки, приходится постоянно ковыряться.
Собственно при одинаковом внешнем виде вибрейки часто отличаются именно исполнением центрального шарнира. У тех, что попроще, втулка тоньше и от грязи не защищена, как следствие там все быстро изнашивается, появляется дофига лишнего трения и нормально разводиться тормоза перестают. Это по ходу как раз про сабжевый артек. Следующая ступень - втулка большего диаметра, например шимана аливио. Ну и дальше оно еще и закрыто пыльником, как у шиманы деор. Про тектро не скажу - они бывают разные, как нормальные, так и шлак, нужна конкретика, причем смотреть вживую - в характеристиках этого не пишут.
Вообще, как по мне, любая шимана или авид автора вполне устроят.
Ну и да, на работу вибрейков действительно сильно влияют ручки, я бы советовал смотреть в сторону авидовских. Была возможности сравнить.

VooDoo
*********
Повідомлень: 3571
З нами з: 22.3.04 20:36

Re: Замена ви-брейков на ви-брейки

Повідомлення VooDoo » 24.2.14 22:24

Какой смысл, если:
Чтобы не менять шило на мыло, и судя по первому посту, мотивацией ТС является "солидность".
По солиднее емееться ввиду по качественнее.
Можно плясать от оценок на mtbr.com - Avid Single Digit 7 получили 4.81/5 (147 Reviews)

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Замена ви-брейков на ви-брейки

Повідомлення konst » 24.2.14 22:56

Есть подозрение, что такие тормоза будут несколько выбиваться из общего уровня вела. : ) Смысл все-таки не понятен. Совет из разряда "в чем разница между альтусом и аливией? - бери хтя, не ошибешься".

Витя, у меня на старом веле вибрейки деор+аливия, до этого был еще авид сд3, так вот, для того, чтобы катать киевское кантри, при моем умении ездить ну и весе, да их по факту хватает везде за глаза. Ограничением на том веле были не тормоза, а отсутствие нормальной вилки. Так что я не вижу никакого смысла искать паралельки.

И да, это не будет замена шила на мыло. Ты видимо давно не имел дело с артеком и иже с ними, иначе не писал бы такого. : )

VooDoo
*********
Повідомлень: 3571
З нами з: 22.3.04 20:36

Re: Замена ви-брейков на ви-брейки

Повідомлення VooDoo » 24.2.14 23:24

Лично я ездил на каких-то вибрейках с ашанбайка, у которых гнулись пластиковые ручки (это вообще не тормоза), потом был апгрейд до альхонга не помню какой модели (уже более менее), несколько лет юзал моноблоки деоры и пробовал на чужом велосипеде с ручками лх, понятно что многое зависит от состояния обода и колодок, но только на лх можно было уверенно тормозить одним пальцем, не знаю что там про уровни катания, но на деорах когда надо было резко вытормозиться, порой ловил порции адреналина из-за неуверенности в результате.

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Замена ви-брейков на ви-брейки

Повідомлення konst » 24.2.14 23:36

но только на лх можно было уверенно тормозить одним пальцем
Так тут все дело как раз в ручке - в лх есть регулировка рычага и вероятно она была выставлена на максимальную мощность. Значение правильных ручек никто ж не отрицает.
Если говорить о самих тормозах, то на старом люминиевом команче вибрейк аливия заметно разводит задние перья, то есть жесткость самого тормоза вполне достаточная.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: Замена ви-брейков на ви-брейки

Повідомлення RealIce » 24.2.14 23:51

Ручки LX + паралельки еще серии Deore (были раньше в этой группе) тормозили и давали модуляцию по лучше дисковой механики, да и многой бюджетной гидравлики.
Продал товарищу в сво время и он уже де то 3 й год катает. В отличии от бюджетных тектро которые по 2 раза за день подстраивать приходилось - насроил и забыл
Но дело не в том что паралельки. А в качестве исполнения
Сейчас даже не знаю. Ну ручки LX однозначно советую. А насчет самих тормозов - даже не знаю
Сам бы смотрел в таком порядке по возрастанию бюджета
Deore,Avid Single Digit 5,XT, Avid Single Digit 7

Аватар користувача
Ham
* * * *
Повідомлень: 562
З нами з: 30.10.05 12:39
Стать: чол
Звідки: Киев, Cтарая Дарница

Re: Замена ви-брейков на ви-брейки

Повідомлення Ham » 26.2.14 18:46

Вроде и денег не особо жалко, но зачем платить больше?
1 Главное, чтобы пер. тормоз работал без претензий.
2 На некоторых рамах, для заднего тормоза бустер просто необходим.
3 Если ты легко можешь заблокировать заднее или сделать стоппи не прикладывая чрезмерного усилия то апгрейдить ничего не надо.
4 Не забывай вовремя менять тросы рубашки

Аватар користувача
veloded
* *
Повідомлень: 78
З нами з: 12.4.14 17:43
Стать: чол

Re: Замена ви-брейков на ви-брейки

Повідомлення veloded » 25.5.15 14:50

Нет претензий к торможению, но вот настраивать приходиться довольно часто.
То есть по факту человеку достаточно мощности, но его достала стандартная проблема дешевых вибрейков - они абсолютно не держат настройки, приходится постоянно ковыряться.
Собственно при одинаковом внешнем виде вибрейки часто отличаются именно исполнением центрального шарнира. У тех, что попроще, втулка тоньше и от грязи не защищена, как следствие там все быстро изнашивается, появляется дофига лишнего трения и нормально разводиться тормоза перестают.
......
[/quote]
Есть подозрение что проблема в самой конструции вибрейков.
В идеале правый и левый рычаг должны в разведеном положении расходится на одинаковаое расстояние и обеспечивать одинаковые зазоры между колодкой и ободом. Зазоры накручиваем винтами в которые упирается второй конец отбрасывающей пружины. Рассчет сделан на то что пружины одинаковые, рычеги одинаковые, должно расходится одинаково - на бумаге да, все одинаковое а овраги ? Поэтому в реале подкручивая упор пружин мы приводим правую и левую стороны к одинаковости. Износ, дождь,пыль , падения, просто скатились с перевала на слегка бьющем ободе - и опять неодинаково.
Предложение.
В конструкции должны быть жесткие регулируемые под винт упоры для рычага в отведеном состоянии. Второй конец откидывающей пружины достаточно регулировать ступенчато вставляя в разные отверстия.
Тогда усилие откидывающей пружины можно увеличить. Даже при большом износе или загрязении рубашки/троса рычаги будут надежно разводится.
Асиметрия - начало торможения.
Вначале пойдет более мягкий рычаг от внешнего упора до упора на обод. Обод получит боковое давление с силой равной разности жесткости рычагов тормоза и обратнопропорциональной совести хозяина байка. Потом пойдет второй рычаг до обода. Потом приложится реальное усилие торможения.
Асиметрия - завершение торможения.
Первым до внешнего упора отодет более жесткий рычаг точно до того зазора который накручен регулировочным винтом.Встав на упор его пружина больше не будет сопротивляться пружине более мягкого упора отводить рычаг. Второй рычаг будет наверняка отдеден до упора - те точно на то растояние которое вы накрутили регулировочным винтом.
----------
Возможен вариант.
Если разводящие пружины сделать значительно более мощными. Таким образом чтобы при разведеных рычагах пружины были в практически ненапряженном состоянии а при сведении рычагов обеспечивали значительное услилие уже на первых двух-трех милиметрах смещения.
----------
Возможно я не прав. У меня нет возможности перещупать конструкции вибрейков разных поизводителей и веков.
У кого есть возможность -
1) Бывают ли вибрейки с внешним упором ?
2) Диаметр-жесткость отбрасывающих пружин у разных производителей разная ?
----------
Готов проверить теорию практикой - кто навьет пружины на заказ ?
.

Аватар користувача
V_Gorbunov
* *
Повідомлень: 158
З нами з: 13.4.13 04:57
Skype: gorbunov,victor
Стать: чол
Звідки: Київ, Солом’янка

Re: Замена ви-брейков на ви-брейки

Повідомлення V_Gorbunov » 25.5.15 15:22

Имел счастье сравнить дешевый Тектро с Деором. У Деора именно более жесткая пружина, с большей нелинейностью, позволяет настроить более точно. Кроме того, упор винта настройки не прямо в виток пружины, картридж, качественные резинки, другое крепление троса и вообще уровень изготовления. Разница в цене была примерно 2.5 раза.

Заменил именно по причине невозможности настроить конкретный экземпляр, регулировочный винт попадал мимо витка пружины, брак. И колодки пора было менять. Сзади просто поменял колодки деваться было некуда, за границей. Так и ездят без претензий.

Bezdula1
*
Повідомлень: 3
З нами з: 24.2.14 20:42
Стать: чол

Re: Замена ви-брейков на ви-брейки

Повідомлення Bezdula1 » 25.5.15 15:29

Согласен с veloded, всегда считал что тормоза с такой конструкцией были бы надежнее, но, почему то так никто не делает... Когда изучал вопрос, самые крутые находил у avid и shimano. Конструкция одна. Максимум что видел, это параллельный ход колодок на shimano XTR.

Но тема эта старая, я уже давно поставил себе shimano deore, и до сих пор на них езжу. Конструкция стандартная, но нейтральное положение держат хорошо, и в пыль и в дождь. Так что на диски менять не спешу.


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей