ФОТО: XT M785 (ручка). Сборка, разборка, ремонт.

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень: 2373
З нами з: 24.7.10 13:16
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: ФОТО: XT M785 (ручка). Сборка, разборка, ремонт.

Повідомлення Toutacoup » 13.5.13 10:22

Отличная работа. Но почему не рассмотрен вариант гарантийного обращения? Можно было, да и сейчас не поздно смело начать вот с этого фото. А вообще шимане жирный минус за такой сопливый пластмассовый потрох в столь важном узле как тормоза. Неприятно думать, что у меня там то же самое.

И кстати, начиная с SLX и ниже винт free stroke отсутствует, а значит данный элемент решен как-то иначе и наверняка попроще. В крайнем случае можно свести конструкцию к аналогичной, лишившись этой бессмысленной настройки, которую лично я крутил один раз в жизни, и то в приступе лунатизма.

Аватар користувача
ironcream
* * * *
Повідомлень: 583
З нами з: 2.4.11 15:47
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: ФОТО: XT M785 (ручка). Сборка, разборка, ремонт.

Повідомлення ironcream » 13.5.13 12:05

Но почему не рассмотрен вариант гарантийного обращения?
Ну, по-перше, у них уже не родные гидролинии, оливки и прочее. Поставил гудридж армированный с многоразовыми фиттингами.
Во-вторых, винт порта прокачки поцарапан.
А в-третьих, даже если не признаваться и вернуть всё это на место, то это же надо сначала переписываться, потом отправлять за бугор (не бесплатно), потом ждать обратно, потом снова обрезать, прокачивать..... много времени и денег.
А вообще шимане жирный минус за такой сопливый пластмассовый потрох в столь важном узле как тормоза. Неприятно думать, что у меня там то же самое.
Ну пластик - это не так уж и плохо. Из ABS пластика, вон, огнестрел делают, значит выдерживает ) Другой вопрос что даже такая деталь сделана с одной лапкой, например. Было бы две лапки - было бы в два раза прочнее. Экономия!
Ставят минимально возможный набор, вместо того чтобы поставить с запасом. ТОРМОЗА, как помне, уж точно должны обладать запасом прочности и защитой от дурака.
И ещё успокаивает тот факт, что даже если вылетит/сломается, то это, вроде, без потери основной функциональности тормоза. У меня ж работал. Просто "не то пальто" под пальцами.
И кстати, начиная с SLX и ниже винт free stroke отсутствует, а значит данный элемент решен как-то иначе и наверняка попроще. В крайнем случае можно свести конструкцию к аналогичной, лишившись этой бессмысленной настройки, которую лично я крутил один раз в жизни, и то в приступе лунатизма.
=)
d.lus уже тут в текстовом виде примерно описал как оно устроено в Deore. Там оно не то что сделано иначе, там его просто нет. Надо смотреть чем там ограничен возврат поршня. Подозреваю что великим "ничем". То есть только длиной направляющей канавки толкателя. Собственно, мой случай показал относительную безболезненность такой конструкции и ампутации "детали Х".

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень: 2373
З нами з: 24.7.10 13:16
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: ФОТО: XT M785 (ручка). Сборка, разборка, ремонт.

Повідомлення Toutacoup » 13.5.13 12:44

много времени и денег.
Ну да, ознакомился тут с условиями Limited Warranty: ребята нормально отградились от рекламаций. Это вам не фотка «утилизированного» изделия имейлом. Но заслать им картинку на мыло все-таки не помешало бы — хотя бы чисто ради интереса. Если это мыло когда-нибудь удастся обнаружить.
Ну пластик - это не так уж и плохо. Из ABS пластика, вон, огнестрел делают, значит выдерживает
Вопрос только — с каким ресурсом. Ведь если по-честному, то делается это не потому что прочно и надежно, а по другим соображениям, зато наверняка в ущерб как раз первым двум. Точнее, с приемлемой утратой свойств. А когда давишь на ручку на скорости 50+ в вираже, фраза «приемлемая утрата прочности» звучит как-то по-особому.
Собственно, мой случай показал относительную безболезненность такой конструкции и ампутации "детали Х".
Туды ее! А то все эти гвоздики-термоусадки лишь повышают шанс неприятных эффектов включая заклинивание в случае неизбежного разрушения.

Аватар користувача
d.lus
* * *
Повідомлень: 267
З нами з: 8.10.12 20:49
Стать: чол
Звідки: Київ, Дарниця

Re: ФОТО: XT M785 (ручка). Сборка, разборка, ремонт.

Повідомлення d.lus » 13.5.13 12:51

Там оно не то что сделано иначе, там его просто нет.
Ага. Ручка через "коромысло" давит на толкатель поршня. Чем ограничен возврат поршня без разбора ручки рассмотреть не смог.
То есть суть конструкции такая же, как у ХТ, но без этой хитрой детальки и, соответственно, винта.

netvaka
*
Повідомлень: 1
З нами з: 24.10.13 12:36
Стать: чол

Re: ФОТО: XT M785 (ручка). Сборка, разборка, ремонт.

Повідомлення netvaka » 24.10.13 12:42

Имеется такая же (проблема?) на заднем тормозе, на переднем ручка в свободной части легко двигается, а на заднем нет такой четкости, сам тормоз работает нормально, фри строк работает тоже, не сломан. При прокачке, точно так же ручка не уходила обратно до самого конца, приходилось один раз рукой помогать, потом нормально и так каждый цикл прокачки (качал как на машине). Удалось ли что то выяснить с ходом (тугим относительно переднего тормоза)?

Аватар користувача
ironcream
* * * *
Повідомлень: 583
З нами з: 2.4.11 15:47
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: ФОТО: XT M785 (ручка). Сборка, разборка, ремонт.

Повідомлення ironcream » 24.10.13 15:56

Ничего дополнительного кроме информации изложенной выше пока не выяснилось.
На правом тормозе заметно длиннее гидролиния, может с этим как-то связанно - я не знаю.
Я уже привык :)
Подклинивать стало меньше с тех пор как всё это дело починил.

Andryshka-007
*
Повідомлень: 1
З нами з: 17.7.14 21:09
Стать: чол
Звідки: Россия, Смоленск

Re: ФОТО: XT M785 (ручка). Сборка, разборка, ремонт.

Повідомлення Andryshka-007 » 17.7.14 21:20

Подниму старую тему и расскажу, как добился рабочей регулировки зазора колодок. Сразу скажу - не проверял в дорожных условиях, лишь в коридоре квартиры.
А дело элементарное - нужно лишь увеличить выступ той части прижимной пластиковой лапки, которая контактирует с поршнем. Сделал это, вкрутив мелкий винтик от часов/калькулятора, заранее просверлив малюсенького диаметра отверстие для винтика. К сожалению фото не делал, но там в принципе ничего сложного. В итоге увеличился поджим поршня, который реально поджимает колодки. Винт вкручивал ближе к лапке, в которую упирается настроечный винт (с обратной стороны этой лапки, разумеется). Увеличение высоты выступа примерно 1,5-2 мм, мне этого хватило, чтобы подогнать колодки "по моему" и остался еще запас на истирание колодок.
Ели руки не из Ж, то можно всё сделать не сливая масло, чем я и воспользовался.

emishko
*
Повідомлень: 12
З нами з: 6.11.13 14:49
Стать: чол

Re: ФОТО: XT M785 (ручка). Сборка, разборка, ремонт.

Повідомлення emishko » 31.3.16 09:29

Апну темку и я.
На x-bikers тоже чел поломал рычаг free stroke и напечатал новый на 3D принтере.
ссылка на пост

Аватар користувача
ironcream
* * * *
Повідомлень: 583
З нами з: 2.4.11 15:47
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: ФОТО: XT M785 (ручка). Сборка, разборка, ремонт.

Повідомлення ironcream » 1.4.16 10:15

Отлично :) В том посте тоже ссылки есть на другие ресурсы.
Полезный линк, спасибо @emishko


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей