Имею предложить вам небольшой обзор по устранению бага данной вилки. Затрудняюсь сказать, как это проявляется на других подобных вилках, и как она себя вела, когда вилка была новой, но...
Собирал велосипед и после установки вилки Fatty Ultra DL80 (из регулировок только локаут) обнаружил, что в начале хода ощущается, как что-то внутри преодолевает некое препятствие. Словно проскакивает через что-то с легкой, но неприятной отдачей в руки. Сперва решил: ну все, кранты линейным подшипникам либо дорожкам-пластинам. Снял вилку, выкрутил маслянный картридж. Картридж выглядит вот так (вилка разжата):
Вилка сжата:
На конце справа мы видим воздушный поршень и негативную пружину.
Слева - это то, что находится над выносом, на большой шестигранник надевается рычажок локаута.
Поршень неподвижен относительно рамы; корпус картриджа находится в подвижной части вилки.
Картридж работал отлично, но я решил его разобрать для фотосессии. И вот что у него внутри:
Слева-направо: черное резиновое кольцо под крышкой служит для смягчения удара при пробое вилки.
Затем идет белая пробка картриджа. Они одинаковые с обеих сторон картриджа.
Черное резиновое кольцо - для смягчения при отскоке (при полном сжатии негативной пружины, хотя не уверен, что такой сценарий случается).
Далее самое главное - поршень. Но это не просто поршень, а с клапаном локаута и всевозможными отверстиями и каналами. Он и отвечает за скорость сжатия и отскока.
Поближе: отверстия, насколько я понял, определяющие скорость сжатия, т.к. на моей Lefty их три (а она самая медленная на сжатие), на Fatty DLR (с ребаундом) около 10 по всему кругу, у этой вилки их шесть - в трех местах по два.
Клапан локаута.
Открыт:
Закрыт:
Итак, необходимо осмотреть подшипники и пластины. Как это выглядит со стороны картриджа:
1 - внешняя пластина
2 - внутренняя пластина
Между ними где-то бегают линейные подшипники.
Самым интересным оказалось то, что для работы с подшипниками вопреки общепринятому мнению нет необходимости разбирать вилку целиком. Все можно извлечь и установить на место через верх. Это касается Фатти, у Лефти оно сидит глубже, и боюсь, через верх туда дотянуться нет возможности.
Сперва вытягиваются внешние пластины (они не закреплены), затем внутренние (они имеют отверстие и "висят" на кольце сверху). В процессе этого выползают и подшипники. К сожалению я их не сфотографировал, но в моем случае (не знаю, возможно у всех так) это ролики, около 3 мм в диаметре и 10 мм в длину, зафиксированные в пластиковом сепараторе, как известно по 22 в каждом. Подчеркну: они в нем зафиксированы и никуда не вываливаются.
Фото подшипников из сети: http://www.cannondalestore.de/SHOP/800/HD161.jpg
Подшипники были в идеале, пластины имели легкую выработку. Внешние пластины можно развернуть как "вверх-ногами" (при работе задействовано около половины площади), так и развернуть тыльной стороной в сторону роликов.
Внутренние пластины можно только развернуть, т.к. у них сверху имеется отверстие.
Затем все собирается, не жалея консистентной смазки.
Картридж вкрутил, вилку собрал, накачал.
Проблема осталась...
Разбираю снова. Гоняю с особым пристрастием картридж туда-сюда - все гладко. То же самое проделываю с вилкой без картриджа - все отлично...
Становится очевидным, что проблема кроется в связке поршень-воздушная камера. Готовлюсь к худшему. Извлекаю воздушную камеру (серая трубка):
Вилка без внутренностей:
Камера извлекается через верх, а снизу удерживается пружинным стопороным кольцом (не совсем понятно, но оно там есть):
Камера очищается, просвечивается фонариком, все ОК.
Но вот он, момент истины! Что мы видим:
Мы видим небольшую "ступеньку" на входе камеры. Она служит для того, чтобы при сборке не повредить поршень. Т.е. поршень сперва вставляется в зону с увеличенным диаметром, а затем проталкивается в рабочую зону. Перепад между зонами сделан не резким с 90-градусным углом, а зализан под 45-градусов.
Но суть в том, что когда вилка разжата, поршень относительно камеры расположен так:
И как видно на фото, пластиковый оконечник негативной пружины находится за пределами камеры и, предположительно, при сжатии вилки цепляется за эту "ступеньку".
Вот он, виновник:
Снимаю около 1,5 мм радиуса, чтобы "юбочка" не выступала за пределы негативной пружины:
Вставляю камеру на место. Вкручиваю картридж. Все собираю, накачиваю. И вуаля! - проблема исчезла.
Вывод: вилка интуитивно понятна и полностью ремонтопригодна в домашних условиях, при условии (простите за тавтологию), что вы не сомневаетесь в собственных способностях. Всем мир.