Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra DL80

Аватар користувача
Димдимыч
* *
Повідомлень: 78
З нами з: 11.11.11 13:59
Стать: чол
Звідки: Рига

Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra DL80

Повідомлення Димдимыч » 16.1.12 01:03

Имею предложить вам небольшой обзор по устранению бага данной вилки. Затрудняюсь сказать, как это проявляется на других подобных вилках, и как она себя вела, когда вилка была новой, но...

Зображення

Собирал велосипед и после установки вилки Fatty Ultra DL80 (из регулировок только локаут) обнаружил, что в начале хода ощущается, как что-то внутри преодолевает некое препятствие. Словно проскакивает через что-то с легкой, но неприятной отдачей в руки. Сперва решил: ну все, кранты линейным подшипникам либо дорожкам-пластинам. Снял вилку, выкрутил маслянный картридж. Картридж выглядит вот так (вилка разжата):

Зображення

Вилка сжата:
Зображення

На конце справа мы видим воздушный поршень и негативную пружину.
Слева - это то, что находится над выносом, на большой шестигранник надевается рычажок локаута.

Поршень неподвижен относительно рамы; корпус картриджа находится в подвижной части вилки.

Картридж работал отлично, но я решил его разобрать для фотосессии. И вот что у него внутри:

Зображення

Слева-направо: черное резиновое кольцо под крышкой служит для смягчения удара при пробое вилки.
Затем идет белая пробка картриджа. Они одинаковые с обеих сторон картриджа.
Черное резиновое кольцо - для смягчения при отскоке (при полном сжатии негативной пружины, хотя не уверен, что такой сценарий случается).
Далее самое главное - поршень. Но это не просто поршень, а с клапаном локаута и всевозможными отверстиями и каналами. Он и отвечает за скорость сжатия и отскока.

Поближе: отверстия, насколько я понял, определяющие скорость сжатия, т.к. на моей Lefty их три (а она самая медленная на сжатие), на Fatty DLR (с ребаундом) около 10 по всему кругу, у этой вилки их шесть - в трех местах по два.

Зображення

Клапан локаута.
Открыт:
Зображення

Закрыт:
Зображення


Итак, необходимо осмотреть подшипники и пластины. Как это выглядит со стороны картриджа:

Зображення

1 - внешняя пластина
2 - внутренняя пластина
Между ними где-то бегают линейные подшипники.

Самым интересным оказалось то, что для работы с подшипниками вопреки общепринятому мнению нет необходимости разбирать вилку целиком. Все можно извлечь и установить на место через верх. Это касается Фатти, у Лефти оно сидит глубже, и боюсь, через верх туда дотянуться нет возможности.

Сперва вытягиваются внешние пластины (они не закреплены), затем внутренние (они имеют отверстие и "висят" на кольце сверху). В процессе этого выползают и подшипники. К сожалению я их не сфотографировал, но в моем случае (не знаю, возможно у всех так) это ролики, около 3 мм в диаметре и 10 мм в длину, зафиксированные в пластиковом сепараторе, как известно по 22 в каждом. Подчеркну: они в нем зафиксированы и никуда не вываливаются.

Фото подшипников из сети: http://www.cannondalestore.de/SHOP/800/HD161.jpg

Подшипники были в идеале, пластины имели легкую выработку. Внешние пластины можно развернуть как "вверх-ногами" (при работе задействовано около половины площади), так и развернуть тыльной стороной в сторону роликов.
Внутренние пластины можно только развернуть, т.к. у них сверху имеется отверстие.

Затем все собирается, не жалея консистентной смазки.

Картридж вкрутил, вилку собрал, накачал.
Проблема осталась...
Разбираю снова. Гоняю с особым пристрастием картридж туда-сюда - все гладко. То же самое проделываю с вилкой без картриджа - все отлично...
Становится очевидным, что проблема кроется в связке поршень-воздушная камера. Готовлюсь к худшему. Извлекаю воздушную камеру (серая трубка):

Зображення

Зображення

Вилка без внутренностей:
Зображення


Камера извлекается через верх, а снизу удерживается пружинным стопороным кольцом (не совсем понятно, но оно там есть):
Зображення


Камера очищается, просвечивается фонариком, все ОК.
Но вот он, момент истины! Что мы видим:

Зображення

Мы видим небольшую "ступеньку" на входе камеры. Она служит для того, чтобы при сборке не повредить поршень. Т.е. поршень сперва вставляется в зону с увеличенным диаметром, а затем проталкивается в рабочую зону. Перепад между зонами сделан не резким с 90-градусным углом, а зализан под 45-градусов.

Но суть в том, что когда вилка разжата, поршень относительно камеры расположен так:

Зображення

И как видно на фото, пластиковый оконечник негативной пружины находится за пределами камеры и, предположительно, при сжатии вилки цепляется за эту "ступеньку".

Вот он, виновник:
Зображення

Снимаю около 1,5 мм радиуса, чтобы "юбочка" не выступала за пределы негативной пружины:
Зображення

Зображення


Вставляю камеру на место. Вкручиваю картридж. Все собираю, накачиваю. И вуаля! - проблема исчезла. :D

Вывод: вилка интуитивно понятна и полностью ремонтопригодна в домашних условиях, при условии (простите за тавтологию), что вы не сомневаетесь в собственных способностях. Всем мир. :wink:

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень: 1596
З нами з: 2.4.04 12:03
Стать: чол
Звідки: Киев (Виноградарь)

Re: Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra

Повідомлення Andy G. » 17.1.12 09:42

Привет!
Спасибо что не поленился так подробно описать трабл и решение проблемы со своей Фэтти :friends: :good:
У меня и подруги имеются Кадейлы с Фэтти ДЛ 80 мм. (F600 и F4)
Зображення
Зображення
Так вот, когда их покупали (практически новыми, но стоявшими некоторое время в магазине), то у обоих велов обнаружился подобный баг с вилкой, как ты описываешь. Вилки отправлялись на обслуживание мастеру, давно занимающемуся этими вилками (в Харькове, сотрудничает с "Велопланетой" - официальным дилером Кадейл на Украине). И в обоих случаях проблема была только лишь в том, что было не долито масло в демпфере. В одной из вилок при этом пришлось также заменить сальники. Но при этом логика была правильная - т.е. локаут не лочил вилки - больше или меньше, но ощущалось что после лочения остаётся ход, которого не должно быть на этих вилках. А в твоём случае, как я понял, локаут работал как положено, но при этом с амортизацией были проблемы?
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
Димдимыч
* *
Повідомлень: 78
З нами з: 11.11.11 13:59
Стать: чол
Звідки: Рига

Re: Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra

Повідомлення Димдимыч » 17.1.12 11:12

На самом деле эти вилки (тех лет) есть с двумя типами воздушных камер:
1) как моя, с отдельной камерой
2) воздушной камерой является является внутренняя полость штока (на одной из фото выше видно, что поверхность там тоже полированная)

Во втором случае, разумеется поршень имеет увеличенный диаметр. Более того, эта моя красная вилка изначально была DLR, просто я переставил картриджи местами с другой DL, перекрутив местами поршни, т.к. камеры оставил на своих местах.

Это я к чему: неисправность подобного рода, как я исправлял, возможна только на вилке с отдельной воздушной камерой. И в данный момент неизвестно, к какому типа относятся твои.

И да, при недоливе масла симтомы могут быть похожими, т.е. в разлоченном состоянии вилка будет до определенного уровня сжиматься более свободно, а затем, когда поршень картриджа погрузится в масло, сжатие станет более "тугим" и руки несомненно будут чувствовать этот переход на каждой кочке.

П.С.: у меня такая же рама F4, только L-ка (которая мне большая). Купил осенью сдуру целый велосипед на ней только ради Fatty DL. :grin:

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень: 1596
З нами з: 2.4.04 12:03
Стать: чол
Звідки: Киев (Виноградарь)

Re: Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra

Повідомлення Andy G. » 17.1.12 11:53

Ну... по словам мастера, у меня какраз обе вилки тоже "тех лет", т.е. ещё с Магуровским демпфером :)
А зачем понадобилось переставлять местами камеры ДЛ и ДЛР? :duma:
И ещё главный вопрос - ты сам научился разбирать/обслуживать Фэтти? Где брал инструменты? Там ведь просто так не разберёшь, насколько мне известно... Ну и где берёшь нужное масло в демпфер например и прочие комплектующие если вдруг понадобятся?
Просто когдато у меня были Манитухи (Скареб пружинная а потом воздушная), дык я ясен красен сам перебирал - ничего там сложного не было при наличии "правильных" рук ;) Но вот Фэтти пока меня пугают сложностью и необходимостью иметь спец.инструмент... :gerl:
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
Димдимыч
* *
Повідомлень: 78
З нами з: 11.11.11 13:59
Стать: чол
Звідки: Рига

Re: Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra

Повідомлення Димдимыч » 17.1.12 14:24

По порядку:

Камеры не переставлял, переставлял картриджи. Менял местами DL и DLR. Причина проста - красная вилка пойдет на велосипед с красной рамой, который буду продавать. :grin:

Научился сам. Там нечего уметь: видишь, что надо что-то выкрутить - выкручиваешь и т.д. Что касается инструментов, то из нестандартного там нужен только съемник для выкручивания картриджа. Шлицы картриджа выглядят так:

Зображення

Поэтому съемник должен выглядеть как труба с боковой прорезью и четырьмя квадратными зубами на торце. За оригинальный хотят сумасшедших денег (пример). Вот, например, самодельный (не мой, но принцип тот же):

Зображення

Зображення

С маслом еще проще: берется то же вилочное 5W, выкручивается пробка картриджа и заливается доверху (на ютубе есть ролик, как это правильно делать и вообще полное обслуживание в нескольких частях: BOT). Лишнее выйдет при затягивании пробки. Комплектующие для вилочных кишек еще (тьфу-тьфу-тьфу) не надобились. :grin: Все остальное брал на ибее и забугорных магазинах.

Фотки любезно скопипащены отсюдова. :grin:

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень: 1596
З нами з: 2.4.04 12:03
Стать: чол
Звідки: Киев (Виноградарь)

Re: Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra

Повідомлення Andy G. » 17.1.12 16:21

Вот это да! :) Действительно, ничего особо сложного :) Это я просто поленился поискать инфу и считал процедуру обслуживания Фэтти/Лэфти чемто очень сложным *oops* Спрасибо! Очень познавательная инфа :good: Может в след.раз, когда понадобится обслуживание вилке, попробую сделать сам ... :^:
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
Димдимыч
* *
Повідомлень: 78
З нами з: 11.11.11 13:59
Стать: чол
Звідки: Рига

Re: Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra

Повідомлення Димдимыч » 17.1.12 18:19

Да, сложного ничего нет. Разве что с подшипниками разбираться сложнее. Ну и конечно к-дейловская вилка не должна быть первым объектом в жизни для проверки умения держать инструменты в руках. :wink:

Я, например, вообще люблю разобрать железо, не дожидаясь, пока полезут проблемы или прижмут сроки сервиса.

В общем, на будущее важно запомнить два из основных моментов:

1) перед любым вмешательством в нутро необходимо спустить воздух, и желательно вообще выкрутить клапан вентиля.
2) ко штоку картриджа (виден на большинстве фоток сверху) относиться с трепетом, особенно при выкручивании картриджа, т.к. если его поцарапать, он будет усиленно жрать о-ринги, а картридж будет травить масло.

Кстати да, у тебя рама Фурио. А ты часом не в курсе об иерархии рам тех лет и как их можно сравнить с рамами CAAD?

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень: 1596
З нами з: 2.4.04 12:03
Стать: чол
Звідки: Киев (Виноградарь)

Re: Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra

Повідомлення Andy G. » 18.1.12 07:14

Кстати да, у тебя рама Фурио. А ты часом не в курсе об иерархии рам тех лет и как их можно сравнить с рамами CAAD?
Ты знаешь, самому интересен этот вопрос, но инфы по этому поводу пока не собрал :smt102 Честно говоря, у меня этот вел всего 1,5 сезона, поэтому опыт кадейловедения у меня не большой :) Вот тут я както фоткал велик http://andy-g.io.ua/album401603 дык вот по сравнению с сегодняшними MTB CAAD рамами, заметна более классическая геометрия у Furio - треугольник более высокий и больше похож на шоссерную раму... хотя ... раньше почти все производители делали рамы с похожей геометрией... :) ну и задний треугольник - вот тут хорошо видно http://io.ua/17192380p что трубы заднего треугольника у этой рамы прямые и без изгибов как у сегодняшних CAAD. В итоге, как по мне, Фурио значительно более жесткая рама нежели CAAD благодаря своей геометрии, но это имxо ясное дело.
Если нарою гдето инфу о рамах, отпишусь дополнительно :cool:
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
Димдимыч
* *
Повідомлень: 78
З нами з: 11.11.11 13:59
Стать: чол
Звідки: Рига

Re: Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra

Повідомлення Димдимыч » 22.1.12 19:00

В общем я тут сам кое-что нашел.
Есть такой сайт http://vintagecannondale.com
Там есть раздел "Каталоги". http://vintagecannondale.com/catalog.html

В разные годы рамы для велосипедов F-серии имели разные обозначения, напр. CAAD3, CAAD4, Optimo, Furio, Caffeine, Co2. При чем в каталогах некоторых лет в рамках линейки присутствуют одновременно, скажем, CAAD и Optimo. Описания особенностей рам также можно найти в каталогах. Но что я понял:

рамы CAAD4, также как позднее Optimo, а затем Caffeine шли на верхушку линейки, т.е. на велосипеды F4000, F2000 (с тремя нулями, однако в одном каталоге есть F1000 на раме Фурио), позднее на F1, F2, F3 и в какой-то год F4.

Рамы CAAD3, позднее Furio шли в "серединку", на велосипеды F900, F800, F700, F600 (c двумя нулями до 400 (не включая)), позднее CAAD Co2 SL на модели F4, F5, F6.

Рамы CAAD2, позднее Verso шли на нижние модели F600, 500, 400, 300. Позднее на их место пришли CAAD Co2 и CAAD Co2 SL с рулевым стаканом 1 1/8", устанавливаемые на велосипеды F6, 7, 8, 9.

Затем появился карбоновый Taurine, а далее линейка получила название Flash, тут я совсем не интересовался.

Возможно где-то я слегка ошибся, скажем, отнеся какую-нибудь модель велосипеда из одного класса в другой, но в целом все именно так.
Модели с двумя и тремя нулями - больше цифра - выше уровень, модели с одной цифрой - наоборот, т.е. F1 - это топ. Также в разные годы, как несложно заметить, одни и те же по названию модели плавали, скажем, из серединки в низ, и наоборот.

Это что касается иерархии в модельном ряду. Информацию о конструктивных и геометрических различиях также можно поискать, и возможно, найти (с поправкой на то, что это все таки рекламная информация) в этих каталогах.

Ну и чтобы скрасить многа букаф, вот мои звери:

Не знаю точную модель, но рама CAAD3. На ней я почти собрал велосипед на продажу.
Зображення

F4. Рама будет продаваться.
Зображення

F5. Мой сразу после установки вилки. :grin:
Зображення

Первые две - хендмейд ин юса, вторые две - Тайвань.
Востаннє редагувалось 9.3.14 01:36 користувачем Димдимыч, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень: 1596
З нами з: 2.4.04 12:03
Стать: чол
Звідки: Киев (Виноградарь)

Re: Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra

Повідомлення Andy G. » 23.1.12 13:40

Вау! Респект! #super Спасибо за инфу - целая дисертация на тему кадейловедения получается :grin:

зы: а рама F4, которая на продажу, один в один как на нашем веле :) интересно, почём продавать буш? :)
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
Димдимыч
* *
Повідомлень: 78
З нами з: 11.11.11 13:59
Стать: чол
Звідки: Рига

Re: Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra

Повідомлення Димдимыч » 23.1.12 13:51

Так я ж выше сам писал, что у меня есть рама, как ваша. :grin:

Сейчас она у меня висит на местных барахолках, жрать не просит - 200$.

Но скорее ближе к весне на ибей выставлю, а там уже как карта ляжет. :grin:

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень: 1596
З нами з: 2.4.04 12:03
Стать: чол
Звідки: Киев (Виноградарь)

Re: Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra

Повідомлення Andy G. » 7.7.12 09:32

Вот собственно в рамках данной темы хочу поделиться практическим опытом устранения проблемки с данной вилочкой 8-)
Вилка - Fatty DL 80 мм.
В работе была совсем не долго (около 1500 км.), но есть подозрение что до продажи вел определенное количество лет (3-4) пылился на складе.
Перед началом экспуатации вилка отправлялась опытному механику на ТО, была выявлена проблема с сальниками масляного демфера, они были заменены и поменяли масло, после чего вилка до не давнего времени работала хорошо.
Недавно совершенно внезапно, в течении буквально 2 дней вилка спустила воздух примерно на половину давления. После подкачки ночь вилка простояла и воздух не спустила. Однако после поездки всего примерно в 15 км. вилка спустила уже чутьли не в ноль и повторная накачка показала, что она травит воздух и в состоянии покоя. После консультаций с механиком и, ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ автору данной темы ДИМДИМЫЧУ за консультации :friends: было принято решение разбирать вилку для выявления и устранения причин данной неприятности. Благо, рунет не без добрых людей и, воспользовавшись информацией, любезно предоставленной, господином Андреем Гореловым
http://www.bikelife.me/велосервис/подве ... lefty.html были намечены основные направления работ по устранению бага 8-)
Разобрав вилку, вынимаем сердце работы её воздушно-масляной души - шток с масляным демфером и поршнем воздушной камеры на конце:
Зображення
Осмотр резинового кольца поршня не выявил каких-либо проблем, но для исключения возможности утечек воздуха в данном месте было заменен данный сальник при помощи рем-комплекта для вилкок Fatty, поставляемым в наши края оф.дилером Кадейла ;) (стоимость рем-комплекта, в состав которого входят все резиновые изделия, используемые в вилках Fatty + сердцевина воздушного клапана (залотника) - около 25$).
Также была заменена сердцевина воздушного клапана из ремкомплекта + воздушный поршень был основательно смазан (для смазки использовал вязкую смазку Pedros (зелёного цвета) для подшипников и трущихся механизмов за не имением другой :) ).
После сборки и проверки выяснилось, что проблема не была решена :( Стало очевидно, что причина кроется в чемто другом, поэтому были выполнены следующие доп.работы, которые решили проблему:
1. резиновыми вставками полностью заглушил отверстие в поршне (под шестигранник) - было подозрение, что через данное отверстие, которое выходит в полый шток картриджа и далее в нём крепится крутилка масляного локаута;
2. дополнительно уплотнил резиновое кольцо поршня - промотал под посадочный диаметр ризинового кольца поршня немного тефлоновой ленты дабы немного увеличить диаметр резинового кольца при посадке на него и тем самым вызвать лучшее уплотнение :) + поставил рядом с родной резинкой поршня ещё дополнительную тоненькую из родного ремкомплекта в зазор таким образом чтоб зазора между стенками канавки поршня и резинкой не было вообще;
3. использовал для смазки поршня и воздушной камеры вместо плотной смазки (типа той, которая в подшипники закладывается), которую использовал ранее, жидкое вилочное масло 50W40.
И вот она, победа! :Yahoo!: Проблема решена 8-)
Востаннє редагувалось 12.7.12 09:19 користувачем Andy G., всього редагувалось 1 раз.
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень: 1596
З нами з: 2.4.04 12:03
Стать: чол
Звідки: Киев (Виноградарь)

Re: Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra

Повідомлення Andy G. » 8.7.12 13:22

Несколько дополню картину :)
К слову говоря, конструкция вилок у меня несколько отличается от более поздних моделей Фэтти, подробно показанных Димдимычем. А точнее - отличие в конструкции воздушного картриджа. У меня он не с отдельной трубкой, если так можно сказать, а он какбы встроенный в подвижную внутреннюю трубу, снаружи которой пластины с игольчатыми подшипниками. При этом внизу вилки просто вставлен клапан с нипелем, фиксируемый стопорным кольцом и уплотненный резиновой прокладкой.
Выглядит это безобразие примерно так:
Зображення
тут плохо видно, но если постараться, то заметно, что воздушной камерой является сама внутренняя труба (внизу видно стопорное кольцо). а на 2 фотках ниже клапан, который вставляется через эту самую трубу как своего рода пробка :) :
Зображення
Зображення
При этом по ходу при разборке воздушного поршня и не имении специального девайса в виде 2 половинок разрезного кольца для обхвата штока (чтоб его не повредить при зажимании и откручивании шестигранником), вполне подошел кусочек толстой резины (около 5 мм. толщина), подложенный под разводной ключик :) :
Зображення
Да пребудет с нами сила :)

Эдуард В.
*
Повідомлень: 2
З нами з: 3.8.16 16:20
Стать: чол

Re: Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra DL80

Повідомлення Эдуард В. » 7.8.16 13:39

Ребята кто подскажет как снять вилку Фетти с рамы , какое масло лить в картридж и как ее разобрать для профилактики - у меня пружина- масло , 97 года . Заранее спасибо .

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень: 1596
З нами з: 2.4.04 12:03
Стать: чол
Звідки: Киев (Виноградарь)

Re: Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra DL80

Повідомлення Andy G. » 22.8.16 13:29

Снимается просто - откручивай крутилку сверху вилки (если она есть на твоей модели), далее откручивай и снимай вынос - всё, вилка свободна для снятия, сидит в натяге на подшипниках рулевой, надо просто стукнуть её сверху молоточком через деревянную проставочку какую то чтоб не повредить, и она выпадет тебе из рулевой.
Масло у Кадэйлов какое то там своё, но подойдёт и любое вилочное масло плотностью 5W.
По разборке - это уже ищи мануалы именно к своей вилке т.к. тут обсуждалась воздушно-масляная вилка Фэтти ультра dl80, у твоей может быть другая конструкция.
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
@noxin
* * * *
Повідомлень: 532
З нами з: 26.12.11 16:48
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Устранение бага вилки Headshok (Cannondale) Fatty Ultra DL80

Повідомлення @noxin » 23.8.16 08:24

Снимается просто - откручивай крутилку сверху вилки (если она есть на твоей модели), далее откручивай и снимай вынос - всё, вилка свободна для снятия, сидит в натяге на подшипниках рулевой, надо просто стукнуть её сверху молоточком через деревянную проставочку какую то чтоб не повредить, и она выпадет тебе из рулевой.
В старих фаті зверху гайка локаута
Зображення
Стукати по ній молотком не можна навіть через дерево!
Я зробив з пластикової труби вибивалку.


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей