Алюминевая или Стальная/Cr-Mo рама при выборе б/у MTB?

(все, що стосується велосипедів, рам, підсідельних штирів, сідел)
Аватар користувача
Dengitara
*
Повідомлень: 4
З нами з: 22.3.16 13:30
Стать: чол

Алюминевая или Стальная/Cr-Mo рама при выборе б/у MTB?

Повідомлення Dengitara » 22.3.16 13:52

Уважаемые форумчане,
я как новичек присмариваю байк и у меня вопрос : стоит ли избегать алюминевой рамы при покупке б/у MTB по причине меньшего срока службы (как пишут на сайтах) и свойственности накапливать "усталость"? бюджет 300 $
(Также планирую в дальнейшем устанавливать велокресло на подседельную трубу + семейное катание по лесным тропкам).
Стоит ли отдавать предпочтение cr-mo ?
Спасибо за советы!

Аватар користувача
Teodot
* *
Повідомлень: 101
З нами з: 5.6.10 13:04
Стать: чол

Re: Алюминевая или Стальная/Cr-Mo рама при выборе б/у MTB?

Повідомлення Teodot » 22.3.16 19:41

День добрый! :hi Так, эт верно, что люминий накапливает "усталость", а хромолю - это понятие не так страшно. Но, надо понимать, что хромоль будет весит соответсвенно :trud: - посему, согласитесь ли вы "тягать" штангу с собой. Ведь если ещё и велокресло будете устанавливать - то при хромоль раме вес велосипеда будет оОочень внушителен.
Но, если хочется по-легче, но страшитесь усталости, то обратите внимание на сплав, из которого сделан байк: 6061 или 7005? Сплав 6061 более жесткий но и более хрупкий, такой сплав очень плохо гасит вибрации, но максимально сохраняет энергию(это скажется на лучшем накате на хорошем покрытии). 7005 - более мягкий и гибкий, он лучше гасит вибрации и при ударах меньше накапливает усталость.

Сравнение характеристик различных сплавов алюминия:
Предел прочности на разрыв в 6061 - 45 000 psi а у 7005 - 51000psi
Предел текучести у 6061 - 40000 psi, а 7005 - 42000psi
Процент удлинения у 6061 - 17%, а 7005 - 13%
Предел прочности на разрыв - величина нагрузки, при превышении которой происходит разрушение. Предел текучести - величина нагрузки, при превышении которой наступает невосстанавливаемая деформация (попробуйте попрыгать на старой раме пока она не погнётся, и это будет означать, что вы превысили предел текучести её материала). Процент удлинения - это средняя величина удлинения деформируемой детали до её поломки (разрыва).
Востаннє редагувалось 22.3.16 21:04 користувачем Teodot, всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
Teodot
* *
Повідомлень: 101
З нами з: 5.6.10 13:04
Стать: чол

Re: Алюминевая или Стальная/Cr-Mo рама при выборе б/у MTB?

Повідомлення Teodot » 22.3.16 20:30

Относительно стальных рам:

Известны несколько типов стали:

- Hi-Ten (Hi Tensile) - "конструкционные стали улучшенного качества", это самый дешевый материал. Рамы из этой стали достаточно тяжелые и не обладают хорошим "накатом".
- Cro-Mo (cromomolibden) - хромомолибденовые сплавы. Рамы из этого материала более легкие, чем из Hi-Ten, более жесткие, но и более дорогие.

К достоинствам хромомолибденовой рамы также следует отнести ее способность изгибаться на виражах и тем самым облегчать управление, в значительной степени гасить мелкую вибрацию и даже немного смягчать удары. К тому же они незначительно подвержены коррозии.

Аватар користувача
Teodot
* *
Повідомлень: 101
З нами з: 5.6.10 13:04
Стать: чол

Re: Алюминевая или Стальная/Cr-Mo рама при выборе б/у MTB?

Повідомлення Teodot » 22.3.16 20:34

И, относительно "накапливаемой усталости", так ведь и самолёты с вертолётами из люминия делают, но про "усталость" не сильно то переживают, походу ;)

Аватар користувача
@noxin
* * * *
Повідомлень: 540
З нами з: 26.12.11 16:48
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Алюминевая или Стальная/Cr-Mo рама при выборе б/у MTB?

Повідомлення @noxin » 22.3.16 21:08

Dengitara
За великим рахунком, нормальний масовий хромоль закінчився майже 20 років назад. Звичайно, окремі хромо моделі випускались і пізніше, але вони досить рідкі на вторинному ринку. Щодо "накапливаемой усталости", то це мало відноситься до алю рам овер 2 кг - там товсті труби без батування та термообробки.

Аватар користувача
Teodot
* *
Повідомлень: 101
З нами з: 5.6.10 13:04
Стать: чол

Re: Алюминевая или Стальная/Cr-Mo рама при выборе б/у MTB?

Повідомлення Teodot » 22.3.16 21:29

Ещё немножко об устойчивом мифе об катастрофической "усталости" люминия - пару итересных цитат с юмором c иных велофорумов:

"Внезапно начали падать самолеты с неба, спутники разваливаются на орбите. Производители топовых тачек, которые так гордятся максимум алюминия в новых моделях, спохватившись увольняют конструкторов вредителей. Такие дела"

"В общем то есть, и если много и быстро катать то вероятно появление (хотя и не обязательно) трещин в раме примерно через 50-70 тысяч километров пробега (а это оОочень много-при-много лет-десятилетий простого катания), так же на пользу ресурсу не пойдет агрессивная манера езды, тяжелый ездок (более 110кг) и перевозка тяжелых грузов, для обычного катальца, как уже написали выше, рама надоест быстрее.
да, и это ВНЕЗАПНОЕ, разрушение любой рамы в подавляющем большинстве случаев может произойти только в аварии, в остальных случаях трещина развивается достаточно медленно и ее нетрудно обнаружить как визуально так и по характерным звукам при езде".

"Проснулись мифы начала нулевых годов."

"Это TREK 8000SLR, приобрел я его в 1998 году(помню цену в $--1740)... во мне всегда колбалось от 93 до 98\100 КГ,верой и правдой прослужил по домной до 2009 года,отдал\продал в хорошие руки,до се иногда вижу его в соколях(его я ни с кем не спутаю-наклеечки разные саморучно клеил на раму,ну модно было тогда это очень),и просто катался город\дача,и пару тройку раз турпоходы были по 150 -200 км по не очень скажем так хорошей дороге,2 раза побывал под авто,один из них достаточно серьезно.в больничке месяц был.и даже на дертах в лосинке иногда прыгал,не бек-флип конечно,но так,пролетики короче.........
И Вы че то говорите про усталость аллю рам???"

"шоссейные рамы накатывают и по сто легко, а раньше, в дефицитные времена и алю и ни чего сверхъестественного ...
мой алюкарб только мною был накатан под 60 тысяч за 8 лет владения и был продан следующему владельцу.
ни какой усталости не замечал, как валил вел. так и валил.
усталость у гончега - это да."

"многие производители дают на алюрамы ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию.
а уж 5 лет и вовсе ВСЕ.
а тут все про усталость трут ..."

"Владею великом GT Arrowhead на алюминии 7005, которому около 15 лет. Когда сам был юным, я на нем и с дерта пулял и дропики прыгал на плоскач и что только не делал - хоть бы что. Уже навеску всю по второму кругу поменял. Рама живее всех живых."

Вот такая небольшая подборка отзывав на тему "усталости" :)

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: Алюминевая или Стальная/Cr-Mo рама при выборе б/у MTB?

Повідомлення RealIce » 23.3.16 11:28

Все зависить не только от материала но и от конструкции самой рамы и ее использования.
На хардьейлах вряд ли стоит серьезно переживать о усталости, Если только это не какой то стритовый вариант на котором сигали и гнули. Так что покупка рамы бу хардтейла вполне оправдана.
А вот алю раму продвеса я бы после 3 лет использования покупать БУ поостерегся. В подвесе возникают изгибающие нагрузки не свойственные хардтейлам и очень значительные. Конструкторы не всегда могут все учесть.
Отсюда терщины и лопнутые трубы. Чему примеров масса. У меня самого 3 вполне брендовых и не очень рамы.
Но по бюджету тут о подвесе явно речи нет.
А по поводу хромоля Вам сюда
http://www.on-one.co.uk/i/q/FROO456E2/o ... evo2-frame
У меня такой был долгое время. Отличная машинка для всего. И все выдержит. Продал после 3 лет. Человек уже год с него не слезает.


Повернутись до “Велосипеди та Рами”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей