У интегрированной каретки две независимые чашки с подшипниками. То, что там между ними стоит пластиковая втулочка рояля не играет, она на себе нагрузку не несет. Эти чашки могут вкручиваться в раму с небольшим зазором по резьбе. А теперь представь, что левая чашка выберет этот зазор в вверху каретки, уйдя от своей оси, а правая в протиповоложном. Их оси на 0.ХХХ мм не совпадут. Если в допуск попадает - ок, если нет?А есть тут кто-то, достаточно хорошо разбирающийся в матчасти? Мне самому интересно.
Просто возникают логические несостыковки. Вот смотри: мы торцуем кареточные узлы, но не торцуем сами каретки. Получается у производителей рам руки априори кривые, а кареток - прямые? А еще лепим туда проставочные кольца, которые производят впечатление не столько высокоточной детали, сколько галимой пластмаски.ну я точно знаю, что при торцовке снимается и немного металла, и поверил механикам на слово, что данная операция действительно необходима.
Проблему чего она в таком случае решает? Получается, что все расхождения определяются в первую очередь резьбой, я правильно понял?Эти чашки могут вкручиваться в раму с небольшим зазором по резьбе. А теперь представь, что левая чашка выберет этот зазор в вверху каретки, а правая в протиповоложном. Их оси на 0.ХХХ мм не совпадут. Если в допуск попадает - ок, если нет?
Торцовка не решает проблему их осевого несоответствия подобного плана.
...
По большому счету, проверить центровку правильнее 25 мм валом (в случае шимановских интегралов), который вставляется в установленную каретку с небольшим натягом (без пластиковых адаптеров на 24 мм), если такой вал ходит плавно, значит проблемы нет.
Если чашка плотно входит в кареточный узел без люфтов проблемы нет. В этом случае можно отфрезеровать торцы и вывести подшипники в строго параллельные плоскости. Всё. На остальное ты уже не влияешь. Там уже играет роль точность обработки самих чашек, качество запрессовки подшипников, соосность правой и левой резьбы в самой каретке и т.д.Проблему чего она в таком случае решает? Получается, что все расхождения определяются в первую очередь резьбой, я правильно понял?Эти чашки могут вкручиваться в раму с небольшим зазором по резьбе. А теперь представь, что левая чашка выберет этот зазор в вверху каретки, а правая в протиповоложном. Их оси на 0.ХХХ мм не совпадут. Если в допуск попадает - ок, если нет?
Торцовка не решает проблему их осевого несоответствия подобного плана.
О, Вася, объясни еще один момент. Можно как-то по характеру умирания каретки определить его причину? Ну например закисла - умерла от говен, быстро залюфтила, но при этом крутится - следствие неправильной установки. Или это уже мои фантазии и в жизни отличить невозможно?Вообще, если после установки каретки вал вращается легко, без заеданий и равномерно, можно забить на торцовку. Те подшипники с учётом отличной пылевлагозащиты сдохнут раньше, чем проявит себя разница в точности установки.
Спасибо, видео как раз в тему. как раз искал инструкциюПонял.. к счастью, мне всегда нормальные рамы попадались. Ни разу ничего на торцовку не отдавал и проблем не было.
Но даже если нужно торцевать - 600 грн. Это уж очень дорого! Работы на 15 мин.
Вот пример:
Внезапно встретил. Сам в шоке.Встретишь разлюфченную каретку с чистой смазкой, неси на вскрытие. Думаю, всем будет интересен этот феномен.
XTR недорого продают. Грязь попадёт?.
И шимано сделало всё от неё зависящее, чтобы грязь в её интегрированные каретки попала.
Можно пойти самым коротким путем и занести её туда самому вместо смазки. В качестве одного из вариантов ответа.XTR недорого продают. Грязь попадёт?
дак я потому и спрашиваю. может кто не одну каретку съел на этомкрайне желательно не просто слепо поклоняться лейблочками, а сравнивать конкретные технические решения, реализованные в том или ином узле, на основании которых уже и строить прогнозы.
Повернутись до “Велосипеди та Рами”
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей