Сторінка 2 з 2

Re: Морские узлы

Додано: 3.7.11 22:07
Cubano
На анімованому сайті показані два способи вязання буліня, класичний 1, двома руками, і одноручний 2.
1, http://www.animatedknots.com/bowline/in ... eg=boating
2, http://www.animatedknots.com/bowlineone ... dknots.com


Вузли начебто однакові виходять, але якщо уважно придивитися, то вони як би повернуті один відносно другого на 90 град.
В першому випадку, якщо вставити в кінці подвійний ходовий кінець, вузол при всій надійності стає таким, що дуже легко розвязати. І в любому випадку вузол зразу стає надійним.
Однорукий вузол при введенні подвійного ходового кінця не стане швидкорозвязуваним, а ще й якщо завязку не проконтролювати до кінця, то він і не стане власне буліньом - моментально розвяжеться. Чого не станеться в першому випадку.

Re: Морские узлы

Додано: 3.7.11 22:40
Grinya
Зображення
Зображення

Хоть стреляйте, какие нафиг 90 градусов? булинь он и в африке булинь

Re: Морские узлы

Додано: 4.7.11 10:26
Ervin
+1, хотя завязанным узлом считается узел с завязанными контрольками, а на первой анимации такого нет.
да-да, я нудный педант

Re: Морские узлы

Додано: 4.7.11 10:33
Grinya
не ну контролька то такое
но узлы приведенные выше отличаются только наличием контрольки, про какие подвыпедверты в 90 градусов речь я так и не понял
кстати вот еще разновидность булиня
Йосемитский булинь
Зображення

Re: Морские узлы

Додано: 8.7.11 21:38
Fabio
Зображення
Схватываться репиком 6кой на репике 6ке опасно. Норма когда прус вяжется из 6ки а ездит по 10ке. (6ка, 10ка - диаметр веревки в мм)
Такая петля самостраховки дважды опасна.
  • Этот схватывающий узел ненадежен! Ибо он хорошо схватывает только в идеальных условиях, когда веревки новые и мягкие, а если репик чуть жестковат или узел распустился чуть (а распускается он самостоятельно) - свободно вдоль веревки лететь будет. Здесь лучше применять австрийский схватывающий, он же Маршар, либо обмоточный)
  • Заячьи ушки здесь ни к чему. Они реально только мешают равномерному распределению нагрузки между двумя концами веревки, в итоге это ухудшает характеристики схватывающего, а при очень сильном рывке концы рвутся последовательно. Правильно просто не вязать ушек - просто петля связанная грепвайном.
Тем не менее, некоторые деятели горного туризма такую схему до сих пор применяют и считают стандартом на соревнованиях (причем для них достаточно 2 оборота схвытывающего, а не 3 как здесь :eek: ) :dash2:
Вот здесь испытания разных схватывающих и "заячьих ушей", если кому интересно

Re: Морские узлы

Додано: 8.7.11 21:56
Anton_gotos
Что требовали согласно регламенту соревнований, то и использовали.
* А веревки у нас были и новые и мягкие, так что все схватывало будь здоров, а то и в неподходящие моменты, когда человек на спуске спускался быстро и незаметив что узел схватился, бежал дальше и как следствие подлетал на страховочной веревке на пол метра вверх и плюхался на землю. Эа что естественно мы мигом получали штраф :-(

Re: Морские узлы

Додано: 9.7.11 23:12
Fabio
А веревки у нас были и новые и мягкие...
Вот-вот, а на 20-й день похода они уже не новые и часто не особо уже мягкие. Со всеми вытекающими.
Репики, которые остаются мягкими - это отдельная тема. Таковые стали выпускать ну совсем недавно. Раньше даже самые дорогие дубели понемногу, но ощутимо.
Поэтому люди, с которыми я в горы хожу с узлом "прусик" по большей части завязали :)

Re: Морские узлы

Додано: 19.8.11 13:30
Mastroeni
полезная инфа))

Re: Морские узлы

Додано: 27.11.11 20:25
alexxarist
мій улюбений - південний хрест
http://magic-knot.pp.ua/sites/magic-kno ... krest1.jpg
http://magic-knot.pp.ua/sites/magic-kno ... 1269375953
далі булінь і грепвайн
сам веду дитячий гурток по спортивному туризму.
для загальному розвитку - зараз в обов"язковому переліку вузлів - 20 штук.

Re: Морские узлы

Додано: 12.4.12 03:52
kva
мій улюбений - південний хрест
http://magic-knot.pp.ua/sites/magic-kno ... krest1.jpg
http://magic-knot.pp.ua/sites/magic-kno ... 1269375953
далі булінь і грепвайн
сам веду дитячий гурток по спортивному туризму.
для загальному розвитку - зараз в обов"язковому переліку вузлів - 20 штук.
Ого. А зачем так много детям?
Не запутаются в ответственной ситуации?
- Маша, вяжи булинь!
- Сейчас попробую...
- Не надо, не надо, НЕ НАДО ПРОБОВАТЬ - вяжи пятнадцать бантиков!!!
А если серьзно: восьмёрку, булинь, штык, ну там маршар например да ещё 2-3 - как по мне достаточно для детей. По одному-два из каждой основной категории. И чтобы поняли чем отличаются.
Лучше научить эти делать, в любой ситуации, быстро и безошибочно и чётко научить какие узлы для чего использовать и как они влияют на свойства верёвки и как зависят от свойств (обледенение, влажность, глина)...
А так... 20 штук по быстрячку... А потом в итоге - бардак в голове. Хорошо если потом когда самостоятельными станут - не подведёт их перепутаный или не так завязаный узел. А ведь можно и самому навернуться, и груз на кого-то навернуть... Да и простые вещи типа буксировки авто - и то небезопасны на левых узлах. А ведь не всегда инструктор будет рядом. Так что я по поводу 20 штук детям- не согласен категорически. Пусть лучше не умеют чем думают что умеют.

Re: Морские узлы

Додано: 15.4.12 18:58
Danila_K
А, «Шквал»! Мы помнится, сделали вас как стоячих! Хе-хе!

Грине. В Юнге я был, вот только не помню точно годы. Наверное, где-то в 95-м плюс-минус год. У Шевченко Алексея Романыча, а перед этим ещё у двух инструкторов (группы постепенно рассосались).


По теме: почему никто не вспоминает штык? Универсальнейший узелок! Вяжется легко, развязывается вручную — ещё легче, даже после нагрузки и мокрый. Автоматически не развязывается. Образует затягивающуюся петлю.

Только иллюстраций к нему мне влом искать :-).
Аааа! Я из Юнги : )
Где-то в 2000-2005 было.. тоже под началом Алексея Романовича!
Такое не забудешь)

Re: Морские узлы

Додано: 15.4.12 23:44
Євгеній
незнаю кого и чему там учат, но проверяя надёжность узлов и влияние на верёвку вязал как то узлы и давая нагрузку рвал изучая опосля место разрыва - на узле или вне узла...
потому рекомендую свои "любимые" узлы проверять на разрыв - и сразу станет ясно - доверять узлу или нет...

понятное дело что все ими пользуются годами, но как говорится - доверяй , но проверяй... :no:
а от этого зависит чья то жизнь... :58:

беседочный узел разлюбил из-за долготы развязывания помёрзшими пальцами и повреждённой кисти - на гамак опосля уточнения и нахождения оригинала подкину узлики - развязываются одной рукой - держат непроскальзывая...

из того что помню :
если завязать так как на рисунке - верёвка любая рвётся именно на узле - либо узел проскальзывает и развязывается - на жёсткой верёвке достаточно 4-5 витков, на мягкой 5-7...
если в кольцо продеть два раза - держит надёжно - таким узлом вяжу струны на гитару, стальку на рыбалке, крючки...любое крепление "навека" ибо развязать тягостно и ненужно :

Re: Морские узлы

Додано: 18.4.12 00:54
Harrier
К дереву гамак хорошо крепить шкотовым — легко развязывается после нагрузки, быстро вяжется и хорошо держит. Но для него надо иметь отдельные отрезки строп с петлями на конце. Или брамшкотовый, если на простом висеть страшно :-). Вообще, для крепления к петле это, наверное, лучший узел.

Лично у меня стропы (плоские ленты из силовой ленты), ибо они меньше скользят по дереву и более щадящи к его коре. Но можно обойтись и круглым шнуром.

Re: Морские узлы

Додано: 18.5.12 10:46
DenDerVer
Отличная темка

Re: Морские узлы

Додано: 23.5.12 20:36
Cubano
Ітак, кому цікаво вивчити ще більше вузлів, скачайте наступні книжки
Найкраща з російських - Льва Скрягіна, популяризатора морської тематики і збирача вузлів http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2480816
Але коли Скрягін натрапив на книгу Кліфорда Ешлі, він закинув колекціонування, бо вже все старе і нове зібрано в одній книзі. Обережно! 3800 вузлів! :roll:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3286847

І нарешті третя книга, з нових. Не така об’ємна, теж на ангельській мові, але перекладу не треба, ви не відірветеся від яскравих ілюстрацій і красивих вузлвів! :good:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=671042

Re: Морские узлы

Додано: 18.11.12 14:38
TAZAT
я когда то учился в мореходке, знал много узлов, даже были отдельные уроки, вязали эти узлы, маты плели разные, канаты распускали...в гражданской жизни применимо несколько узлов...пришли они из времен парусного флота...там было.их основное предназначение.

Re: Морские узлы

Додано: 18.4.13 10:06
papa Slava
Пока читал, несколько раз порывался ввязаться в полемику. Нашёл силы дойти до конца и оказалось, что на большинство ошибок и неточностей уже ответили и добавить уже нечего :o .
Немного о "каше в голове". Правильно сказали, лучше знать "как отче наш" 2-3 узла, чем в стрессовой ситуации натружено вспоминать, что больше подойдёт и как это вяжется. Наделать при этом ошибок и тд.
Тем не менее мой хит-парад выглядит так: номер первый беседочный. Его же зовут булинем. Достоинства перечислили, но есть недостатки. Остаточная прочность верёвки около 50%, это надо помнить, и возможная ошибка направления обводки ходового конца после первого вдевания в петлю. Эта ошибка исключается при вязке способом "петля в петлю".
Первый вариант, кончик торчит в петлю. Этот вариант считается ошибочным.
Второй вариант, кончик торчит наружу. Этот вариант считается правильным.
На практике значения не имеет, ибо скорее всего верёвка разрушится раньше, чем поползёт узел.
Показательна в этом плане вики. На цветном фото показан обычный, "неправильный" булинь, а на рисунке "быстрый способ" вязки (это и есть "петля в петлю") в результате окажется "правильный", голландский булинь. Чёрное кольцо из примера можно упразднить и заучить способ как основной. Есть где-то лучшее описание этого способа, найдёте сами.
Существуют двойной беседочный и тройной. Из применения это "беседка" по-быстрому для спуска. На тройном нужно для этого точно подбирать размер петель.
Узел №2 это австрийский проводник, альпийский проводник, бабочка, узел "среднего" и тд. Результат—незатягивающаяся петля, работающая во всех направлениях и развязываемая после снятия нагрузки голыми руками (как и беседочный). Её можно завязать как на конце так и на середине верёвки. Для этого не нужен конец верёвки, достаточно прослабления. Применение: связывание верёвок, завязывание петли, встёгивание среднего участника в связку (незаменим), исключение повреждённого участка верёвки из пользования по-быстрому (на восхождении), изготовление верёвочной петельной "лестницы", она-же для случая, когда требуется грубая сила группы на одну верёвку (вытаскивание участника). Недостатки: остаточная прочность верёвки чуть более 50% (все такие), необходимость тщательного формирования и обтягивания узла после завязывания. Не смотря на недостатки (у кого их нет?) настоятельно рекомендую его!
К слову, почти все узлы требуют тщательного выполнения, обтяжки и не допускают головотяпства. И про ослабление верёвки, не забивайте себе голову цифрами и для простоты запомните, что любая верёвка с узлом имеет прочность 50% по сравнению с паспортной. Предвижу вопрос части аудитории: а что, бывает без узлов?? Бывают: погуглите термины сплесень и огон. Можно добавить коуш, но он и сам там встретится :yes
Одним словом, надо завязывать!
А, узлы Бахмана не прозвучали, но это уже другая история…

Re: Морские узлы

Додано: 1.5.13 01:08
PhoenixTornado
Восьмерка, девятка, грейпвайн, булинь, двойной булинь, прусик, прямой проводник, серединный проводник, "стремя", ешафотный, кроличьи уши - все использовал в промальпе. Они дают наименьшую нагрузку на стропы. Может чего не вспомнил - извиняйте. Ну и для связывания восьмерку и девятку тоже использовал.

Re: Морские узлы

Додано: 8.5.13 09:02
alex-SKORPION-
Спасибки, мы в клубе юнных моряков тоже что-то используес!

Re: Морские узлы

Додано: 19.2.15 07:43
BeeTee
дякую, дуже цікаво

Re: Морские узлы

Додано: 14.3.15 00:50
Nicolas
Интересная тема.А у меня вот как все произошло.Два года назад работал в Инкоме и нас послали в на какие-то курсы по технике безопасности,где то на борщаге,так нам там какой-то дед,видимо бывший альпинист,а теперь препод и видимо инструктор,два дня демонстрировал аудитории фокусы по вязанию узлов.Чё там только не было: булини,прусики,джумары и еще черт знает что.Мне,да и всем остальным,которые в бытносте своей были знакомы лишь с узлом именуемым бабий,тещин или воровской(название я лишь позже узнал) конечно все было в диковинку.Не знаю,как остальнымстудентам,но мне эта тема врезалась в душу и придя домой я отрезал пару кусков капроновой веревки и до сих пор постоянно тренируюсь.Два раза тянул машины на сцепке привязав узлом штык или его разновидностью.В общем в бытуочень пригодится,да и в жизни тоже.