Сторінка 4 з 6

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 16.5.13 13:01
AxelP
Всех - не всех, а согласовАться было бы не плохо. Админы-модеры-орги, поддержите!
Считаю целесообразным предложить районным организаторам:
1. Выбрать основные и вспомогательные частоты для района, исходя из радиовозможностей своих регулировщиков, и согласовать их выбор с коллегами из других районов для исключения возможности "междурайонного" перекрытия.
2. У районных вождей должны быть двухдиапазонки (основной канал района + канал общей связи, лучше LPD).

Соблюдать примитивный регламент: позывной - ник на форуме или название района и положение регулировщика в колоне... При подходе к точкам слияния колон за *?&*-дцать минут вожди связываются на общем канале с соседями, согласовывают время прохода точки, корректируют скорость и т.п.

Может, тему для регулировщиков создать? В первом топике - контактные данные регулировщиков, частоты города и районов.
Как-то так...
Spoiler
Show
Думаю лучше в отдельную тему это вынести, кстати возможно попробовать договорится с хозяинами репитера на автоюа для общего канала - он всетаки %80 Киева накрывает

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 16.5.13 14:16
AVVAKUM
Не надо пока ничего специально организовывать под велодень. Без определенной культуры связи, без опыта, только неразберихи добавится. а времени на обучение, на организацию уже нету. Достаточно, если в колоннах будут использовать радиосвязь как сами смогут. В городских условиях, да еще если колонна большая, уже это не всегда очень просто.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 12.7.13 11:49
haccker
Кто к каким моделям портативных радиостанций на 4-6 Вт присматривается в этом сезоне?
я вот подсмотрел ссылку на WOUXUN KG-UVD1P разные модификации:
Dual Band.Dual Frequency, Dual Display and Dual Standby.VHF&UHF 136-174MHz & 400-480MHz стоит порядка 100 у.е. (400-580MHz порядка 110 у.е.)
в то же времяPuxing PX-2R Plus или BAOFENG UV 5R VHF136-174MHz& UHF 400-520MHz Dual Band обе порядка 45 у.е,

в чём разница?
смотрю по каталогу 409shop, у BAOFENG вообще цены на двухдиапазонки в 2 раза ниже чем WOUXUN

беру радиостанцию первый раз, под походы и дальние покатушки, актуальна связь на пересечённой местности (не прямая видимость) и хорошая батарея.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 12.7.13 13:57
AVVAKUM
WOUXUN вроде относится к профессиональным станциям, на нее уже нормируется пылевлагозащита по категории IP54
На пересеченной местности не советую расчитывать на результаты по дальности более 2км. А через гору или с кореспондентом в овраге, связи может вообще не получиться

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 15.7.13 09:07
PatriotRR
Ребята! А кто таки тестил WOUXUN KG-UVD1P? Или шестую? Судя по отзывам на радиосканере отзывы положительные. Поделитесь результатами ваших тестов.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 21.7.13 16:54
haccker
Ребята! А кто таки тестил WOUXUN KG-UVD1P? Или шестую?
Лично не тестил, но собранные отзывы положительные, за исключением момента с батареей - люди жалеются на утечки, что разряжается в ноль за неделю даже при выключенной радиостанции ((
Плата у KG-UVD1P и KG-UVD6P в радиотракте практически идентичны, в шестерке добавилось пару органов управления и дизайн красивее. Также большая поддержка в плане ремонта и аксессуаров.
Основная фишка KG-UVD1P/KG-UVD6P - наличие большого количества модов, например air mod (доработка на приём в АМ режиме диапазона авиа), также SDR и прочее. Эту тему вы наверное уже видели http://cbradio.com.ua/showthread.php/26 ... %8C/page14 Если нет времени и возможностей самостоятельно, авиа диапазон дорабатывают в Киеве за 150 грн.
Получается такой полустационар с зарядом на одно-двухдневные вылазки в поля, основные фишки при доработке этой радиостанции открываются при стационарном использовании в паре с компьютером.
Програмное "раскрытие" всяких других дополнительных диапазонов - IMHO фигня, радиотракт на них не рассчитан, чувствительность и КПД там очень низкие, больше вероятность огрести проблем чем пользы.

Для себя остановился на менее раскрученом (и менее сертифицированном) аналоге Quansheng TG-UV2 у которого с батареей и ценой дела обстоят получше и одной рукой удобнее, но пострашнее выглядит.. Но это все субъективно..

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 21.7.13 19:47
ЯКУТ
Ребята! А кто таки тестил WOUXUN KG-UVD1P? Или шестую? Судя по отзывам на радиосканере отзывы положительные. Поделитесь результатами ваших тестов.
У меня шестой Воксунг, замечаний за полгода эксплуатации нет, правда вместо родной антенны сразу поставил Nagoya NA-771( репитеры открывает лучше и дальность связи побольше), эксплуатирую каждый день на служебных авто с магнитной антенной 1/4 от Витекса,
Одним словом аппарат зачетный, хоть и китаец.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 15.3.14 22:45
Seta
Прошу прощения, можно попросить знатоков сравнить две рации: wouxun kg-uv6d и BAOFENG UV5RE-PLUS-UU. Как я понимаю, первая стоит в два раза дороже, но что там такого в ней? Если что не так спросила, сильно не ругайтесь)

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 15.3.14 22:49
Maksym
В первой супергетеродинный приемник (принимает лучше, лучшая избирательность, не глохнет при наличии мощных передатчиков). К тому же какая-никакая но влагозащита. Вторая - прямое усиление, отсутствие влагозащиты. Совсем.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 15.3.14 23:02
Seta
а насколько лучше она принимает? На примере гор (Карпаты например), чтоб понять, стоит ли переплачивать

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 15.3.14 23:18
Maksym
Для начала прием значительно качественнее. В горах Карпат глушить и Баофенг особо нечем. Главное чтобы осадков не было :) . Чтобы не переплачивать много еще есть TYT TH-UVF1 (Joker TH-UVF1, Kenwood TH-UVF1) - всего 80 $ на ибее. Сравнивая ТУТ и Баофенг могу сказать что качество приема у ТУТ заметно лучше, так же как и качество передачи. ТУТ не квакает от наводок каких-нибудь (т.е. шумодав не открывается без повода). Баофенг квакает... раздражает.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 16.3.14 00:01
Seta
спасибо за просвещение! :-)

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 16.3.14 20:12
AVVAKUM
В первой супергетеродинный приемник (принимает лучше, лучшая избирательность, не глохнет при наличии мощных передатчиков). К тому же какая-никакая но влагозащита. Вторая - прямое усиление, отсутствие влагозащиты. Совсем.
Не прямое усиление, а прямое преобразование. Это совершенно разные принципы.
Супергетеродины по сравнению с прямым преобразованием имеют и преимущества и недостатки. Главным преимуществом супергетеродина, является то что он устойчивее работает в условиях сильных помех от посторонних источников ЭМ полей. Недостаток наличие пораженных частот, плохая избирательность по зеркальному каналу.
Практика зимнего использования ВF UV-B5 в Крыму, в условиях сильного тумана, когда по станции просто текла вода, иногда она покрывалась инеем, показала что аппарат прилично держится в таких условиях.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 8.4.14 18:04
Ivan-1
Практика зимнего использования ВF UV-B5 в Крыму, в условиях сильного тумана, когда по станции просто текла вода, иногда она покрывалась инеем,
Зображення вот такая хреновень делает почти любой баофенг всепогодным :friends:

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 10.4.14 15:26
Kievpass
Ребята! А кто таки тестил WOUXUN KG-UVD1P? Или шестую? Судя по отзывам на радиосканере отзывы положительные. Поделитесь результатами ваших тестов.
У меня KG-UVD1P, рекомендую!
WOUXUN вроде относится к профессиональным станциям, на нее уже нормируется пылевлагозащита по категории IP54
На пересеченной местности не советую рассчитывать на результаты по дальности более 2км...
Не согласен, при стоковой антенне тянет на 3,5 км по городу, с хорошей разборчивостью (9 этаж но со зданием-помехой через 40м), на равнине- 6+ км (точно не замерял). Купил антенну 47 см., с ней радиус должен почти удвоиться. 8-)
а насколько лучше она принимает? На примере гор (Карпаты например), чтоб понять, стоит ли переплачивать
Как пример, Буковель (до 4 км., если смотреть по вершинам) со стоковой антенной покрывает прилично, исключение может составить сильный снегопад. Для сравнения, Motorola T5 (0,5 Вт) тянет в масштабах одной-двух гор, если на пути нет серьезных помех.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 18.4.14 13:25
AVVAKUM
WOUXUN вроде относится к профессиональным станциям, на нее уже нормируется пылевлагозащита по категории IP54
На пересеченной местности не советую рассчитывать на результаты по дальности более 2км...
Не согласен, при стоковой антенне тянет на 3,5 км по городу, с хорошей разборчивостью (9 этаж но со зданием-помехой через 40м), на равнине- 6+ км (точно не замерял). Купил антенну 47 см., с ней радиус должен почти удвоиться. 8-)
Я писал пр 2км при работе стоя на земле, а не с 9-го этажа. 47см антенна дает заметный прирост дальности на передачу для маломощнох станций, а для 5-ти ваток разница с 19см антенной на равнине не слишком заметна, поскольку 4-5 км это дальность прямой видимости, а она хорошо пробивается 5 ватнойстанцией

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 18.4.14 17:28
Fisher
Всем привет!
Вопрос: в одной из комплекта радиостанций стал очень тихо работать динамик плюс помехи. Радиостанция Motorola XTR446. Не плавала, не падала.
Куда отнести починить?
Спасибо!

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 18.4.14 20:03
AVVAKUM
Всем привет!
Вопрос: в одной из комплекта радиостанций стал очень тихо работать динамик плюс помехи. Радиостанция Motorola XTR446. Не плавала, не падала.
Куда отнести починить?
Спасибо!
Когда-то у подобной станции то же была подобная проблема. Удалось решить подстройкой частоты генератора (подстроечный сердечник катушки возле кварца). Можно сделать на слух без приборов.
Ну а вообще сервисом раций занимаются на кардачах

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 2.5.14 23:05
Boombox
уважаемые велорадиолюбители
а можно ли с помощью портативных раций решить задачу связи между участниками на расстояниях километров этак 40-60?
без репитера
уже смотрю в сторону пылевлагозащищенных двухдиапазонок

дуже сильно нид хелп :molba:

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 3.5.14 07:31
AVVAKUM
уважаемые велорадиолюбители
а можно ли с помощью портативных раций решить задачу связи между участниками на расстояниях километров этак 40-60?
:
На диапазонах 3.5 и 7МГц

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 3.5.14 10:53
Boombox
это меньше чем СиБи диапазон :duma:
1. такие радиостанции в продаже есть? посоветуйте пож.
2. а как же решается вопрос например на масштабных соревнованиях?

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 3.5.14 11:26
AVVAKUM
СВ-диапазон это 27МГц
1.я указал участки КВ диапазона, выделенные для любительской связи. Для любителей сейчас выпускается куча разной аппаратуры.
2.Можно использовать мощные автомобильные станции, лучше диапазона 2м, с вых. мощностью 30-50Вт или менее мощные авто и портативки с дополнительным усилителем, указанной мощности. При этом нужно использвать базовую антенну приличного качества, на мачте не менее 20м. Либо размещать базовую станцию на господствующей высоте.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 3.5.14 23:32
Boombox
СВ-диапазон это 27МГц
1.я указал участки КВ диапазона, выделенные для любительской связи. Для любителей сейчас выпускается куча разной аппаратуры.
2.Можно использовать мощные автомобильные станции, лучше диапазона 2м, с вых. мощностью 30-50Вт или менее мощные авто и портативки с дополнительным усилителем, указанной мощности. При этом нужно использвать базовую антенну приличного качества, на мачте не менее 20м. Либо размещать базовую станцию на господствующей высоте.
Интересно. какие например портативки могут послужить базой для такого решения? просьба посоветовать модель. заранее благодарен :)

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 3.5.14 23:45
AVVAKUM
Интересно. какие например портативки могут послужить базой для такого решения? просьба посоветовать модель. заранее благодарен :)
Да практически любая со съемной антенной и мощностью от 3-5Вт
Усилитель, например такой http://ru.aliexpress.com/item/VHF-Two-W ... 96212.html

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 4.5.14 03:33
Ivan-1
ну в прямой видимости и баофенга самого дешевого хватит без всего =)
Кстати по идее если рельеф гористый то те 50вт могут не помочь