Сторінка 1 з 13

Провоз велосипеда в поезде

Додано: 5.2.04 22:58
ray
Вступительное слово от модератора (logrus)
Согласно пожеланиям некоторых велотрудящихся тема провоза велосипедов железнодорожным транспортом выделена в эту тему.

Изначальный вопрос (см. http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?p=38151#38151 ) в применении к провозу велов звучал так:
...Еще вопрос по поводу перевозки велосипедов в Крым. Как быть в поезде? На велосипед, вроде, надо покупать дополнительные билет?
И сколько велосипедов влезет в плацкарт? И какие советы при их транспортировки?...
Потом был ответ:
4. Берутся билеты в плацкартные вагоны. Покупаются багажные квитанции (до крым 3-4грн) на вел. С вела снимается переднее колесо и суется все в чехол (чехлом может быть просто кусок пленки) и идешь со всем этим с увереностью к проводнику. Иногда получалось и без чехла и без квитанций. Но потом приходилось ругаться с проводниками. А может и не пустить... Билеты покупать только в плацкарту. Ложаться велы между двумя багажными полками. В принципе можно и 4шт. в купе засунуть, но лучше не больше 2.
Ну а все остальные сообщения я уже без изменений перенёс сюда.



По поводу перевозки велов некоторые соображения есть на
http://romantik.odessa.ua/reports/crimeabike.html
Бумажка, помогающая в общении с проводниками:
http://www.extremetour.dp.ua/docs/bagazhzhd.jpg
При этом ключевое слово - ручная кладь. Не багаж.
Соответственно никаких квитанций не надо.
Разобранное состояние - достаточно снять переднее колесо (так и укладывать легче).
Мягкая упаковка - любая тряпка, можно сшить чехол.

Додано: 5.2.04 23:08
Fzzl
Ray, спасибо за документ. ;-)

По поводу разборки - все-таки гораздо компактнее со снятыми или вкрученными внутрь педалями... Работы на две минуты.

А никто не пробовал возить велы в купе в нише над дверью? Или туда не влезет?

Додано: 6.2.04 10:01
Apostol
Бумажка, помогающая в общении с проводниками:
http://www.extremetour.dp.ua/docs/bagazhzhd.jpg
При этом ключевое слово - ручная кладь. Не багаж.
Соответственно никаких квитанций не надо.
Хорошая бумажка! Вот это и будет билет для наших байков. Щира Вдяка :D

Додано: 6.2.04 10:32
Irinula
А никто не пробовал возить велы в купе в нише над дверью? Или туда не влезет?
влезет, но только один, ну два.. а в плацкарт мы 5 штук наверх укладывали (в тех вагонах, где сетки, а не сплошные полки), причем снятыми были только передние колеса, педали не трогали.

Додано: 6.2.04 10:55
urbik
А никто не пробовал возить велы в купе в нише над дверью? Или туда не влезет?
я пробовал (не под нижней же полкой возить). мой турист спокойно вписался со снятым передним колесом и одной педалью, что то, не помню что, то ли сруль, то ли седло немного выступало. но чтоб вписать два вела, по моему скромному мнению, надо их покомпактнее "архивировать".
Кстати, купив багажную квитанцию за 4.50, я забил на чехол, а вел разбирал уже в вагоне.

Додано: 6.2.04 11:02
isv
Все дело в том, что документик 97года, с тех пор правила менялись и проводник с ним может послать куда подальше. Т.е. на свой страх и риск...

Додано: 6.2.04 11:16
foxik
Лично мне два раза начальники поездов говорили, что раз у вас есть чехол, то квитанция не нужна на байк. Только разберите.
Я так и сделала.
И все это было из-за того, что проводники сажать с байком без квитанции не хотели, пришлось идти к начальникам поездов и они разрешали.
Правильно Петруха вычитал, что байк- спорт инвентарь и мона его везти без квитанции.
А вот чехол таки нужен- проводники теперь уже очень продвинутыми стали.

Додано: 6.2.04 11:23
isv
Также как нам два раза пришлось идти к начальнику поезда покупать квитанцию и платить штраф. То шо Петруха вычитал я знаю, я и сам читал, но про велы там конкретно нигде не написано. Но зато есть конкретные габаритные ограничения. Будь я проводником, мне бы хватило знаний послать велосипедиста, но вот как полностью законно обосновать провозку вела -- не знаю. Видель на столе кассирши книжицу "правила перевезення багажу", вот ее бы посмотреть, но кассирша послала...

Додано: 6.2.04 11:29
foxik
Странно все это.
Я знаю, что Днепропетровцы никогда не покупают квитанции и никогда не имеют проблем

Додано: 6.2.04 11:33
isv
Ну вот когда через днепропетровск на крым ездили, проводники на квитанции даже не взглянули и сказали что нафик надо. А вот ехали в карпаты, проводник стеной стоял... Бардак короче...

Додано: 6.2.04 11:48
Леха
по-моему проще купить за 4 грн квитанцию, чем идти к проводнику и гадать "пустит/не пустит"...

Додано: 6.2.04 12:06
foxik
Это конечно хорошая позиция, но именно такой подход к делу и плодит взятничество и "не подмажешь - не поедешь".
Вначале вот так, шоб не приставали, покупаем квитанции, а потом (если не успеваем ее купить) нас не хотят без нее сажать в поезд и мы сами же возмущаемся!!!
Дело не в 4-х грн, а в правах и возможностях. И наглости проводников.
Если бы не покупал никто,то и не пришлось бы гадать "впустит/не впустит"
Вот Днепропетровцы никогда не покупают и проблем потому никогда не имеют.

Додано: 6.2.04 12:22
foxik
А ничего не срывается. Если совсем ни в какую не поддается, идешь к начальнику поезда. Еслии он рогом- тыкаешь в правила. Главное- уверенность на лице. Учитесь у Петрухи :)
Если и это не помогает- бежишь в кассу и покупаешь. Или на крайняк, патишь штраф :) Тока за шо?

Политикой? Нет, увольте, это неблагодарное занятие. Я лучче на микроуровне буду шо то решать :)

Додано: 6.2.04 12:23
isv
Следующий раз выбираем Архимеда в руководители, а он уж пусть звонит президенту и выбивает бесплатный провоз велов :)))

Додано: 6.2.04 12:33
isv
А я предпочитаю заплатить 4грн. На вопрос "за что?", могу с увереностью сказать -- за свои нервы и спокойствие...

Додано: 6.2.04 12:58
Katya
Кстати, Игорь, вспомни - в Мукачево нам еще и в багажном отделении как-то так неохотно тетенька продала эту самую квитанцию, заявив что велосипеды вообще возить нельзя. Пришлось говорить что повезем разобранные. Зато проще всех вышел из ситуации Тигра - его фразу "проводник, а принеси-ка мне чаю!!!", произнесенную при неразобранном велосипеде, стоящем прямо в плацкарте и мешающем проходить пассажирам, я цитирую когда хочу сделать действительно что-то наглое:-)
Зато в Крыму летом на обратном пути пришлось заплатить не 4 грн, а чуть больше, в багажной кассе наши велосипеды даже не глядя на них были оценены как кладь весом чуть ли не по 18 кг каждый:-))) Везде действительно по-разному... Насчет квитанции после того как мы в Киеве с трудом сели в поезд и после мотания нервов с проводниками еще пару часов после этого, я с тобой полностью согласна - нервы дороже 4 грн...

Додано: 6.2.04 13:35
ray
Спокойствие, только спокойствие.
Эта бумажка - только разъяснение проводникам, не желающим правильно трактовать основной документ - правила перевозки пассажиров. http://www.uz.gov.ua/index.php?m=info.n ... p=pravpass
И все книжицы на столах кассирш - только извлечения из этих правил.
То, что документ 97 года - неважно. Пункт правил, касающийся провоза ручной клади не менялся.
Місця, призначенi для ручної поклажі - третьи полки плацкартных вагонов и рундуки под полками. Мы складывали пять велов на третьи полки и связывали вместе для успокоения старушек, уверенных, что на них это упадет.
Много раз ездил с велосипедами в поездах и бумажка действовала безотказно. Чаще всего проводники просто сами не знают правил.
Или специально давят, чтобы доплатили.

Додано: 6.2.04 14:27
foxik
А вот мы однажды с такой вредной проводницей из Запорожья ехали, что вам не передать. Она (при том, что мы взмыленые за три минуты до отправления приехали- два прокола по дороге) требовала, чтобы предъявляли паспорт, билет и "рожу", что в паспорте запечатлена. И никак иначе И чтобы сняли два колеса и в чехлы запаковали!!!!
Мы думали, мы ее порвем. Но на помощь пришел Енот :)
Он ее быстро "обкрутил"...сказал, шо научит ее по вагону на байке ездить и что такой милой проводницы он в жизни не видал. И заказал много чаю и ее пить порывался усадить :)

Так шо...вот те и политика, Архимед :)

Додано: 7.2.04 00:32
Apostol
С одной стороны и заплатить не сложно, но с другой хочется попробовать не платить и доказать, что мы правы. Но в таких случаях надо приходить заранее и если что бежать в кассу и покупать билетик. Но я думаю если указ показать и доказать (с помощью ссылки ray), что верхняя полка предназначена для ручной поклажи, а ручная поклажа – это велосипед, то все получиться. И ты будешь чувствовать себя гордой птицей. :angel:

Додано: 7.2.04 00:57
Fzzl
Мне, честно говоря, непонятно - можно ли все-таки провозить байки в качестве ручной клади? Я предлагаю сначала добиться получения информации из стопроцентно достоверных источников (Архимед, ты понял, на что я намекаю? ;-)) и только после этого наглеть. В общем, надо ЗНАТЬ свои права, а мы их не знаем, отсюда и неразбериха.

Додано: 7.2.04 18:45
VELOTOUR
Мне, честно говоря, непонятно - можно ли все-таки провозить байки в качестве ручной клади? .
У нас в стране все можно, особенно если ты в это веришь

Додано: 7.2.04 20:11
Fzzl
У нас в стране все можно, особенно если ты в это веришь
Это так, но хотелось бы все-таки знать свои права. А читать все эти "лиловые слушали-постановили", да еще и вникать там во что-то - времени жалко. Хоть адвоката нанимай, шоб разобраться в данной проблеме... ;-)

Думаю, что любому легче просто заплатить 4 грн и сэкономить нервы, но я готов хоть за 50 копеек погрызться с начальником поезда, если буду знать, что у меня есть право перевозить байк бесплатно. Не в деньгах ведь счастье. ;-)))

Додано: 7.2.04 22:47
Fzzl
Точно, счастье быть не допущеным в вагон и посмотреть вдаль уходящему поезду. (после грызни с начальником поезда, который подойдет как раз перед отправкой :) )
Не, ну такие случаи рассматривать не будем - понятно, что все надо решать заранее. ;-)

Додано: 8.2.04 11:50
Viking
А как по мне всеже лучше всего расспечатать кусок правил и тыкать проводнику - по большому счету там конечно неопределенно написано, но при своей уверенности можно доказать все что угодно...
Да и по темже правилам становится ясно что квитанция ненужна - либо в багажный вагон (или как его там) с ней, либо просто без нечего вел на третью полку...

квитанции

Додано: 9.2.04 02:27
NilS
друзья дорогие, что вы так суетитесь?
Любой человек, который перевозил байк в поезде много раз, много раз ездил с велокиевской/велосити'вской тусовкой на покатушки в другие города, скажет, что еще никогда не было случая, чтобы при наличии квитанций кто-то остался на перроне махать платочком вслед уходящему поезду.
Викинг вот может рассказать, каким образом прошлой весной в Крым ездили (я не ездил). Ехали разными компаниями, в разные дни, разными поездами, но в общей сложности из Киева ездило несколько десятков человек. И все благополучно уехали и вернулись.
Тема квитанций для перевозки вела давным-давно себя исчерпала и достойна разве что Болтушки в разрезе "А я буду бить морду проводнику и 4 квитанцию покупать не буду!"