По поводу строительства лигертандема

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

По поводу строительства лигертандема

Повідомлення Вавансусанин » 31.5.11 13:24

Со Стасом у нас сложилось такое мнение, что строить стоит лигертандем по длиннобазной схеме на карданном управлении, видимо взяв за основу рекумбенты Горнакова-Зелинского http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 28&t=94436 , конечно же усилив раму второй несущей балкой. И как только полноценно заработает сервер, на котором мой сайт, начну выкладывать свои соображения в графике.
Дело в том, что в прошлом сезоне мы со Стасом ездили на велосипедах 100% своим ходом в Крым.
http://www.youtube.com/watch?v=XH-enzxnmM0
- Очень понравилось. Но классические велосипеды, конструкция которых из года в год совершенствуется под кросс-кантри, малопригодны для дальнобойных многодневных долгочасовых поездок, из-за напряженной классической посадки в позе "раком". - И попа болит, и руки оттекают, и спина напряжённая, и морщины на лбу. Поэтому уже серьёзно нами на Велодне был поднят вопрос о создании лигерада для этих наших велодальнобойных поездок. Причём именно тандема.
Во-первых в дальнобойные поездки удобнее, безопаснее и спокойнее ехать вдвоём, а один тандем на двоих - это вдвое меньше поломок, проколов и обслуживания, плюс средняя скорость переезда уже не по последнему, а средняя.
Во вторых один из ездоков в тандеме и вовсе может не педалировать и отдыхать; - было бы кресло удобное. - то есть практически не надо тратить время пути на матрасы - остановки на отдых телу. И конечно же в дальнобой уже можно брать попутчика физически менее подготовленного под дальнобой, жену, ребёнка ...
Вот наилучшее что найдено в Интернете в плане лигертандемных байков.
Зображення Зображення Зображення
Всё таки если аппарат строить, то надо строить максимально хорошо. - Рынку нужны наилучшие изделия. - Ну и рад буду всяким соображениям по этому поводу.

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 452
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення romanta » 31.5.11 17:21

Так в чем проблема, копируй красный тандем, и делов-то, по моему там все сделано грамотно, без изысков. Передняя вилка БМХ, Заднее 28" двойной обод, хотя лучше 26" от даухильного вела.
Вторую трубу не обязательно, поскольку овал а не кругляк.
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення Вавансусанин » 31.5.11 23:33

Да не, Стас хочет длиннобазник, и у этого красного тандема слишком навороченный дизайн. Плюс некоторые недостатки, которые я приметил, не очень приемлемые, как по мне.
- Я бы хотел скорее удлинить раму твоего лигерада для Барвинка под второго ездока. И соответственно укрепить раму второй параллельной балкой, приваренных между собой на перемычках как в этом красном тандеме.
Ты бы связался с ним переговорил о финансовых и прочих условиях этой сделки http://www.velokiev.com/forum/memberlis ... le&u=33888
- это реальный коммерческий заказ, и доработать длиннобазник из нержавейки до нормального тандема, это всего лишь очередная дальнейшая разработка, что будет всегда постоянно покуда этим занимаемся.

Блин, до сих пор не запустили нормально сервер, на котором мой сайт, - так бы выложил ещё несколько интересных вариантов.

Аватар користувача
vonnah
* * * *
Повідомлень: 634
З нами з: 22.2.08 09:18
Стать: чол
Звідки: Київ->Фастів
Контактна інформація:

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення vonnah » 1.6.11 18:03

Первый вопрос. На мой взгляд у такого тандема есть один недостаток, прошу на него обратить внимание - велобаул+велобаул = Очень большой велобаул. Разместить грузи под сидениями и впереди - мало реально. Следовательно все, как обычно будет свалено сзади в 120-150 л (а может и больше - 200 л) велобаул. Это может существенно испортить развесовку и динамику. Конечно я согласен - можно брать меньше тряпок и жрачки, но это вы расскажите своей жене!

Второй вопрос - а нельзя ли немного приподнять переднего "лежачего" (а может и обоих) и каретку педалей разместить у него под ж*пой? Как по мне, будет компактней, думаю метр можно будет убрать. А это легкость транспортировки и хранения.

Третий вопрос. Как решен узел педалей? Как на обычном тандеме или с дифференциалом? Если как обычно, то предусмотрены ли места "для отдыха ног"?
Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку!!!

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення Вавансусанин » 1.6.11 20:41

Не, как раз в короткобазных лигерадах передние колёса непропорционально своему обычному диаметру как правило перенагружены, поэтому чем больший вес от велобаулов будет приходиться на заднее колесо, тем лучше будет развесовка, тем более я на свои конструкции сзади обычно ставлю колесо на 28", так что с этим будет всё нормально. Я как раз и ориентирую разработку своих велоаппаратов, на перевозку багажа безмерного объёма и веса. Кто-кто, а я себя в путешествиях никогда не обижаю, ни в тёплой одежде, ни в спальниках и палатках, ни в еде ни в воде.

По второму вопросу гляди здесь http://vazach.io.ua/album311875_2 , а как заработает наконец-то полноценно сервер на котором мой сайт, то подкину ещё с десяточек интересных аппаратиков подобного формата.

По третьему вопросу ещё и не думал; - конечно же хорошо бы чтобы передние и задние педали работали независимо - например шатуны задних педалей соединить со звездой через трещотку.

Вот кстати, набросал в фотошопе, как примерно может выглядеть тандем, на базе длиннобазных бентов Апексея (romanta)
Тандем (100 КБ).jpg
- Довольно таки неплохо смотрится, и не думаю, что стоит особо париться, что длина получается как у Линкольна. - Вот некоторые другие велолинкольны, которые мне подкидывают энтузиасты из форумов.
family.jpg
family.jpg (33.89 Кіб) Переглянуто 3890 разів
А вот и кстати, один из ближайших по конструкции бентов.
Тандем-длиннобазник.JPG
Тандем-длиннобазник.JPG (65.8 Кіб) Переглянуто 3890 разів
Как альтернатива длиннобазной конструкции рамы, вариант тандема-короткобазника
Зображення
который видимо будем, разрабатывать совместно с Ганшиным на этом его Форуме здесь:
http://doombook.b.qip.ru/?1-0-0-0000004 ... 1306922389
рама которого, кстати, уже разборная,а потому и на порядок сложнее чтобы её сделать своими силами.

Но лично я всё же пока больше сторонник длиннобазной схемы - больший потенциал скорости и комфорта, а в плане длины, что длиннобазный тандем, что коротобазный тандем - уже оба и в электричке уже по-любому не провезёшь, и в лифт грузовой однозначно не поместятся, поэтому по-любому со временем, по мере накопления опыта эксплуатации конструкцию рамы следует дорабатывать до легкоразборной, складывающейся в компактный велобаул, удобный для провоза в транспорте и в лифтах.

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 452
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення romanta » 2.6.11 14:27

Вообщето vonnah очень даже прав насчет перегрузки заднего колеса задним седоком + велобаул!!! Где ты найдешь такие стойкие обода на 28" и аммортизатор, который выдержит Макс. Вес 200 кг. В динамике по кочкам?
Во вторых, переднего седока все равно надо размещать выше, чтобы под ним спрятать ноги второго седока, тем самым укоротив раму на 300 мм. И ставить надо 2 амортизатора на заднюю подвеску.
В третьих, при такой длине рамы углы поворота тандема не укладываются в концепцию велосипеда, и возможен сильный уклон при поворотах и потеря равновесия, для такой конструкции больше подойдет трайк 1-2 конструкции.
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення Вавансусанин » 2.6.11 18:17

Хорошо бы в какой-то графике, например компасовской, выражать эти концепции.

- Короткобазники как по мне на порядок сложнее длиннобазников, да и не слишком уверен, что короткобазники смогут гоняться со скоростями хотя бы МТБ - колёса поменьше, и трасмиссия замысловатее. Да и насчёт комфортности посадки и удержания равновесия нет полной уверенности. Так что разрабатывать длиннобазники стоит.

Вплотную займусь как Стас на досуге в Крыму определится к 25 июня какой вариант и как сделать. И самому надо время, чтобы переварилось в голове, заниматься разработкой такого проекта с более высоким КПД, и более высоким уровнем результата воплощения.

Аватар користувача
vonnah
* * * *
Повідомлень: 634
З нами з: 22.2.08 09:18
Стать: чол
Звідки: Київ->Фастів
Контактна інформація:

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення vonnah » 2.6.11 18:31

Еще одно замечание - при передачи управления ведомому (читай второму, заднему велосипедисту), просто жизненно необходимо, чтоб он видел дорогу, а не затылок ведущего (переднего). Превышение не менее 20-30 см. Для этого, его можно посадить над задним колесом. Под ним разместить груз. Не забыть продублировать рулевое управление и тормоза. Это укоротит примерно в 1,5 раза базу самого вела.
Как проложить цепную передачу, тут все скромно молчат, посему - этот вопрос временно курицо в курилках КБ. Заодно, все размышляют над карданами и дифференциалами.
Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку!!!

Аватар користувача
vonnah
* * * *
Повідомлень: 634
З нами з: 22.2.08 09:18
Стать: чол
Звідки: Київ->Фастів
Контактна інформація:

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення vonnah » 2.6.11 18:40

family.jpg
family.jpg (33.89 Кіб) Переглянуто 3854 разів
кстати, на этом фоте есть место крепкого "щелчка клюва", родительнице полезно было бы сидеть на "корме", дабы узревать, че делают детки и окриками, матом и плетью доносить им замечания #diablo . А иначе их можно растерять...
Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку!!!

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення Вавансусанин » 2.6.11 18:57

родительнице полезно было бы сидеть на "корме", А иначе их можно растерять...
та это все чуть ли не хором говорят; - вот на российском сайте http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... 8&start=20

А на счёт превышения заднего над передним, вот из старых моих проработок
Зображення

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 452
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення romanta » 2.6.11 23:15

Я не имею ни времени ни желания пережевывать давно переваренные истины.
Вовану: 1) не чего пихать на форум свой мусор посторонний.
2) обсуждаем строго по теме, все что лишнее и не в тему буду резать гадить в другое место.

Общий тезис для всех продолжателей: конструкция не должна быть "навороченной" по последнему слову "конструкторской" и не очень мысли. Чем проще тем надежней.
Не надо здесь сопли распускать "А давайте ка мы прикрутим кобыле рога - какой корова получится"
На мой взгляд: или задний седок в классической позе сверху, или полулежа снизу, иначе ногами переднему ездоку по голове стучать будет.
и еше на заметку Сусанину: Если ты хочешь с проекта "поиметь прибыль", то данный проект не обсуждается в открытом доступе (за флудом и мусором быстро теряется все существенное) И если ты Стасу чего либо и обещал, то с моей стороны договоренности не было.... может и сами сварите раму... извините за резкость изложения.
Да и копипастерство идей ни кто не отменял.
Есть у меня заметки по поводу конструкции, но выносить на форум нету желания, ибо это все неправильно.
И Стас ко мне лично с данной идеей не обращался, так что селяви. :grin:
И еще раз повторюсь по поводу углов поворота данной конструкции, лимузину на дорогах не место, чем короче удастся сделать тандем, тем меньше проблем будет с устойчивостью на поворотах.
Из вас по моему никто не имеет опыта выкатки длинных рам, и физику многие не могут ПОЧУВСТВОВАТЬ, а потом будут недоразумения: Почему оно не едет так как хотели.
Одно дело нарисовать "Красивую конструкцию" - другое дело создать физически грамотную конструкцию. Это Вован к тебе больше относится, не воспринимай критику как обиду.

Зображення
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
vonnah
* * * *
Повідомлень: 634
З нами з: 22.2.08 09:18
Стать: чол
Звідки: Київ->Фастів
Контактна інформація:

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення vonnah » 3.6.11 07:28

доклюю мозх Вована - разнести привод можно - передний крутит переднее, задний-заднее колесо.
Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку!!!

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення Вавансусанин » 3.6.11 08:53

Вот Моби-Дик Халикова
[url]http://io.ua/17851405n.jpg

- Передний крутит переднее, задний-заднее колесо. - Пока что пошёл не в серию,а в металлолом.
Почитай здесь: http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =46&t=3821
лимузину на дорогах не место, чем короче удастся сделать тандем, тем меньше проблем будет с устойчивостью на поворотах.
Из вас по моему никто не имеет опыта выкатки длинных рам, и физику многие не могут ПОЧУВСТВОВАТЬ, а потом будут недоразумения: Почему оно не едет так как хотели.
- что за физика?! :smt102
- Вот гляди, маленько пересадил ездоков под кресельную бентную посадку, с более низким, кстати, центром тяжести и сколько ещё места остаётся - ещё и для третьего ездока.
http://shot.photo.qip.ru/3003Z2s.jpg
- так что ехать будет.

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 452
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення romanta » 3.6.11 12:53

Владимир, если тебе взападло работать в САПР, так и скажи.... какого... х ты одну и тот же фотку постишь и похабишь?
Вкладення
Тандем1.jpg
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення Вавансусанин » 3.6.11 13:23

... что-то продуктивней делать в сапре, что-то в фотошопе, а что-то и в карандаше.
- время - деньги.
Кстати, глянь, Ганшин какую сделал первую партию сидений http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =28&t=5640
А Халиков - какую заднюю вилку для лигерадов http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =62&t=4617

... особенно обрати внимание на цены, пока у Ганшина. - Задняя вилка + сидуха, это считай уже практически половина лигерада, по крайней мере самые сложные компоненты, требующие уже форм и стапелей.

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 452
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення romanta » 3.6.11 13:45

Я не понимаю а в чем тут вопрос по поводу задней вилки и сидения?, Может ты в Москву и в Херсон мотанешься за ними?
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення Вавансусанин » 3.6.11 17:32

- Если надо, придётся и из Херсона перегонять, - как перегоняют из Европы машины. - Переговоры уже ведутся http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... fd5a55ea83 Был бы хороший товар.

... впрочем если Стасу понравится задняя вилка и сидение твоей конструкции, то перегонять конечно же не придётся; - всё-таки покупатель всегда прав.
Кстати, как часто приходится подтягивать болты на задних вилках твоих бентов?

... и зачем на задней вилке тандема ставить два амортизатора; - достаточно вдвое удлинить рычаг крепления амортизатора к шарниру крепления задней вилки к раме.

Аватар користувача
vonnah
* * * *
Повідомлень: 634
З нами з: 22.2.08 09:18
Стать: чол
Звідки: Київ->Фастів
Контактна інформація:

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення vonnah » 4.6.11 15:55

Romanta
1) а почему сидения имеют разный уклон?
2) почему нельзя опустить каретку заднего ездуна на уровень осей колес или чуть ниже, как у обычных велов? Тем самым немного спустив ведущего ниже.
Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку!!!

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 452
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення romanta » 4.6.11 17:32

Romanta
1) а почему сидения имеют разный уклон?
2) почему нельзя опустить каретку заднего ездуна на уровень осей колес или чуть ниже, как у обычных велов? Тем самым немного спустив ведущего ниже.
1. Уклон не имеет сейчас значения.
2. Каретка ниже - пятками за кочки цеплять будешь, у стандартного байка ноги ниже педалей не опускаются!
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

didyky
новичок
новичок
Повідомлень: 119
З нами з: 31.7.09 13:43
Стать: чол

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення didyky » 6.6.11 14:07

"...для такой конструкции больше подойдет трайк..."

А ведь золотые слова.
То что предполагается проектировать, да и сам прототип - довольно опасное для здоровья сооружение.
Так зачем же? :dash2:

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 452
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення romanta » 6.6.11 20:32

"...для такой конструкции больше подойдет трайк..."

А ведь золотые слова.
То что предполагается проектировать, да и сам прототип - довольно опасное для здоровья сооружение.
Так зачем же? :dash2:
Не более опасное чем все что сделано из железа на двух колесах, на самом деле у меня уже есть передняя часть, надо приделать заднюю. :grin:
Вкладення
14355021.jpg
14355021.jpg (115.43 Кіб) Переглянуто 3755 разів
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення Вавансусанин » 13.6.11 19:13

Вот только что в новостях 5-го телеканала услыхал, что Бенджамин Столл со своей женой на лигервелотандеме проезжают через территорию Украины
Вот видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=DjohHcedsRg
А вот сайт производителя таких тандемов http://www.m5-ligfietsen.nl/site/EN/Models/Tandem
А вот как выглядит тандем М5
Зображення

Аватар користувача
vonnah
* * * *
Повідомлень: 634
З нами з: 22.2.08 09:18
Стать: чол
Звідки: Київ->Фастів
Контактна інформація:

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення vonnah » 14.6.11 06:39

сурово им придется без подвески на наших дорогах.
Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку!!!

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення Вавансусанин » 14.6.11 19:33

Вот пока такие новости по этому поводу
http://5.ua/newsline/185/0/78123/
http://5.ua/newsline/198/0/78136/
- на украинские дороги действительно жаловались они в интервью в новостях на Интере.

А вот и мой вариант длиннобазного тандема.
Зображення
Деталировки и более детальные чертежи будут здесь http://vazach.io.ua/album442424_1
От короткобазных тандемов он всего на пол метра длиннее; - его длина 3700
Зато распределение веса по колёсам лучше. плюс переднее колесо 24"
посадка однотипная переднего и заднего ездока, и более комфортная.

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 452
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: По поводу строительства лигертандема

Повідомлення romanta » 15.6.11 20:54

Вот пока такие новости по этому поводу
http://5.ua/newsline/185/0/78123/
http://5.ua/newsline/198/0/78136/
- на украинские дороги действительно жаловались они в интервью в новостях на Интере.

А вот и мой вариант длиннобазного тандема.

Деталировки и более детальные чертежи будут здесь http://vazach.io.ua/album442424_1
От короткобазных тандемов он всего на пол метра длиннее; - его длина 3700
Зато распределение веса по колёсам лучше. плюс переднее колесо 24"
посадка однотипная переднего и заднего ездока, и более комфортная.
1. Рулевой узел работать не будет, угол для кардана большой,
2. Ноги заднего седока будут бить об переднюю сидушку
3. Не в красоте дело, а в длине велосипеда и функциональности его узлов.
4. При 24" колесе и кардане, расколбас в управлении при большом весе обеспечен.
5. Что делать с передачей тяги заднему колесу передним седоком (только не надо карданной передачи) это не реализуемо
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )


Повернутись до “Рекумбент, Лигерад, Веломобиль”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість