Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення Вавансусанин » 3.2.11 12:43

Всем привет!
Вот приступил к разработке чертежей нового лигерада исходя из моего опыта велодальнобоев и максимальной доступности под возможность самостоятельного изготовления.
Зображення Зображення Зображення
Дело в том что классический велосипед мало пригоден для многодневных переездов по 10 - 12 часов ежедневно, ввиду напряжённой велосипедной посадки, особенно низкой, чтобы преодолевать расстояние между городами быстрее, особенно когда дует встречный ветер.
Короткобазная компоновка лигерада помимо простой по сравнению с длиннобазниками конструкцией рулевого управления, и компактности позволяющей в случае поломок осуществлять беспроблемную эвакуацию в электричках, также существенно упрощает конструкцию рамы и требования к материалу из которого она изготовлена.
Так, для рамы данного лигерада используется труба диаметром 50 миллиметров, согнутая по чертежам которые будут выложены позднее, причём вес и материал этой трубы существенного значения не имеет ввиду компактности рамы, и соответственно небольшой её доли как в весе велоаппарата вцелом, так и в жёсткости конструкции.

Традиционно для моих конструкций высота каретки педалей от земли не выше 400 миллиметров, а высота копчика ездока до земли - не ниже 450 миллиметров - это мой стандарт эргономичности моих конструкций.

Любая критика и любые замечания будут ценны для меня - как-то неохота потратить время и ресурсы, чтобы проект оказался в итоге нежизнеспособен; - в качестве металлолома занимал место в моей нерезиновой квартире, вместо моего традиционного "заездить велотехнику до дыр".

Apassionado
*
Повідомлень: 2
З нами з: 30.4.11 08:58
Стать: чол

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення Apassionado » 30.4.11 09:10

На мой взгляд, спинка сиденья слишком приподнята - это больше для прогулочной езды, чем для дальних заездов.

Схема Flevobike Racer вас не устраивает?
По крайней мере, когда я выбирал велосипед, то руководствовался полностью теми же соображениями, что и вы.
Ну кроме того, что надёжнее раму приобрести уже опробованную, чем экспериментировать с безопасностью (был опыт).

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 459
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення romanta » 3.5.11 12:44

После того как твою конструкцию подвергли конструктивной критике на velomobil.org ты и сюда решил эту схему запостить?
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення Вавансусанин » 4.5.11 01:18

После того как твою конструкцию подвергли конструктивной критике на velomobil.org ты и сюда решил эту схему запостить?
- та я сам её отверг, хотя схема вполне работоспособна - вот прения о двухколёсном переднеприводнике самого hof-а "Моби-Дик" - даже 400 км прошёл http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=3821
- Это я сам принял решение, что пока надёжнее для нужд велодальнобоя совершенствовать уже готовый Тайфун http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=50&t=5494
- всегда конструирование - это поиск оптимальных компромиссов; - пусть трансмиссия не самая короткая, колёса не самого быстрого диаметра, но в целом уже именно этот аппарат скорее всего уже сможет конкурировать с МТВ и гибридом в велодальнобоях.
К сожалению, то что мы с тобой спроектировали в прошлом году, ни по комфортности, ни по скорости, даже если не обращать внимание на габариты не настолько ещё отработано, чтобы отказаться от МТБ.
И переднеприводник, пусть даже и в трансмиссии минимальные потери, как и в обычном МТБ, но неизвестно как там будет с рулением - не будет ли это дополнительно перенапрягать руки, а возможно и ноги, что дальнобойные переезды на нём это сделает неприемлемыми.
Вот кстати, сегодня уже и чертежи задней вилки закончил http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=50&t=5543
И вроде как появляются сведения что уже кое кто и делать начал, как например http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=7&t=83

- Я заинтересован свои конструкции во всех возможных местах постить - это закон маркетинга и рекламы, но не на всех хватает времени. - Сейчас я тебе пишу, а уже пол третьего ночи - а ведь мне завтра рано вставать и идти по делу.

- Чем больше конструктивной критики, тем меньше переводится бумаги, металла, и главное времени.

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 459
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення romanta » 4.5.11 16:00

- Я заинтересован свои конструкции во всех возможных местах постить - это закон маркетинга и рекламы, но не на всех хватает времени. - Сейчас я тебе пишу, а уже пол третьего ночи - а ведь мне завтра рано вставать и идти по делу.

- Чем больше конструктивной критики, тем меньше переводится бумаги, металла, и главное времени.
Тогда постарайся переделать чертеж согласно замечаниям HOFa.
Ведь не зря он тебе давал ссылку на вектора распределения нагрузки.....
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення Вавансусанин » 4.5.11 20:03

Переделать чертёж это не так то просто.
- Я не возьмусь за карандаш, пока у меня чертёж не вызреет в голове.
Просто рисовать какие-то линии у меня нету ни времени ни денег.
Я рисую только то, во что верю, что оно что-то мне принесёт.
- Пока что у меня вызрело, этой 3D-моделью сборки Раптора (это то что на базе Тайфуна http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =50&t=5494 ) поставить пока точку, и заняться прочертёжкой радиоуправляемого Абрамса, со всеми электросхемами и технологиями - они у меня есть, и лишь потом, может быть!!!, займусь лигер-тандемом "Апач", и то если почувствую перспективность; - как мы знаем, наш hof после 400 км объезда своего тандема "Моби-Дик", отправил его на металлолом.
Тек что может быть переднеприводником, я займусь скорее всего лишь уже когда сам покатаюсь на чьём-то чужом двухколёсном преднеприводнике, оценю и это мне понравится,
- либо же за деньги под чей-то заказ.
... тем более что после моего чертежа переднеприводника, который я выставил ещё осенью, всё чаще вылавливаю трёхколёсные и даже двухколёсные новые чьи то переднеприводники.

didyky
новичок
новичок
Повідомлень: 119
З нами з: 31.7.09 13:43
Стать: чол

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення didyky » 4.5.11 21:16

"...как мы знаем, наш hof после 400 км объезда своего тандема "Моби-Дик", отправил его на металлолом"
Нечего сказать, звучит оптимистично.
Может это и есть сермяжная правда лигер-байков. Так сказать, суровая правда жизни:)

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення Вавансусанин » 4.5.11 21:37

Та ну, - вот почитай как это было http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =46&t=3821
Как бы то ни было велотехника постоянно развивается; - ещё каких-то полтора десятка лет назад никто не знал ни о двухподвесах, ни о дисковых тормозах, а три десятка лет нахад о МТБ - ездили только на примитивных шоссерах, да типа Украинах.
А как будет выглядеть тот уже массовый лигерад, как сейчас массовые двухподвесы и эти чудные ВМХ-ы вовсе без сёдел, даже не знаю и я.
Пока что самый лучший лигерад и серийно выпускается Голландский "Тайфун", и я знаю, что на таком буду уже ездить - надо всего-ничего только его сделать http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =50&t=5494

didyky
новичок
новичок
Повідомлень: 119
З нами з: 31.7.09 13:43
Стать: чол

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення didyky » 4.5.11 23:20

Благодаря тебе попал на этот сайт, и посмотрел эпопею об австралийских придурках поставивших рекорд высочайшего класса. За что тебе отдельное спасибо. Пересечь 1/6 часть суши на великах - не хухер-мухер!
Но между нами говоря, едь они на обычных мтб все было бы гораздо проще:)
Я не против нового, и люблю самопальщиков-изобретателей. Но как всегда есть разные "но".
К стати мой любимый велик - тот самый примитивный шоссер. Пусть и люминявый с карбовилкой, все равно он примитивный, тут ты прав:) Поэтому и самый эффективный на гладком и твердом. Но я ни коим образом не противопоставляю традиционные решения лигерадам и веломобилям.
Наоборот, хотел бы посмотреть на удачный прототип.
Только не надо отсылать меня к рекордным веломобилям. Я знаю про лобовое сопротивление и тд:) Это все экстремальные конструкции для идеальных условий. А так чтобы мы выехали на наше украинское шоссе, и твой лигерад позволил бы тебе ехать на равных со средним велосипедистом, чуть-чуть умеющим крутить педали примитивного шоссейника.
Без балды. Был бы искренне рад.

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення Вавансусанин » 5.5.11 14:11

Романта за шаг до того чтобы доработать свой бент до способного на равных гоняться с шоссерами - ехать со среднемагистральной скоростью 30 км/час.
Надо только ему выкинуть средний переклюк и паразитную звезду, и вместо них поставить два поддерживающих ролика, что на Куренёвском рынке по 70 гривен продаются. На педалях поставить нормальную тройную ведущую звезду на 48/36/28 зубьев (с переброской цепи пока что вручную), или ограничиться лишь средней звездой на 36 зубьев. Переднее колесо таки поставить на 24". Ну и поставить полуторадюймовые слики на 7 атмосфер, так как крейсерская мощность человека всего 0,2 лошадиные силы, и каждый недостаток от шоссерных параметров существенно тормозит аппарат.
Зображення
Аэродинамика бента заметно лучше МТБ, и возможно сможет даже шоссеры уже и понемногу и вставлять.
И ещё очень желательно на редукторном заводе заказать понижающую коническую зубчатую пару с передаточным отношением 1:2 вместо кардана на рулевом управлении.

didyky
новичок
новичок
Повідомлень: 119
З нами з: 31.7.09 13:43
Стать: чол

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення didyky » 5.5.11 16:07

Смотрится совершенно нормально. Мастеру зачет. Но :duma:
До 91года я был инженером, и кое-что от моего прошлого в голове еще осталось :^:
Ну хоть ты тресни, я не понимаю как при такой конструкции рамы можно обеспечить достаточную жесткость. Ведь при активном педалировании вся конструкция будет извиваться как змея. Весь пар уйдет в деформации, и никакой выигрыш в аэродинамике не спасет.
Твой вариант имеет тот же недостаток, только в меньшей степени(за счет меньшей длины)
Мне кажется, что столь простое"трубное" решение не приемлемо для быстрого аппарата.
И еще: ведь вся геометрия, сечения и толщины достаточно просто рассчитываются. Почему же ты выбираешь ключевые элементы конструкции по справочнику "Стеля"? :smt102
При таком подходе быстрый аппарат не построить. Я так думаю :^:

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення Вавансусанин » 5.5.11 22:01

Авторитетно говорю, как инженер-механик с красным дипломом КПИ, и с половиной авиационного второго высшего образования, что
65% скорости велотранспорта - это аэродинамика посадки ездока
25% это - покрышки
и лишь 10% - всё остальное, включая вес и жесткость рамы
Вот на тебе, совершенно разболтанный мой складной двухподвес
Зображення
- задняя вилка ходит уже влево-вправо сантиметра на два
- и в стыке шарнира рамы, так разболтано что аж трещит - винтообразность взаимного расположения переднего и заднего колеса наверняка тоже несколько сантиметров, но как и прежде, скорость от моей физической формы и моих хитрых покрышек - это я постоянно себя объективно сравниваю с хардтейлами на моих покатухах, и собственным велокомпьютером ;-)

Дело в том, что в двухколесном транспорте напрочь отсутствует такое понятие как развал-схождение, - абы колёса хорошо и свободно крутились.

- Для велогонок уровня Тур Де-Франс, где выкраиваются микросекунды для победы, жёсткость рамы может и играет существенную роль, но вот эти аппараты http://www.youtube.com/watch?v=SCRHdhvEuEk уже конструктивно на 20 процентов быстрее любых трековых велосипедов

Кстати вот те по этому вопросу графики и диаграммы
Зображення
Зображення
Востаннє редагувалось 6.5.11 20:01 користувачем Вавансусанин, всього редагувалось 2 разів.

didyky
новичок
новичок
Повідомлень: 119
З нами з: 31.7.09 13:43
Стать: чол

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення didyky » 5.5.11 23:22

Я не спорю с теорией.
Но как известно практика-критерий истины. Дело за малым, добиться от "пластилинового" и тяжелого лигер-байка хороших ходовых качеств ;-)
Хотя логичнее изначально делать его легким и жестким.

Аватар користувача
Robbot
* * *
Повідомлень: 424
З нами з: 13.5.09 01:31
Skype: ICQ 332204693
Стать: чол
Звідки: Кyiv, борщага, электронмаш

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення Robbot » 6.5.11 00:32

нельзя спорить с тем что КПД двухподвеса ниже КПД хардтейла, а КПД разболтанного 2П ниже КПД неразболтанного. А там где всего 0.15-0.2 КВТ, КПД весит много.
по моему скромному мнению

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення Вавансусанин » 6.5.11 10:01

Но всё равно 90% погоды в скорости делает аэродинамика посадки и покрышки.
- На МТВ я до Крыма доеду за 4 ночовки http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rqfwpyvimezxfnjg
- а на лигераде, но только таком http://vazach.io.ua/album439398 , или таком http://io.ua/15442958 - я уже доеду за две ночовки; - по-моему разница есть.
- на шоссере я не представляю как можно вообще ежедневно ехать по 10 - 12 часов не слезая. - Там не то что пожар в дупе, - а руки отсохнут и пися отвалится.

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 459
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення romanta » 6.5.11 15:55

Ну хоть ты тресни, я не понимаю как при такой конструкции рамы можно обеспечить достаточную жесткость. Ведь при активном педалировании вся конструкция будет извиваться как змея. Весь пар уйдет в деформации, и никакой выигрыш в аэродинамике не спасет
Не спорю что конструкция не совершенна, но:

Труба не круглая а овальная. Сечение достаточно устойчивое.
цепь прямая в отношении звезда --- звезда... при активном нажиме на педаль- минимальный прогиб амортизатора.
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення Вавансусанин » 6.5.11 20:14

Переднее колесо таки поставить на 24". Ну и поставить полуторадюймовые слики на 7 атмосфер,
- кстати, на переднюю вилку под колесо 20" с дисковым тормозом, кажись должно стать и колесо на 24" с полуторадюймовым тонким сликом на полтора дюйма. Разве что грязезащитное переднее крыло надо какое-то другое будет поставить. По два дюйма на сторону радиуса - это пять сантиметров, минус разница ширины имеющейся покрышки и двадцатичетырёхдюймового тонкого слика.
австралийских придурках поставивших рекорд высочайшего класса.
- зря ты так. - Сейчас рекорд высочайшего класса. В 40 лет они сделают рекорд высочайшего класса в бизнесе, опираясь на успех этого их рекорда высочайшего класса. А потом после 60 лет будут ставить рекорды высочайшего класса, в учительстве молодёжи ставить рекорды высочайшего класса.
Кстати интересно, вытащил ли один из них спустя к себе в Австралию ту подругу, что семечками плевалась в российской глубинке?

Сколько волка не корми, он всё равно всегда будет стремиться ставить рекорды высочайшего класса. :grin:

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Короткобазный переднеприводный лигер-байк

Повідомлення Вавансусанин » 9.5.11 21:59

сермяжная правда лигер-байков. Так сказать, суровая правда жизни:)
- глядите, вот парни сделали Киев-Симферополь за 3,5 дня.
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... &start=100
- не вижу никаких технических препятствий, чтобы раздвинуть колёса шоссера так, чтобы ездок между ними лёжа комфортно на спине ногами вперёд размещался; - чтобы и вовсе эту дистанцию ехать и дольше в день и с меньшим количеством остановок. И при этом переднее колесо без ущерба в скорости может быть в лигераде и меньшего диаметра, поскольку в отличие от шоссера, нагрузка на колёса в лигераде уже не равномерная - в длиннобазнике больше к заднему колесу. :duma:


Повернутись до “Рекумбент, Лигерад, Веломобиль”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей