Сторінка 2 з 3

Re: RECUMBENT своими руками

Додано: 13.11.09 19:27
Вавансусанин
Не только сложно, но и смертельно опасно... можно обнять березку.... из шести досок.... :pop: :ival:
- представь, что вилка переднего колеса так сильно наклонена, что вовсе горизонтальна асфальту; - ты руль влево вправо, ну и колесо тож наклонилось влево-вправо, а велоагрегат всё равно прямо едет. Только вот колесо то прямо, то под наклоном влево стоит, то под наклоном вправо. В СТО такой параметр называется развалом колёс; - на управляемость и износ покрышек больше влияет другой параметр - схождение ;-)
Ладно, а теперь о деле - с сегодняшнего дня начну выкладывать прямо здесь с разрешения модераторов уже какие-то чертежи в КОМПАС-е. Могу установить КОМПАС и тебе, чтобы ты мог тож делать какие-то правки и дополнения. Начать научиться им пользоваться - не сложно - вечер посидеть, показать что и как. Ну а дальше: "Дорогу осилит идущий" (В.Ф. Янукович :D )

P.S. Ну и другим, кто будет подключаться к работе этой ветки ВЕБ-конференции, тож рад буду установить КОМПАС ;-)

Re: RECUMBENT своими руками

Додано: 15.12.09 20:01
Вавансусанин
Вот примерно такие вот рекумбенты будут :Yahoo!:
Зображення Зображення Зображення
Зображення
- все шоссеры в велодальнобоях останутся позади :anti:

Re: RECUMBENT своими руками

Додано: 18.12.09 09:22
Вавансусанин
Ну, я хочу выкинуть цепь даже из классического горного велосипеда - заменить его передачей КАРДАН-ПЛАНЕТАРКА.
Уж слишком геморройная передача, эта цепь - быстро выкатывается, рвётся, и смазывать надо через каждые 300 км если пользоваться аэрозольной специальной для цепей смазкой, когда до Крыма катить не менее 700 км - считай самое слабое звено в велосипеде особенно в велодальнобоях.

А что касается самовыражения - это не совсем так. - Велосипедом я не представляю как можно доехать до Крыма за 3-4 дня, когда надо каждые два часа матрасить, чтобы остудить пожар в дупе и дать отдохнуть телу и рукам от напряжённой велосипедной посадки.
А в лежачей комфортной веломобильной посадке - это реально, если вставать с рассветом и катить до заката по 15 часов в сутки попивая на ходу Кока-Колу, даже слегка периодически подкручивая педали, даже если скорость и будет 15 км/час по шоссе, и сделать лишь одну остановку на пол часа, разве что на обед - сходить в магазин и по-людски покушать.

В общем, смотри фильм, как два пацана докатили на веломобилях от Петрозаводска до Пекина, как 10тысяч километров "смотрели фильм" (их цитата из фильма) полулёжа крутя педали, шоб кино с сибирскими пейзажами двигалось ;-)
http://io.ua/v21d0d2c506621c4597ea9c014ee6bc51
- пусть даже и те веломобили ещё не столь продвинутые, как ваяем мы
Зображення

И вообще, читай полностью весь матариал этой темы с самого начала - ты уже не первый кто задаёт такой вопрос - лучше задавай какие-нибудь новые вопросы.

Re: RECUMBENT своими руками

Додано: 21.12.09 16:00
MaD_CameL
"да на нем по крутым горкам не покатаешься" - для этого свои велосипеды.
А вообще люди чем старше становятся, тем более предпочитают кресло седельную посадку в жизни... может я не прав?
не прав. на этом форуме не одни тинейджеры, а есть немало людей которые уже немало пожили. я лично знаком св елерами которым за 40, за 50. знаю одного, которому кажись уже за 70 а он всю зиму на лыжах, а лето на веле и здоров и ни на что не жалуется. а те, кто хотят лежать - залегли перед телевизорами и попивают пивко втыкая в шоу звиздюлей/политиканов/просто фриков. насчет крутых горок - да, я хочу ездить везде. и если нетрадиционное тс оказывается по функционалу хуже традиционного, но зато с ненужными(по крайней мере лично мне) рюшиками(лежачее положение, телевизор и подставка для колы), то в топку такое нетрадиционное

Re: RECUMBENT своими руками

Додано: 22.12.09 09:55
Вавансусанин
а те, кто хотят лежать - залегли перед телевизорами и попивают пивко втыкая в шоу звиздюлей/политиканов/просто фриков. насчет крутых горок - да, я хочу ездить везде. и если нетрадиционное тс оказывается по функционалу хуже традиционного,
- а как насчёт полежать так, уже на природе, причем не в гамаке, а чтобы уже ездить везде ...
http://www.youtube.com/watch?v=jnfdhnAobeg&NR=1
... просто я вспоминаю, как в 2005-м восстанавливал давно забытые навыки езды на велосипеде - где то с километр прошел на безлюдную широкую улицу прежде чем задрать на него ногу. А вот и зима - предвосхищаю, сколько буду падать с него на гололедице, и как это уже будет не замечаться по мере последующих неизбежных падений. Все-таки традиционный велосипед требует определённых физических кондиций, которые с возрастом объективно уходят - и в этом сезоне, я как водится раз пять летал через переднее колесо :D
... и, ну не пивко, конечно же, а лимонад попивать на традиционном веле, даже мне, уже с моей практикой езды - до сих пор сложновато во время движения - слишком много весу моего тела распределяется на руки - предпочитаю низкие посадки для пущей скорости. А на рекумбенте - пожалуйста; - верю, даже облом будет останавливаться - всё можно будет делать даже на ходу (кроме разве что если припечёт с туалетом) ;-)

Мой Рекумбент.

Додано: 22.12.09 11:01
romanta
О вкусах не спорят.
А в отношении лежачей позиции, то потеть так же приходится как и на обычном веле. да и ноги работают по другим правилам... хочу контакты поставить, и в них поездить...
Единственное что понял при езде на РАЗНЫХ типах велосипедов, - пока не сядешь и не проедешь хотя бы 30 км. то не поймешь что лучше, что хуже. :p

Мой Рекумбент.

Додано: 16.3.10 18:49
romanta
Еще раз привет всем... Вот так, совместными творческими усилиями с Вавансусаниным родилось сие нержавеющие чудо.
Полные испытания буду проводить в апреле, а доселе буду улучшать и полировать.

Мой Рекумбент.

Додано: 17.3.10 22:47
makushima
То ли я уже старый стал, но на веломобиль смотреть приятно :good:
Если в молодости я наблюдал эти самоделки разглядывая их как игрушки, то сейчас невзирая на два неплохих вела в доме
прочитав эту тему задумался практически.
У нас вообще, а как показала голосовалка - в часности народ консервативный :old:
Но консерватизм в мои 40 ещё хоть как то обьясним, но в 25- это как минимум странно :shock:
Может мы слишком быстро пересели с Украин и Туристов на Треки и Джаянты и ещё не накатались? Наверное придётся пройти этот этап велоэволюции.
А может нам просто не с чем сравнивать. Как и 30 лет, так и сейчас назад рекумбент, или веломобиль был забавой самоделкиных.
Посмотрите сколько этого добра в Европе и Америке. Запустить производство мелких партий - я за... двумя руками. Только для этого надо видимо поднять велопроизводство до хоть какого-то минимально приемлемого уровня.
Дороги - ну то такое, здесь как раз и показаны рекумбенты для наших дорог. Никто не собирается показывать на них рекорды скорости в Солт Лейк Сити :grin: Просто когда у человека есть выбор - он начинает думать.
А вообще,хоть я и патологический ленивец, но мне приятно когда у человека сбалансировано работают голова и руки и есть цель.
Результаты я тут увидел. Спасибо

Мой Рекумбент.

Додано: 17.3.10 23:09
scorch
На последнем байке, можно ли как то тросики с рубашками припрятать? а то уж больно они торчат, не радют глаз

Мой Рекумбент.

Додано: 18.3.10 10:52
romanta
на последнем байке, можно ли как то тросики с рубашками припрятать? а то уж больно они торчат, не радют глаз
Я тоже вот задумывался над тем, как их припрятать.
НО дело в том что рукоятки расположены таким образом, что тросы идут вверх. :dash2:

Мой Рекумбент.

Додано: 18.3.10 13:06
scorch
Продать другие рукоятки или сами найдете? :) запостите пжста другие фотки, где ближе было бы видно, что именно на руле происходит - и пообсуждаем.
Спасибо

Мой Рекумбент.

Додано: 18.3.10 13:48
romanta
Продать другие рукоятки или сами найдете? :) запостите пжста другие фотки, где ближе было бы видно, что именно на руле происходит - и пообсуждаем.
Спасибо
Смотри и кумекай :friends:
По крайней мере с ними передачи очень удобно переключать.... есть варианты - ссылки в студию.

Мой Рекумбент.

Додано: 18.3.10 14:05
scorch
нда... есть конечно манетки и торм ручки для шоссейных разделочных гонок, но боюсь они стоят безумных денег...
Зображення
надо придумать че то на эту же тему и бюджетнее

Мой Рекумбент.

Додано: 18.3.10 16:30
romanta
нда... есть конечно манетки и торм ручки для шоссейных разделочных гонок, но боюсь они стоят безумных денег...
надо придумать че то на эту же тему и бюджетнее
Так я о чем и говорю, что туда просто так не поставить ручки, а наооборот ставил, так переключать не удобно... разве что переклюк отдельно, ручка отдельно

Мой Рекумбент.

Додано: 12.4.10 20:53
Varyat
Вопросов есть :).
На асфальте все понятно - там это ракета :grin:. А как осуществлять демпфирование препятствий на плохом асфальте или пересеченке? Я езжу на двухподвесе - сильно спасает попу, но на пересеченке и этого не хватает - приходится иногда вставать и амортизировать ногами. Чем это компенсировать на рекумбенте? Второе: когда скорость сильно падает (песок, подъем с колдобинами) - на велике встаешь на ноги и балансируя телом, предупреждаешь заваливание на сторону. Как ведет себя лигерад в таких условиях? Чем возместить этот трюк с балансированием? Самое существенное: вибрационная нагрузка от дорожного покрытия на обычном велосипеде передается через ноги и только потом достигает спины. При лежачем положении вся нагрузка ложится сразу на пояснично-крестцовый отдел. Лежачее положение, конечно, распределяет нагрузку на большую площадь, но продольная компенсация межпозвоночных дисков значительно лучше, чем поперечная (для примера - сравнить спуск с горы с трамплинчиками на санках и на лыжах). И на засыпку - как преодолевать бровки: совсем разленился на них затягивать велик - научился на них запрыгивать... Ну, бровки - то такое - можно побороть свою лень, но у меня однажды был такой случай - вылетел в пуще из-за поворота, а там упавшее деревцо :help:. Тормозить не было времени - то я со стаху его просто перепрыгнул. Что делать на рекамбенте, когда по сюжету надо стать на ноги? :molba:

Мой Рекумбент.

Додано: 12.4.10 21:15
romanta
Вопросов есть :).
1. Заезжаем на небольшие бордюры, или по вашему машину тоже можно за руль подтянуть?
2. при снижении скорости до критической Выкидываем ноги и упираемся на них,
3.При езде по пересеченке, штатного амортизатора вполне достаточно. Проверено на практике, плюс мягкое покрытие сидения.
4.
вылетел в пуще из-за поворота, а там упавшее деревцо :help:. Тормозить не было времени
Резкое торможение не приводит к кувырку через руль :grin:

А в принципе данный тип велосипеда не предназначен для ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ЕЗДЫ, и сравнивать по таким параметрам не совсем разумно. На то и придуманы велосипеды с классической бриллиантовой рамой, чтобы не отходить от привычной позы наездника, которую человек освоил еще задолго до изобретения велосипеда 8-) (конь педальный)
И то что я с ним делал на покатушках у Вована, входит в программу по испытанию на прочность конструкции в критических условиях.
Он в первую очередь предназначен для поездок на большие расстояния, с сохранением максимального количества сил.
И спорить по данному вопросу не имеет смысла.

Мой Рекумбент.

Додано: 14.4.10 21:27
Varyat
Просто никогда не вникал в идею рекумбентов, попробовал разобраться, поэтому чайниковские вопросы... Заразился идеей, полазил по сайтах лигерадостроителей, виртуально посравнивал разные модели с моей обывательской точки зрения и, таки да, Ваша конструкция очень удачна на фоне остальных конструкторских решений. Но, если я бы заказывал его для себя, хотелось бы иметь возможность таки иногда ставать на ноги на педалях. Не знаю, насколько оно скажется на удобстве длительных поездок, но... что, если немного опустить каретку и подкорректировать конструкцию рулевого управления? Примерно, как здесь:

http://i98.photobucket.com/albums/l278/ ... ruiser.jpg
или здесь:
http://i98.photobucket.com/albums/l278/ ... nbeach.jpg

Я понимаю, что такой конструктив из лигерада потихоньку превращает его в подобие велочоппера, но в этом случае на нем таки можно встать при необходимости на педали и расширить функциональные возможности аппарата... А при низкой каретке не придется сильно вилку заваливать - мне ни визуально, ни в качестве надежности большой угол вилки почему-то не нравится. И колесико спереди тогда можно побольше...

А может имеет смысл сделать две подседельные трубы с возможностью перемещения сидушки и сохранением возможности обычного педалирования, как на велосипеде (саму сидушку вмонтировать в центр широкого седла рекумбента и доставать с подселельным штырем при необходимости зафиксировать высокую посадку)? Чтоб была понятна идея, приведу две фотки, если их совместить в ФШ, то получится как раз то, о чем я говорю: рекумбент-велосипед с длинной базой... А если сделать еще дублирующее рулевое управление: одно - по бокам сидения с тягой и второй маленький руль, как на обычном велике над рулевой колонкой с возможностью простого снятия/крепления - получится песня ;-). Не знаю, правда, насколько оно оправдано в реале, но теоретически выглядит интересно... :duma:

http://i98.photobucket.com/albums/l278/ ... edcf-1.jpg
http://i98.photobucket.com/albums/l278/ ... acycle.jpg

А учитывая, что на длиннобазых великах люди таки ездят в качестве маленьких грузовичков - вторую сидушку там примудрить для рекумбентной посадки, думаю, возможно:

http://www.instructables.com/files/deri ... MEDIUM.jpg

Если интересно, вот сайт, где я их нарыл.

Мой Рекумбент.

Додано: 19.4.10 14:09
romanta
И спорить по данному вопросу не имеет смысла.
Та я и не спорю... Просто никогда не вникал в идею рекумбентов, попробовал разобраться, поэтому чайниковские вопросы... Не знаю, насколько оно скажется на удобстве длительных поездок, но... что, если немного опустить каретку и подкорректировать конструкцию рулевого управления? Примерно, как здесь:
При всем моем уважении к данному типу велосипедов, это городские ЧОППЕРЫ. И попытка пришить корове седло ни к чему хорошему не приведет. Не в обиду сказано :smt102

А для того чтобы было иногда иметь возможность, покупаем два велосипеда, для разных целей, ибо то что есть Мультикомбаин 3 в 1 резко теряет прочность и приобретает лишний вес. Как в той ссылке с трансформером из чопера в рекумбент.
blacklight, эти велики, как и лигерад атора темы, в отличии от "Кальмиуса", таки ездят, так что про кривые руки я бы не говорил... Более интересны внедренные в металл авторские конструкторские решения: скажем, какой получился диапазон передач при использовании двух кассет и двух задних переключателей и откуда взялась такая идея?
Использование двух касет пришло из практического применения после катания на велосипеде с 3-мя переключателями скоростей.Зображення

Практика показала, что передаточное число мало чем отличается от стандартного способа передних 3-х больших звезд.

Мой Рекумбент.

Додано: 19.4.10 14:57
vonnah
не смешите мои розовые тапки
Зображення Зображення Зображення

Re: Мой Рекумбент. Romanta

Додано: 12.5.10 16:33
Вавансусанин
:Yahoo!: Наконец-то отгрохал чертежи с усоваршенствованиями последней нашей модели рекумбента, с которыми теперь уже не так страшно обламаться где-нибудь в велодальнобое, где даже и не электрички, а только лишь и маршрутки и ходють. И теперь уже никаких проблем с провозом рекумбентов даже в купейных поездах с посторонними попутчиками - покомпактнее любого упакованного в велочехол велосипеда :Yahoo!:
Зображення Зображення
Зображення
ссылку убил я. ваш модер
- и индивидуальный пошив;
- и как обещают лёгкость и компактность, что умещается на ладони в сложенном виде;
- и многофункциональность - можно использовать в качестве тента на случай дождя у костра, где палатку ставить опасно ;-)

В общем, обсуждаем очередной шедевр :Yahoo!:

Re: Мой Рекумбент. Romanta

Додано: 12.5.10 18:44
romanta
Батька.... не делай из того что есть еще сложнее. Не надо делать регулировку длины в раме.... замучаешься цепь регулировать.
Разборную раму куда ни шло еще, а то что ты предложил и без того добавляет тяжелому велу дополнительные 800 грамм веса.
Нету у меня возможности сейчас нарисовать простой узел рамы, который просто сложить, без извратов инженерной мысли. #diablo

Re: Мой Рекумбент. Romanta

Додано: 12.5.10 18:55
Varyat
...простой узел рамы, который просто сложить, без извратов инженерной мысли. #diablo
Не буду громко шуметь, всего два слова - может подойдет? :duma:

Re: Мой Рекумбент. Romanta

Додано: 12.5.10 22:29
Вавансусанин
О! Пришел в движение Форум! :grin: :grin: :grin:
- теперь о деле:
Батька.... не делай из того что есть еще сложнее.
- уж попроще, чем регулировка сидухи от Кулибина на его ХR-5; - всего ничего, лишь вварить вставку с дырками :58:
Не надо делать регулировку длины в раме.... замучаешься цепь регулировать.
- зато не надо уже будет всю дорогу бегать вокруг аппарата с гаечным ключом; - недаром этот американский Кулибин, не столько аппаратами своими торгует, сколько чертежами на них :grin: :grin: :grin:
Разборную раму куда ни шло еще, а то что ты предложил и без того добавляет тяжелому велу дополнительные 800 грамм веса.
- зато убавляет таких же 800 грамм весу от геморных узлов регулировки сидухи; - кстати, заметил, я вцепил в этот узел крюк на которой воблу высушивают - на рекумбенте больше предпочитаю кататься, чем возиться с ним ;-)
Нету у меня возможности сейчас нарисовать простой узел рамы, который просто сложить, без извратов инженерной мысли. #diablo
- ну пока не придумал, для меня аппарат пока лучше делать так :abor: ;
а чтобы лишний раз не замучаться цепь регулировать - я просто не буду никому кроме себя давать на нём кататься; - в гоночных велосипедах и вовсе 5 размеров рам под рост конкретного ездока без всякой регулировки - обиднее всего когда купить эдак за десяток тысяч гривен, а оно окажется не совсем по росту :razz:

Re: Мой Рекумбент. Romanta

Додано: 16.5.10 06:51
romanta
...простой узел рамы, который просто сложить, без извратов инженерной мысли. #diablo
Не буду громко шуметь, всего два слова - может подойдет? :duma:
Там узел достаточно сложный в изготовлении. Есть у меня наброски, но пока не сформируются в полную картину, никому не покажу :cool:

Re: Мой Рекумбент. Romanta

Додано: 17.5.10 13:35
Вавансусанин
Попробуй полную картину узла сформировать в компасовской 3D-графике - мы же с тобой занимаемся велоконструированием, а язык конструктора - чертёж :old:
- как раз, пока сформируется полная картина, хватит времени и убороть этот компас для этой полной картины ;-)