Помогите собрать фикс (на базе СШ ХВЗ)

Аскетичність - шлях до просвітління. Місце спілкування шанувальників одношвидкісних велосипедiв
Аватар користувача
iosafath
*
Повідомлень: 3
З нами з: 14.3.14 12:01
Стать: чол

Помогите собрать фикс (на базе СШ ХВЗ)

Повідомлення iosafath » 14.3.14 12:11

Попал мне в руки Харьковский Спорт Шоссе. Очень жажду переделать его в фикс или синглспид. Но почитав форумы понимаю, что есть масса нюансов и тупо пойти на базар и купить шины, обода, втулкишатуны и тд, не выйдет.
Хочу вникнуть в делали, с чего начать переделывать? Какие детали ставить, какие выбросить? Чем красить? В общем интересно ВСЕ))) Делать все хочу сам. Дайте совет. :help

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень: 4881
З нами з: 24.3.06 20:17
Стать: чол
Звідки: Киев, проспект Победы

Re: Помогите собрать фикс (на базе СШ ХВЗ)

Повідомлення TIGOR » 16.3.14 14:58

Перерезаешь каретку в магазине "Веломото" на бульваре Верховного Совета, 34.
Правая сторона каретки остается такой же, левую перерезают в другую сторону.
Раньше эта услуга стоила у механика 50 грн. Сейчас возможно дороже.

Можно не перерезать, а просто изнасиловать левую пластиковую гайку каретки метровой трубой.
Накатывать по резьбе на пол оборота и возвращать на три четверти назад.
В двадцать приемов всё станет на свое место.
Ставишь каретку квадрат, с осью на 109 (предпочтительней) или 113 мм.
Там же берешь звездочку на 14 или 15 зубов.
Втулки под фикс Novatec А185SBT/A186SBT, обода AlexRims DA 22 и спицы покупаются там же.

Систему (на 48 зубов, 170 мм шутуны) и цепь (Sram 1/2, 1/8) покупаешь в "Велопланете" на ул. Жилянской 102/51.

Разбираешь раму. Зачищаешь сколы и ржавчину мелкой нулёвкой.
Узлы посадки каретки и рулевой затыкаешь скомканой газетой.
Задуваешь раму из баллона аэрозольной автомобильной краски.
Даешь два дня высохнуть в теплом помещении.
Если есть термокамера, то хватит подсушить около часа после покраски,
чтобы краска покрылась сверху прочной коркой.
Клеятся наклейки и логотипы на раму.
После этого можно покрыть раму лаком.

Перебираешь и смазываешь солидолом рулевую колонку.
Вставляешь каретку.
Устанавливаешь систему шатунов.

Задняя втулка может быть шире посадочного места на 5-10 мм.
Для уменьшения, ставиться на ось меньшие шайбы-цилиндры, или стачиваются родные.
Если лень это делать, просто, перед установкой колеса, задние перья надо будет разжимать руками.
Посадочные уши на задних перьях позволяют регулировать натяжение цепи.
Выставляешь колесо в ушах на среднее положение.
Прикладываешь цепь на звезды и укорачиваешь цепь на нужную длину.
Если не попадаешь в длину, то делаешь цепь более короткой.
Она потом растянется в процессе эксплуатации через пару тысяч километров.
Затягивается заднее колесо так, чтобы цепь немного провисала, но в то же время была натянута.
Если цепь будет сильно натянутой, то при езде будет слышно характерное похрустывание.
Этого не должно быть.
Натяжку цепи желательно проверять еженедельно и проводить регулировку.
Поскольку, сильно провисшая цепь может слететь на спуске и потом тормозить придётся головой.

Собранный велосипед собственными руками принесет удовольствие от проделанной работы.
Удачи и скорейшего выезда на дорогу.
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

Lucky_13
*
Повідомлень: 30
З нами з: 12.4.11 21:24
Звідки: Киев

Re: Помогите собрать фикс (на базе СШ ХВЗ)

Повідомлення Lucky_13 » 21.3.14 12:23


Ставишь каретку квадрат, с осью на 109 (предпочтительней) или 113 мм.
Там же берешь звездочку на 14 или 15 зубов.
Каретки 109 и 113 вместе с системой стерни арчер за ~700 грн будут давать чейнлайн 43мм и 45мм соответственно, а на провилоподобных системах и того больше. При этом на 107й каретке чейнлайн будет как раз 42. А при использовании ромашки под квадрат за 45грн нужен 110й вал для чейнлайна 42, но лучше даже 110.5 или 111, поскольку она часто кривая из коробки.

Систему (на 48 зубов, 170 мм шутуны) и цепь (Sram 1/2, 1/8) покупаешь в "Велопланете" на ул. Жилянской 102/51.
48/14 = 3.43 и 7 скидпатчей
48/15 = 3.2 и 5 скидпатчей
Рассчеты абсолютно сумасшедшие для начала, ну и со скидпатчами как-то бедненько.

У ромашки 46 зубов, передачи 46/16 или 46/18 куда гуманнее, при этом будет 16 и 18 скидпатчей.

Еще у ромашки 165 шатуны, что очень круто для низкой каретки, как раз такой как у СШ.

Втулки под фикс Novatec А185SBT/A186SBT, обода AlexRims DA 22 и спицы покупаются там же.

Систему (на 48 зубов, 170 мм шутуны) и цепь (Sram 1/2, 1/8) покупаешь в "Велопланете" на ул. Жилянской 102/51.
Лучше взять на рынке обода аванти da 30(до 100 грн за шт) и втулки шуфенг на промах, тоже до 100 грн за штуку, или по 25 грн за те, что на шарах.
итого вилсет может выйти до 300 грн. Да, на шуфенге нет локринга, но вопрос на 200% решает затяжка ротафиксом. А если суисайд лок еще прикрутить(гайка с каретки на насыпи) - тогда все будет воообще прекрасно

новатек+алексримз+спицы = минимум 1100 гривен на вилсет + стерни за 700 гривен, итого имеем 1800 грн, что раз в 5 дороже самой рамы.


Кстати, если втулка на зад не становится как надо - лучше ровнять не руками, а доской, по Шелдону. http://sheldonbrown.com/frame-spacing.html

Аватар користувача
iosafath
*
Повідомлень: 3
З нами з: 14.3.14 12:01
Стать: чол

Re: Помогите собрать фикс (на базе СШ ХВЗ)

Повідомлення iosafath » 28.3.14 11:38

Благодарю, начинаю собирать потихоньку, уже пропескоструил и покрасил раму и вилку. Как закончу выложу фото))

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень: 4881
З нами з: 24.3.06 20:17
Стать: чол
Звідки: Киев, проспект Победы

Re: Помогите собрать фикс (на базе СШ ХВЗ)

Повідомлення TIGOR » 28.3.14 12:03

Благодарю, начинаю собирать потихоньку, уже пропескоструил и покрасил раму и вилку. Как закончу выложу фото))
Перья надо было разогнуть до покраски. Успел? :no:

Вот, собрал такой велик два дня назад:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... =1&theater
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 0#p1771136
Зображення
Но там передача 50*13 (соотношение передач - 3,846).
Для тебя была бы многовата.
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7465
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Помогите собрать фикс (на базе СШ ХВЗ)

Повідомлення Trion » 28.3.14 19:32

Вот, собрал такой велик два дня назад
Ведущая звёздочка из алюминия или стали?
Если алюминиевая, то насколько её хватит при таком передаточном числе и постоянном выламывании кардана ввиду того, что трогаться и останавливаться придётся на ней?

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень: 4881
З нами з: 24.3.06 20:17
Стать: чол
Звідки: Киев, проспект Победы

Re: Помогите собрать фикс (на базе СШ ХВЗ)

Повідомлення TIGOR » 28.3.14 21:12

Ведущая звёздочка из алюминия или стали?
Дюраль. :robot:
Если алюминиевая, то насколько её хватит при таком передаточном числе и постоянном выламывании кардана ввиду того, что трогаться и останавливаться придётся на ней?
На лет десять хватит. :yes
Да, и цепяра там зачётная, ни то, что сейчас - одиннадцатириковые тонкие.
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

Аватар користувача
A
* *
Повідомлень: 163
З нами з: 6.11.06 18:58

Re: Помогите собрать фикс (на базе СШ ХВЗ)

Повідомлення A » 30.3.14 02:43

Там передача 50*13 (соотношение передач - 3,846).
Сэр Крис Хой выжимал ногами на разы 631 кг, не считая тренера, сидящего сверху на выжимаемом грузе. Ими же (ногами) он ставил мировые рекорды на 200, 500, 1000 м и т. д. (за что ему иногда давали всякие олимпийские золотые медали). Старт на 200 и 500 м - с ходу (flying), то есть разгоняться до гоночного режима можно не спеша. Передачи - 52/14, 51/14, 50/14.
52 : 14 = 3,71
51 : 14 = 3,64
50 : 14 = 3,57

http://www.lfgss.com/thread32195.html
52 x 14 for Hoy last year.

http://www.lfgss.com/post134813-44.html
Chris Hoy rides 51x14.

http://www.lfgss.com/thread32195.html
Hoy Q&A in 2006
"If it's not a trade secret, what gears do you ride?"
"For the Kilometre it's virtually always 51 x 14, maybe a little lower for a big, old outdoor track, maybe a little higher at altitude. In the team sprint it's 51 x 14 and for the individual sprint 50 x 14."

Зображення


Зображення


Зображення
Востаннє редагувалось 17.8.17 10:59 користувачем A, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
Nechupara
* * * *
Повідомлень: 900
З нами з: 19.5.07 20:40
Skype: nechepura
Стать: чол
Звідки: Київ, Харківський масив

Re: Помогите собрать фикс (на базе СШ ХВЗ)

Повідомлення Nechupara » 18.7.16 22:19

У шоссейных рам стандарт для задней втулки 120 мм? У рам для синглов современных тоже 120 мм?

И тыкните меня, пожалуйста, в ссылку (если у вас таковая имеется), где будут описаны типы сингловских и фиксовских втулок. Пока я понял только, что есть втулки для фривила (на которые накручиваются звёзды с фривилом на резьбу), есть втулки с двумя резьбами для фикса (на одну резьбу накручивается звезда, а на другую вроде как стопорное кольцо накручивается. оно контрагаит звезду, что ли). А есть ли ещё втулки под одну звезду барабанные, со шлицами? Если есть, то они распространены, или нет?

А ещё вопрос: а почему современные сингловские рамы выпускаются в стальном исполнении? Это даёт какое-то преимущество, или это просто ради экономии, или просто ради стиля?
мне не нравится эта экспедиция, мне не нравятся эти матросы. и вобще... что? да! нет! мне вобще ничего не нравится, сэр! (с) капитан Смоллет

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Помогите собрать фикс (на базе СШ ХВЗ)

Повідомлення Technician » 18.7.16 22:58

У шоссейных рам стандарт для задней втулки 120 мм? У рам для синглов современных тоже 120 мм?
Стандартом 120 мм он перестал быть в середине XX века. Как только появились первые 5-скоростные трещётки, их нужно было как-то впихивать в зад велосипеду. Было 126 мм до конца 1980х, потом 130 до середины 2010х, теперь 135. Многие стальные рамы выпускались в двух исполнениях: 126 и 130 мм. Раздвинуть перья для стали не критично. Можно в 126 мм впихнуть втулку 130. С алюминиевой рамой такого сделать нельзя. В 80х выпускались втулки в двух вариантах, в начале 90х остались только 130.
есть втулки для фривила (на которые накручиваются звёзды с фривилом на резьбу), есть втулки с двумя резьбами для фикса (на одну резьбу накручивается звезда, а на другую вроде как стопорное кольцо накручивается. оно контрагаит звезду, что ли). А есть ли ещё втулки под одну звезду барабанные, со шлицами? Если есть, то они распространены, или нет?
Можешь на любую втулку накрутить фривил. Флип-флоп для начинающего, кстати, хороший вариант, даёт возможность понять и определиться надо оно тебе или нет.
А есть ли ещё втулки под одну звезду барабанные, со шлицами? Если есть, то они распространены, или нет?
Сингловые с ножным тормозом? На фиксе оно зачем?
А ещё вопрос: а почему современные сингловские рамы выпускаются в стальном исполнении? Это даёт какое-то преимущество, или это просто ради экономии, или просто ради стиля?
Это вопрос в стиле "расскажите мне историю джаза с XIX по XXI век в двух предложениях". Если коротко и категорично: ничто не едет так, как сталь. Сталь — лучший материал для рамы. Баста. Что бы там ни говорили маркетологи и свидетели карбона.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
Nechupara
* * * *
Повідомлень: 900
З нами з: 19.5.07 20:40
Skype: nechepura
Стать: чол
Звідки: Київ, Харківський масив

Re: Помогите собрать фикс (на базе СШ ХВЗ)

Повідомлення Nechupara » 18.7.16 23:16

Стандартом 120 мм он перестал быть в середине XX века. Как только появились первые 5-скоростные трещётки, их нужно было как-то впихивать в зад велосипеду. Было 126 мм до конца 1980х, потом 130 до середины 2010х, теперь 135. Многие стальные рамы выпускались в двух исполнениях: 126 и 130 мм. Раздвинуть перья для стали не критично. Можно в 126 мм впихнуть втулку 130. С алюминиевой рамой такого сделать нельзя. В 80х выпускались втулки в двух вариантах, в начале 90х остались только 130.
Хорошо, тогда такой вопрос: я смотрю в инете, что в продаже много втулок для синглов именно под стандарт 120 мм. Я правильно понимаю, что это скорее всего означает, что новые синглы/фиксы, которые нынче продаются, имеют в большинстве своём расстояние между дропаутами 120 мм?
мне не нравится эта экспедиция, мне не нравятся эти матросы. и вобще... что? да! нет! мне вобще ничего не нравится, сэр! (с) капитан Смоллет

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Помогите собрать фикс (на базе СШ ХВЗ)

Повідомлення Technician » 18.7.16 23:20

Да.

Сообщение содержит 3 символа.
Необходимо ввести не менее 4 символов.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
Nechupara
* * * *
Повідомлень: 900
З нами з: 19.5.07 20:40
Skype: nechepura
Стать: чол
Звідки: Київ, Харківський масив

Re: Помогите собрать фикс (на базе СШ ХВЗ)

Повідомлення Nechupara » 18.7.16 23:42

спасибо
мне не нравится эта экспедиция, мне не нравятся эти матросы. и вобще... что? да! нет! мне вобще ничего не нравится, сэр! (с) капитан Смоллет

Gene721
*
Повідомлень: 20
З нами з: 9.8.15 22:48
Стать: чол
Звідки: США oзеро Норман.

Re: Помогите собрать фикс (на базе СШ ХВЗ)

Повідомлення Gene721 » 13.5.17 10:27

120 это скорее самый распространенный размер ,новым считается размер 122 как для втулок так и для рам!Есть еще и старый размер до 1980х, вот его точно не припомню,но он меньше не на много 110 спереди и 120 сзади.


Повернутись до “SingleSpeed&FixedGear”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей