Есть вопросы по геометрии:
- угол рулевой заметно "туповат" 72-72,5 градуса, тогда как в основном у МТБ 70-71 (у ГариФишеров вообще от 69,3), чем это может быть чревато? на что влияет?
Тупой угол дает более острое руление, но с ним легче улететь через руль на быстром крутом спуске.
Общепринятый угол рулевой даже у 26" кантрийников со временем менялся. В начале 2000-х чаще было 71-72 град., сейчас полно с углом 70, а то и 69. У найнеров - похожий процесс. Около 2005 года все, кроме Фишера, пришли к 72-73-градусной рулевой. Считалось, что с большим колесом так удобнее рулить. Даже в позапрошлом году, когда чертили раму
Magellan 29er, москвичи критиковали в основном 71-градусную рулевую.
Сейчас у найнеров с гоночными склонностями чаще всего 71 градус (но бывает и 70, и 69,5). Видимо, поняли, что не так и плохо стало рулить. Однако кое-кто по-прежнему делает 72,5-градусный угол. В конце концов, разнобой не так уж велик. Даже с очень вертикальной рулевой найнер дает намного меньше шансов полететь через руль на крутом спуске, чем любой 26" байк. Потому что
Кстати, именно поэтому найнер намного лучше, чем 26", залезает и в адские торчки. Найнер труднее перевернуть и через переднее, и через заднее колесо.
- в связи с этим "база" заметно короче(!) по сравнению с другими найнерами (например у Трека-Фишера на 3 см длиннее) - так может в этом фишка?
Мериться базами не всегда полезно. База зависит и от других факторов. Скажем, от того, какой длины вилку взяли, когда чертили проект. 2011 год показал, что даже в мировых гонках длинная база найнеров не помешала выиграть на них кросскантрийный Кубок мира, а также мировое первенство по марафону и бездну других гонок.
О сверхкоротких перьях. В самом деле, с каждым лишним миллиметром длины заметно падает боковая жесткость. Но со слишком короткими перьями трудно заезжать в вышеназванные адские торчки: просто переворачиваешься через зад. Такое уже проходили на 26" байках. Одно время кое-кто делал 413-мм и даже 409-мм перья. Это было прекрасно, но гоночные трассы становятся все сложней. Поэтому сейчас у 26" гоночных рам в основном 425, иногда 420 мм. У гоночных найнеров с 2002-2003 года перья укоротились с 450-460 мм до 435-445. Иногда делают еще короче, но есть много противопоказаний. Сильнее всего страдает грязевой просвет, в том числе - между резиной и кареткой.